старого замка. В определенном месте в музыке прозвучал очень длительный и пронзительный звук. Когда зазвучала эта нота, стены замка внезапно обрушились. Дело в том, что музыканты взяли ноту, которая была ключевой нотой стен, и она была достаточно длительной, чтобы разрушить их. В мире звук строит все формы в физическом мире.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО (АСТРАЛЬНОГО) ТЕЛА ГОЛОСОМ СОБСТВЕННЫХ КЛЕТОК
В уединенной комнате, где вам никто не мешает, примите сидячее положение (кровать или стул). Вообразите себе, что над вашей головой находится красивый белый свет, он искрится и переливается. Ваше тело, освобожденное от всяких блоков и зажимов, подчинено интуитивному творческому потоку.
Делайте плавные движения телом, типа качания, с одновременными вздохами. Само тело и голос подскажут вам движения, ритм и тональность звука.
Предоставьте вздохам стать автоматическими.
Не пытайтесь ограничивать силу и глубину вздохов, не тревожьтесь, если они превратятся в стоны.
Если вы почувствуете, что нарушился ритм, можете начинать сначала.
Не следует во время процедуры очищения голосом анализировать свои ощущения, так как это нарушает весь процесс.
Продолжайте движения и звуковые вибрации до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение в теле исчезло. При этом голос может переместиться вверх или вниз, в зависимости от степени очищения тела. По мере снятия эмоциональных блоков происходит повышение тональности звука. Если во время звукового сеанса у вас возникли чувство гнева либо желание плакать — не сдерживайте эти порывы, эти заблокированные энергетические ниши должны быть освобождены и проходимы для чистой энергии.
Данная методика произнесения вздохов может быть отнесена к энергетической реабилитации почек, ответственных за всю энергетическую цепь человека. Коррелятивно к почкам относятся вздохи и стоны, именно эти звуки способны очистить систему и заполнить ее свежей и чистой энергией. Следует ежедневно заниматься звуковыми упражнениями по своему выбору, это способствует гармонизации тела и его энергообеспечению. Творческий звук устраняет скопления негативной энергии, открывает каналы для гармонических потоков.
Мысль, слово и действие осуществляют связь внутреннего мира человека с беспредельностью Вселенной. Информативным центром мысли является область четвертого желудочка головного мозга.
Этими сведениями располагали еще мудрецы в глубокой древности. Информативным центром рождения и пульсации слова является гортань. Сердце является информативным центром пульсации тела.
Вышеназванные три центра генерируют сферические волны информации, обладающие огромной возможностью и скоростью распространения. Посредством второго центра информационной звуковой вибрации можно за пять минут получить достаточный запас энергии. С этой целью человек должен в определенном ритме и последовательности, с заданной звучностью произносить одно или несколько слов, одну или несколько фраз. Следует произносить эти слова или фразы нараспев, чтобы вызвать определенный гортанный резонанс, который вызвал бы отклик в Космосе, во всей Природе и Земле.
Простейшее и очень эффективное упражнение — это повторение нараспев слова Ом, произносить его нужно как молитву, ментально. Произнесенное нараспев около 50 раз Ом вызывает мощный резонанс между гортанью и всем телом, которое затем резонирует с окружающим миром.
“Звук есть Слово, или Логос своего Отца-Мысли” (Е. П. Блаватская).
“Слово “Аум”, или “Ом”, которое соответствует верхнему треугольнику, если оно произносится очень святым человеком, вызовет к действию или разбудит не только менее возвышенные силы, пребывающие в планетарных пространствах и элементах, но даже его Высшее Я или Отца внутри него. Будучи правильно произнесено хорошим человеком, оно поможет ему нравственно усилиться, особенно если он между “Ауммами” сосредоточенно медитирует от Ауме внутри себя, сосредоточив все свое внимание на неизреченном величии. Но горе тому человеку, который произносит его после совершения какого-либо греха с далеко идущими последствиями. Он этим только привлечет в свою нечистую атмосферу невидимые Присутствия и Силы, которые иначе не могли бы прорваться”, — писала о значении силы и вибраций священных слов Е. П. Блаватская.
А потому целостность слов и звуков является наиболее эффективной терапией самоспасения. Речь в действительности идет о спасении, так как дисбаланс человека с энергиями Новой Эпохи привел к катастрофическим проблемам в его здоровье и судьбе.
МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ ПРОФЕССОРА УЭСИБА МОРИХЭЯ
Весьма интересную систему использования целительных звуков разработал основоположник и создатель системы “Путь сосредоточения Ки” — Аики До японский профессор Уэсиба Морихэй. Идеи Синто Дегути, основателя секты Омото-Кё (Учение Великой Основы), весьма впечатляли Уэсиба. Он глубоко чтил его заветы.
Приводим три поучительных завета Синто Дегути:
Наблюдая явления природы, постигнешь душу Единого истинного Божества.
Наблюдая непрестанные превращения в природе, постигнешь Ки (Ци) Единого истинного Божества.
Наблюдая психику животных и людей, постигнешь Душу Единого истинного Божества.
Уэсиба Морихэй следовал этим заветам всю свою жизнь. Изучение китайской и японской классической философии в сочетании с глубокой наблюдательностью за явлениями живой природы позволило ему создать науку о концентрации жизненной энергии Аи-Ки.
В Японии “До” аналогично китайскому даосскому Дао.
Развивая идеи древних, Уэсиба разработал теорию-уче- ние о символической мощи первозвуков (Биджа), которые дают мощный стимул Творению и имеют свои соответствия в пространственно-временной картине мира. Звуки эти представляют собой полный ряд гласных японского языка: И — передающий понятие Центра; Э, А, О, У — передающие понятия четырех сторон света и первоэлементов. Эти звуки отражают пять стихий китайской натурфилософии и символизируют вихревой ритм “дыхания Вселенной”.
Кроме центра Земли, предполагается четыре ритма, порождающие восемь сил кристалл-гуа, которые находят отражение в восьми цветах, восьми тонах, восьми осязательных ощущениях и т. д. Следует отметить, что магическая восьмерка в восточной космологии отражает беспредельность Мироздания.
В последовательной смене первоэлементов звуки Э — дерево, А — Огонь, О — Металл и У — Вода, И — Центр, Земля, развивают изначальную энергию Ци, или Ки, и создают материальный мир форм. Следовательно, звуки представляют собой всю мистерию Вселенной, каждый из них знаменует определенный план бытия. В каждом плане бытия заложен свой индивидуальный ритм, каждому из планов бытия присущи свои частотные вибрации, объединяющие духовную структуру с физической.
Изучая законы превращения стихий и первоэлементов, их отношения между планами бытия, человек постигает Путь Дао (До) Вселенной.
Метод Уэсиба использования первозвуков (биджа) можно отнести к “Работе со стихиями”. В Японии, например, каждой стихии приносились символические жертвы и произносились соответствующие заклинания-мантры, в которых человек просил у Дерева, Огня, Воды, Металла помощи в своем трудном деле.
Согласно тантризму, звучание мантр вызывает в теле вибрационные колебания, различные ритмы которых могут порождать определенные состояния духа-разума, сознания. Единство между мыслью и словом усиливается сопровождающим их сакральным жестом. Широко известна Великая тибетская Мантра “Ом-мани-падме-хум” (“О! Сокровище в Jlo- тосе!”), проникающая во все шесть сфер бытия и освобождающая от бесконечного Колеса рождений и смертей. Эта мантра представляет собой целую магическую систему сочетания звука и цвета:
Пад — зеленый — Дерево;
Хум — черный — Вода.
Мудры, которые сопровождают слоги, слова и звуки, также отождествляются с цветами (имеется в виду отдельные пальцы рук, сложенные в мудру). Значение цвета в жизни царств природы и человека мы освещали в своих предыдущих работах.
О связи букв, звуков, слов и цвета существует прекрасная работа известной американской целительницы Лилиан Бонде. Приводим ее данные. Каждый может, согласно ее методу, просчитать свое имя и дату рождения, выяснить недостающий цвет для гармоничного функционирования организма.
Мы в своей работе используем для расчета недостающего в организме цвета алгоритм У-син при составлении индивидуальной карты рождения. Основанная на Звезде стихий терапия цветом превзошла все наши ожидания. Предлагая вам опыт Лилиан Бонде, мы рассчитываем на пробуждение вашего интереса к столь эффективной терапии, которая основана на целительной волновой природе цвета. Поэтому не случайно во всех наших предыдущих работах имеются главы, посвященные лечению цветом. Изучив цветограмму Дэвида Бранда, попрактикуйтесь в составлении своей цвето- граммы и членов вашей семьи.
Продолжая тему о соответствии букв цветам, мы бы рекомендовали при произнесении целительных звуков, слогов или слов визуализировать их цвета, таким образом можно значительно усилить лечебный эффект.
Рассмотрим в этом аспекте основу цветовой фонетики Основной треугольник гласных: А, И, У — различаются по месту артикуляции и, следовательно, по своим частотным характеристикам. В этот треугольник вписываются остальные гласные, отличные по артикуляции и частоте звучания Основной треугольник гласных соотносится с тремя основ ными цветами: красным, синим и зеленым. Эти три ведущих цвета человеческий глаз синтезирует во все остальные.
В действительности наш глаз видит желтый, а не зеленый, но в силу определенных особенностей слабой фиксации он видится в своем более насыщенном оттенке — зеленом, причем разница в амплитуде их частотных вибраций незначительна. В китайской натурфилософии печень синего и зеленого цвета, а желудок и поджелудочная железа — желтого. Исходя из этих данных, мы склоняемся стихию Земли выражать в зелено-желтых тонах, а стихию Дерева, связанную с Востоком, — в сине-голубых тонах. Гласные помимо формы, структурирующей энергию, обладают присущими им чистыми цветами.
ЦВЕТОВЫЕ КОРРЕЛЯТЫ БУКВ И ЗВУКОВ
Мы уже приводили систему первозвуков профессора Уэсиба Морихэя, связанную со стихиями.
Согласно алгоритму У-син, при расчете недостающей у человека стихии ей будут соответствовать, помимо остальных коррелятов, определенные окрашенные в тон данной стихии звук и слог.
Согласные являются менее хроматичными (цветными) по сравнению с гласными, они обладают только оттенками цветов в соответствии с родственными им гласными. Исключением являются лишь сонанты Л, М, Н, Р, которые имеют собственный достаточно яркий цвет, так как имеют формальную структуру, сопоставимую с гласными.
Рассмотрев особенности возникновения цвета согласных, находящихся в артикуляционном родстве с гласными, мы говорим о возникновении цвета, или об окрашивании звука, так как, согласно эзотерическому учению, в Космосе звук рождает цвет.
Согласные Б, В, Ф, П окрашиваются в зеленый (нежно-зеленый, салатовый и др.) по гласной У, имеющей зеленый цвет, в их образовании активно участвуют губы (пищеварение).
Переднеязычные согласные 3, С, Ц, Ч приобретают оттенки синего (И — печень). Заднеязычные согласные Г, К, X окрашиваются в коричневые оттенки в соответствии с красным А и желтым О (стихии Огня и Земли).
В зависимости от места рождения звука (мозг, сердце, легкие, гортань и полость рта) “цветовая палитра” языка изобилует цветами и их оттенками.
В древности люди различали только три цвета: красный, белый и черный. В средние века у многих народов не было идентификации сине-зеленых цветов, не различались оттенки желтого и красного. Эволюция человека предусматривает и тендирует развитие цветового видения, равно как и усовершенствование восприятия звука. Современная наука констатирует закономерности в цветовом восприятии звуков, и прежде всего гласных, более ярко окрашенных.
В картине мира, запечатленной в тантрической мандале, присутствуют пять изначальных звуков, по своей волновой характеристике соответствующих 4 сторонам света и Центру, — это уже упоминавшиеся нами А, У, Э, О, И. В этих звуках, по утверждению древних, заключен секрет концентрации энергии (Ки-Аи), созвучной мировой вибрации ритма движений. Существуют легенды о мастерах, умевших боевым кличем парализовать противника.
Раскрасьте