некоего сорочьего моста» (Ся Чу Ця, или же ануса). Поэтому два Бессмертных Цао и Йю советовали применять маленький деревянный кружок с выпуклой верхушкой, размером с маленькую булочку (Маньтоу — камушек), покрытый тканью, чтобы, сидя на нем, закрывать анус и предотвращать этим рассеивание наружу Макрокосмического алхимического элемента. Если имеется компаньон, то он может пощипыванием основания позвоночника помочь ввести Макрокосмический элемент в канал Ду Мо, чтобы поднять элементы по каналу вверх. Если практикующий не имеет помощников, то можно применить другой метод. Надо руками тереть нижнюю часть позвоночника у его основания, чтобы согреть костный мозг над копчиком, и провести алхимический элемент вверх. Трение должно быть всегда направлено книзу, но никогда кверху. Этот важнейший момент всегда нужно помнить. Мы теперь знаем, что Макрокосмический алхимический элемент останется на месте, если его проход через копчик закрыт. Если он будет продвинут через основание позвоночника принудительно, по воле практикующего, то это еретическое намерение поднять его не принесет успеха, потому что малейшее возбуждение в сердце (Обители Огня) на этом этапе автоматически замкнет копчик. Поэтому для ускорения данной процедуры рекомендуется метод Пяти Драконов, поддерживающих одного Святого. Хотя проход «Драгоценной Жемчужины» закрыт, и ни возбуждение в сердце (местоположении Огня страсти), ни концентрация Духовности не могут привести его в движение, однако пощипывание компаньона согревает и освобождает костный мозг в копчике, чтобы дать семени проход. Вдобавок, практикующий должен еще прижать палец к смертному затвору в основании пениса, и Жизненность в Драгоценной Жемчужине сама пробьется через основание позвоночника. Поэтому практикующий должен не концентрироваться на приведении в движение элемента, а ждать, когда элемент самопроизвольно пробьется, и тогда мягко провести его в какал. Если он внезапно придет в движение, чтобы пробиться к копчику, тогда нужно помочь ему в этом, прижав палец к смертному затвору и одновременно поднимая глаза. Затем нужно мягко и медленно описать глазами 1 круг, действуя подобно козлу, медленно тянущему повозку в гору, чтобы помочь элементу в его подъеме. Нужно также поддержать этот подъем, прижимая язык к небу и всасывая дыхание через нос. Наконец, если с треском вытянуть спину, то элемент сам пробьется через Первый Затвор в основании позвоночника. Теперь компаньон должен немедленно щипать позвоночник над копчиком, чтобы продвинуть Драгоценную Жемчужину до Второго Затвора между почками. Если он закрыт и Жемчужина остановится, то компаньон опять должен щипать позвоночник, способствуя дальнейшему подъему Жемчужины. Однако, если практикующий намеревается «тянуть» ее вверх, то потерпит неудачу, ибо как только мысль возбудит его сердце, Второй Затвор закроется сам по себе. Поэтому метод Пяти Драконов, поддерживающих одного Святого и был рекомендован древними для ускорения подъема Жемчужины. Хотя проход для Драгоценной Жемчужины закрыт и ни возбуждение сердца, ни концентрация Духовности не могут привести ее в движение, щи- пание компаньона согреет и ослабит костный мозг во Втором Затворе, чтобы дать ей пройти. Вдобавок, практикующий должен прижать палец к смертному затвору, и Жизненность в Драгоценной Жемчужине сама пробьется через Второй Затвор между почками. Если элемент Жемчужины внезапно придет в движение, чтобы пробиться через Второй Затвор, практикующий должен помочь этому движению, надавливая пальцем на смертный затвор и глядя в то же время вверх, чтобы подтянуть Жемчужину. Затем нужно быстро сделать одно вращение глазами, действуя подобно оленю, быстро тянущему повозку в гору, чтобы поднять Драгоценную Жемчужину. Нужно поддержать подъем прижиманием языка к небу и всасыванием дыхания через носГНаконец, если он с треском вытянет кусочек спины, то элемент сам пробьется через Второй Затвор. Теперь компаньон должен быстро щипать позвоночник под Вторым Затвором между почками, и Драгоценная Жемчужина постепенно поднимется к Третьему затвору в затылке. Если он закрыт и Жемчужина остановилась там, то компаньон должен щипать голову сзади, чтобы облегчить подъем, потому что нельзя двигать Жемчужину ни мыслью практикующего, ни концентрацией. Она может двинуться только самопроизвольно из-за пощипываний компаньона, согревающих и размягчающих спинной мозг в Третьем Затворе. Практикующий, надавливая пальцем на смертный затвор, побуждает Жемчужину пробиться к затылку, но нужно ждать, когда она сама войдет в него, прежде чем ввести ее в нужный канал. Когда она внезапно пробьется самопроизвольно через заднюю часть головы, тогда практикующий должен немедленно смотреть вверх, чтобы поддерживать ее подъем. Практикующий должен теперь заставить глаза глядеть вверх подобно быку, тянущему повозку в гору. Нужно поддерживать этот подъем, прижимая кончик языка к небу и всасывая воздух через нос. Наконец, если он вытянет часть спины с хрустом, то Жемчужина сама пробьется в затылок. Компаньон должен быстро щипать заднюю сторону его шеи, чтобы согреть и освободить там костный мозг. Тогда Жемчужина может медленно войти в «Хранилище ветра» (Фэн Фу — полость в задней части головы), продолговатый мозг, мозжечок и Жизненную полость Сущности — Духовности в центре головного мозга. Когда Жизнь — Жизненность встречает Сущность — Духовность, они соединяются и остаются в той же полости. Практикующий должен применить тряпичные затычки, чтобы заткнуть ноздри, быстро закрыть глаза и вращать их слева направо 9 раз, затем остановиться, чтобы смотреть на Свет Жизненности, который появится в этой полости. Вращение глаз надо повторить 4 раза по 9 оборотов каждое (всего 36 оборотов), во время которых его глаза должны вращаться так, чтобы поднять вверх положительное Ян. После этого нужно открыть глаза и вращать их справа налево, затем закрыть их, чтобы снова посмотреть на Свет Жизненности. Нужно сделать 4 раза по 6 таких оборотов (всего 24 оборота), во время которых глаза вращаются так, чтобы опустить отрицательную Инь. Это вращение глаз заставит Духовность и Жизненность соединиться в одну Жемчужину, которая называется пренатальным Истинным семенем. Когда глаза поворачиваются вниз, Истинное семя в Исходной полости Духовности (между и позади глаз) «спустится со лба, чтобы найти выход через нос. Если практикующий не использовал тряпичные затычки, то семя уйдет наружу через ноздри, и все достижения пропадут. В этом заключается опасность «падения с верхнего сорочьего моста» (Шан Чу Цяо, или носового канала), чтобы пользоваться ими на этом этапе. Если Истинное семя не утечет наружу через нос и остановится между бровями, то практикующий должен остаться без мыслей и движений, с замороженной Духовностью, и смотреть вниз, ожидая, когда Истинное семя само придет в движение. Внезапно оно пробьется, и практикующий должен следовать за ним и вести его в полость Сюань Ин (Таинственную Уздечку позади Небесного Водоема во рту) и в горло, где ему угрожает другая опасность. Если не получены указания от опытного мастера, то он выпустит Истинное семя изо рта, но если он проинструктирован, то проглотит семя, и оно, пройдя через горло, попадет в сердце и печень, в основании которых помещается полость Цзян Гун (солнечное сплетение), и смешается там с отрицательным дыханием из печени. Истинное семя, если глаза устремлены на него, достигает кишечника, в середине которого проходит канал Жень Mo, a затем проскальзывает в полость нижнего Дань Тяня, где и остается в неподвижности. Таким образом, после прохождения Трех Затворов в позвоночнике Истинное семя поглощается, чтобы реализовать главную цель алхимии — Бессмертие.
В: Вы сказали, что метод Пяти Драконов, поддерживающих одного Святого обеспечивает финальный прорыв. Нельзя ли об этом подробнее?
О: Пять — это число элементов Земли, символизирующее правильную мысль. Дракон символизирует пренатальную Духовность. Поэтому термин Пять Драконов, поддерживающих одного Святого выражает секрет прорыва при помощи Макрокосмического алхимического элемента.
В: Мне еще не все ясно относительно Пяти Драконов, поддерживающих одного Святого. Пожалуйста объясните подробнее.
О: Когда практикующий собирает Макрокосмический алхимический элемент для финального прорыва, он должен воспользоваться моментом, когда все 6 органов чувств покачиваются, то есть Бессмертное семя вибрирует. Тогда нужно твердо сидеть на деревянном кружке, чтобы закрыть свое -анальное отверстие, и смертный затвор в основании пениса закроется сам. Нужно также проверить этот затвор, прижав к нему палец. Правильная мысль символизируется пятью элементами Земли. Духовность характеризует адепта, готового пожертвовать своим телом в стремлении к Бессмертию. Когда Драгоценная Жемчужина вибрирует, чтобы принять свой трансцендентальный курс, практикующий должен отказаться от своего тела. Внешне это означает кажущуюся смерть, а фактически, лишь идя против мирского пути, достигают Бессмертия. Это поворачивание назад мирского пути Жизни заключается в удержании смертного затвора рукой, укрепленной правильной мыслью, так что Драгоценная Жемчужина будет возноситься вверх. Смотреть вверх, чтобы всасывать Жемчужину вверх, — это и значит «поддерживать ее». «Один Святой» — это поднимающаяся Драгоценная Жемчужина. Поэтому метод «Пяти Драконов» всего лишь аналогичен методу, применявшемуся древними Патриархами и Учителями, не входившими в детали. Мой Учитель Ляо Кун приказал мне объяснить этот метод детально, чтобы будущие ученики могли пользоватсься им.
В: Собирание Макрокосмического алхимического элемента за 7 дней для прорыва включает 4 приема: всасывание (Ан), давление (Ши), щипание (Цо) и закрывание (Пи). Можете ли вы объяснить это подробнее?
О: Эти термины описывают полный процесс собирания Макрокосмического алхимического элемента за 7 дней для финального прорыва. «Всасывание» — это проведение дыхания вверх с помощью ноздрей при одновременном устремлении взгляда вверх, чтобы помочь подняться Истинному семени. Всасывание и правильная мысль вместе помогают направленному вверх взгляду обеспечить подъем Драгоценной Жемчужины. «Давление» — это прижатие языка к небу. Когда Истинное семя поднимается, оно должно еще поддерживаться дыханием в носовом канале, взглядом, устремленным наверх, и языком, прижатым к небу. При этом глаза должны описать один круг слева направо. При вращении глаз вы должны учитывать разницу в силах козла, оленя и быка, тянущих повозку в гору. «Щипание» выполняется компаньоном практикующего, который должен сжать канал Ду Мо. Когда Жемчужина вибрирует, анус закрыт деревянным кружком и смертный затвор в основании пениса сдавлен собственным пальцем практикующего, чтобы не дать Жемчужине выскользнуть наружу через эти два Затвора. Теперь компаньон должен быстро щипать основание позвоночника, согревая и ослабляя костный мозг в этом месте, чтобы Жемчужина могла свободно пробиться в него с треском. После этого компаньон должен щипать позвоночник между почками и затем с задней стороны головы, пока Жемчужина, пройдя Третий Затвор, не достигнет мозга. «Закрывание» означает закрытие деревянным кружком ануса, затыкание тряпичными пробками ноздрей (носового канала) и надавливание пальцем на смертный затвор в основании пениса. Эти три Затвора закрываются, чтобы помешать Жемчужине ускользнуть наружу.
В: После собирания Макрокосмического алхимического элемента и его поднятия через Три Затвора (в позвоночнике) к мозгу — (Ли Вэню) он соединится с Ли Вэнем, чтобы сделаться Истинной Жемчужиной. К чему тогда техника подъема и опускания, практикуемая еще на этом этапе?
О: Истинная Жемчужина — это Жизнь — Жизненность Бессмертного семени, поднимающаяся через