Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Истина Дао: Даосизм для Запада. Алекс Анатоль

кто утверждает, будто живет ради блага других. Но один пункт следует повторить и в этой заключительной главе: если эти «мученики» не умеют благополучно прожить собственную жизнь, как же они могут поучать других? Иными словами, эти оракулы «смысла жизни» не заслужили права прописывать рецепты для земного существования, ибо все, что они умеют, — это влачить свое жалкое существование в самообмане, подкрепляемом их высокомерной, фарисейской гордыней.

Учитывая это разъяснение, смысл жизни по Лао-цзы сводится к простой формуле: живи каждый день как можно лучше. Используйте принципы даосизма, чтобы справляться с вызовами, которые бросает нам мир хаоса и абсурда. Paдуйтесь жизни и предоставьте обществу барахтаться в его заблуждениях. Развивайте ясное видение действительности. Достигайте единства души и тела. Создайте себе небольшую, но дружную компанию из людей, которые разделяют ваши представления о ценностях. Смакуйте каждую драгоценную минуту жизни на этой планете. Избегайте ударов со стороны хаотичной жизни как можно старательнее.

Даосизм может показаться пессимистичным учением. Но, поскольку он основан на философских и религиозных доктринах, отражающих непреложную жестокость природы, он на самом деле вполне оптимистичен. Он дает надежду индивидууму, который окружен враждебным обществом, погруженным в массовое заблуждение и духовную смуту. Он подсказывает выход. Человек вовсе не обречен жить такой жалкой жизнью. Даосизм не разрешает своим последователям винить других за то, что их собственная жизнь неблагополучна. Поэтому на протяжении нескольких тысячелетий максима «Каждый сам отвечает за свои деяния» была начертана над входами в классические даосские храмы.

В этом отношении к жизни есть и метафизическая подоплека. В целом система даосизма учит нас, как оптимально следовать по пути земной жизни и таким образом настраиваться на реальность. В результате незримые составляющие нашего тела, его карны, настраиваются на волну Великого Предела. Это земная подготовка к нашему дальнейшему путешествию. К тому времени, когда тленная оболочка будет сброшена и наша душа вернется Домой, земная жизнь должна подготовить нас к бестелесному существованию.

У человека, с его животной природой, есть свобода выбора, которая одновременно является и проклятием, и благословением. Это проклятие, потому что человечество постоянно безрассудно пользуется этой свободой, изобретая абсурдные социальные институты и навязывая их массам. Тем самым разрушаются естественные желания. Но это и благословение, потому что свобода предлагает возможности. Согласно даосским представлениям о судьбе, на всем протяжении жизни человеку даются возможности. Это напоминает экзамен по принципу тестирования, когда на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответа. Еще это аналогично путешествию по широкой, безопасной автостраде, где вдруг попадаются развилки, требующие от водителя вдумчивого выбора пути. Сделаете правильный выбор — и продолжите следовать по надежному и простому пути. Если же выбор ваш неправилен, вы будете попадать на все более узкие и ненадежные проселочные дороги. Всё более точно настраиваясь на Великий Предел, вы станете принимать только правильные решения; ваш жизненный путь будет становиться менее хаотичным и более свободным от ненужных страстей. Таким образом, управляя вашей судьбой, боги дают вам возможность — и ответственность — самим творить свою удачу.

Шагая по Главной Дороге (Дао),

Я буду избегать окольных путей.

По Главной Дороге легко идти,

Но людям нравятся окольные тропы.

Мудрость Лао-цзы, 246

Земная жизнь — это в самом полном смысле необходимое условие вхождения на «Небо». Через небесные врата пропускают не за добрые дела, а по результатам тестирования на знание реальности земного смертного бытия. Только продемонстрировав способность прожить благополучную жизнь на земле, вы попадаете в любящие объятия Космоса. К сожалению, следование риторике популярных религий «сбивает» вашу настройку на реальность земной жизни и приводит к все возрастающему диссонансу с Великим Пределом. Те самые люди, которые сулили вам рай, не только заставляют вас поступиться удовольствиями земного бытия, но и губят ваши шансы на достойную «жизнь после жизни».

Даосский же рецепт жизни предлагает вам благополучное бытие на земле, одновременно подготавливая вашу душу к посмертию. Такой подход безупречен, поскольку, даже если после смерти жизни вообще нет, вы хотя бы проживете максимально благополучную жизнь на земле. Но в принципе даосская система в равной степени рассчитана и на земное, и на небесное бытие. И настоящий даос, в сущности, относится к земной жизни как к тренировочной площадке, на которой он готовится к жизни грядущей.

Родиться в человеческом облике — для нас уже счастье. Насколько же большее счастье знать, что то, что имеет облик человеческий, претерпит бесчисленные и бесконечные превращения!

Мудрость Лао-цзы, 98

Послесловие

Вот и завершена наша книга. Мы начали ее с определения цели просветления и разговора о том, как герои великих мифов претерпевают лишения и совершают подвиги в поисках истин о жизни. В этих физических и духовных испытаниях выковывается характер героя, и в конце концов он осознаёт, что во многих смыслах само его путешествие и было источником просветления.

Очень похожее объяснение дает и даосизм: прокладывая себе путь между тяготами земной жизни, мы ищем, находим и развиваем самих себя. Жизнь полна хаоса, абсурда и страданий, поэтому смертное бытие есть сплошной процесс преодоления препятствий и решения проблем. Но этот самый процесс делает жизнь непрерывным упражнением в настройке на даосский Абсолют — так называемый Великий Предел.

К счастью, Лао-цзы не только объясняет, почему борьба за житейское благополучие является метафизическим испытанием, но и рассказывает нам, как это испытание пройти. Его книга «Дао дэ цзин» — это настоящее практическое руководство, которым даос пользуется для преодоления мирских трудностей.

Старый Учитель предоставляет человеческому стаду вечно блуждать в порочном кругу заблуждений; своим же ученикам-даосам он предлагает бесценный дар. Его древний голос ведет нас сквозь тяготы жизни и готовит к следующему путешествию.

Мастер Алекс Анатоль (Ай Ян Ланг)

проводит в Москве семинары по даосским практикам

в международном фонде «Помоги себе сам».

Справки по телефонам:

(095) 179-10-20,

(095) 500-20-49,

8-926-374-8081.

Инернет-сайт Храма Изначальной Истины в Бостоне (США): www.tao.org

Контактный телефон Храма: 1-781-899-7120

e-mail: elena170@inbox.ru, alex@tao.org

Грандмастер Анатоль — основатель первого даосского храма в США, официально признанного китайскими религиозными властями. Первый западный человек, принятый в Шанхайскую ассоциацию цигун (почетную организацию, недоступную даже для большинства Китайских мастеров). Интерпретатор и учитель медитационных техник Небесных Лис и даосской алхимии. Возродил и пропагандирует на Западе древнекитайское боевое искусство жоу-бо.

Цветная вклейка

УСТРОЙСТВО ДАОССКОГО ХРАМА

Входящий в храм сразу оказывается напротив стойки с мечами и боевыми знаменами, как бы напоминающими о том, что «жизнь есть борьба» (группа 1). Над этой стойкой между двумя божествами-спутниками расположена статуя Нефритового Императора (группа 2) — великого божества, ответственного за поддержание на Земле гармонии, восстановление естественной чистоты человека и возрождение незамутненных проявлений Великого Предела (символически представленного Тремя божествами безупречного разума и чистоты). Под непосредственным командованием Нефритового Императора находятся его небесные Генералы (группы 4 и 5).

Над Нефритовым Генералом возвышаются статуи Трех божеств (группа 3). Слева сидит «Небесное Достоинство Добродетели Дао» (Лао-цзы). Затем следуют «Изначальное Небесное Дао» и «Небесное Достоинство Священной Драгоценности», олицетворяющие фундаментальные энергии Инь и Ян. Эти три образа все вместе представляют Великий Предел — проявление Дао. Они напоминают нам, что силы Дао вездесущи и все в мире, включая людей и богов, им подвластно. Огромные размеры статуй Трех божеств должны внушать уважение к мощи Дао.

Храм Таинства (г. Сучжоу, Китай)

Вверху: Нефритовый ИмператорВеликий Бог Высшей Силы.

Внизу: меч и боевые знамена у входа в традиционный даосский храм.

Храм Таинства (г. Сучжоу, Китай)

Трое божеств безупречного разума и чистоты.

Храм Таинства (г. Сучжоу, Китай)

Небесные Генералы и Реинкарнировавшие Маршалы выстроились вдоль восточных стен храма.

Храм Таинства (г. Сучжоу, Китай)

Небесные Генералы и Реинкарнировавшие Маршалы выстроились вдоль восточных стен храма.

Храм Таинства (г. Сучжоу, Китай)

Небесные Генералы и Реинкарнировавшие Маршалы выстроились вдоль западных стен храма.

Храм Таинства (г. Сучжоу. Китай)

Небесный Военачальник Таинственного Пути.

Храм Таинства (г. Сучжоу, Китай)

В честь духов возжигаются благовония.

Храм Белых Облаков (г. Шанхай, Китай)

Зодиакальные боги.

Храм Белых Облаков (г. Шанхай, Китай)

Вверху: Грандмастер Анатоль с Настоятелем Лю в Храме Белых Облаков.

Внизу: Грандмастер Анатоль перед образом Правителя Внутренней сущности и Повелителя Нижнего Мира.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Правитель Внутренней Сущности и Повелитель Нижнего Мира.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Статуя Лао-цзы

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Вверху: Дух Совершенного Воина, Мастер Перемен.

Внизу: Небесный Владыка Вод.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Боги-звезды: Бог Долголетия (слева), Бог-Учитель (в центре) и Бог Удачи (справа).

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Небесный Дух, охотящийся за призраками.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Бог Войны.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Бог Литературы со служителями.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Бог Богатства.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Небесный Воин Добродетелей Воды.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон. США)

Верховный Защитник Таинственных Добродетелей.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Богиня Милосердия (Хуань-Инь).

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Бог Первоэнергии.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Верховный Главнокомандующий всеми Воеводами и Небесными Драконами.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Вверху: Верховный Владыка Небесных Добродетелей.

Внизу: Воевода Девяти Небес.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Вверху: Владыка Магических Сил Северной Звезды.

Внизу: Владыка Небес, Защитник Даосских Добродетелей.

Храм Фусими Инари (г. Киото. Япония)

Небесная Лиса.

Храм Фусими Инари (г. Киото. Япония)

Алтари Небесных Лис.

Храм Фусими Инари (г. Киото. Япония)

Вверху: Грандмастер Анатоль у ворот храма Фусими Инари.

Внизу: Грандмастер Анатоль перед алтарем Инари.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Алтари Небесных Лис.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

1. Нарочные Правителей этого Мира и Вод.

2. Воины Небесного Генерала.

3. Бог Грома.

4. Генерал Божественного Пространства.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Генерал Небесных Войск.

Храм Изначальной Истины (г. Бостон, США)

Грандмастер Анатоль выполняет очистительную церемонию.

Примечания

1

Как объяснил нам автор, под «благополучием» (англ, contentment) он понимает полное физическое и психическое здоровье, ясность и спокойствие духа и не в последнюю очередь — материальное благосостояние. — Здесь и далее прим ред.

2

Эта книга изначально создавалась для американцев. При подготовке русского издания автор указал нам, что на самом деле все, что он говорит об американцах, применимо, хотя и в меньшей (и разной) степени, к жителям всех экономически развитых стран, в которых доминирует белая раса и христианская религия (включая и Россию). Поэтому при переводе с согласия автора мы употребляем несколько условный термин «западная цивилизация».

3

См. цветную вклейку. (в электронном издании иллюстрации размещены в конце книги)

4

Англ, confusion. Это один из ключевых терминов книги, который, к сожалению, не имеет однозначного русского эквивалента. C согласия автора, при переводе мы в некоторых случаях употребляем слово «заблуждение», а в других — «неупорядоченность», «смута», «суета». Но в любом случае исходной причиной нежелательного состояния является заблуждение как отсутствие правильного понимания.

5

Объяснение см. в главе 2 (заблуждение № 3).

6

The Sky’s the Limit.

7

Виктимология (от лат. victima, «жертва») — особый раздел криминологии, учение о жертве преступления.

8

Конфуцианство, буддизм, даосизм и ислам.

9

См. стр. 233 (см. раздел «Три сокровища» в Главе 4)

10

(В этом месте расположена цветная вклейка)

11

В отличие от военного искусства, необходимого для командиров и полководцев, руководящих отдельным боем и войной в целом.

12

Зал

Скачать:TXTPDF

Истина Дао: для Запада. Алекс Анатоль Даосизм читать, Истина Дао: для Запада. Алекс Анатоль Даосизм читать бесплатно, Истина Дао: для Запада. Алекс Анатоль Даосизм читать онлайн