Скачать:TXTPDF
На пути к русскому коммунизму (Сборник статей). Е. Л. Твердохлебов

него российское государство? Овладением Крыма? Можно ли считать это действие серьёзным и значительным, если почти вся Украина — земля русского этноса. На этой земле нет места искусственным субэтносам, единственной целью существования которых является отрицание русской идентичности. Для национал-коммунизма этот вопрос совершенно очевиден.

Сто лет тому назад коммунистические идеи потрясли царскую Россию. Сила соединения этих идей с миропониманием русского народа оказалась невероятной. Русский народ был первым в установлении этого нового общественного строя, в его реальном, а не теоретическом развитии. Существующая в настоящее время реставрация капитализма в России временна. Это — обратный виток истории. Он дал нам возможность с новой силой осознать необходимость установления в нашей стране коммунистического общественного строя. Более того, его жизненную необходимость для русского народа.

Коммунистические идеи снова возвращаются на русскую землю. Возвращаются в своём национал-коммунистическом воплощении. Тяжело больное государство и разобщённый, потерявший ориентацию в духовном и политическом пространстве народ, — вот обширное поле для применения этих идей. Здесь они очень своевременны. Ведь коммунистическая идея в союзе с национальной обладают чрезвычайными мобилизационными способностями. Именно это и понадобится русскому народу в очень скором времени.

Ожидание нового человека

Наше времявремя великой смены эпох. Мир вокруг нас меняется невероятно. Но обновлённому миру нужен новый человек. Мир ожидает такого человека.

Разумеется, что здесь не идёт речь о самой природе человека. Она, эта природа, была неизменна на протяжении десятков тысяч лет. Она будет неизменна и тогда, когда тысячное поколение наших потомков закончит свой земной путь.

Я говорю о новом мировоззрении человека. О том, на какое место он будет ставить себя в окружающем мире, о его понимании мира и своей роли в нём. И если человеческая природа неизменна и не зависит от эпохи, то миропонимание, мировоззрение человека зависит от неё чрезвычайно. Сравним человека Древних веков и человека эпохи Возрождения, человека эпохи Великих географических открытий и человека двадцатого века. У каждого из них было своё, совершенно особенное и неповторимое видение мира.

Века сменяли друг друга. С каждой эпохой миру являлся новый человек. Человек, чьё мировоззрение отличалось от мировоззрения людей прошедших поколений. Люди узнавали больше об окружающем мире. Менялись представления о Земле, о космосе, о человеке, менялось представление о Боге. Но на протяжении почти всего обозримого периода истории человеческого общества одно представление оставалось неизменным. Это представление о необходимости эксплуатации одного человека другим человеком.

Неизбежность существования классов эксплуататоров и классов эксплуатируемых многие тысячи лет была непреложным фактом. Однако развитие человеческого общества и развитие человеческой мысли привели к появлению на свет множества коммунистических теорий, или коммунистических систем. Великая русская революция одна тысяча девятьсот семнадцатого года воплотила часть этих теорий в жизнь.

Ставшая возможной благодаря как тщательному расчёту, так и случайному стечению обстоятельств, эта революция совершила настоящий переворот в мировоззрении людей. Да, она принесла немало бед русскому народу, да, её невероятную силу использовали в своих целях даже враги русского народа. Но в Советском Союзе, а прежде всего в Советской России, появился новый человек. Свободный человек, в миропонимании которого не было разделения людей на рабов и господ.

Этот человек и был страшен эксплуататорам всего мира. Для них он представлял смертельную опасность. В появлении этого человека и есть главнейшая заслуга Великой русской революции. Думаю, настоящая оценка этого события ожидает нас впереди. Одно мы можем сказать наверняка: эта революция на многие годы вперёд обусловила ненависть эксплуататоров всего мира к русскому народу. Ведь именно наш народ дал миру нового, свободного от цепей рабства человека.

Титан, рвущий оковы — таким был излюбленный образ советской политической пропаганды. Но ведь он и был таким, — русский титан, рвущий оковы старого мировоззрения. Рвущий цепи, что были неизмеримо прочнее обычных, железных.

Прошли годы, Советский Союз потерпел тяжёлое поражение. Его интернациональный фундамент не выдержал испытания временем. Национальные республики поспешили отделиться от России, сама Россия стала капиталистической страной. Что же стало с советским новым человеком? Неужели революция семнадцатого года оказалась тщетна?

Нет, она не была такой. Гибель коммунистической системы Советского Союза не стала гибелью коммунистической идеи вообще. Потерпев поражение в своём интернациональном виде, она возвращается к русскому народу в виде национального коммунизма. И мы, национал-коммунисты, говорим: русский титан вернётся! Вернётся неизмеримо более могучим, и более уже не сокрушимым.

Почему мы говорим это с безусловной уверенностью? Потому что на нашей стороне — взрывной рост русского национального самосознания. В сознании народа он, несмотря ни на что, неразрывно связан с коммунистической идеей. Он связан с поиском социальной справедливости. Это уже не просто ностальгия по Советскому Союзу, это — сознательное ожидание новых перемен.

Современная капиталистическая эксплуатация весьма и весьма изощрённа. Столетия назад раб всегда осознавал своё бедственное положение. Современные рабы иногда не в силах сделать и этого. Развитие способов и методов эксплуатации от грубого физического насилия пришло к насилию психологическому. Информационная революция последних двух десятков лет стала настоящим спасением как для мировой, так и для российской капиталистической системы. Методы информационного, психологического воздействия в руках капитала превратились в те самые цепи, что незримо опутывают людей, опутывают не хуже, чем это делали их далёкие железные предшественники.

Сбросить эти цепи непросто. Сможет ли русский человек сделать то, что он уже сделал сто лет тому назад? Сможет ли он избавиться от капиталистического рабства и прийти к социальной справедливости национального коммунистического общества?

Мы знаем, что сможет. Ожидание этого — это и есть ожидание нового человека. Человека свободного, человека, не разделяющего людей на рабов и господ.

Здравствуй же, здравствуй, новый человек нового мира!

Современная школа России

Система образования по своему значению — одна из важнейших систем государства. И то, что в ней происходит — наглядный пример происходящего в стране. Последние годы нашу систему образования сотрясает множество конфликтов. Конфликтов явных и скрытых, как на местах, так и в руководстве. В чём их главная причина?

Это — борьба двух мировоззрений, — прежнего, советского, и капиталистического. Школа всегда очень консервативна. Давно уже нет Советского Союза, но осколки коммунистического мировоззрения, несмотря на ожесточённый натиск государственной капиталистической системы, всё ещё сохраняются в гулких школьных коридорах.

Очень и очень многие задаются вопросом: почему систему образования, несколько десятилетий тому назад бывшую лучшей в мире, государство принудительно пытается ослабить всеми возможными методами? Разве государству не нужны грамотные люди?

Нужны. Грамотный, образованный человек представляет собой ценность для любого государства. Но — и это чрезвычайно важно, — капиталистическому государству нужен посредственно грамотный, посредственно образованный человек. Да, есть исключения, которые представляют собой отдельные выдающиеся личности, деятельность которых просто необходима для дальнейшего прогресса в науке, технике и прочих областях человеческой деятельности. Но в своей подавляющей массе капитализму нужен человек, чьё образование не выходило бы за рамки удовлетворительного. Такой человек, который способен неплохо управляться со станком, который способен работать на сложной современной машине. Но который далёк от хотя бы приблизительного понимания настоящего социального устройства общества и своего места в нём.

Высокообразованный рабочий человек неизбежно придёт к острейшему вопросу о социальной справедливости. Поэтому всеобщий высокий уровень образования совершенно нежелателен для капитализма.

С момента распада Советского Союза и до сих пор в капиталистической России всячески реализуется программа общего снижения уровня и качества образования. Этой программе противостоит большой консерватизм образовательной системы и отчасти старый педагогический состав учебных заведений. Однако наша страна уже в полной мере пожинает плоды этого тщательно разработанного замысла. Думаю, даже не стоит их перечислять, настолько они многочисленны и общеизвестны.

Что способно изменить ситуацию?

Существенным образом — только смена государственного общественного строя. По моему глубокому убеждению, такая смена неизбежна. В России восторжествуют идеи социальной справедливости и она снова станет коммунистической страной.

Только тогда, когда это произойдёт, станет возможен новый всеобщий подъём уровня и качества образования. Только тогда прекратятся конфликты вокруг нашей школы.

Почему же наша советская школа давала людям настолько высокий образовательный уровень?

Коммунистическая школа, в отличие от любой другой, даёт своим воспитанникам целую, а не разрозненную картину мира. Это — в полном смысле этого слова общеобразовательная школа. Предметы, изучаемые в ней, позволяют ученику увидеть все открытые стороны мироздания. В этой школе ученик не просто приобретает знания — он приобретает мировоззрение. Что особенно важно, это касается как прилежных учащихся, так и совершенно не прилежных. Насколько выгодно это отличается от любой зарубежной школы, где возможен высокий уровень преподавания отдельных дисциплин, но почти всегда низок общеобразовательный уровень.

Впереди нас ждёт новый штурм уже завоёванных когда-то высот. Только по этой причине педагогам не стоит унывать. Оберегайте своего ученика, любите его, учите его мыслить самостоятельно. В ваших силах очень и очень многое.

Национал-коммунизм и государственный контроль

Потребность любого общественного строя, в том числе коммунистического, в существовании объективного государственного контроля очевидна. Лишь сторонники утопических теорий способны утверждать обратное. Каким должен быть этот контроль в национальном коммунистическом обществе? В чём его отличительные особенности?

Отметим прежде всего то, что национал-коммунизм не предполагает стремление к тотальному государственному контролю во всех областях жизни общества и жизни человека. Национал-коммунистическое государство есть коммунистическая этнократия. Эта социальная организация общества изначально предполагает широчайшее доверие государства своему гражданину. Основой этого доверия, фундаментом его, будет коммунистическое мировоззрение людей, высокая человеческая мораль. Мораль, содержание и значение которой в жизни капиталистического общества невелико, и которая при коммунизме возносится на высочайший пьедестал.

Следовательно, в национальном коммунистическом обществе государственный контроль не может сводиться к деятельности одного лишь бюрократического контрольного аппарата. В этом контроле должны участвовать широкие народные массы, он должен быть совершенно открытым и гласным. Так общественный, народный контроль в коммунистическом обществе становится важнейшей частью контроля государственного.

Каковы главные области этого контроля? Прежде всего это хозяйственная жизнь страны и социально-культурная жизнь общества.

В хозяйственной части обязательного контроля требует мера труда каждого человека и мера его потребления. Если при капитализме этот вопрос решается бездушными, обезличенными финансовыми способами, то национал-коммунистическое государство будет широко использовать здесь социальные способы.

Нам нужен строжайший контроль за правильным использованием всех природных ресурсов страны. Безудержное, хищническое потребление должно остаться в прошлом.

Нам нужен строжайший экологический контроль. Отношение к земле должно стать бережным. Мы должны хотя бы частично восполнить тот ущерб, который нанесла природе хозяйственная деятельность предыдущих поколений.

Во всех видах хозяйственной жизни страны нам нужен перекрёстный контроль. Помимо контроля «сверху вниз» коммунистическому государству необходим контроль «снизу вверх». Действительно широкий, действительно народный контроль всех уровней государственной власти, армии и правоохранительных органов, прочих систем государства. Отметим, что реальная организация и реальное осуществление подобного контроля в капиталистическом обществе невозможны. Тогда как для общества коммунистического это хотя и непростая, но вполне осуществимая задача. Задача чрезвычайно нужная, по своему значению для страны равная самому государственному

Скачать:TXTPDF

На пути к русскому коммунизму (Сборник статей). Е. Л. Твердохлебов Коммунизм читать, На пути к русскому коммунизму (Сборник статей). Е. Л. Твердохлебов Коммунизм читать бесплатно, На пути к русскому коммунизму (Сборник статей). Е. Л. Твердохлебов Коммунизм читать онлайн