Скачать:TXTPDF
Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения. Гоникман Э. И.

Науки. И очень тоскливо и грустно, когда в настоящее время на экранах телевизоров мелькают манифестирующие и кричащие старики, лишенные всякого разума, которых иначе как “политическими извращенцами” не назовешь. Прискорбно, что вместо душевного покоя и мудрости они несут молодым душам только озлобленность и разрушение.

О связи звучащих камней и воды в старинном комментарии к “Шу Цзин” говорится, что древние, заметив, как водный поток, разбивающийся о прибрежные камни, вызывает звучание некоторых из них, отобрали несколько штук и, очарованные красотой звука, сделали их звучащими камнями, или “Цзин”. Под влиянием Солнца и всякого рода атмосферных колебаний такие камни приобретают твердость, и это ведет к тому, что они издают более чистый звук, чем камни, извлеченные из земных недр. Звук последних является промежуточным между звучанием металла, однако менее пронзительным и резким, чем звучание дерева, но более громким, более ярким и мягким.

Тип звучания зависит от вида камня, причем у каждого камня “свой голос”, не зависящий от его размеров или твердости.

Самые звучные камни происходили из провинции Лян Чжу, их называли камнями Ю. Эти камни обладали столь значительной твердостью, что сталь затуплялась при соприкосновении с ними.

Эти камни были весьма разнообразны по окраске, самыми изысканными считались молочно-белые одноцветные. Затем в порядке убывания ценились светло-голубые, небесно-голубые, менее — индиго, лимонно-желтые, желто-оран- жевые, красные, бледно-зеленые и другие. Они должны были быть окрашены равномерно или с прожилками, как мрамор, с вкраплениями пяти символических цветов. Структура этих камней носила мелкозернистый характер.

В мире тонких энергий звук рождает цвет и каждый цвет соответственно связан со звуком. И весь этот удивительный мир при соблюдении законов Мироздания готов придти на помощь человеку. И мы в своих работах обращаемся за помощью к природным Божественным источникам — звуку, цвету, запахам, формам, земле, воде, дереву, огню, металлу, солнцу и всем звездам.

Завершая эту главу о звуках, следует еще раз отметить, что звук обладает весьма мощным лечебным действием, осуществляющим связь между миром природы и человеком.

Знаменитый музыкант древности Шу Вэнь длительное время упражнялся в музыке, но считал, что еще не достиг своего идеала. Наконец, вернувшись к своему учителю Шу Сяну, он заявил, что наконец достиг идеала, к которому стремился. “Вы сейчас в этом убедитесь”, — сказал он. “Это происходило, когда весна была в полном разгаре. Шу Вэнь коснулся струны Шан, которая ассоциировалась с трубой Нань и с осенью; тотчас подул прохладный ветер и на деревьях созрели плоды. Осенью, когда он прикоснулся к струне Цзяо, соотносящейся с колоколом Цзя и весной, подул теплый ветер и растения зацвели. Летом, когда он тронул струну Ю, связанную с колоколом Хуан и с зимой, вдруг пошел снег и реки сковались льдом. Зимой, как только он прикоснулся к струне Чжэнь, которая ассоциировалась с трубой Жуй Бинь и с летом, засверкали молнии и лед растаял. И, наконец, когда его пальцы стали перебирать одновременно четыре струны, подул легкий ветерок, грациозные облака поплыли по воздуху и с небес потекла сладкая роса, а из-под земли забили ключи с вином…” (Ли Цзи).

В этом отрывке из старинного трактата Ли Цзи весьма наглядно показывается, что энергия звука самым тесным образом связана с той энергией, которая доминирует в определенной стороне света, и ее влияние распространяется на все сущее на Земле, в том числе и на человека. А зависимость между стороной света и ее коррелятами мы рассмотрим согласно концепции У-син в дальнейшем изложении.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ БОЛЕЗНИ В ЗЕРКАЛЕ У-СИН

В отличив от западной философии, развивающей учение о четырех первоэлементах, под У-син понимают пять первоэлементов или стихий: Дерево, Огонь, Землю, Металл и Воду. Нам больше импонирует система пяти первоэлементов, так как цифра 5 лежит в основе Мироздания и Человека, представляющего пентаграмму как в плане строения своего тела (голова и 4 конечности), так и соответственно этому расчленение кисти и стопы на 5 пальцев, представляющих соответствие структуре всего организма.

Следовательно, именно цифра 5 определяет схему энергетического обеспечения как самого организма, так и систему его коммуникаций с окружающим пространством. Через систему китайских меридианов, точки входа и выхода энергии которых расположены на кончиках рук и ног, происходит необходимая для жизни система поляризации и энергообеспечения организма, противостояние энтропии (хаосу) и взаимодействие со всеми структурами Космоса.

В классическом трактате “Нэй-Цзин” сказано, что все болезни начинаются со стадии Дерева — энергии Ветра — это всегда движение и подъем, начало какого-то процесса. Ветер подчиняет Землю, но, в свою очередь, угнетается Металлом. Если человек имеет в карте рождения нестабильность в отношении этой энергии, его дух не в состоянии проявлять способность к концентрации, его тело становится легким, поражается мышечная ткань, страдает зрение, появляется излишняя раздражительность, нарушается духовное равновесие. При недостатке энергии Ветра характерна тихая речь, при его избытке — крик, человек легко раздражается, гневается и кричит.

Вспомним, что за энергией Ветра (первоэлемент Дерево) следует энергия тепла. Ее рождение обусловлено Ветром и при дальнейшем развитии превращается в жар, стимулируя рост и активность. Энергия жара подчиняет Сухость (Металл), но, в свою очередь, угнетается Холодом, который при его слабости может противоугнетаться теплом. В процессе жизнедеятельности Огонь-жар обеспечивает рост любой формы или явления. С энергией Огня, тепла, жара связаны сердце и система кровообращения, а поэтому все нарушения, связанные с кровообращением, в частности анемизация (малокровие), связаны с недостатком тепла. В целом за “систему тепла” в организме отвечает меридиан тонкого кишечника и его функциональная система. Это особый меридиан, который, равно как и сердце, контролирует психическую сферу. Весьма характерно, что его активность по 2-часовому “стражу” ритмичной работы органов совпадает с дебютом астрологического знака Девы (13-15 часов), антизнаком которого являются Рыбы (1-3 часа ночи). Эта Священная ось Хрис- тос-Дева Мария определяет наш Земной и Небесный путь

и,естественно, является Теплом и Светом для каждой Души.

Здесь еще следует упомянуть, что сердце всегда связано с Огнем и Любовью и с зодиакальным знаком Льва, управителем которого является Солнце, олицетворяющее Отца. Таким образом, в верхней пирамиде Звезды мы находим святую троицу, дарующую всему сущему Жизнь и Тепло.

Если человек любит все горькое, запах горелого, грустен и печален, это свидетельствует о недостатке тепла, и наоборот — непереносимость любых запахов, потливость, излишняя немотивированная веселость, смешливость говорят об избытке тепла.

Избыток тепла в организме инициирует воспалительные заболевания, кровотечения. Внезапное повышение температуры свидетельствует о состоянии избытка Ян-тепла. Красные пятна на коже, стойкий субфебрилитет, не поддающиеся терапии обычными методами медицины, следует отнести к состоянию Инь-тепла. Мы уже упоминали о стадиях превращения энергий, их цикличности — огонь свечи Ян трансформируется в жар, обеспечивающий созревание и наивысшую стадию расширения, это середина лета, тендирующая зрелость в жизненном цикле, наивысший пик тепла и Огня, вслед за которым на небесах проявляется Свет.

В организме человека к категории жара относят тройной обогреватель и меридиан кровообращения. Согласно астрологическим знакам, за спинной мозг отвечает Козерог и Сатурн, а за меридиан кровообращения — Стрелец и Юпитер. Следовательно, верхнее острие китайской Звезды — острие Огня — представляет по своей сути Олимп.

Мы продолжаем наше путешествие по часовой стрелке созидания, по пути уточняя и другие взаимоотношения. Энергия Влажности — Земляпочва представляет селезене-поджелудочную железу, желудок. Энергия Влажности подчиняет Холод, который при его избытке может воздействовать на своего подчиняемого, а сама почва угнетается Ветром.

Энергия Влажности — Земляпочва подвергается конденсации. Превращенный в пар жар наполняет атмосферу влагой, водяными парами, вызывает дождь. По небу плывут тяжелые облака, наполненные водяными парами, сама Влажность, насыщая атмосферу, тендирует Сухость. Люди, которые обожают дождливую погоду, страдают от недостатка влажности. Следует отметить, что некоторые люди, имеющие конституцию Холода, компенсируют ее любовью к сладкому и обычно хорошо себя чувствуют в дождливую погоду.

Следует отметить, что Земля и ее материя, из которой состоит наше телоплоть, являются инструментом Духа. Когда болен физический мозг, дух не может проявляться на земном плане. Например, дети-дебилы или страдающие ДЦП (детским церебральным параличом) все понимают, но не могут высказать свои мысли, очень часто их страдания усугубляются ночными кошмарами от астральных встреч. Стихии Влажности — Земле — почве соответствует Сила Представления, которая в значительной степени обостряет умственную и духовную активность.

Избыток влажности проявляется повышенной потливостью, поносами, скоплением мокроты, слезотечением, кровотечением, чувством тяжести, неподвижности. Люди с избыточной влажностью рыхлы, отечны, страдают ожирением. Избыток жидкости проявляется во всем организме, иногда в виде выпота в суставных сумках и патологией суставов. Металлу свойственна энергия Сухости. К сожалению, проходит лето с его теплыми и жаркими днями, за ним следует позднее лето с дождями, влагой и паром, наступает осень, которая несет прохладу, Влажность уступает место Сухости, имеющей много родственных свойств с Металлом.

Сухости свойствен запах рыбы, как сырой, так и жареной. Непереносимость запаха сырой рыбы, тины, водорослей говорит об избытке сухости, равно как грубость и сухость кожи, мозоли и преждевременные морщины.

Легкие, как орган-Инь, относятся к Инь-Сухости, а толстый кишечник — к Ян-Сухосги. Эти энергии Инь- и Ян-Сухости имеют различное качественное выражение.

Кроме того, эта энергия формирует кожу и волосы на теле. Резкое оволосение свидетельствует об избытке Сухости, выпадение волос — о ее недостатке. Металлу присущ белый цвет, поэтому седина относится к избытку Сухости, энергия которой превалирует в старости. При резком избытке Ци-Сухости происходит потеря веса. Если это связано с легкими, Инь-Сухость, то потеря веса происходит медленно, постепенно. При резком падении веса следует думать об избытке Сухости толстой кишки. Недостаток Сухости может быть связан не с проблемами самих органов Сухости (легкие, толстый кишечник), а с избыточной продукцией органов тепла, подавляющих тем самым Сухость (тиреотоксикоз). Согласно Звезде, избыток энергии Сухости подавляет энергию Ветра печени, при этом одним из симптомов является плаксивость.

Осень сменяется зимой, происходит постепенная смена энергии Сухости на энергию Холода — все в природе сжимается, съеживается, происходит концентрация и накапливание энергии и ее хранение для дальнейшего возрождения, развертывания. Согласно закону реинкарнации, Холод — последняя стадия в жизненном цикле данного воплощения, но это огромный запас энергии для ухода и следующего воплощения. Доминирующая энергия Холода определяет все процессы, протекающие в старости. Организм компенсирует избыток Холода в старости любовью к сладкому (Влажность подавляет Холод). Сон, как малая смерть, есть проявление Холода, во время сна отмечается снижение температуры и жизненных функций, при этой паузе идет накопление энергии с целью ее использования в световом цикле дня. Любовь к соленому определяет недостаток Холода или избыток жара, равно как и непереносимость гнилостного запаха определяет избыток Холода. Кроме того, об избытке Холода свидетельствует чрезмерная чувствительность к звукам — непереносимость шума. При

Скачать:TXTPDF

Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения. Гоникман Э. И. Даосизм читать, Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения. Гоникман Э. И. Даосизм читать бесплатно, Даосские целительные звуки. Терапия самоспасения. Гоникман Э. И. Даосизм читать онлайн