у рабов. Это представление связано с ранним христианством. Раб всю жизнь влачил жалкое существование. Он не верил в бессмертие, но тешил себя надеждой на то, что когда-нибудь его труды будут вознаграждены. Христианская концепция воскресения появилась очень кстати. Теперь у раба была, по крайней мере, надежда на лучшую жизнь. С этой мыслью легче умирать.
Со временем эти взгляды расширились и значительно усложнились.
Бывает так, когда поздравляют холостого, то говорят — чтоб ты нашел свою половинку. По всей видимости, истоки этого выражения находятся в Книге «Бытие» — «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Библия Ветхий Завет)
Рабу всегда не хватало. Это вылилось в представление о том, что мы не целые, а половинчатые, то есть разделены.
На Востоке в отличие от Запада, считают, что человек есть единое целое, но внутри он разделен на противоположности, то есть обладает двойственной природой. Это основано на концепции двух противоположных начал — Инь и Янь. И искать целостности надо не снаружи, а внутри, так как в нас самих уже заложены все необходимые компоненты. Другой человек ни в коей мере не может быть нашей второй половинкой. Можете вы, к примеру, жить, имея полголовы или полтуловища? Может кто-то и может, но согласитесь, очень неудобно. Мы ведь не сиамские близнецы. И даже если речь идет о нашей психике, то здесь также мы не можем быть разделены. Для людей с разделенной психикой у нас имеются специальные заведения — сумасшедшие дома. Большинство из нас страдают именно оттого, что не могут понять вполне простой и очевидный факт — мы целые, единые. Другое дело, что человек не может жить отдельно от себе подобных. Такова наша жизнь. Даже отшельники рано или поздно спускаются с гор и оказываются среди людей. В качестве примера двойственности человеческой природы приведу два высказывания:
«Вот человек стоит на распутье между жизнью и смертью
Пресеки свою двойственность и пусть один меч сам стоит
спокойно против неба»
Кусунами Масасигэ
«Истина сокрыта вне письмен
В знаках и словах не передать закон
К сердцу обратись внутрь и вспять
Чтоб себя постигнув Буддой стать»
Бодхидхарма
Рабская концепция призывает нас что-то и где-то искать. Человек, придерживающийся таких взглядов, всегда чем-то недоволен. Он постоянно жалуется — «Почему у меня нет того, что есть у другого? Вот бы и мне это иметь. А почему эти богатые? Я тоже хочу. Вот бы все взять и поделить. А этих зажравшихся — расстрелять или повесить» Помимо этого, такой человек любит перекладывать свои проблемы на других. Вот найду свою половинку, и сразу все наладится.
Человек с подобным взглядом всю жизнь ищет достойного партнера, мужа, жену и не находит. Этот не тот, эта не та. Они дают брачные объявления и на что-то надеятся. Но, увы. Проблема не в плохом партнере, а в том, что не там ищут. У другого человека свои проблемы, ему чужие не нужны. Люди с рабской концепцией очень любят требовать. Вот я и мне надо. Раз я вышла за тебя замуж, ты должен мне то-то и это. Потому, что я такая. Вот я пришел сюда, вот я инвалид, вот я заплатил свои деньги, мне обязаны, мне должны. Все кругом виноваты, а я прав всегда и во всем.
В отношении бессмертия, эти люди также в него не верят, но они верят в воздаяние за свершенные поступки. Лучшим проявлением рабской концепции является рождение духа рыцарства — «Без страха и упрека». А также готовность пожертвовать собой ради других.
Данная концепция является более прогрессивной по сравнению с потребительской. Также среди людей, придерживающихся второй концепции много искренно верующих. Не смотря на это, они не верят в жизнь после смерти.
Изменяется и представление о Боге. Теперь Он один. В потребительской концепции их много и они больше занимаются собой, чем другими. Люди лишь помеха, недоразумение. Ими можно поиграть, над ними можно поиздеваться или пошутить. Но пускай не путаются под ногами, для них же лучше. Бог рабской концепции более человечен. И самое главное, Он постарел, утратил черты культуриста и полового гиганта. Его Облик недоступен для человеческих глаз. Его Деяния нам неизвестны. Он является в сиянии и облаке. Он проявляет заботу о людях и оказывает помощь, а также наказывает сибаритов — представителей потребительской концепции. За все надо платить. В дальнейшем развитии данный взгляд подводит человека к тому, что искать надо не снаружи, а внутри. Это почти как на востоке — обрести целостность не за счет кого-то или чего-то, а за счет самого себя, своих собственных изысканий, размышлений и упражнений.
Реинкарнационная
Теория реинкарнации является самой древней. Традиционно считается, что она имеет восточные корни, но это не верно. Эта теория родилась в Древнем Египте. Хотя не исключено, что первоначально эта система была в равной степени известна как на Востоке, так и на Западе. О реинкарнации мы можем узнать из легенды об Осирисе. Брат Осириса расчленил тело последнего на 14 частей и разбросал их по всему Египту. Сестры Осириса собрали останки. Но, к сожалению, они не нашли 14й части — пенис. Тогда бог Тот создал его магическим путем, также при помощи магии Осирис был оживлен. Затем жена Осириса привела его в возбуждение. Когда эрекция у него достигла своего пика, она приложила к затылку Осириса анкх — ключ. При помощи него сексуальные вибрации в теле Осириса были преобразованы в колебания более высокой частоты, в результате он (Осирис) стал бессмертным и был причислен к Богам. Изображение анкха можно встретить не только на египетских фресках, но и на христианских изображениях, и картах Таро. Анкх представляет собой крест. От перекрестья выходит круговая петля. Получается круг вокруг верхней части креста. Мы можем увидеть анкх на одеждах христианских священников высокого ранга, а также некоторые ритуальные жезлы повторяют его форму. Все это является косвенным подтверждением того, что христианство имеет египетские корни. Более подробную информацию об анкхе можно получить из семинара «Цветок Жизни» Друнвало Мелхиседека. Также форму анкха имеют ключи от Рая, которые держит в руках Апостол Петр.
Основная идея реинкарнации заключается в том, что человек неоднократно приходит на Землю после смерти. Каждый раз это новое рождение в новом теле. Индуистские представления об этом даже переходят через край. Индусы утверждают, что мы можем родиться не только в человеческой, но и иной форме. Например, собаки или цветка. Этот нюанс мы уточним чуть позже. Важна сама идея. Когда мы проходим необходимую подготовку, то в определенный момент мы готовы к тому, чтобы больше не возвращаться. Тогда мы продолжаем свое развитие, но уже в Высших Мирах. В Бхагават Гите Землю относят к Средним Мирам. Когда-то демоны похитили Землю в Нижние Миры, но Бог Кришна в своей инкарнации огромного кабана спустился туда и снова поднял Землю из грязи плотного материального мира в Средние Миры.
Некоторые имели неправильное представление об реинкарнации. Например, в Индии были такие, которые говорили: «У меня целая куча воплощений. Куда мне торопиться? Посижу-ка я под деревом, буду наслаждаться, отдыхать. Остальное доработаю в следующей инкарнации». Так и проводили свою жизнь в праздности и безделье. А в Китае выработалось пренебрежительное отношение к человеческой жизни. Например, кто-то тонет в реке, а прохожий говорит: «Ну и правильно, что тонет, значит, такова его судьба, это было запланировано свыше. Зачем мне его спасать? А вдруг это плохо отразиться на его карме? А вдруг я наврежу своей карме, если его спасу?» Также относились и к своей жизни: «Убьют, потом новое возрождение. Так чего бояться? А если я убью, то потом всеравно придется расплачиваться. Зато мне сейчас хорошо». По этой причине в средневековом Китае даже монахи совершали убийства и насилие.
Даосский взгляд на реинкарнацию бессмертие и жизнь
Даосы считали, что мы приходим в этот мир с определенной целью или задачей. Этот мир является иллюзией, и все что в нем происходит иллюзорно. Помимо мира иллюзии есть Истинная Реальность. Иногда ее называют Дао. На самом деле Дао невозможно описать или ощутить. Любая попытка сделать это будет отхождением от Дао. Но Дао можно постичь. Иначе все разговоры об этом не имели бы никакого смысла. К чему заниматься тем, что не достижимо? Во всем должен быть практический смысл. На Востоке никогда не любили простого словоблудия. Только на Западе людей любят нагружать абсолютно бесполезной информацией. Особенно в общеобразовательных учреждениях, институтах и университетах. Не говоря уже о средствах массовой информации.
Конечно, если почитать древние тексты, то они покажутся набором непонятных и туманных фраз. Но причина здесь проста — защитить Знание от недостойных. Знание никогда не было пустым. Оно не предназначалось для того, чтобы его поставили на полку, как книгу. Мол, посмотрите, что у меня есть. Знание предназначалось для практического применения. А иначе в нем не было никакой пользы. Для болтунов всегда найдется повод почесать язык. В качестве примера приведу одну дзенскую притчу. А какое отношение имеет дзен к даосизму? Да самое прямое. Какая разница, каким именем мы назовем Знание? В данной ситуации важна не форма, а содержание. Форму мы оставим для болтунов.
«Один из учеников мастера дзен решил пойти в школу философии. Пройдя курс, он получил степень бакалавра. Затем он пришел к учителю дзен и сказал:
— Учитель, знаете, философия такая сильная вещь. С ее помощью можно доказать все, что угодно.
— Да? — спросил учитель — А можно с ее помощью доказать, что у тебя нет носа?
— Ну, — начал ученик — если исходить, ай ай! — закричал ученик. — Это учитель больно ухватил его за нос и защемил его с такой силой, что потекла кровь.
— Ну и как? — поинтересовался учитель — теперь ты тоже будешь утверждать, что у тебя нет носа?»
И так, для того, чтобы разобраться в даосизме, надо понять, что это исключительно практическая система. В чем смысл этой практики? Он заключается в нахождении способа вернуться в Истинную Реальность. Но если мы хотим вернуться, то зачем надо было уходить? Прежде всего, надо понять одну очень важную вещь — этот мир реальный он или иллюзорный, существует только в движении. Если присмотреться к окружающему, то нельзя найти неподвижного. Даже скалы движутся. Или человек. Вот он сидит неподвижно. Но внутри него кровь движется по сосудам, легкие дышат и так далее. Даже если человек умер, внутри него всеравно происходит движение — идут процессы разложения тела. Дао или Истинная Реальность также находится в постоянном движении. Движение есть Базовый Закон Бытия. Целостность