Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй

Жизненное дыхание распространяется во все части тела. Поэтому каждое . утро, встав с постели, вы должны заставить циркулировать Жизненное дыхание во всех 8-ми каналах. То есть приостановить дыхание через нос и рот, чтобы сосредоточиться на полости смертности как исходной отправной точке при следующих десяти фазах дыхания.

1) Вдохните, чтобы направить Жизненное дыхание в канал Ду Мо в позвоночном столбе, от его основания вверх до мозга.

2) Выдохните, чтобы опустить Жизненное дыхание в канал Жень Мо впереди тела и вернуть его к полости смертности в основании пениса.

3) Вдохните, чтобы поднять его по каналу Жень Мо от полости смертности до полости Жизненности (нижнего Дань Тяня) и до пупка, где Дай Мо (опоясывающий канал) начинается по обе стороны пупка, образуя пояс, охватывающий живот, где Жизненное дыхание разделяется на две части, достигающие поясницы и оттуда вверх к обоим плечам, где и останавливается.

4) Выдохните, чтобы дать Жизненному дыханию стечь с обоих плеч вниз в положительный канал (Ян Вэй ) с наружных сторон обоих запястий, до груди, где оно останавливается.

5) Вдохните, чтобы поднять Жизненное дыхание от центров обоих ладоней в отрицательные каналы Инь Вэй с внутренних сторон обоих запястий, — до груди, где оно останавливается.

6) Выдохните, чтобы направить Жизненное дыхание вниз к опоясывающему каналу, где его два ответвления вновь соединяются, прежде чем вернуться в полость смертности.

7) Вдохните, чтобы поднять его от полости смертности в пронизывающий боковой канал Чун Мо до полости Цзян Гун (солнечное сплетение) под сердцем, где оно останавливается. Ни в коем случае оно не должно подниматься выше сердца.

8) Выдохните, чтобы направить Жизненное дыхание из точки под сердцем вниз, к полости смертности, где оно делится на две части, чтобы опуститься в два положительных канала, идущих с наружных сторон бедер и через пальцы ног, прежде чем достичь центров подошв ног, называемых «Искрящиеся пружинящие (Юй Чуань) полости», где оно останавливается.

9) Вдохните, чтобы поднять Жизненное дыхание от подошв ног в полости отрицательных каналов (Инь Чао) на внутренних сторонах ног до полости смертности и оттуда до полости Жизненности (Дань Тянь), где оно останавливается.

10) Выдохните, чтобы опустить Жизненное дыхание из полости Жизненности к полости смертности, где оно останавливается. Жизненное дыхание должно циркулировать во всех 8-ми психических каналах, чтобы освободить все полости от отрицательных загрязнений, мешающих приготовлению Золотого Эликсира. Если описанное выше упражнение выполнять ежедневно и заставить Жизненность вибрировать в каналах, то это покажет, что они очищены от разных нечистот. Если не очищены, тогда нельзя будет исключить отрицательные нечистоты и собрать алхимический элемент. Даже если бы этот элемент был собран, из него нельзя будет создать Жизненного Эликсира.

В: Вы говорили о свободной циркуляции Жизненного дыхания в 8-ми психических каналах, но каждый раз, когда я хотел сидеть подольше в медитации, онемение ног препятствовало этому. Пожалуйста, научите меня, как побороть это онемение?

О: Когда вы сидите в медитации и чувствуете, что ноги онемели, то причина в том, что вы еще не привыкли к этой позе. Онемелость становится невыносимой оттого, что поза создает давление и выключает кровеносные сосуды и психические каналы и, таким образом, мешает свободной циркуляции крови и Жизненного дыхания. Если вы хотите справиться с этим, нужно закрыть рот и перестать дышать, затем поднять ногу и стукнуть пяткой по земле, вдохнуть, чтобы поднять Жизненное дыхание от центров подошв ног через каналы Инь Чао с внутренней стороны бедер вверх до центра нижнего Дань Тяня, и затем выдохнуть, чтобы опустить его вниз по каналам Ян Чао с наружной стороны ног к центрам подошв. Повторите это упражнение несколько раз и онемение исчезнет.

ГЛАВА IV. СОБИРАНИЕ МАКРОКОСМЙЧЕСКОГО

ВНЕШНЕГО АЛХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА

Внешний алхимический элемент создается при помощи свежего воздуха, выдыхаемого и вдыхаемого для преобразования воспроизводящей силы в Жизненность. Человеческое тело подобно дереву без корней, и оно опирается исключительно на дыхание, заменяющее и корни, и ветви. Жизнь человека подобна сновидению, выдоху, который не гарантирует, что после выдоха наступит вдох, как сегодняшний день не гарантирует, что наступит завтрашний день. Если жизнь прошла бесцельно и смерть наступила, как всегда неожиданно, то кости рассыпятся, 4 элемента (Металл, Дерево, Вода и Огонь) рассеются и заблуждающееся сознание, или мысль, пройдет через другую сферу бытия, не зная, какую форму оно примет в другой жизни.

Так рождение и смерть будут сменять друг друга в бесконечной последовательности и субъект так и останется без всякой надежды коснуться Реальности. Теперь, когда вы услышали о Драгоценном Учении, не уходите прочь с пустыми руками. Если не прислушаетесь к нему, вы не избегнете болезней и смерти, когда состаритесь и растратите, таким образом, свою Жизнь в мире людей. Поэтому примите скорее решение и приступайте к серьезной тренировке. С этого момента, вы должны жить единой мыслью. Ваши глаза и уши должны отстраниться от многообразия своих объектов. Отрегулируйте диету, уменьшите продолжительность сна. Воздерживайтесь от пустой болтовни и шуток. Перестаньте думать и сокрушаться. Отбросьте изнеженность и перестаньте отличать красивое от некрасивого, чтобы вы могли, подобно цикаде, питаться росой, сохранять свое тело незагрязненным, подобно черепахе, поглощающей Жизненность на солнечном свете, и наслаждаться долгой жизнью.

Нужно собирать Жизненное дыхание по утрам и сублимировать его вечером. Алхимия состоит, во-первых, в управлении сердцем, где пребывает Огонь, чтобы его перестали волновать 7 эмоций: удовольствие, гнев, сожаление, радость, любовь, ненависть и желание — и выводить из себя 5 воров. 6 органов чувств должны быть сделаны неподвижными, и воспроизводящая сила не должна легко возбуждаться.

Пятью ворами являются: ухо, нос, язык, глаз и тело. Когда глаза видят форму, любовь к ней крадет воспроизводящую силу, когда уши слышат звук, то стремление к нему возбуждает воспроизводящую силу, когда язык ощущает вкус пищи, привязанность к ней истощает воспроизводящую силу, когда тело чувствует прикосновение, возникает глупость, наносящая вред воспроизводящей силе. Если позволить этим пяти ворам днем и ночью вредить телу, что же тогда останется от воспроизводящей силы? Если она утекает прочь, духовность неизбежно будет рассеиваться и тело погибает. В поисках Бессмертия нужно стремиться достичь пренатальной Жизненности.

В: Что означают термины «заложить основу» (Чжу Цзы) и «Самоочищение» (Лянь Чжи)?

О: Перед «закладыванием основы» духовность блуждает вовне в поисках объектов чувств, Жизненность рассеивается и воспроизводящая сила разлагается. Вы должны сублимировать Три Драгоценных Элемента, а именно, воспроизводящую силу, Жизненность (Жизненное дыхание) и Духовность, чтобы восстановить первоначальную силу. Основание будет заложено, когда эти Три Элемента соединятся. Только тогда будет достигнуто Бессмертие. Это основание поднимет вас от мирского к Божественному плану, успокоит ваш дух и освободит от пищи и питья на 10 месяцев, позволит отказаться вам от сна на 9-10 месяцев и даст вам невозмутимый дух, который приведет к настоящему спокойствию.

Если Жизненное дыхание «очищено», оно установится, и для поддержания его в течение сотен и тысяч эпох не нужны будут ни вдохи, ни выдохи. Если Духовность очищена, она будет нематериальной, свободной от вялости, вызывающей сонливость, или от возбуждения, вызывающего блуждание.

Это закладывание основы даст возможность Жизни длиться столько, сколько будут существовать Небо и Земля, и приведет к овладению сверхъестественными способностями, которыми владеют Бессмертные. Под закладыванием основы положительной Духовности подразумевается прекращение утечки прочь положительной воспроизводящей силы и создание таким путем Золотого Эликсира.

Тело, сердце и мысль называются Тремя Семействами (Сань Цея), а воспроизводящая сила, Жизненное дыхание и Духовность называются Тремя Основными Элементами (Сань Юань). Тело, сердце и мысль представляют основу — Чу, а воспроизводящая сила, Жизненное дыхание и Духовностьдействие. Соединение Трех Элементов в единое целое создает Эликсир Бессмертия. Тремя Элементами, или факторами, можно управлять и вернуть их к одному Источнику только при условии спокойной и ясной Пустоты. Когда сердце свободно от внешнего, Духовность и Сущность соединяются. А когда тело спокойно, воспроизводящая сила и страсти погашены. Когда мысль доводится до состояния ясности и безмятежности, тогда три фактора смешиваются воедино. Когда страсть и Сущность соединены, это называется соединением Металла (Цзинь) и Дерева (My). Когда воспроизводящая сила и Духовность соединены, это — смешивание элементов Воды и Огня. Воспроизводящая сила переходит в Жизненность, когда тело недвижимо; Жизненность переходит в Духовность, если сердце спокойно, не возмущено; Духовность возвращается в Ничто при неизменности мысли.

Если сердце недвижимо, то три Жизненных дыхания — одна Востока и два Юга — дают соединения до пяти форм. Если тело не двигается, тогда «одно» Жизненное дыхание Севера и «четыре»3апада соединяются до полных пяти. Если мысль недвижима, то центр порождает все 5 Жизненных дыханий. Если тело, сердце и мысль — все недвижимы, тогда Три Семейства встречаются, чтобы породить Бессмертный зародыш. Сначала одна только Жизненность делится на 2 части, положительную и отрицательную, которые, заняв определенные положения, порождают 5 элементов, каждый в определенном месте. После этого элемент Земли способствует тому, чтобы элемент Металла развивался, Дерева — процветал, Воды — остановился, а Огня — заглох.

Лишь Святые и Мудрецы постигли метод переворачивания направления движения Жизни, чтобы вернуть ее к Исходному Источнику. Для восстановления одного Источника они подбирают 5, настраивают 4, собирают 3 и соединяют 2 подразделения одной Жизненности. Потому что если тело не двигается, то воспроизводящая сила обладает достаточной мощностью, чтобы повернуть элемент Воды обратно к ее Источнику. Если сердце не возмущено, то Жизненное дыхание будет достаточно сильным, чтобы повернуть назад элемент Огня. Если Основная Сущность спокойна, то бестелесная душа лежит открытой, чтобы дать возможность элементу Дерева вернуться назад к Источнику. Если страсть утихает, то телесная душа покорена и элемент Металла возвращается. Если 4 элемента (Металл, Дерево, Огонь и Вода) находятся в гармонии, мысль направлена на элемент Земли, и они тогда возвращаются к Источнику. Это является возвращением всех пяти Жизненных дыханий к своему Источнику в мозгу (Ли Вэнь), что означает соединение Трех Сокровищ в одно целое для очищения.

Пять Первоэлементов элементов — это Металл, Дерево, Вода, Огонь и Земля. Четырьмя компонентами являются тело, дыхание, бестелесная и телесная души, символизирующиеся, соответственно, элементами Воды, Огня, Дерева и Металла. 4 кардинальных точки Микрокосмической Орбиты суть: Юг, Север, Восток и Запад. Если 4 компонента объединяются с элементом Земли в центре, который представляет мысль (концентрацию), то это называется гармонией четырех компонентов. Сянь Минь Гуань Цзы сказал: «Когда глаза перестают видеть, тогда сила Духа находится в печени. Когда уши перестают слышать, воспроизводящая сила находится в нижней части живота. Когда язык перестает двигаться, сила духа находится в сердце. Когда 4 органа будут совершенными, 4 компонента объединятся в центре с Землей». 3 элемента — воспроизводящая сила, Жизненность и Духовность. Два элемента — положительный

Скачать:TXTPDF

Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать, Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать бесплатно, Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать онлайн