1896 г. разработал таблицу, устанавливающую различные явления и силы в зависимости от количества вибраций в секунду.
Согласно этой таблице:
от 32 до 32 768 вибраций в секунду дают звук,
от 1 048 576 до 34 359 738 368 дают электричество,
от 1 125 899 906 842 624 до 36 028 707 018 963 963 вибраций в секунду дают теплоту и свет.
Эти цифры, которые с трудом воспринимает наше воображение, являются далеко не предельными, ибо в мире нас окружает Бесконечность, и то, что мы называем звуком, светом, электричеством и т. д., представляет собой лишь вибрации разной частоты.
Знание характеристик китайской пентатоники и ее резонансных частот, а также их взаимовлияний и взаимодействий в системе У-син широко используется как в лечебном аспекте, так и в традиционной китайской диагностике “Вэнь чжэнь”. Особенности этой диагностики заключаются в искусстве выслушивания звуков, издаваемых больным, — через плач, смех, крик, тембр голоса, произнесение отдельных звуков.
В нашей работе “Искусство диагностики по лицу” (Минск, “Сантана”, 1997-98 гг.) мы указывали на особенности изменения звуков при нарушениях в отдельных меридианах.
Рис. 1
Китайская классика, исходя из теории энергетических каналов, предлагает естественные манипуляции, которые ослабляют раздражающее действие внешних звуков, способствуют обретению состояния покоя. С этой целью производят легкое соприкосновение точки Шао-шан, конечной точки меридиана легких, расположенной у ногтевого края большого пальца руки, и точки И-фэн, которая находится на пересечении меридиана тройного обогревателя и желчного пузыря (рис. 1).
Функция точки Шао-шан заключается в очищении легочной системы. Точка И-фэн очищает меридианы от энергетических блоков. Легкое соприкосновение этих точек улучшает дыхание, устраняет последствия влияния патологических звуков, стимулирует циркуляцию энергии в системе китайских меридианов.
Именно знание о могуществе звука и побудило нас разработать и предложить в качестве широкоэффективного лечебного метода использование целительных звуков. Будьте упорны и настойчивы в достижении поставленных задач, помните, что “Энергия следует за мыслью”, используйте Мысль, Энергию и звуки в терапии самоспасения! Мир Вам!
СИЛА ЗВУКА И ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЧИ
Язык природы есть корень всех языков, но его нельзя распознать в разнообразии земных диалектов. Его азбука скрыта в черном цвете, который не принадлежит к спектру, ибо он непостижимая тайна и только тот знает этот язык, кому открыл его Святой Дух.
Boehme Mysterium Pansophicum
Если ты хочешь знать этот язык, наблюдай, как образуются слова, начиная от сердца и кончая ртом, что с ними делают язык и губы, раньше чем Дух вынесет их наружу. Когда ты постигнешь это, ты будешь понимать все вещи благодаря их именам, но нужно, чтобы ты понял действие трех принципов, ибо три начала образуют слово: Душа, Дух и тело.
Triple Vie, цит. по П. Седиру
В нашей работе “Философия камня” (Минск, “Сантана”, 1997 г.) в разделе о значении форм мы достаточно полно осветили эллипсис — яйцо, имеющее оптимальную энергетическую форму для существования во Вселенной. Цель, которую преследует человечество в своем жизненном принципе, служит установлению отношений между сущностью и различными проявлениями космической жизни. Именно яйцеобразный эллипсис — аура отражает эти связи. К форме эл- липсиса-яйца мы еще вернемся в дальнейшем изложении.
Для контактов человеческой сущности с любыми манифестациями космической жизни необходим звук и развитие всех его проявлений. Слово есть способ выражения мысли, а также это способ реализации ноуменального (невидимого мира) в проявлении мира феноменального (видимого).
Всякая форма в природе представляет собой символический знак, начиная с минерала и металла. Внешне первое царство природы, ее Патриарх, при всей его видимой неподвижности, деятельно в своих проявлениях и является выражением идеи, которая проявилась от Всемирного Слова. Эта идея представляет одно из свойств Всемирного Слова, имеющего свои истоки еще в минерале.
Все эти рассуждения и знания приводятся с единственной целью — осмысленного использования звука, слова, слога для психического и физического оздоровления.
Любой осмысленный жест либо звук обладают значительной силой, оказывающей воздействие на человека и природу и находящей отклик в Космосе.
П. Седир в своей работе “Заклинание” пишет: “Слово всегда одевается в символическую оболочку идей, чувств или физических действий, которые и служат проявлениями воли, заключенной в слове, подобно тому как внешняя форма статуи служит выражением заключенной в ней идеи скульптора. Наконец, сам человек, этот совершеннейший храм, построенный Святым Духом во славу Господа, символически изображает действие Слова”.
Излагая вопрос о происхождении речи, следует напомнить, что в трех главных отделах тела человека (голова, грудь, живот) имеются речевые центры. Живот связан с нижними конечностями, грудь — с руками, а голова и головной мозг есть пульт управления всего тела, который в свою очередь управляется всеми сообществами Вселенской планетарной Космической интеллигенции.
Каждая часть тела представляет собой самостоятельную мандалу, например:
головное яйцо есть трансформатор мысли;
грудная полость, или грудное яйцо, участвует в общем процессе жизни тела, осуществляя дыхательную и сердечную деятельность;
брюшная полость, или брюшное яйцо, тесно связанная с Землей, осуществляет все функции пищеварения, получая энергию от легких и сердца.
Мы не будем подробно останавливаться на анатомии и физиологии, так как готовится работа об истинной анатомии и физиологии человека, столь необходимая для познания своей божественной природы. По нашему глубокому мнению, только познав собственную природу, можно оказать действенную помощь себе и своим близким, а также избежать тех страданий, причина которых кроется в нашем невежестве.
Итак, орган речи у человека состоит из трех главных частей:
головной мозг как приемник мыслей и идей — звук локализуется в верхнем отделе гортани — и ротовая полость, в которой происходит процесс образования звука и его феноменальная реализация;
грудная полость (нижняя часть) — легкие, которые, согласно китайской натурфилософии, ответственны за звук и рождают его, а также являются местонахождением субстрата звука, имеющего волновую природу;
сердце — откликается на этот рожденный звук, так как известно, что любое сообщение воспринимается прежде всего сердцем.
Перечисленные выше три отдела при рождении звука образуют два фокуса яйца (эллипсиса), которые переходят друг в друга. Следовательно, произнесенные слова распространяются в пространстве в виде сферических эллипсоидных волновых колебаний, обладая при этом огромной энергетической силой воздействия.
В этом аспекте приводим весьма интересное и глубокое высказывание доктора Мальфати: “Эллипсис есть основной иероглиф иерархической матезы*. Он не только человеческий иероглиф, но даже скорее всемирный; он в нас, потому что мы в нем, потому что он иероглиф творения”. И далее он продолжает: “Эллипсоид (материальный эллипсис), или его проявление — яйцо, есть идеальный эллипсис, сходящийся в метафизически-математическом поле и представляющий действие Троицы”.
Приведем еще одно мудрое высказывание профессора Мальфати: “Из этого центра поля мы приходим путем идеального эллипсиса или духовной оболочки (каузальное тело. — Э. 77) к предвечному и всегда сущему кругу, путем же материального эллипсоида мы приходим в бесконечную область природы”. И далее: “Таким же точно образом человек открывает свой внутренний иероглиф, с одной стороны, посредством голоса и слова, а с другой — посредством рисунка и письма; в первом случае-посредством рта, который открывается и закрывается, проходя формы от эллипсиса до эллипсоида; во втором случае — при помощи своих эллипсоидальных рук, открывающихся и закрывающихся в десятичности десяти пальцев”.
Согласно истинной анатомии человека слово реализуется последовательным включением в каждое из трех тонких тел и по мере своего формирования и нисхождения обретает все более сложную форму для его выражения во Вселенной.
В соответствии со сказанным различают:
Первичное слово — в мозгу Соответственно планам
Промежуточное слово — в легких
Видимое слово — в горле Произнесенное — в полости
рта
Мироздания Атма-Абсолют Каузальный (причинный) план
Астральный план Грубо-материальный план (физическое тело).
Яков Бёме описывает происхождение слова следующим образом: “Когда желание образуется в человеке и определяется до степени свободной воли, к его услугам является целый алфавит; желание есть “да будет” этого творения, а привлекательность этого желания есть созерцание свободной воли, в форме слова и мудрости. В этом зеркале отражается воля, и она увлекает фантазию к добру или злу. По размышлении* воля избирает буквы, комбинирует их, и фантазия осуществляется в слове, которое сперва остается скрытым, а потом проявляется” (Myst. Magnum).
В этом же произведении Я. Бёме пишет: “Духи букв алфавита суть формы единого Духа природного языка; пять гласных представляют священное имя Бога, ибо Иегова есть не что иное, как JiEOYA. Остальные буквы обозначают и выражают то, что является именем Господним в природе, в любви и гневе, в мраке и свете. Пять гласных выражают Бога в блеске его святости, ибо ими природа образует тинктуру”.
“Всякому языку сообщают силу Иегова и Иисус, ибо: “Сын Божий есть Слово, великолепие “да будет”.
Весьма важна для тех, кто, впечатлившись этой работой, захочет продолжить и творчески развить науку исцеления при помощи звуков, слогов и слов, следующая информация.
Могущество звука было описано древними писателями, и особенно Патанджали, известным автором “Йога-Сутры”, в его замечательном труде Махобашиа, представившим комментарии к грамматическому кодексу Панини.
Мы уже упоминали этапы трансформации звука и его реализацию на физическом уровне. В астральном теле звук следует по астральным нервам, которые в традиционной восточной философии носят название “Нади”, распространяясь по 50 буквам санскритского алфавита. Между тремя главными Нади он разделяется следующим образом:
Нади Луны — левая — ей соответствуют буквы стихии Воды- Мать (Сумия) от А до Ах.
Нади Солнца — правая — буквы живых существ (Прани), или горячие двадцать пять элементов, от Ка до Ма, стихия Огонь-Отец.
Нади Сушумна — Меркурий — Сын — Дэн-буквы Виапакас, комбинация из двух предыдущих серий. Эти буквы настолько важны в их произнесении для оздоровления, что от них целиком зависит его результат; это буквы от Я до Кша.
Для их использования на физическом уровне и создания конкретных методик оздоровления следует знать их распределение в соотношении с Великими Стихиями. Эти соответствия имеют следующие критерии:
Воздух (Металл) — ка, кха, га, гха, нга, а, а, ри, ах, ша, я (иа);
Огонь — ча, шаха, джа, гна, и, ри, кша, ра;
Земля — та, та, да, па, у, ю, ви, ва, ла;
Вода — тха, тхаха, дха, дхаха, па, е, и, ли, ла;
Эфир (Дерево) — па, пха, ба, бха, та, о, у, ам, ах.
В дальнейших главах при изложении методики шести иероглифов для получения резонансных частот с больными органами можно использовать приведенные слоги соответственно алгоритму У-син по пентаграмме.
Все мантры, которые начинаются слогом Ом, носят характер могущества и святости.
Если ваше сердце чисто и вы желаете использовать в своих целях (в помощь другим и себе) могущество звука, следует начинать с Ом и заканчивать лечебный слог так же.
Звук, рождающий слово, есть ритмическое волновое движение. Звук Ом рождается в сердце, он считается более мощным по своему действию, чем все остальные. Ом соответствует египетскому Атеп, христианскому Аминь и представляет имя божественного Логоса.
Фактически Ом — это божественная искра, заключенная в физической материи. Произнесение Ом оказывает значительное влияние на аурные