Скачать:TXTPDF
Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй

Легким ветерком.

Воздуходувные меха, или волынка, действуют внутри тела. Их нельзя обнаружить при отсутствии воспроизводящей и Жизненных сил, и они дают о себе знать лишь тогда, когда Жизненность вибрирует под пупком. Мешок волынки расположен сверху, а трубка внизу. Расстояние между ними примерно 8.4 дюйма. Мешок и Основная Сущность находятся в одном и том же месте — в сердце, а трубка там же, где и Жизнь, — под пупком. Если вдохнуть постнатальный свежий воздух, то пренатальная Жизненная сила поднимается по каналу управления Ду Мо. Это — процесс запирания, состоящий из вдыхания свежего воздуха, запирающий респираторный механизм, так что воздух в теле опускается вниз, выталкивая пренатальную Жизненную силу и прочищая, таким образом, психические каналы. Это побуждает Жизнь, находящуюся внизу, соединиться с Основной Сущностью, расположенной сверху. Когда постнатальный свежий воздух выдыхается, тогда пренатальная Жизненная сила, освобождаемая теперь от давления, опускается вниз в канал Жень Мо. В этом заключается процесс открывания (Пи) — воздух выбрасывается ноздрями, чтобы дать возможность пренатальной Жизненной силе вернуться к своему Источнику под пупком, очищая все психические каналы.

Это побуждает Основную Сущность, находящуюся сверху, соединиться с Жизнью, находящейся внизу. Во время процесса сублимации нужно перекатывать свои глаза (под закрытыми веками), чтобы последовательно увидеть четыре кардинальные точки A, D, G, I и А. Это называется внутренним и внешним Хо Пи (то есть внутренней Жизненной силой и внешним воздухом), который действует подобно Воздуходувным мехам. Хотя механизм тот же самый, однако воздух в теле действует иначе, чем в Воздуходувных мехах. Когда возникает Внутренний ветерок, глаза вращаются, чтобы посмотреть на четыре кардинальные точки A, D, G, I, и в то же время, когда Сущность и Жизнь в теле меняют места в течение процессов запирания и открывания, последние приводят в движение воспроизводящую силу, которая автоматически преобразуется в Жизненность, циркулирующую вверх и вниз. Даже сам ученик не понимает, почему его голова, глаза, конечности и дыхание действуют именно таким образом, потому что каждый вдох, сопровождаемый запиранием, и выдох, следующий за открыванием, совершаются спонтанно. Естественными шестью фазами движения циклического процесса являются: подъем от А, очистка в D, остановка в G, очищение в I и возвращение в А. Они порождаются вдохом, вызывающим подъем, и выдохом, стимулирующим опускание. Таким образом, подъем от А до D и С включает первый, второй и третий этапы опускания. Поэтому Дань Цзинь говорит: «Выполните 3 фазы вверх по спине и следующие 3 фазы вниз по передней стороне тела, подхватите вверху и верните Жизненную силу обратно в нижний Дань Тянь». 6 фаз поднятия положительного Огня от А к В, С, D, E, F являются

положительными. Положительным числом является девятка, а суммарное число всех шести положительных фаз для 4-х сменяющихся сезонов 9x6x4-216. 6 фаз опускания его отрицательного компонента от G к Н, i, К и I будут отрицательными. Отрицательным числом является шестерка, поэтому суммарное число всех шести отрицательных фаз есть 6x6x4=144. Поскольку две кардинальные точки D и I оставлены для чистки и очищения и поэтому не были учтены, то фактически полное положительное число будет 120. Таким образом, подъем и опускание включают в себя 300 дыханий, но это является лишь символическим значением, но отнюдь не фактическим счетом. Мой мастер Ляо Кун сказал: «Практикуйте это каждое утро и каждый вечер для избежания риска (Вэй Сянь) случайной поллюции ночью».

В: Каждый день я вращаю Водяное Колесо (Хо Гэ), то есть Микрокосмическую Орбиту, но еще не могу остановить непроизвольную эмиссию. В чем причина?

О: Согласно вашему утверждению, у вас происходит бесцельное вращение пустых Водяных Колес Вы раньше спрашивали о Легком ветерке, о применении Воздуходувки, запирании и открывании, шести фазах подъема и опускания, чистке и очищении. Эти этапы включаются в каждый вдох и выдох.

Метод начинает входить в силу, когда пенис напряжен ночью, и он заключается в блокировании полового затвора при помощи точечной концентрации, с целью подвести Духовность в полость Жизненности под пупком. Это аналогично действию кузнеца, использующего свои меха. Воздух раздувает внутренний Огонь, который, разгораясь, преобразует воспроизводящую силу в Жизненность, а она собирается и направляется вверх и вниз по Микрокосмической Орбите. А вы тем временем сидите неподвижно, закрываете глаза и затем совершаете 360 раз подъемы и опускания. Это совершенно бесцельное вращение пустого Водяного Колеса и отнюдь не является правильным методом приготовления Золотого Эликсира. А происходит это от того, что когда вы приступаете к медитации, ваш ум не освобожден от мысли, которой вас учили: для достижения ментального спокойствия вам только и надо сделать 360 оборотов. Но ваше тело теперь настолько слабое, что если вам не удастся восстановить воспроизводящую силу, вы просто не сможете улучшить свое здоровье.

ГЛАВА V. БЫСТРЫЙ И МЕДЛЕННЫЙ ОГНИ

Быстрым и медленным Огнями является постнатальное тепло, используемое для лечения болезней и продления Жизни, а также для соединения Солнца с Луной. Здесь Солнце символизирует положительный элемент (Ян), а Лунаотрицательный (Инь). Напомним, что пренатальный и постнатальный Огни являются, соответственно, духовным, или положительным Огнем, который существовал до рождения, а его испорченный компонент, или искаженная составная часть, или негативный Огонь (постнатальный) — после рождения. Рассматриваемый метод состоит в применении постнатального Огня, чтобы вывести пренатальный Огонь, так чтобы оба соединились для извлечения из еды и питья Сладкой Росы (Гуань Лу, или чистой слюны), которая, опускаясь по каналу Жень Мо, преобразуется в отрицательную воспроизводящую силу и помогает ее вырабатывать. Медленный Огонь создается при помощи медитативного метода, заключающегося в том, чтобы, закрыв глаза, привести ум в такое состояние, при котором он, будучи пустым, не переставал бы работать и который, хотя и излучает, но не продолжает существовать, не являясь при этом забитым или истощенным. Время, отведенное для применения быстрого и медленного Огней должно находиться в отношении 3:7. Мой мастер, обучая меня применению быстрого и медленного Огней, сказал: «Быстрый Огонь сдвигает, устраняет, а медленный — успокаивает». Оба Огня применяются для преобразования .загрязнения во внутренностях в слезы, выводящиеся, чтобы достичь гармонии четырех компонентов — тела, дыхания, бестелесной и телесной душ, символизируемых, соответственно, Водой, Огнем, Деревом и Металлом, союза пяти элементов — Металла, Дерева, Воды, Огня и Земли — и их возвращения к своему Истоку, и для оборачивания назад внутреннего Света, чтобы осветить себя внутри. Это соединяет между собою Солнце и Луну, то есть две части одной Жизненности: положительной Ян и отрицательной Инь. Никто из известных Бессмертных на Земле не болел туберкулезом, а также не принимал лекарств для излечения болезни или исправления своего здоровья. Теперь, когда вы решили добиться Бессмертия, нужно быстро уничтожить все ? болезни, дремлющие в теле, после чего совсем не поздно будет практиковать Дао. Святые и Мудрецы древности никогда не ждали, пока болезнь проявится. Они лечили ее еще в скрытом состоянии. Если вы взглянете на людей, то они покажутся здоровыми; однако они страдают от болезней, которые еще не развились. Достойно сожаления, что люди только и ищут удовольствий, не сознавая ошибок и заблуждений, проявляя глупость, увлекаясь крепкими винами, наслаждаясь возбуждающей музыкой и танцами. Они не отдают себе отчета, что могут испортить привлекательными формами — зрение, музыкой и песнями — слух и что, ложась в постель пьяными и переполненными пищей, они рассеивают свою воспроизводящую силу.

Заболев же, люди устремляются к врачам, когда, в сущности, бывает уже поздно, не понимая, что болезни вызываются избытком пищи, питья и удовольствий. Они не сознают, что внутренние болезни скрыты в их телах. Поэтому даже до. того, как болезни возникли, вы должны использовать медленный и быстрый Огни, чтобы вырвать их корни. В повседневной деятельности чувства (удовольствие, гнев, сожаление и радость) вызывают болезни: удовольствия сказываются на сердце, гнев — на печени, сожаление — на телесной душе и радость — на бестелесной душе. Так поражаются все внутренности. Не пренебрегайте кажущимися незначительными корнями болезней, ибо когда болезнь проявится, с ней уже трудно будет справиться. Прежде, чем болезни проявятся по-настоящему, от них можно избавиться через глаза (применение быстрого и медленного Огней, преобразующих загрязнения в теле в слезы). Как же тогда болезнь сможет развиться? В период развития зародыша в материнской утробе, в первой фазе Небеса снабжают его элементом Воды в зрачках глаз, которые связаны с почками. Во второй фазе Земля создает элемент Огня в уголках глаз, связанных с сердцем. В третьей фазе Небеса создают элемент Дерева в радужной оболочке глаза, связанной с печенью. В четвертой фазе Земля производит элемент Металла в белках глаз, которые связаны с легкими. В пятой фазе Небеса производят элемент Земли в верхних и нижних веках глаз, связанных с желудком. Таким образом, Сущности всех пяти внутренних органов находятся в глазах, в то время как первоначальная Духовность, хотя и расположенная в мозгу, также проявляется через орган зрения.

Все тело отрицательно, за исключением глаз, которые положительны. И из-за этого меньшего количества положительного Ян в глазах человек не оказывается во власти отрицательного. Положительное Ян нужно использовать в начале алхимической тренировки, чтобы вырвать корни скрытых болезней, которые скопились в теле. Быстрый Огонь используется, чтобы переместить Огонь Духовности в Печь (под пупком), и древними он назван «перемещающим Огнем». Под «перемещением» или «сдвигом» подразумевается, что внутренний Огонь поднимается, так что внутренний и внешний Огни начинают воздействовать друг на друга для расширения всех замусоренных психических каналов и очищения их от завалов. Поскольку положительный Огонь сильнее воспроизводящей силы, то он передвигает ее во все части тела, чтобы убрать все загрязнения и воспрепятствовать развитию болезни.

Вы можете применять кристаллический шарик гипнотизера или вообще любой круглый предмет, чтобы с ним практиковаться утром и вечером. Сначала сидите в позе медитации, пока ваш ум не установится, и тогда поместите перед собой кристаллический шарик, не слишком далеко или близко, не слишком низко или высоко, а как раз на одном уровне с точкой посреди глаз. Пристально смотрите на шарик, и через некоторое время у вас из глаз потекут слезы; они соленые, плохо пахнут и являются остатком внутреннего засорения, подобно слезам, вызываемым чувствами и эмоциями.

После применения этого «сжигающего Огня» для удаления Латентных (скрытых) болезней вы должны немедленно применить медленный Огонь для успокоения зрачков, которые, в противном случае, могут быть повреждены внутренним жаром. Для медленного Огня помогите психическим каналам, которые были расширены, сжаться так, чтобы дыхание, распространившееся по всем частям тела, могло вернуться к своему Исходному пункту под пупком. Этот медленный Огонь называется «Успокаивающим Огнем», и свойством его является приведение к неподвижности.

Скачать:TXTPDF

Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать, Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать бесплатно, Даосская йога. Алхимия и бессмертие. Лю Гуань Юй Даосизм читать онлайн