Скачать:TXTPDF
Истина Дао: Даосизм для Запада. Алекс Анатоль

недостает последовательности. Однако остается еще один критерий. Хороший даосский наставник показывает, как проявляются даосские принципы, если их применить на практике. Он готов сделать это открыто и при свидетелях. Работают ли подобным же образом в реальном мире иудео-христианские принципы? Давайте поиграем в еретиков и проверим некоторые иудео-христианские доктрины в повседневной жизни.

Поскольку любая философская система должна быть целостной, несостоятельность двух-трех ключевых идей означает несостоятельность системы в целом. Большинство иудео-христианских конфессий любят проповедовать силу любви. К сожалению, правила, выводимые из этих проповедей, не работают в реальном мире.

Если вас будут избивать хулиганы и вы «подставите другую щеку», то просто-напросто по другой щеке и получите. Если вы решите полагаться на людское милосердие в надежде поддержать свое существование, то будете голодать. Принципы, провозглашаемые Десятью Заповедями, действенны только в выдуманном мире гармонии, любви и изобилия. Разве не украли бы вы у богатого, чтобы накормить своих голодных детей? Разве не попытался бы муж отомстить тому, кто совершил насилие над его женой? А ведь эти поступки, оправданные в глазах многих людей, противоречат Десяти Заповедям. Как может поведение, которое кажется естественным, входить в противоречие с предполагаемыми законами Божьими?

Очевидно, что эта религиозная догма не в ладу с реальностью. Законы природы, дарованные Богом, безусловно, применимы к человеку, поскольку человек по большей части является животным и тем самым от природы не отделяется. И эти внутренние природные законы говорят нам, что религии Запада несут нереалистические идеалы. По сути своей, они не действенны.

Итак, иудео-христианские учения несостоятельны по трем пунктам: 1) их источники невозможно проверить, 2) они логически непоследовательны и 3) их принципы нереалистичны и недейственны.

Какие же цели преследуют религии Запада, если исходить из того, что они, откровенно вразрез с интересами своих верующих, несут ценности и принципы, которые не основаны на реальности? А вы примите во внимание тот факт, что религиозные институты — это крупные организации, соперничающие с правительствами в масштабах, богатстве и власти. Разве могут они быть чем-то иным, кроме еще одного орудия власти, принадлежащего правящей элите?

Если изучить появлявшиеся на протяжении всей истории различные интерпретации Торы и Нового Завета, станет очевидно, что нередко они менялись так, чтобы соответствовать интересам правящего класса. Логично было бы ожидать, что слово Божье не меняется с течением времени. Убедительно объяснить такое изменение догматов можно тем, что они были извращены для обслуживания нужд существующего общественно-политического строя. Действительно, религиозные и политические институты уже долгое время развиваются в полном согласии, к обоюдной выгоде. Политические вожди то и дело заключают альянсы со священниками и раввинами, поддерживая свое благосостояние за счет избирателей. Если обратиться к истории, можно найти занятные примеры и в средневековой Европе, и во времена не столь отдаленные — в годы «сухого закона» в Америке.

Самая приметная черта лицемерия, свойственного религиям Запада, — его неприкрытость. Посмотрите на религиозных вождей, облаченных в раззолоченные ризы и проповедующих бедным, как надо жить, из своих разукрашенных дворцов. «Рожайте детей еще и еще, — учат они, — и во что бы то ни стало продолжайте жертвовать на нужды своего прихода». Посмотрите на священников, собирающих по воскресеньям пожертвования у прихожан, бьющихся в тисках нужды, в обмен на невнятные проповеди. Жизнь католических священнослужителей, дающих обет безбрачия, настолько неестественна, что они дают выход своим сексуальным позывам, приставая к детям. Главы всех этих религиозных организаций учат, что тело есть храм души, однако сами они — практически все! — элементарно нездоровы физически.

Западный мир получает духовное водительство от учителей, у которых отсутствует страсть к жизни. Некоторые из них, быть может, сами по себе и «неплохие ребята», но все как один погрязли в заблуждениях и лицемерны до глубины души.

Большинство западных религиозных лидеров — в сущности, просто ловкие политиканы. Такова печальная реальность лицемерия официальной религии. Мысли об этом неприятны и нерадостны. Но это реальность. Не становитесь жертвами заблуждений и прямого обмана духовенства.

Лицемерие в школах

Поверхностные знания вредят характеру, мелочное поведение вредит Дао.

Мудрость Лао-цзы, 94

Западная школьная система, как и религиозные учреждения, явно не оправдывает возлагавшегося на нее доверия.

Система, предназначавшаяся для того, чтобы научить нашу молодежь выживать в этом мире, была извращена и теперь используется для того, чтобы навязывать нашим детям неработающие, бессмысленные ценности.

Из всего многолетнего школьного курса лишь малая часть изучаемого материала действительно полезна для взрослой жизни. Эти основы — чтение, письмо и арифметика, — конечно же, важны, но разве на овладение ими требуется целых десять-двенадцать лет? Многое ли вы помните из того, что изучали в школе? Многое ли реально помогло вам в повседневной жизни? В отличие от животных, люди получают невероятное количество ненужной информации.

А крайняя степень лицемерия заключается в том, что школьная система, которая, как предполагается, готовит нашу молодежь к жизни, на самом деле делает нечто совершенно противоположное. Искусственный мир современного образования превратился в организацию, все усилия которой направлены на программирование коллективных ценностей — то есть заблуждений.

Делается это двумя способами. Явное программирование состоит в том, что дети систематически сталкиваются с коллективными ценностями, а непреднамеренное программирование происходит вследствие того, что заблуждающиеся учителя обучают заблуждающихся учеников. Явное программирование включает воспитание патриотизма и укрепление иудео-христианских ценностей. Непреднамеренное же программирование — это, например, выборы «мисс школы» (укрепление власти физической красоты, недостижимой для большинства девочек) или чествование лучших игроков в футбол (укрепление идеала физической ловкости, недостижимого для большинства мальчиков). Современные школы все больше превращаются в фабрики по производству ценностей.

Поскольку школа учит детей, как им надлежит думать и поступать в соответствии с существующими ценностями общества, постольку школа учит и ценности лицемерия. Когда ребенок узнает, что успех связан с принятием неработающих представлений социума, он получает от школы подсознательную установку на лицемерие как образ жизни. Школы учат нашу молодежь лицемерному поведению и взгляду на жизнь. «Новая школьная программа», принятая в США, делает акцент на положительной самооценке, допуская неумение систематически работать, грамматические ошибки и неправильное решение задач, — лишь бы только ученики жили в ладу с самими собой. Результат такой программы — целое поколение детей, не приученных к дисциплине. В рамках этой программы признаются различные «расстройства», границы которых понимаются очень широко. «Расстройства» нужны, чтобы оправдать недостаток внимания у детей и нежелание учиться. Какой урок реально получают ученики? Задания выполнять не обязательно; плохое поведение приемлемо; общество освободит их от ответственности. Стоит ли удивляться, что в конце концов из таких учеников вырастают неудачники, преступники и лица, принципиально живущие на пособия? Мы лицемерно утверждаем, что готовим наших учеников к жизни в мире, а на самом деле — к паразитизму. В действительности в школьные основы входят не только чтение, письмо и арифметика — к ним надо добавить еще и такой предмет, как «лицемерие».

Плохо, что нашу молодежь портят лицемерием. То, что им не дают оружия, необходимого в жизненной борьбе, — убийственно. Родители также должны выслушать обвинение в лицемерии, потому что они сознательно посылают своих детей в школы обучаться ценностям, которые диаметрально противоположны ценностям, действительно необходимым для того, чтобы выжить и преуспеть.

Лицемерие в политике

Я считаю, понятия человечности и справедливости и пути правые и неправые так перепутались, что невозможно понять их противоречий.

Мудрость Лао-цзы, 260

Задача политики — создавать и укреплять ценности, используемые для власти над массами. Эти ценности поддерживают общественный строй (его институты и традиции), который, как ожидается, будет принят народом. Правда ли, что американская политическая система (претендующая быть образцом для всего западного мира) распространяет разумные ценности и идеи? Давайте проведем уже знакомый нам трехшаговый тест на лицемерие: 1) проверим, поступают ли сами политики в соответствии со своими проповедями, 2) посмотрим, последовательна ли с точки зрения логики их система ценностей, и 3) определим, действенны ли их политические принципы в реальном мире.

Политики славятся тем, что говорят одно, а делают совсем другое. Даже наивные американские граждане становятся скептиками, когда речь заходит о политиках. Это политическое лицемерие лучше всего заметно в том, как живут президенты США. Отчасти роль президента в американской демократии состоит в том, чтобы увлекать собственным примером — поступать иначе было бы лицемерием. Поскольку президент, проводя в жизнь законы, отвечает за ценности, укрепляющие общество, постольку предполагается, что он сам должен придерживаться этих ценностей и законов.

Однако реальность не соответствует нашим ожиданиям. Немало президентов прожили жизнь, щедро наполненную лицемерием. Некоторые президенты уклонились от призыва на военную службу, но зато потом, на посту главнокомандующего вооруженными силами, посылали солдат воевать. Они говорили об опасности наркотизации и развернули широкомасштабную программу «Война с наркотиками», а сами разрешали курить марихуану в колледжах. Они проповедовали ценность крепкой семьи, а сами пускались в сексуальные приключения со своими сотрудницами, моделями и кино-звездами. Они превозносили достоинства хорошей физической формы, а сами были дряблыми и жирными.

Не лучше обстоят дела и с законодателями. Дело не только в том, что их собственные злоупотребления соперничают с теми, что мы видим у президентов, — эти представители простых людей имеют мало общего со своими избирателями. Почти половина американских сенаторов — миллионеры. У них не болит голова каждый день о том, как накормить семью или оплатить счета. Лимузины отвозят их из одного просторного офиса в другой. Нередко они владеют двумя большими домами: один находится в родном штате, другой — в Вашингтоне. Они летают первым классом, и у них немало средств на представительские расходы. У них есть личные адвокаты, секретари, бухгалтеры и советники, и все они работают на то, чтобы сделать жизнь сенатора легче. А когда законодатели покидают свою государственную должность, их обычно ожидает непыльная и престижная работа.

Когда-то законодатели США были работающими бизнесменами. Из чувства гражданского долга они отдавали часть своего времени этой службе, после чего возвращались к делам и семье. Когда они рассуждали, каким образом правительство могло помочь (или помешать) гражданам, их слова основывались на опыте. Когда же нынешние законодатели, рожденные в богатстве и роскоши, утверждают, что они понимают жизнь простых людей, — это верх лицемерия.

Итак, политические лидеры США не проходят первого теста на лицемерие — они, конечно же, не делают того, к чему призывают.

Самая значительная причина неупорядоченности и смуты в умах для американцев — отсутствие последовательности в общественных ценностях нашей страны. Когда у руля стоят лицемерные политики, всеобщие ценности то и дело меняются в угоду политической повестке дня.

В 1919 году Конгресс США под давлением одного религиозного движения, отличавшегося своим лицемерным пылом, принял поправку к конституции, запрещавшую продажу и употребление спиртного. Постановлением предписывалось считать, что принимать алкоголь — вредно для здоровья, грешно и преступно.

Скачать:TXTPDF

Истина Дао: для Запада. Алекс Анатоль Даосизм читать, Истина Дао: для Запада. Алекс Анатоль Даосизм читать бесплатно, Истина Дао: для Запада. Алекс Анатоль Даосизм читать онлайн