Скачать:TXTPDF
Рассуждения в изречениях. В переводе и с комментариями Бронислава Виногродского

напряжение требовало выхода. Но с возрастом он стал спокойнее, большую часть времени посвящал живописи и каллиграфии. Свои работы он подписывал «человек с горы Бада», что в завуалированной форме обозначало его фамильный иероглиф «Чжу». Иногда он выстраивал иероглифы так, что они складывались в идеограмму «смех» или «плач». Таким образом он выражал свое душевное состояние, когда не знаешь, что лучше: плакать или смеяться. Из-под кисти Чжу Да вышло немало картин на темы «цветы и птицы», «горы и воды». Стиль его отличается лаконизмом, что, однако, не мешало автору добиваться передачи глубокого содержания.

Личная печать автора

На нефритовой печати, изготовленной на заказ, вырезано моё китайское имя – Вэй Дэ-Хань.

Китайское имя было дано мне в год Дракона, 1988-го, в городе Харбине, человеком, который был по году рождения Дракон и которому исполнилось в том году 60 лет, то есть он прожил полный цикл.

Имя состоит из трёх иероглифов, где первый обозначает первый слог моей фамилии по звучанию, то есть читается Вэй – это фамильный знак, который так же обозначает одноимённую династию эпохи Троецарствия и название государства, правителем и создателем которого был знаменитый Цао Цао.

Два иероглифа Дэ-Хань имеют значение «Сила из Китая», где Дэ – это сила духа, а Хань – это самоназвание китайской нации.

Бронислав Виногродский

Об авторе

Бронислав Брониславович Виногродский родился в 1957 году в поселке Хурмули Комсомольского района Хабаровского края. В 1979 году окончил Восточный факультет Дальневосточного государственного университета. Знает 9 языков, в том числе древнекитайский.

В 24 года осознал, что необходимо делать усилия, чтобы поменять направления течения потока жизни. Это вылилось в работу по переводу текстов разных духовных традиций для самиздата, который осуществлялся путем начитывания этих переводов с огромной скоростью на магнитофон.

В 36 лет изменения потоков принесли свои плоды, и потоки рванули в нужных направлениях. Пришло осознание, какие направления вообще существуют.

К 48 годам эти направления потоков отчетливо проявились и стали видны в створе каждого дня, то есть жизнь обрела смысл. Все это происходило одновременно с изучением древнекитайских текстов, главным образом «Книги Перемен», и описания способов ее понимания на основе китайской науки о времени, воплощенной в китайском календаре.

Широкую известность получил как писатель и переводчик. Им сделаны и изданы переводы более 40 древних китайских текстов: «Книга Перемен», «Дао дэ цзин», Чжуан-цзы, «Лунь Юй», Конфуция «Трактат Желтого императора о внутреннем», а также тексты по прогнозированию, календарю, фэн-шуй, военному искусству, искусству управления, даосским техникам оздоровления.

С 48 лет занялся политикой, то есть вопросами природы власти, с целью разобраться точно и непротиворечиво в устройстве власти в пределах родной страны. Вследствие этого возникла необходимость понять, как и для чего существует история, из каких единиц и где она строится, и почему может быть правильной и неправильной.

После пятидесяти лет Бронислав сосредоточился на запуске способов думания в России с целью перезапустить движение смыслообразования во времени существования страны. С этой целью работает над задачей создания способа описания «геополитической истории духа русского народа».

Двигаясь по кругам времени, в 1996 году в начале 12 летнего цикла начал создание первого клуба чайной культуры в саду Эрмитаж, который явился для него «лабораторией по изучению социальных процессов» и на следующем этапе превратился в Институт социальной технологии, или Ист-клуб в усадьбе Разумовского, что находится улице Казакова. После завершения работы Иста, Бронислав создал проект «Игра Книги Перемен», направленный на непосредственный запуск исправления способов думания в пространстве духа русского народа. В 2008 году начался последний из пяти шестилетних кругов, который совершенно подходит для исправления движения смыслов в шестидесятилетнем круге, который закончится в 2044 году.

Сайт и блог автора – bronislav.ru.

Словарь имен

А

Ай. См. Ай-Гун.

Ай-Гун (другое имя Цзи Цзян). 26-й правитель царства Лу. Жил в эпоху Чуньцю. Трон получил по наследству от отца – князя Дин-Гуна. Находился у власти 27 лет.

Ао. Сын Сай Чжо. Был убит Шао Каном из династии Ся.

Б

Би Гань. Дядя иньского правителя Чжоу-Вана.

Би Си. Слуга при дворе рода Фань в царстве Цзин.

Би Чэнь. Сановник при дворе в царстве Чжэн.

Бо. См. Бо Ши.

Бо И, Шу Ци. Легендарные сыновья правителя династии Инь Гучжу-Цзюня. Их отец назначил наследником Шу Ци, но тот отказался от трона в пользу брата Бо И. Бо И, ссылаяь на волю отца, не принял предложение и ушел в царство Чжоу. За ним последовал и Шу Ци, который поступил на службу к У-Вану – правителю Чжоу. У-Ван решил отправиться в поход на царство Инь, и братья не сумели его отговорить. После того как У-Ван уничтожил династию Инь, Бо И и Шу Ци в знак протеста ушли в горы Шоу-Ян и предпочли умереть голодной смертью.

Бо Ши. Сановник при дворе в царстве Ци.

Боню (другое имя Жань Гэн) (544–? до н. э.). Уроженец царства Лу. Ученик Конфуция.

Боюй (другое имя Ли). Старший сын Конфуция.

Бянь Чжуанцзы. Сановник в городе Бяньи в царстве Лу.

В

Вансунь Цзя. Сановник в царстве Вэй.

Вэй Цзюнь. Внук вэйского Лин-Гуна. Был у власти с 492 по 481 г. до н. э. Его отец, убив Нань-Цзы, был изгнан Лин-Гуном из царства. После смерти Лин-Гуна Вэй Цзюнь занял трон, а его отец, вернувшись на родину, боролся с ним за власть.

Вэй-Цзы. Кровный брат иньского правителя Чжоу-Вана. Пытался давать Чжоу-Вану советы, когда видел учиненные им беспорядки. Убедившись в тщетности попыток, покинул своего брата.

Вэй. Род в царстве Цзинь.

Вэйшэн Гао. Уроженец царства Лу. Ученик Конфуция. Его имя упомянуто в произведении «Чжуан-Цзы».

Вэйшэн Му. Уроженец царства Лу.

Вэнь-Гун. См. Цзинь Вэнь-Гун.

Вэнь-Цзы. См. Гуншу Вэньцзы.

Г

Гао Цзун (другое имя У Цзун). Правитель из династии Шан.

Гао Чай (другое имя Цзы Гао) (521–? до н. э.). Ученик Конфуция.

Гао Яо. Согласно мифу, чиновник, ведавший пытками и казнями при императоре Шуне.

Гуань Чжун (другое имя Цзин Чжун) (723–645 до н. э.). Известный политик, стратег царства Ци. Помог князю Хуань-Гуну стать гегемоном.

Гун Цзыцзю. Брат князя Хуань-Гуна. Хуань-Гун боролся с ним за власть и в конце концов убил его.

Гунбо Ляо. Ученик Конфуция. Был слугой в доме рода Цзи.

Гунмин Цзя. Уроженец царства Вэй.

Гунси Хуа. См. Цзы Хуа.

Гунсунь Чао. Сановник при дворе в царстве Вэй.

Гунчо. См. Мэн Гунчо.

Гуншу Вэнь-Цзы (другое имя Гунсунь Ба). Сановник при дворе в царстве Вэй, сын князя Сян-Гуна.

Гунъе Чжан (другое имя Цзы Чжан) (519–470 до н. э.). Уроженец царства Ци. Ученик Конфуция.

Д

Дин-Гун. 25-й правитель царства Лу. Сын князя Чжао-Гуна. Получил трон по наследству. Находился у власти 15 лет.

Дуаньму Сы. См. Цзы Гун.

Дуаньсунь Ши. См. Цзы Чжан.

Дянь. См. Цзэн Си.

Ж

Жань Боню. См. Боню.

Жань Цю. См. Жань Ю.

Жань Ю (другое имя Жань Цю). Уроженец царства Лу. Ученик Конфуция.

Жань-Цзы (522–489 до н. э.). Уроженец царства Лу. Ученик Конфуция.

Жу Бэй. Уроженец царства Лу. Луский князь Ай-Гун отправлял его к Конфуцию обучаться обрядам.

И

И. Легендарный стрелок, согласно мифу подстреливший девять солнц. Правитель царства Цюн в эпоху Ся. Отвоевал у правителя Ся трон, но был убит своим чиновником Сай Чжо.

И Инь. Канцлер при Тане. Помог Тану уничтожить династию Ся и восстановить династию Шан.

Инь (Шан). Династия, существовавшая с XVII по XI в. до н. э.

К

Кан-Цзы. См. Цзи Кан-Цзы.

Кун. См. Кун Вэньцзы.

Кун Вэньцзы (другое имя Кун Юй). Сановник в царстве Вэй.

Кун Цю. Другое имя Конфуция.

Кун-Цзы. Другое имя Конфуция.

Л

Лао. Ученик Конфуция. О нем нет упоминаний в источниках.

Лао Пэн. Существуют различные предположения по поводу того, кто скрывается под этим именем. Некоторые исследователи утверждают, что это высоконравственный сановник эпохи Инь, другие – что это Пэн-Цзу и Лао-Цзы, третьи – что это сам Пэн-Цзу.

Лин-Гун. См. Цзи Юань.

Линь Фан (другое имя Цзы Цю). Уроженец царства Лу. Жил в эпоху Чуньцю. Ученик Конфуция. Сановник при дворе династии Чжоу.

Лу-Гун. Сын князя Чжоу-Гуна Бо Цинь.

Люй. Имя правителя Тана.

Люся́ Хуэй (другое имя Чжань Хо) (720–621 до н. э.). Уроженец царства Лу. Сын князя Сяо-Гуна. Сановник при дворе в царстве Лу. Люся – название пожалованных ему земель. Хуэй – посмертное имя, титул.

М

Минь Цзыцянь (536–487 до н. э.). Уроженец царства Лу. Ученик Конфуция. Отличался почтительностью и высокой силой духа.

Минь-Цзы. См. Минь Цзыцянь.

Мэн Гунчо. Сановник при дворе царства Лу из рода Мэнсунь.

Мэн И-Бо. См. Мэн Ицзы.

Мэн Ицзы. И – это посмертное имя, настоящее имя Сунь Хэцзи. Представитель рода Мэн. В царстве Лу род Мэн-Сунь являлся одним из самых влиятельных в государстве.

Мэн Убо. Представитель рода Мэн, сын Мэн И-Бо.

Мэн Цзинцзы (другое имя Мэн Сунь-Цзе). Сановник при дворе в царстве Лу.

Мэн Чжифань. Сановник при дворе в царстве Лу.

Мэн Чжуанцзы (другое имя Мэнсунь Су). Сановник при дворе в царстве Лу.

Мэн-Цзы. Супруга Шао-Гуна.

Н

Нань Гунко. См. Нань Жун.

Нань Жун (другое имя Цзы Жун). Уроженец царства Лу. Ученик Конфуция.

Нань-Цзы. Супруга вэйского князя Лин-Гуна, которая фактически держала власть в своих руках. Ходили слухи о ее развратном поведении.

Наньгун Ши (другие имена Нань Гунко, Нань Жун, Цзы Жун). Уроженец царства Лу. Конфуций восхищался его силой духа. Впоследствии они породнились: Конфуций выдал замуж за него свою племянницу.

Нин Уцзы (другое имя Нин Юй). Сановник при дворе в царстве Вэй. У– его посмертное имя.

С

Сун Чао (настоящее имя Гун Цзы-Чао). Согласно записям в труде «Цзо Чжуань» («Толкование летописей [периода] Весен и Осеней»), обладал привлекательной внешностью, что повлекло упадок нравов в царстве Сун.

Сунь Хэ-Цзи. См. Мэн Ицзы.

Сы. См. Цзы Гун.

Сыма Гэн. См. Сыма Ню.

Сыма Ню (другие имена Сыма Гэн, Цзы Ню). Ученик Конфуция.

Сюнь. Слуга Гуншу Вэнь-Цзы.

Ся. Династия, существовавшая с XXI по XVII в. до н. э.

Сянь. См. Юань Сянь.

Т

Тай Бо. Старший сын родоначальника династии Чжоу.

Тан. Основатель династии Шан (1600–1046 гг. до н. э.).

Таньтай Мемин (другое имя Цзы Юй). Родился в городе Учэн. Ученик Конфуция.

У

Ума Ци. Ученик Конфуция.

Ф

Фань Сюй. См. Фань Чи.

Фань Чи (настоящее имя Фань Сюй). Родился в бедной семье в царстве Лу (по другой версии – в царстве Ци). С детства отличался особым усердием и стремлением к знаниям. До того как стать последователем Конфуция (после возвращения мудреца в Лу), обращался к Жань Цю, чтобы устроиться на службу. Обладал решительным характером и стратегическим умом. В оборонительной битве с царством Ци (484 до н. э., 11-й год правления Юань-Гуна) проявил себя отличным стратегом и отважным воином. В эпоху Восточная Хань его почитали как одного из 72 учеников Конфуция, возведённых в ранг святых.

Фу Жао. Слуга при дворе рода Цзи.

Х

Хуани. Шэнь-сунь, Шу-сунь, Цзи-сунь – происходили от Хуань-гуна. Потому их звали тремя Хуанями.

Хуань Туй. Воевода при дворе в царстве Сун. Потомок сунского князя Хэн-Гуна.

Хуань-Гун (другое имя Цзян Сяобай). Правитель эпохи Чуньцю. Один из известных гегемонов. Находился у власти с 685 по 643 г. до н. э.

Хуэй. См. Янь Хуэй.

Ц

Цан У-Чжун. Сановник при дворе царства Лу.

Цзай Во (другие имена Цзай Юй, Цзы Во) (522–458 до н. э.). Уроженец царства

Скачать:TXTPDF

Рассуждения в изречениях. В переводе и с комментариями Бронислава Виногродского Конфуций читать, Рассуждения в изречениях. В переводе и с комментариями Бронислава Виногродского Конфуций читать бесплатно, Рассуждения в изречениях. В переводе и с комментариями Бронислава Виногродского Конфуций читать онлайн