Скачать:TXTPDF
Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй

существование смертного ума. Тот, кто пробудился для Учения, должен стараться управлять сердцем (Обиталищем Огня), подводя ум под концентрацию, чтобы успокоить его и освободить от импульсов органов чувств. Когда ум перестает блуждать вовне, сознание улетучивается и 5 агрегатов пустеют от внешнего. Тогда Духовность и Жизненность соберутся и остановятся внутри и не будут больше рассеиваться наружу. Тело является Обителью Жизненного дыхания, а сердце (Обиталище Огня) — Храм Духовности. Если Жизненность уничтожена, то Духовность потеряет опору и не сможет ни на мгновение задержаться в сердце. Поэтому практикующий с хорошим здоровьем почувствует, как Жизненное дыхание вибрирует в его теле после длительной медитации, и в конце он воспримет свое Подлинное Лидо, являющееся Светом Основной Сущности. Практикующий при этом почувствует необыкновенное Блаженство и концентрацией на Духовности для собирания «Жизненности будет культивировать Вечную Жизнь. Только тогда может быть достигнута Цель. Нужно ждать до тех пор, пока Свет не сделается красным и вибрирующим, и тогда Немедленно начать собирание пренатальной Жизненности, Догорая рассеется, если ее не «хранить в холодильнике», в полости Жизненного Дань Тяня. Этот метод состоит в проведении Света пренатальной положительной Духовности из |ёе Исходной полости вниз, в нижнюю часть живота с громким :, шумом, свидетельствующим о достижении дна этого центра. После этого нужно направить глаза внутрь, чтобы сконцентрироваться на нижнем Дань Тяне как можно дольше, пока начнет вибрировать внутренний жар. Тогда нужно представить себе, что эта Жизненность поднимается к сердцу I (Обители Огня) и опускается вниз до низа живота (Обители Воды) с многократными повторениями подъемов и опусканий по Чун Мо (пронизывающему каналу), пока внезапно она не проскользнет в полость нижнего Дань Тяня. Это называется «Входом в полость внутри полости» и является |действительным «Повторным вхождением в зародыш для дальнейшего созидания», являющимся результатом связи 5 сердца с животом. Когда человек крепко спит, элемент Огня и Духовности опускается вниз, чтобы опалить элемент Воды в нижнем Дань Тяне, который тогда обратится в пар, стремящийся подняться вверх, связывая сердце с низом живота. Когда же человек v просыпается и открывает глаза, Духовность возвращается к I своему органу зрения и, таким образом, разъединяет сердце с низом живота, который снова не присоединится. Почему? — «Из-за истощения пренатальной Жизненности, Источник снабжения которой отрезан. Человек в результате потеряет — возможность сохранить свою Жизнь.

В: Я не понимаю метода замораживания Духовности в полости Жизненности. Объясните это более подробно.

О: Этот метод заключается в том, чтобы освободить сердце поворотом назад зрения и слуха от ощущений органов чувств, чтобы заморозить Духовность и собрать Жизненность. Только путем алхимической практики удержания Жизненности в нижнем Дань Тяне можно достичь Единения сердца и низа живота в состоянии умственной тишины. Этого никогда не сможет сделать мирской человек. Теперь рассмотрим человеческое тело. Обычная утечка Жизненности через полость Небесного Водоема (Тянь Чи) во рту может быть остановлена путем поднятия языка, чтобы образовать мост, через который Жизненность могла бы стекать в горло и грудь, прежде чем вернуться по каналу Жень Мо в свой центр под пупком. Но гораздо чаще она протекает через половой затвор, чем через Небесный Водоем, и если это не прекратить, то может убить даже невинного юношу. Жизненность, нормально теряемая таким путем, должна быть улучшена алхимическими средствами, чтобы вернуть ее к своему Источнику для восстановления Вечной Жизни и сохранения тела. Таким путем обеспечивается «Неограниченная жизнь», но если Жизненность не сохраняется, то практикующий останется таким же смертным, как и все, потому что, если Духовность блуждает вокруг, Жизненность рассеивается, преобразуясь в половую жидкость, истощение которой ведет к смерти. Человек живет и умирает из-за своего тела. Оно начинает существовать в момент беременности женщины, возникающей от соединения через смертные затворы воспроизводящих сил женщины и мужчины. До перерезания пуповины Основная Сущность и Вечная Жизнь младенца неразлучны. Это состояние и называется пренатальным. Тело становится смертным из-за постнатальных условий, когда Сущность и Жизнь перестают быть Едиными, становятся раздельными и не связанными. Человек, выросши, начинает стремиться к другому полу, в его теле возбуждаются сексуальные желания, и истощается то, что осталось от пренатального положительного начала в период его положительного состояния. Впредь, будучи в отрицательном состоянии, он вынужден рассчитывать на еду и питье для возмещения рассеиваемого положительного начала. Если он не сознает всей важности Основной Сущности и Вечной Жизни, то потворствует всяким излишествам, и в результате положительное начало в своем отрицательном состоянии станет неспособным поддерживать Жизнь. Как же тогда избежать смерти? Мы должны понимать, что рождение тела сопровождается его смертью. Теперь, чтобы избежать смертности, собственная Духовность должна заново войти в зародыш, чтобы еще раз создать Основную Сущность и Вечную Жизнь. Метод состоит в том, чтобы вначале собрать Духовность и подвести ее к полости Жизненности под пупком, так что Жизненность будет окутывать Духовность до тех пор, пока не установится предельная тишина и оба не будут собраны и соединены в одно целое, которое проскользнет в эту полость, где оно будет пребывать в невозмутимом состоянии, называемом Бессмертием, или зародышем Дао. Этот зародыш не является чем-то материальным, имеющим форму и размер. Он не похож на другие зародыши, являющиеся следствием любви и желания. Тот, кто хочет, чтобы его тело из плоти и крови сделалось Бессмертным, подобен человеку, натирающему кирпич, чтобы сделать из него зеркало, что невозможно.

В: По-видимому, даосское Учение обращает больше внимания на культивирование Вечной Жизни, нежели Основной Сущности. Но в гл. I говорится о закреплении Духовности в ее Исходной полости между и позади глаз, что связано с Основной Сущностью. Почему Даосизм уделяет больше внимания Жизни, чем Сущности?

О: В гл. I речь идет о «задержании Духовности в ее Исходной Полости», ибо человеческое тело, Духовность, интеллект, телесная и бестелесная души — все отрицательны (Инь) и подчиняются ??сердечным импульсам. Когда сердце спокойно, то и все эти 5 элементов будут спокойны, но если оно в движении, то и они придут в движение. Самореализация заключается в преобразовании человеческого сердца в Бессмертное сердце. Об этом говорит изречение: «Культивация сердца сохраняет Основную Сущность». Глубокий метод сохранения Сущности не идет дальше путей каналов Ду Мо и действия Жень Мо. Если во время медитации вы не можете успокоить своего сердца, чтобы удержать Духовность в ее Исходной полости, то нужно положиться на работу Печи и Котла и на каналы Ду Мо и Жень Мо, чтобы остановить процессы мышления. Если вам удастся удержаться в этой полости, то вы немедленно реализуете состояние ясности, но если потерпите неудачу, то лишь из-за вашей вялости. Все 8 психических каналов в пренатальном состоянии чисты, но пренатальная Жизненность прерывается после того, как человек попадает в постнатальное состояние, то есть когда перерезается пуповина. Поэтому важно изучить гл. III и выполнять указания, приведенные в ней, чтобы сохранить психические каналы чистыми, чтобы Жизненность и кровь свободно циркулировали по ним в теле и обескровили бы все болезни. Если вы не медитируете, то никогда не достигнете этого. Если пенис поднимается и напряженно стоит во время медитации, то нужно практиковать метод гл. IV, и если вы хорошо изучили внутренний механизм, то сможете преобразовать воспроизводящую силу в Жизненность. Если после достаточно долгого сидения вам все еще не удается поднять пенис, то это указывает на неблагополучие с внутренними органами. Тогда прочтите гл. V и выполняйте ее указания по удалению внутренних причин заболеваний. Если положительное начало проявится, преобразуя при этом воспроизводящую силу в Жизненность, но вы не знаете указаний гл. VI и не можете избежать возникающих трудностей и опасностей, то Жизненность перейдет опять в воспроизводящую силу. В этом случае нужно до тех пор практиковать подъем положительного и опускание отрицательного Огней для преобразования Жизненности в Духовность, пока Свет Истинной Сущности не появится перед вами. Только тогда вы сможете заложить основание Бессмертности. Однако, если возбуждения и мысли продолжают возникать и ваше сердце (Обитель Огня) не установилось, тогда Духовность будет блуждать снаружи и Жизненное дыхание рассеется. Заложенное в этих условиях основание рушится. Поэтому важно, чтобы вы отложили в сторону все мысли, для восстановления основания, которого вы достигли (см. в гл. VII метод возвращения Духовности в Ничто). Только тогда вы сможете избежать риска возвращения Духовности в состояние Жизненности. Учащийся, успешно выполнивший указания этой и предыдущей глав, вступит на Путь Бессмертия, достигаемого после успешной культивации Основной Сущности. Именно поэтому в гл. I мы начали обучение концентрации на Исходную полость Духовности. Тот, кто достиг успеха в культивации Сущности, может рассчитывать также на осуществление Вечной Жизни.

В: Что вы понимаете под соединением мужского элемента Металла с женским элементом Дерева?

О: Мужской элемент металла — это сердце, а женский элемент дерева — Луна. После того как человек впал в постнатальное состояние, то есть родился, он потерял способность концентрации. Именно из-за этого его Солнце и Луна не соединены. Если он понимает глубокий смысл их соединения и концентрируется на полости дракона (Лун Гун перед пупком), пока они не соединятся, то Истинная Жизненность проявится сама. Полость дракона — это нижний Дань Тянь, или местопребывание элемента Воды, содержащее Первоначальную Жизненную силу. Сердце является местопребыванием Огня, и оно содержит Первоначальную Духовность. Метод заключается в концентрации на низе живота под пупком, чем осуществляется подведение Огня, содержащегося в Духовности, вниз к Северному морю (нижнему Дань Тяню), где элемент Воды, будучи опален Огнем, превратится в пар, возносящийся вверх. Погружение Огня в Воду вызывает их слияние и результирующее положение называется «Огонь и Вода в устойчивом равновесии» (Шуи Хо Цэн Цзи). Если внешние Солнце и Луна не смешивают своего Света, тогда внутренние Вода и Огонь не «сливаются» и пренатальная Истинная Жизненность не проявится. Если предоставить им самим следовать собственным постнатальным курсом, тогда элемент Огня останется сухим, а элемент Воды — мокрым. Первый воспарит вверх, а последний опустится вниз. Они переместятся в противоположных направлениях. Если Вода не будет опалена Огнем, она не обратится в пар, поднимающийся наверх. Это является неустойчивым состоянием Воды и Огня, как показывает история пастуха и ткачихи Нэй Цин. Согласно китайской мифологии, к Востоку от Небесной реки жила девушка, которая усердно ткала Небесные платья. Небесный царь сжалился над ее одиночеством и разрешил ей выйти замуж за пастуха, живущего на западной стороне реки. Выйдя замуж, она перестала работать, и царь разгневался и приказал ей вернуться на Восток, разрешив ей переплывать реку для встречи со своим супругом всего раз в год, на седьмой день седьмого месяца. Эта история

Скачать:TXTPDF

Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать, Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать бесплатно, Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать онлайн