Скачать:TXTPDF
Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль

1991. P. 24-25.

Golinger E. The Proof is in the Documents: The CIA Was Involved in the Coup against Venezuelan President Chavez // VenezuelaFOIA.info. November 22, 2004 // www.venezuelanaIysis.com/analysis/800.

Profile Carl Gershman // Political Research Associates, Right Web // right-web.irc-online.org/profile/1199.html.

Otto Reich Named on Board to Oversee SOA // Scoop Independent News-May 3, 2002 // www.scoop.co.nz/stories/WO0205/S00006.htm.

Brzezinski Z. A Geostrategy for Eurasia // Foreign Affairs. September-October, 1997.

63 Энгдаль Ф. У. Столетие войны: англо-американская нефтяная политики и Новый мировой порядок. СПб., 2008. С. 286-289

Bush G. W. President Addresses and Thanks Citizens in Tbilisi, Georgia // The White House: Office of the Press Secretary. May 10,2005.

Cheney D. Remarks to the London Institute of Petroleum Autumn Lunch // September, 1999. Опубликовано Институтом нефти 8 июня 2004 года и к настоящему моменту удалено с веб-сайта Института, Полная перепечатка на английском языке доступна на веб-странице www.energybulletin.net/node/559. Русский перевод опубликован в цитированной выше книге Эн- гдаль Ф. У. Столетие войны… С. 376-387.

Kagan D., et al. Rebuilding America’s Defenses: Strategy, Forces and Resources For a New Century // Washington, D.C.: The Project for the New American Century (PNAC). September, 2000. P. 61 // ww.newamericancentury.org/ RebuildingAmericasDefenses.pdf.

Slobodanuk Dm. The State Determined to Own Oil and Gas // Pravda. September 23,2003.

Khan T. Ah, Russia’s Return to Centre Stage // Dawn. February 26, 2007 // www.dawn.com/2007/02/26/op.htm.

Schneider Or. Arrested Russian Businessman Is Carlyle Group Adviser // The Washington Post. November 10, 2003.

Bendersky Yv. Keep a Watchful Eye on Russia’s Military Technology // Power & Interest News Report. July 21, 2004.

Saakashvili: We Started the War // Russia Today. November 28, 2008 //www.russiatoday.com/news/news/33939. См. также: Vartanyan Ol., Barry El. Ex-Diplomat Says Georgia Started War With Russia // The New York Times. November 25, 2008. «Таймс» сообщает, что «Эроси Кицмаришвили, бывший посол Тбилиси в Москве, свидетельствуя перед грузинской парламентской комиссией, сказал, что грузинские официальные лица сообщили ему в апреле, что они планируют начать войну в Абхазии, одном из двух сепаратистских регионов… и получили зеленый свет от правительства Соединенных Штатов сделать это. Он заявил, что грузинское правительство позднее приняло решение начать войну в Южной Осетии, в другом регионе, и продолжить его в Абхазию».

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ КИТАЕМ С ПОМОЩЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

То, что происходит с распределением власти на евразийском континенте, будет иметь решающее значение для глобального превосходства Америки…

Збигнев Бжезинский

На вкус и цвет товарищей нет

Начиная с 1945 года основные военные и геополитические стратегии США по отношению к Китайской Народной Респуб­лике никогда не отклонялись от своей основной цели. Тактика, однако, значительно варьировалась в диапазоне между «большой дипломатической дубинкой» и дипломатией «кнута и пряника». Первая использует прямую военную угрозу, последняя чуть более приятная, но ничуть не менее опасная для китайского суверенитета в долгосрочной перспективе. Общая американская стратегия «разделяй и властвуй» неизменна во все времена.

Эта стратегия берет свои корни в геополитических аксиомах британского королевского географа сэра Халфорда Макиндера. Для Макиндера главная цель внешней и военной политики Британии, а затем и США состоит в предотвращении объе­динения, произойдет ли оно естественным или искусственным путем, между двумя великими державами Евразии — Россией и Китаем. (1)

Большинство ведущих американских политических кругов в самом и вокруг влиятельного Совета по международным отношениям обучались геополитической стратегии Макиндера. Среди них бывший посол в Пекине Уинстон Лорд, бывший помощник Генри Киссинджера, который в 1972 году подготовил перемены в китайской политике Никсона; бывший директор ЦРУ и бывший посол в Пекине Джордж Буш-старший, а также давний приятель Буша по ЦРУ посол в Китае Джеймс Р. Лилли. И государственный секретарь Генри Киссинджер, и бывший советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский были последователями геополитики Макиндера. По понятным причинам, их долг перед Макиндером редко признавался открыто.(2)

Все послевоенные американские политики вышли из относительно небольшого числа привилегированных семей. Большинство из них входили во влиятельный круг семьи Рокфеллеров, особенно Джона Д. III и его брата банкира Дэвида Рокфеллера. Именно эта группа определяла всю послевоенную американо-китайскую политику.

Их задачей была постоянная поддержка стратегии дестабилизации всей Азии и особенно Евразии. Например, США всегда будут грозить Японии потерей американской военной защиты, если она не пойдет навстречу политическим пожеланиям США, и будут соблазнять Китай переносом американского производства в Китай, фактически обеспечивая разорение американских производителей с огромной прибылью для себя.

Независимо от тактики конечной целью американской политики в Китае было сохранение контроля над Китаем как потенциальным экономическим колоссом в Азии — над его энергетическим развитием, его продовольственной безопасностью, экономическим развитием, оборонной политикой… над самим будущим Китая.

К 2007 году Соединенным Штатам Америки стало все более затруднительно контролировать Китай, поскольку вооруженные силы США глубоко увязли в непродуманных войнах и оккупации Ирака и Афганистана.

Вашингтонская политика, до сих пор базирующаяся на распространении американской военной гегемонии, сейчас пытается сдерживать и контролировать Китай и его внешнюю политику, все в большей степени отдавая предпочтение маскировке своих действий правами человека и «демократией» в качестве оружия психологической и экономической войны.

АФРИКОМ: стратегия «ресурсных войн» Пентагона

В ноябре 2006 года Китай организовал беспрецедентный саммит по вопросам экономического сотрудничества, инвести­ций и торговли, пригласив по крайней мере 45 глав африканских государств. Реакция Вашингтона на новые китайские инте­ресы в Африке не заставила себя долго ждать. К июню 2007 года администрация Буша и высокопоставленные чиновники Пентагона санкционировали создание специального африканского командования АФРИКОМ со штаб-квартирой в Штутгарте, Германия.

Почему после пренебрежения Африкой (за исключением Южной Африки или богатых нефтью Нигерии, Анголы и Мозамбика) на протяжении более пятидесяти лет Вашингтон теперь уделяет такое пристальное внимание этому континенту? И почему эта внезапная заинтересованность США потребовала дополнительного автономного военного командования в Африке?

Стал ли «терроризм» причиной для развертывания США отдельного военного командования в пределах радиуса нанесе­ния военного удара приблизительно по 53 странам на африканском континенте? Нет. Создание АФРИКОМ стало реакцией Вашингтона на нарастающую потерю контроля над полезными ископаемыми в Африке. Китай, а не терроризм, является невысказанной причиной новой американской военной озабоченности в Африке.

1 октября 2008 года в хаосе обрушивающихся финансовых рынков США Пентагон все же запустил свое отдельное новое военное командование.

Африканское командование США (АФРИКОМ) стало новым Объединенным боевым командованием Министерства обо­роны США. Оно должно было отвечать за военные операции США и военные отношения с 53 странами Африки.

Ресурсные войны: «Стратегия модернизации армии — 2008»

Полное объяснение причин этого нового развертывания лежит в документе Пентагона «Стратегия модернизации армии — 2008». В нем указано, что цель американской военной стратегии — захватить и поддерживать господство во всей вселенной, а не только на земном шаре. Документ призывает к «эффективной при проведении кампаний экспедиционной армии, способной доминировать по всему спектру конфликта в любое время, в любой среде и против любого противника в течение длительных периодов времени». (3) И далее: «Армия должна сосредоточить свои усилия по оснащению и модернизации на двух взаимодополняющих вещах — восстановление баланса и достижение полного спектра доминирования». (4)

Ни одна армия в истории не ставила столь амбициозных целей.

Но самое важное, что «Модернизация армии» предполагает, что Соединенные Штаты, по крайней мере, в ближайшие «тридцать-сорок лет» будут участвовать в непрерывных войнах за контроль над полезными ископаемыми.

Кроме того, очевидно имея в виду Китай и Россию, Пентагон заявляет: «Мы сталкиваемся с потенциальной [возможностью] возврата традиционных угроз безопасности, создаваемых возникающими почти равными нам силами [соперниками] по мере того, как мы в глобальном масштабе соперничаем за истощающиеся природные ресурсы и зарубежные рынки». (5)

С точки зрения экономического роста единственным на планете «почти равными нам силами» в 2008 году был Китай, который прочесывал и обыскивал землю в поисках безопасных источников нефти, металлов и другого сырья для поддержания своего стремительного роста.

С военной и энергетической точки зрения единственной потенциальной «почти равной нам по силам» будет Россия. Россия играет стратегическую роль в поставках практически всех жизненно важных ресурсов, требующихся для развитой индустриальной экономики — все: от нефти и газа до металлов и сырья. Россия стала ключевым (за исключением ЮАР и южноафриканских государств) поставщиком стратегических ресурсов, не находящихся под прямым контролем Соединенных Штатов. Рост влияния России в Африке был одним из главных факторов, определявших с 1991 года вашингтонскую конфронтационную военную политику использования НАТО для окружения России.

Серьезную озабоченность в Пентагоне и в вашингтонских политических кругах вызывало то, что Россия и Китай, скорее всего, будут углублять свое экономическое и даже военное взаимодействие в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Если это произойдет, то, по утверждению Збигнева Бжезинского, глобальное господство Соединенных Штатов будет основательно подорвано. (6)

«Стратегия модернизации армии — 2008» Пентагона является продолжением доктрины, разработанной затворником- футуристом и стратегом Министерства обороны Эндрю Маршаллом. Маршалл, старший аналитик «Корпорации РЭНД», пришедший в Пентагон в 1973 году, был назначен президентом Никсоном главой специально созданного в Пентагоне стратегического Управления общих оценок. Маршалл получил уникальный и неслыханный статус в цепочке командования: он докладывал только министру обороны, минуя пентагоновские инстанции.

На протяжении многих лет Маршалл, до сих пор несмотря на свой 87-летний возраст отвечающий за долгосрочную стратегию Пентагона, создал школу учеников для осуществления своей так называемой «революции в военном деле». В числе его подопечных были Дик Чейни, Дональд Рамсфелд, Пол Вулфовиц, Ричард Перл и многие другие военные ястребы. Именно Маршалл в 2001 году убедил Рамсфелда и Чейни, что стратегические баллистические противоракеты на границе России станут воплощением давней мечты США о ядерном превосходстве: способности нанести первый ядерный удар по России и уничтожить ее способность ответить на удар. (7)

Стремление США к ядерному превосходству было реальной причиной, стоявшей за жесткой реакцией России в августе 2008 года на, казалось бы, периферийную провокацию в Южной Осетии; оно же стояло за желанием США привести Украину в НАТО.

Маршалл был архитектором катастрофической стратегии Рамсфелда в войне в Ираке, так называемое «электронное поле боя» с использованием «сетевого» солдата, подключенного к сети Интернет и оснащенного разведывательной глобальной системой позиционирования («джи-пи-эс»). Даже когда критика в адрес Рамсфелда вынудила президента снять его с поста, она не затронула Маршалла, столь велико его влияние в Пентагоне.

Американские планы «бесконечной ресурсной войны»

«Стратегия модернизации армии — 2008» раскрывает ряд глубоких значительных стратегических принципов и оперативных предположений, которые уже были приняты в качестве официальной доктрины американскими военными. В своей преамбуле эта доктрина предсказала будущее «вечных войн» после окончания «холодной» войны.

Официальный составитель документа генерал Стивен Спикс утверждал в предисловии:

«Этот документ 2008 года радикально отличается от предыдущих лет. В этом году мы сделали суть вещей совершенно ясной с кратким описанием нашей стратегии модернизации с наилучшими путями и средствами того, как мы намерены

Скачать:TXTPDF

Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать бесплатно, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать онлайн