Скачать:TXTPDF
Завоевание душ. Т.Л. Осборн

фраза: «Как только монета зазвенит в ящике продавца индульгенций, душа вырвется из чистилища и устремится в небеса».

Видя подобные методы «выбивания» денег из людей, Мартин Лютер принялся серьезно исследовать Библию. Он пришел к выводу, что спасение — это не товар, распределяемый церковной властью. Он осознал, что каждый человек, верующий в Писание, может быть спасен только по вере в Божью любовь и Божью благодать, без посредничества церкви. Эта позиция противоречила церковной доктрине и представляла для нее угрозу.

31 октября 1517 года, тридцатитрехлетний священник прибил ко двери Замковой церкви в городе Виттенберге написанные им 95 тезисов. Вновь зазвучала та весть, которую Павел провозглашал верующим первого столетия: «Праведный верою Жив будет» (Римлянам 1?17; Галатам 3:11).

Новая вера и новые открытия

Христиане начали самостоятельно читать Библию, все больше и больше освобождаясь от диктата церкви. Повсеместно происходило новое открытие той веры, которая была свойственна христианам первого столетия.

Свобода привела к основанию многих христианских обществ и церковных организаций. Верующие обрели новую жизнь, и в них снова родилось желание свидетельствовать необращенным.

Век рассудка

Но долгий и мрачный период церковного господства и лицемерия сменился Веком Рассудка. Отвергнув веру в Бога, общество обратилось к гуманизму, атеизму и различным мирским теориям, враждебно настроенным по отношению к христианству.

Широко распространившееся скептическое отношение к религии свидетельствовало о необходимости широкомасштабной проповеди Евангелия. Бог начал призывать на служение таких великих евангелистов, как Уэсли, Уайтфилд и Финней. Массовые евангелизации, которые потрясли основание Римской империи во время жизни апостолов и ранних верующих, потрясал основы нового мира. Евангелие вступило в открытое противоборство с философией гуманизма. Благодаря массовым евангелизационным собраниям, миллионы людей нового мира обратились ко Христу в простой вере.

До края земли

Распространение христианства повлекло за собой изменение мышления верующих. Евангелие проповедовалось американским индейцам. Миссионеры из Моравии служили рабам на островах Карибского архипелага. Бог возрождал в Своих последователях желание «быть Ему свидетелями… до края земли» (Деяния 1:8).

Уильям Карей, английский сапожник, осознал, что души язычников представляют ценность для Бога. Он проповедовал Евангелие в Индии и Бирме. Хадсон Тэйлор отправился в Китай, а Дэвид Ливингстон — в Африку. Миссионерское видение вновь овладело церковью. Подобно тому, как Павел свидетельствовал языческим народам, населявшим Римскую империю, христиане шли и проповедовали Христа язычникам, которые были забыты во время средневековья.

Неминуемо назревал новый духовный кризис.

Сверхъестественная сила

По мере того, как верующие христиане все глубже проникали на территорию языческих стран, свидетельствуя нехристианам, они осознавали необходимость в сверхъестественной силе, которая подтверждала бы истинность Евангелия, точно так же, как в дни Библии.

В начале двадцатого столетия верующие начали переживать апостольское крещение Духом Святым и сверхъестественные проявления даров Духа, о которих писал Павел (1 Коринфянам 12:1,4-11, 27-31). Они заново открыли силу Христа исцелять больных и совершать чудеса (Римлянам 15:18,19; Евреям 2:3,4).

Все то, что происходило в первом столетии, начало осуществляться и в наши дни. Верующие «с великой силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» (Деяния 4:33), «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евреям 2:4).

Путь возвращения верующих к Божьей духовной полноте был долгим и нелегким. Но, в конечном итоге, церковь вновь приняла великие истины, забытые в ходе христианской истории.

***

ПО МЕРЕ ТОГО, КАК Дух Святой начинал активно действовать в жизни верующих, они начали обращать все большее внимание на пророчество Иоиля, которое Петр цитировал в день Пятидесятницы. Христиане осознали, что Бог излил Свой Дух на всякую плоть, и что Его план для последних дней предполагал служение как Божьих сынов, так и Божьих дочерей (Деяния 2:16-18).

В следующей главе мы рассмотрим значение слова пророчество, и то, к кому оно применимо.

Глава 24

Пророческое служение мужчин и женщин

Со ВРЕМЕН Реформации, начало которой положил Мартин Лютер, христиане вновь открыли важнейшие духовные истины, такие, как: 1) вера во спасение; 2) необходимость проповеди Евангелия для всех народов; 3) массовая евангелизация; 4) чудеса, подтверждающие истинность Божьего Слова.

Удивительно, что лишь в двадцатом столетии церковь осознала один из важнейших секретов, явившийся причиной успеха верующих первого столетия. Этим секретом является свидетельство людям о Христе там, где они живут, работают и отдыхают. Для того, чтобы это служение было успешным, необходимо участие всех христиан: как мужчин, так и женщин.

Равенство между мужчинами и женщинами, в которых живет Христос, является одной из последних истин искупления, о которой знала церковь первого столетия, но которой еще предстоит занять Должное место в современном христианстве.

Они были вместе с женщинами

До того, как Дух Святой сошел на верующих в Иерусалиме, они «взошли в горницу, и… единодушно пребывали в молитве и молении… с некоторыми женами» (Деяния 1:13,14).

Равенство людей обоих полов было важным принципом, отличавшим последователей Христа. «И исполнились все Духа Святого» (Деяния 2:4) как мужчины, так и женщины исполнились Духом Святым для одной цели: чтобы свидетельствовать о Христе «до края земли». Все они говорили «о великих делах Божьих» (стих11).

Во время праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме собрались люди из многих народов. Когда произошло сошествие Духа Святого, новость об этом сверхъестественном событии моментально распространилась по городу, и многие собрались, чтобы посмотреть на происходящее (Деяния 2:6-12).Они изумлялись: «Сии говорящие не все ли Галилеянине? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? (Всего Библия упоминает шестнадцать народов.) …слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божьих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» (стих 7,8,11,12)

Это было выдающееся событие, поскольку не только мужчины, но и женщины стали говорить о великих делах Божьих.

Исполнившееся пророчество

Петр объявил, что таким образом исполнилось пророчество Иоиля: «И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (стих 17). Для того, чтобы подробнее объяснить, почему как мужчины, так и женщины говорили о великих делах Божьих, Петр продолжил цитировать Иоиля: «И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать» (стих18).

Что означает слово «пророчествовать»

Слово «пророчествовать», как правило, не использовалось в сочетании со словом «женщина».

Десятитомный Теологический словарь Нового Завета Киттеля, объем которого составляет более десяти тысяч страниц, является одним из наиболее полных и авторитетных трудов, признанных как христианскими, так и иудейскими исследователями Писания. На 781-861 страницах шестого тома дается подробное объяснение слова «пророчествовать», из которого видно, что оно применимо как к мужчинам, так и к женщинам в Церкви.

Пророчествовать — значит говорить, открыто провозглашать, публично объявлять, как Божий оракул, открывая Божий план спасения для мира и совокупность Его воли для жизни христиан, включая Божественные тайны; увещевать праздных и ободрять утомленных, воодушевлять тех, кто подвергается преследованиям. Пророчествоватьговорить с осознанием власти, данной от Бога. Пророчество адресовано не только христианам, но имеет также миссионерское значение. Оно приводит нехристиан к осознанию своей вины и поклонению Богу.

Библейское значение слова «пророчествовать» включает в себя весь спектр христианского служения. Искупление, которое приобрел Христос, полностью очистило людей, как мужчин, так и женщин, и вернуло их Богу. Вот почему в церкви нет позиций, которые не могут занимать женщины, как и нет позиций, которые не могут занять мужчины.

Пророческое служение — как для мужчин, так и для женщин

Апостол Павел призывал всех верующих: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Коринфянам 14:1). Он учил: «Желаю, чтобы вы все говорит языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали» (стих 5) «все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» Он давал наставления о том, как мужчины могут пророчествовать (1Коринфянам 11:4), a затем — о том, как могут пророчествовать женщины (стих 5).

Многие толкования высказывания Павла о том, что женщины должны молчать в церкви (1Коринфянам» 14:34) которые приходится слышать, противоречат как словам его самого, так и учению Христа.

Павел знал, что Бог дал Своим последователям, как мужчинам, гак и женщинам, силу «быть Его свидетелями, даже до края земли» (Деяния 1:8), и они не могли молчать о Христе.

Павел не написал бы женщинам о необходимости молчать, если бы не обстоятельства, сложившиеся в церквях Коринфа и Ефеса, когда церковь подвергалась сильным гонениям, и малейшая неосторожность могла привести к жертвам среди христиан.

Рассеявшиеся свидетели

Как верующие мужчины, так и верующие женщины свидетельствовали о Христе «всенародно и по домам» (Деяния 20:20) враги Евангелия преследовали и мужчин, и женщин. «А Савл терзал церковь, входя в дома и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деяния 8:3). Под влиянием этих гонений, как мужчины, так и женщины рассеялись, и в Писании ясно сказано о том, что рассеявшиеся ходили повсюду, проповедуя о Господе. «В те дни произошло великое гонение на церковь… и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам. (Апостолы были единственными, кто остался.) Рассеявшиеся (включая и женщин) ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:1,4). Они были свидетелями Христа.

Иисус сказал: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10). Господь обратился к ученикам со словами: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоанна 2°:21). Последователи Христа были крещены Духом Святым, который дал им ту же силу и то же помазание, которое было на их Господе.

Иисус сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лука 4:18,19).

Тот же самый Дух Святой сошел сейчас как на мужчин, так и на женщин. «И исполнились все Духа Святого» (Деяния 2:4), и слышали их «говорящих о великих делах Божьих» (стих 11). Верующие исполнились Духом Святым по той же самой причине: чтобы свидетельствовать о Нем (Деяния 1:8). Конечно же, женщины, находившиеся среди них, не молчали.

Повторное открытие истины

Иисус пришел на землю, чтобы принести жизнь, мир и счастье страдающему человечеству. После Пятидесятницы Его последователи, как мужчины, так и женщины, были полны того же желания и той же силы. Сила Господа, побуждавшая их двигаться вперед, осталась неизменной и в наши дни.

Для того, чтобы обрести некогда утраченный секрет евангелизационного служения, верующим потребовались многие столетия. Но, в конечном итоге, они смогли узнать секрет успеха христиан первого века.

Многие верующие в наше время идут туда, где живут и работают нуждающиеся люди для того, чтобы засвидетельствовать им о Христе. Иисус сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Луки 5:32).

***

В СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ я расскажу вам о моем переживании на методистской конференции, и о том, как я понял,

Скачать:TXTPDF

Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать бесплатно, Завоевание душ. Т.Л. Осборн Христианство читать онлайн