Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Завоевание душ. Т.Л. Осборн

города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Марка 6:56).

Толпы людей следовали за Христом. Он учил их истинам, о которых никогда не говорили раввины в храме и в синагогах. Наиболее революционным было учение Иисуса о том, что Бог — Его Отец, а Он — Божий Сын (Иоанна 5:17,18; 6:57; 14:9-11). Это было крайне оскорбительным для религиозных лидеров Израиля, и именно эти слова, в конечном итоге, стали поводом для распятия Иисуса (Иоанна 19:7).

Свидетельство и исповедание

ДУХОВНЫЕ ВОЖДИ Израиля полагали, что после публичной казни «обманщики» с Его влиянием будет покончено. Но, спустя три дня, по Иерусалиму разошлись слухи о потрясающем событии: женщины нашли гроб Иисуса пустым. Они говорили об ангелах, явившихся им у Его могилы и сообщивших, что Христос воскрес из мертвых (Луки 24:1-6) Женщины утверждали, что даже Сам Иисус являлся им (Матфея 28:9,10; Иоанна 20:14-17).

Слухи сразу же дошли до первосвященников, которые, «сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Матфея 28:12-15).

Но Иисус «явил Себя живым… со многими верными доказательствами» (Деяния 9:3). Он явился двум ученикам на дороге (Луки 24:13-32). Он пришел к одиннадцати ученикам, пройдя сквозь запертые двери (Иоанна 20:19-23; 26-29; Марка 16:14-18; Луки 24:36-52) Он явился тем ученикам, которые, после Его распятия, отправились ловить рыбу (Иоанна 21:1-14), которые присутствовали при Его Вознесении (Луки 24:50), Петру (1 Коринфянам 15:5), пятистам и Своим последователям одновременно (1 Коринфянам 15:16), Иакову (стих 7) и Павлу в момент его обращения (Деяния 9:5). Помимо этого, Иисус неоднократно являлся другим людям (Деяния 1:3).

Многие неоспоримые явления Воскресшего Христа после того, как Он был публично распят, неопровержимо свидетельствовали о том, что Он есть Мессия, приход Которого предрекали Моисей и пророки, и что Он воскрес из мертвых согласно Писанию.

Верующие первого столетия были убеждены, что, приняв Иисуса как Христа, Мессию, посланного от Бога, им необходимо делиться этим откровением с людьми.

Книга Деяний Апостолов, повествуя о служении Павла, говорит, что «по своему обыкновению… он говорил из Писаний, открывая и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого он проповедует» (Деяния 17:2,3), в стихе 18 говорится, что «он благовествовал Иисуса и воскресение». Таково было свидетельство и исповедание всех верующих церкви первого столетия.

Знамения Его возвращения

Ученики Христа с радостью восприняли Его слова о том, что им надлежит свидетельствовать «до края земли» (Деяния 1:8) Господь открыл им, что «проповедано будет Евангелия Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Так ответил Он на вопрос: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (стих 3).

Верующие первого столетия были убеждены, что Мессия, о Котором говорили пророки, уже пришел. Они признали Его и стлали Его последователями.

Христиане верили в то, что Иисус пришел в мир показать, каким является Бог. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Коринфянам 5:19) «Он сошёл с небес не для того, чтобы творить валю Свою, но волю пославшего Его Отца» (Иоанна ^з») «и Слово стало плотью, и обитало с ними, полное благодати и истины; и они видели славу Его, славу Единородного от Отца» (Иоанна 1:14). «Бога не видел никто и никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18).

Исповедание и свидетельство

Христос научил Своих последователей, что им надлежит делать. Он сказал; «Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матфея 10:32; Луки 12:8). Призванием учеников стало свидетельство о Христе и исповедание Его перед людьми. Они знали, что Господь обещал вернуться тогда, когда каждый услышит о Нем (Матфея 24:14; 26:64: Луки 21:27; Деяния 1:8-11; Евреям 9:28).

Позднее Павел подчеркнул тот факт, что исповедание Христа является признаком спасающей веры. «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римлянам 10:9).

Иисус сказал Своим последователям, что Дух Святой будет свидетельствовать о Нем, и они также будут свидетельствовать о Нем, потому что были со Христом с самого начала (Иоанна 15:27). Их миссией стало свидетельство о Христе и исповедание Его. Вот почему Святой Дух был послан ученикам.

Петр провозглашал: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему веемы свидетели» (Деяния 2:32). Библия говорит о том, что позднее «апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа» (Деяния 4:33).

Чудеса и толпы народа

Петр и Иоанн встретили хромого нищего, который сидел у ворот храма Апостолы засвидетельствовали ему о Христе, помолились за него во имя Иисуса, поставили его на ноги — и больной получил исцеление (Деяния 3 гл.). Собравшиеся люди были поражены тем, что молитва во имя Иисуса, Которого все считали мертвым, смогла произвести такое чудо. Это любопытство дало возможность Петру публично засвидетельствовать о Христе. Он открыто провозгласил, что Христос воскрес из мертвых.

Свидетельство Стефана

Стефан, рядовой верующий, с большой силой свидетельствовал о том, Кем был Иисус, ссылаясь на книги Моисея, пророков и Псалмы. Он видел исполнение пророчеств даже в том факте, что правители Иудеи стали «предателями и убийцами» Иисуса (Деяния 7:52) «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (стих 54),

Когда его слушатели стали «особенно агрессивны, «Стефан же… воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Богу, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (стих 55-56).

Провозгласив, что он видит Иисуса, стоящего по правую руку от Бога, Стефан нанес религиозным лидерам, считавшим Иисуса «богохульником», серьезное оскорбление:

«Они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город… побивали камнями Стефана… который молился и говорил: «Господи Иисусе! Прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (стих 57-60).

Великое гонение

Свидетельство верующих о Христе разгневало иудеев. «В те дни произошло великое гонение на церковь… и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии… рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:1,4).

Они свидетельствовали об Иисусе Христе по всей Римской Империи и за ее пределами: в Азии, в Северной Африке, до западных границ Испании; на севере, среди англо-саксонских племен; в районе Черного Моря, в Персии, в Афганистане и до южной Индии. Никто не знает, как далеко продвинулись первые христиане, проповедуя Евангелие.

***

ПО МЕРЕ ТОГО, как росло число новообращенных, их свидетельство приобретало все больший и больший размах. Христиане проникли даже во дворцы императоров (Филиппийцам 4:22) в следующей главе мы подробнее рассмотрим, к чему это привело.

Глава 23

Император и монах

В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВЫХ трехсот лет существования церкви христианам пришлось дорого заплатить за свое свидетельство о Христе. Верующих арестовывали и бросали в темницы, пытали и убивали за их веру, в особенности во времена правления императоров Диоклетиана и Галерия. Но безжалостные преследования были тщетными. Они не смогли остановить свидетельство об Иисусе Христе.

Важное событие

Спустя около трехсот лет после рождения церкви произошло событие, которое верующие вначале расценили как величайший триумф Христа, но которое, в итоге, привело к духовному упадку и повлияло на взаимоотношения государства и церкви на многие столетия вперед.

Этим событием было принятие христианства императором Константином Великим.

В то время, Римская империя была разделена на две части. Константин управлял западной ее частью, в то время, как Люциний управлял восточной. Вскоре после обращения Константина, в 313 году, оба императора прибыли в город Милан (северная Италия), где состоялась их историческая встреча.

Миланский эдикт

Результатом этой встречи явился известный Миланский эдикт, в соответствии с которым всем гражданам Римской империи была дана свобода обращаться в христианство, а вся собственность, конфискованная у христиан во время Великих преследований, возвращалась владельцам, вне зависимости от того, кому она принадлежит в настоящее время.

Императорский указ приравнял христиан к последователям других религий и положил конец притеснению верующих в Римской империи. Эпоха мучеников закончилась. Наступила эпоха христианской империи.

Константин был убежден, что он, как император, является и Божьим служителем, несущим личную ответственность за управление церковными делами. Хотя в то время сторонники христианства были в меньшинстве, покровительство императора привело к тому, что христианство превратилось в официальную религию империи. Христианство стало рассматриваться как непременный атрибут всех уважаемых граждан. Его распространение было столь быстрым, что многие языческие храмы закрывались или просто разрушались.

Церковь стала отождествлять себя с империей. Уже к концу четвертого столетия, христианство превратилось в единственную официальную религию Римской империи.

Покровительство императора и духовный упадок

Покровительство Константина и, как результат, возросшая популярность христианской церкви привели ее к духовному упадку и к отступлению от тех принципов, которых придерживались христиане первого столетия.

Церковь становилась все более богатой и все более многочисленной, приобретая все возрастающее политическое и духовное влияние. По мере того, как деловые круги и рядовые граждане принимали веру императора, из церкви уходило желание приобретать души, свойственное верующим ранней церкви. Христианство стало не только официальной, но и деспотичной религией. Сила Духа Святого стала всего лишь доктриной. Поклонение Богу свелось к исполнению ритуалов.

Следование церковным догмам и постановлениям заменило личное знание Иисуса и стремление исповедовать Христа, свидетельствовать о Нем неспасенным. Официальное признание привело к угасанию духовной жизни. Наступил период безраздельной власти церковных иерархов, продолжавшийся более тысячи лет.

Новое начало

В НАЧАЛЕ ШЕСТНАДЦАТОГО столетия малоизвестный монах получил откровение от Бога. Оно положило начало повторному открытию истин и методов, которые характеризовали служение верующих первого столетия, но которые были утеряны в эпоху средневековья.

Первое из откровений состояло в том, что вера представляет собой не согласие с церковными догмами, а личное упование на Божьи обетования и на заслуги Христа, благодаря которым мы обретаем спасение.

Это откровение пришло к монаху по имени Мартин Лютер в то время, когда он размышлял о порочной практике продажи церковью индульгенций для финансирования дорогостоящих проектов.

Индульгенции представляли собой документы, которые священники продавали от имени церкви. Люди приобретали их как для самих себя, так и для своих умерших родственников. Индульгенции давали право душе покупателя, или же умершего человека, на освобождение от определенного количества лет мучений в чистилище.

Порочная практика Тецеля

Германский монах-доминиканец по имени Иоганн Тецель руководил продажей индульгенций. Он искусно подогревал общественный интерес своими красноречивыми проповедями, кульминацией которых была

Скачать:TXTPDF

Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать бесплатно, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать онлайн