Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Идеализм и национал-коммунизм. Е. Л. Твердохлебов

Идеализм и национал-коммунизм. Е. Л. Твердохлебов

Одним из характерных проявлений коммунистической мысли с момента её появления была неустанная борьба с мыслью религиозной. Эта борьба то ослабевала, то вспыхивала с новой силой, но никогда не прекращалась окончательно.

Ещё несколько столетий тому назад только разнообразные религиозные системы определяли и направляли мировоззрение широких народных масс. С появлением и широким распространением коммунистических идей, а особенно с победой Великой русской революции, старый, заведённый тысячелетиями порядок изменился необратимо.

В чём главная суть этой перемены? Она в том, что коммунизм стал определять мировоззрение людей, не являясь религией. Человек, бывший беспомощной песчинкой в прежней, религиозной картине мироздания, становился главной действующей силой в новом мире. Мощная фигура Человека вырастала невероятно, заслонив собой очень и очень многое. Заслонив в том числе и многочисленных Богов, чьи крошечные фигурки скрылись в тени Человека. Заслонив даже Одного Бога…Все жесточайшие религиозные войны предыдущих тысячелетий с появлением коммунистической идеи разом потеряли всю свою значимость. У всякой религиозной мысли впервые появился по-настоящему непримиримый враг.

Развитие и практическое воплощение в жизнь коммунистической идеи совсем не случайно совпало с невероятным развитием человеческой мысли во всех областях естествознания. Оно совпало с огромным развитием теоретического мышления в мировой науке. Диалектика, материалистическая гносеология стали привычными инструментами нового научного миропознания.

Человечество делало гигантские шаги в изучении мира. Было время, когда радость новых открытий переросла в торжество, переросла в эйфорию. И первым это Торжество нёс Человек первого коммунистического государства мира.

Прошли годы. Мы стали свидетелями распада этого государства. Прежнее, титаническое Торжество ушло в забвение. В важнейших областях естествознания сугубо материалистическое научное мышление зашло в тупик. Да, прогресс науки изменил и серьёзно дополнил содержание материалистической диалектики. Но научное мышление, как и сотни лет тому назад религиозное, не подошло и близко к настоящему пониманию устройства, а тем более происхождения мира и человека. Совершенно закономерно эта остановка в материалистической гносеологии была принята многими за её серьёзнейший кризис. Научный материализм в мировоззрении стал терять свои позиции, в пользу своей противоположности — научного идеализма.

Возможность перехода отдельных явлений и смыслов в свою противоположность — удивительное свойство нашей жизни. Видимая сторона этого перехода может быть как ничтожна по своему значению, так и представлять собой кризис в мировоззрении миллионов людей. Противоборство философских систем в вопросе первичности духа или материи длилось тысячелетия до нашего времени. И тысячелетия оно будет длиться после нас. Но только особенное состояние этого противоборства порождает собой кризис, подобный кризису нашего времени. Кризис в научном мировоззрении и в мировоззрении религиозном, кризис в открытых обществах, и в обществах тайных. Полем этой метафизической битвы служит мировоззрение широчайших человеческих масс.

Что есть человек? Ничтожная капля в океане мироздания, и она же — весь этот океан. Что есть человек? Соединение рационального и иррационального, единство физической материи и метафизического духа. Организация материи, которая порождает мысль, организованная мысль, которая движет материей. Вот что такое человек. Наша мысль неустанно ищет пути к познанию величайших тайн мироздания. Но мы находимся лишь в начале этого пути, мы ещё не знаем очень и очень многого. И нам, идущим по дороге познания сегодня, необходимо учитывать не только достижения предыдущих поколений, но и их заблуждения. Нам необходимо вовремя отделять ошибочные теоретические положения, такие положения, которые с течением времени вступили в противоречие с логикой истории.

Интернациональная коммунистическая система, построенная в двадцатом веке, всецело опиралась на платформу диалектического материализма. Логика истории беспристрастно показала недостаточность этой платформы, как основы мировоззрения людей коммунистического общества. Мировая коммунистическая система, построенная на этом фундаменте, не выдержала самого объективного испытания — испытания временем. Распад этой системы стал трагедией для миллионов людей. Но непосредственно коммунистической идее этот распад, вполне закономерно, дал грандиозное обновление, дал новую жизнь. Так новым воплощением коммунистической идеи стало возникновение современного русского национал-коммунизма.

В чём мы, русские национал-коммунисты, видим нашу важнейшую необходимость на сегодняшний день? Она в том, чтобы обеспечить дальнейшее развитие коммунистической идеи, продолжить выработку устойчивых, по-настоящему жизнеспособных теоретических положений коммунизма. Она в том, чтобы отбросить все нежизнеспособные, отвергнутые логикой истории положения. Глубоко заблуждается тот коммунист, кто видит коммунистическую идею через призму всевозможных догматов. Коммунизм — не религия, никогда ею не был и никогда ею не будет. Настоящая сила коммунистических идей — в их универсальности, в постоянно существующей возможности их диалектического развития, в возможности их применения в данном конкретном случае, в данной стране и в данное время.

И здесь, в развитии коммунистической идеи, для нас чрезвычайно важно прикладное соединение разных подходов в решении извечного философского вопроса о первичности материи или духа. Эти подходы, — материализм и идеализм, — абсолютно непримиримы друг с другом только в достаточно узкой области непосредственного философского спора о первичности и вторичности. За пределами этой области их антагонизм очень относителен.

Я не думаю, что кто-либо из всех нас станет свидетелем безусловной и триумфальной победы одного из этих философских мировоззрений. Для нас гораздо важнее другое — их прикладное сочетание в новом мировоззрении людей коммунистического общества.

Мы не должны воспринимать идеализм, как прямое противопоставление коммунистической идее. Идеализм есть одно из древнейших начал человеческой мысли, её надёжное убежище и успокоение. Любое полное отрицание идеализма вне границ философского спора бесполезно и неразумно. Поэтому национал-коммунизм не борется с идеализмом, он принимает его, как неотъемлемое свойство человеческой мысли.

Но идеализм тоже может быть разным. Почти все его современные разновидности находятся в глубочайшем кризисе. Почти все они враждебны коммунистической идее. Нам нужен новый идеализм. Такой идеализм, который не будет враждебен коммунистической идее, который соединится с нею. Мы будем приветствовать такой идеализм, который заменит в мировоззрении русского народа всякое проявление умирающего идеализма христианской религии.

Двести лет тому назад гегелевский диалектический метод представил нам христианство, как абсолютную религию, как полное осуществление религиозной идеи вообще, как вершину истории религии. Сейчас, два столетия спустя, эта религия переживает серьёзнейший кризис. Кризис, подобного которому она не испытывала все два тысячелетия своего существования. В России христианство уже давно даёт людям не духовное единство, а духовный раскол. Прекрасное экономическое положение церкви, многочисленные открытые храмы не введут в заблуждение пристального наблюдателя. Русский народ в своей подавляющей массе уже не просто отвергает церковь, он противостоит ей. Даже простой, далёкий от вдумчивых размышлений человек осознаёт, что церковь в современной России — это всего лишь необходимый элемент буржуазного государства. Церковь нужна буржуазии для создания социальной базы современного капитализма. Ведь современному капитализму нужны не просто рабы, но такие рабы, которые бы не осознавали своего бедственного положения. Весь декларируемый религиозный идеализм христианства служит этой цели. От прежнего, высокого предназначения религиозного идеализма в христианстве осталась лишь память.

Когда-то, очень давно, христианская религия стремилась быть представлением абсолютного духа. Однако её нынешнее состояние таково, что Иисус прослезился бы, увидев, что сделали с его учением время и люди.

Я глубоко убеждён в том, что всякие попытки, любые попытки оживить эту религию в России, дать ей новые смыслы и новую жизнь обречены на неудачу. Только обманутые, заблудившиеся русские люди, либо враги русского народа будут осуществлять подобные попытки. Она — часть нашей истории, но в будущее мы пойдём без неё. Сейчас, во время большого мировоззренческого кризиса, в преддверии больших перемен, люди особенно остро чувствуют ложь и обман. Что же они видят? На русской земле стоят русские храмы, настоящее духовное содержимое которых появилось не в среде русского народа и не на русской земле. Это духовное содержимое не питает, но отравляет жизнь русского народа. Именно поэтому национал-коммунизм решительно отвергает любые формы компромисса с христианской религией. Впрочем, как и с любой другой религией, которая претендует на определение духовной жизни русского народа, при этом являясь инородной для него.

Русский народ сосредотачивается. В сознании народа накапливаются изменения, которые вскоре неизбежно приведут к массовому перелому в сознании людей. Нам необходима готовность к этому перелому.

Скачать:TXTPDF

Идеализм и национал-коммунизм. Е. Л. Твердохлебов Коммунизм читать, Идеализм и национал-коммунизм. Е. Л. Твердохлебов Коммунизм читать бесплатно, Идеализм и национал-коммунизм. Е. Л. Твердохлебов Коммунизм читать онлайн