Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Демократия без прикрас. А. Г. Борцов

человеческое», §224: «Опасность этих крепких обществ, опирающихся на однородные, сильные личности, состоит в том, что они легко глупеют и что это оглупление, которое, как тень, всегда сопровождает всякую устойчивость, постепенно растет, передаваясь по наследству». Стремление привести всех к Единственно Верному Образцу (Абсолюту), навязать Истину и проч. — всегда приводит к вырождению, для эволюции требуется вариативность, разнообразие.

Тут пытливый читатель, возможно, удивится — как это, тогда следует приветствовать либерализм, который поощряет разнообразие, каким бы оно ни было?

Ни в коем случае — не надо так по–человечески кидаться в дихотомии. Свобода, и тем более русская воля[29] — это не вседозволенность. Помимо «штамповки белокурых бестий», есть понятие отрицательной (негативной) евгеники. В этом случае нет «самого правильного эталона», но есть установленный нижний предел нормы, ниже которого опускаться недопустимо. Не будем отвлекаться на биологическую евгенику — набегут гуманисты, и будет сплошной оффтопик, — просто порекомендую ознакомиться с тезисами известного генетика, академика В.А. Кордюма «Генная терапия неизбежна, но успеем ли?»[30], написанными ещё четверть века назад. Посмотрим, как этот принцип применяется к идеологии.

А очень просто: должны отсеиваться заведомо вредные и дегенеративные концепции, остальное — обсуждаемо (на этапе, пока не принято решение, как раскрывалось выше).

Скажем, приснопамятный вопрос на тему частной собственности на средства производства. Ну смешно же сейчас: что, программист не имеет права иметь в собственности компьютер? Почему не может быть частного такси? С другой стороны, только откровенный враг народа будет утверждать, что–де надо отдать в частные руки стратегические отрасли хозяйства, природные ресурсы страны и т.д. — да и Центробанк не должен быть частной лавочкой, не находите? Таким образом, вопрос в балансе.

Отсекаются крайние либералы (тут уже давно всем понятно, что они работают против России) и крайние, ортодоксальные марксисты (тут больше честных идеалистов, но кому от этого легче). Общество должно быть многоукладным в плане экономики (пример Китая очень нагляден) — это общая идея, которую должны продвигать все выбранные народом. А вот далее должны быть широчайшие — и аргументированные! — дискуссии на тему конкретики «до какого предела можно пускать частника» и т.п. (причём не обязательно «навечно», а именно на данном этапе), а затем — строжайшее исполнение принятого решения.

Конечно, возникает вопрос: а как определить, что полезно, а что вредно?

Ну да, постмодернизм — он такой постмодернизм… Но ладно, давайте обсудим.

0. Не бывает пользы/вреда «вообще», они всегда — для кого–то/чего–то. В нашем случае — для развития русской нации и укрепления России. От этого и смотрим.

1. Некоторые вещи очевидны. Действительно очевидны. Скажем, образование должно быть качественным и системным, необходимо обучать думать, а не просто зубрить — возражения есть? Если у кого и есть, то только у тех, кто хочет, чтобы русские были тупыми и ограниченными. Необходимо развивать науку и производство, укреплять обороноспособность — возражения есть? Если есть, то понятно у кого.

При этом, обращаю внимание, вопрос «как именно должно быть организовано образование» — дискуссионный, но «подтема» обсуждается ровно по тем же принципам: так, давно известно, что т.н. болонская система обучения системно вредна[31] (не зря её либералы внедряют, а дети элиты по всему миру обучаются совсем по другим методикам), а про ЕГЭ я вообще молчу (да и написал[32] по теме давно).

2. Есть случаи однозначной деградации и недопустимости. Ну, чтобы никто (надеюсь) не возражал — легализация педофилии.

3. То, что вариабельно и требуется установить некий баланс. Историческое «пушки вместо масла» или «ракеты или колбаса». Понятно, что должны быть и ракеты, и колбасанедостаток качественных товаров народного потребления уже привёл к известной ситуации «страну за джинсы продали». И вот тут, образно говоря, баланс ракет и колбасы как раз обсуждаем — но с пониманием, что ракеты необходимы, и много.

Кстати говоря, как раз к концу 80-х СССР достиг уровня развития, когда мог по факту выйти на рынок космической техники главным игроком, к тому же была масса новых высокотехнологичных разработок (те же экранопланы), и отставание было разве что в микроэлектронике. При этом оборонные задачи были решены, международное влияние было… И вот именно тогда, когда можно было устало вздохнуть и уделить внимание быту, нивелировав эффект западных витрин — страна и народ были преданы «элитой».

4. Есть нейтральные пожелания, типа «а давайте поддерживать наши локальные чаяния, они не вредные». В большинстве случаев решается методом «да пожалуйста — за свой счёт, а не общенародный».

5. Самый сложный вопрос: понятно, что общество должно развиваться, т.е. меняться. При этом изменения необходимы, но предлагаемые — далеко не всегда полезны. Проблема решается достаточно просто: если изменение естественным образом следует из менталитета народа (если не очевидно, то проводится референдум), оно допустимо, если же противоречит — то допустимость становится под большой вопрос и требуется всестороннее исследование на тему «зачем?», т.е. какая такая польза будет от предлагаемого настолько, что целесообразно менять ажно менталитет всего народа?!

Чтобы не бегать далеко за примером: те же приснопамятные гомобраки и проч. В русской среде никогда такого распространено не было (чай, не древнегреция какая), и либеральные попытки это навязать вызывают возмущение действительно всех социальных групп (кроме оголтелых либералов, противопоставляющих себя России). Это не религиозный вопрос (в «цивилизованных» странах уже и священники–геи попадаются), и против выступают далеко не только православные, но и атеисты, а именно — вопрос культуры, менталитета народа. Либералы ставят вопрос как «свободу от» — типа она у них священна, но в таких случаях необходимо провести, не побоюсь заявитьнаучный анализ на тему «что полезного от этого будет народу России». Не отдельным альтернативно сексующимся, а именно народу в целом. И вполне достаточно психологического вреда «народу не хочется и противно» — с чего это подавляющее большинство должно подчиняться меньшинству и испытывать стресс? Впрочем, это мы уже разбирали…

Ну и последнее.

То, что должно продвигаться цельно, без «-измов», должно соответствовать пониманию справедливости в русском менталитете — т.е. именно тому, что считает справедливым большинство. Из старого[33]:

власть справедлива, если обладающий властью пользуется ей на благо народа в целом (в понимании народа); при этом он может быть жесток и т.д., но народ все равно его помнит и уважает (Петр Великий, И. Сталин);

● экономическая разница в доходах справедлива, если богатство заработано, а не украдено, нажито спекуляциями и проч. При этом она должна быть «в рамках», а не с таким отрывом, как сейчас;

● суд справедлив, если судит не только по закону, но и «по совести» (в отличие от Запада);

● справедливо, если все трудятся на благо общества; заработная плата, а не «доход»;

● справедливо патерналистское отношение к населению;

● справедливо классическое: «От каждого — по способностям, каждому — по труду».

… и так далее. Вопрос «что именно считается справедливым» — тема для докторской диссертации; но, с другой стороны — это «понятно и так» любому, кто принадлежит к русской культуре (и даже не обязательно является этнически русским). Недаром некоторые так не любят даже сам термин «менталитет»[34]…

Ну и совсем в заключение процитирую С. Метика: «Когда американцы говорят — любой труд почетный, это относится к такому труду, за который платят деньги. Когда ту же фразу говорит русский, он имеет в виду, что любой труд социально полезен».

Вот к этому и должна быть направлена работа народных избранников: организация страны таким образом, чтобы любой труд был социально полезен, а всё то, что идёт во вред народу, пресекалось (а в сомнительных случаях — не поддерживалось).

Всё это, понятно, не панацея. Но именно такой подход соответствует русскому менталитету и пресекает западные правила игры, устанавливая свои.

Они идут «от индивида», рассматривая социум как атомарный конгломерат собственников (просто у некоторых собственность ничтожна, а то и меньше нуля), русский же подход — это единая нация с другими комплиментарными этносами в сильной державе. Пока мы едины — мы непобедимы. Русских очень давно никто не побеждал «снаружи», все беды — от предателей изнутри, находящихся на достаточно высоких должностях, чтобы причинять вред всей стране. Поэтому и необходима персональная ответственность, но это уже, хотя и не совсем другая история, но другая тема

Наше дело правое — мы победим!

августсентябрь 2014

Примечания

1

http://russian.rt.com/article/44973#ixzz3AeSFxdEG

2

http://warrax.net/93/avatar/00.html

3

http://politrussia.com/politkasha/russkie-kak-tsivilizatsionnyy-proekt-762/

4

http://warrax.net/89/10/rusophoby.html

5

http://www.politonline.ru/comments/16553.html

6

http://www.economist.com/news/leaders/21579850-note-turkeys-prime-minister-among-others-winning-elections-not-enough-zombie-democracy

7

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ykjtlQaxeuI

8

http://www.newizv.ru/politics/2005-10-31/34462-sergej-kovalev.html

9

http://democracy-project.org.il/ru/welcome/

10

http://www.liberal.ru/articles/5619

11

http://warrax.net/00/windows.html

12

http://linux.yaroslavl.ru/docs/altlinux/doc-gnu/right-to-head/right-to-head.html

13

http://emdrone.livejournal.com/215022.html

14

http://www.dailymail.co.uk/news/article-1356388/Villagers-outraged-police-order-protect-garden-sheds.html

15

http://telegrafua.com/photos/bank_11455_59919.jpg

16

http://ru.fbii.org/analytics/1259.html

17

http://www.newscientist.com/article/mg21228354.500-revealed—the-capitalist-network-that-runs-the-world.html#.VAj8_ZJxyVM

18

http://arxiv.org/PS_cache/arxiv/pdf/1107/1107.5728v1.pdf

19

http://www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=27106

20

http://www.pvlast.ru/archive/index.48.php

21

http://warrax.net/93/01/nik_blood.html

22

http://warrax.net/85/rus/rus6.html

23

http://warrax.net/88/petr1.html

24

http://warrax.net/96/02/volya.pdf

25

http://www.gazeta.ru/politics/2013/11/06_a_5740477.shtml

26

http://www.usinfo.ru/sssrmify2.htm

27

http://psychoexp.ru/milgrem/eksperiment-milgrema-povinuemost.html

28

http://pvn123.livejournal.com/

29

http://warrax.net/96/02/volya.pdf

30

http://www.xpomo.com/ruskolan/rasa/genetik.htm

31

http://warrax.net/88/edu1.html

32

http://warrax.net/88/edu2.html

33

http://warrax.net/89/9/socialism_ussr.html

34

http://warrax.net/93/15/mental.html

Скачать:TXTPDF

без прикрас. А. Г. Борцов Демократия читать, без прикрас. А. Г. Борцов Демократия читать бесплатно, без прикрас. А. Г. Борцов Демократия читать онлайн