the «Kuwait of Africa» // The Nation. April 4, 2002 // www.thenation.com/doc/20020422/silverstein.
Rehm К. T. Rumsfeld Discusses Defense Issues With Indian Officials // American Forces Press Service. December 9, 2004.
Kumar A. Bush raises concerns about Tibet with Chinese president // Thaindian News. March 27, 2008 // www.thaindian.com/newsportal/ worldnews/bush-raises-concerns-about-tibet-with-chinese-president_l 0031681 .html.
Amstaedter R. Der schmale Grat der Erinnerung: Zwischen Hitler und Himalaya // DATUM — Seiten der Zeit. January 2006 // www.datum.at/ 0106/stories/1476613/. Амштедтер провел тщательные исследования в архивах Национал-социалистической партии Германии и интервью с бывшими соратниками Харрера, чтобы документировать реальное активное нацистское прошлое Харрера, который «удобно» забыл подробности своих дней в СС. Биография Харрера в Википедии опускает любые упоминания о его эсэсовском прошлом, а также предпочитает голливудскую романтизированную и облагороженную версию.
Ex-Nazi, Dalai’s tutor Harrer dies at 93 // TheTiraesof India. Januar 9, 2006 //timesofindia.indiatimes.com/articleshow/msid- 1363946, prtpage-I.cras.
Goodrick-Clarke N. Black Sun: Aryan Cults, Esoteric Nazism and the Politics of Identity. New York: New York University Press, 2001. P. 177.
Goldner C. Dalai Lama: Fall eines Gottkonigs. Aschaffenburg: Alibri Verlag, 2008.
Mann J. CIA Gave Aid to Tibetan Exiles in ’60s, Files Show // Los Angeles Times. September 15, 1998// articles. la- times.com/1998/sep/ 15/news/mn-22993. Манн сообщил об обнародовании секретных документов ЦРУ, один из которых гласил; «На протяжении почти всех 1960-х годов ЦРУ предоставляло тибетскому эмигрантскому движению около 1,7 млн долларов в год для проведения операций против Китая, включая ежегодную субсидию в размере 180 тыс. для Далай-ламы, в соответствии с недавно опубликованными документами американской разведки. Деньги для тибетцев и Далай-ламы являлись частью глобальных усилий ЦРУ в разгар «холодной» войны, чтобы подорвать коммунистические правительства, особенно в Советском Союзе и Китае. Фактически, тот же правительственный комитет США, который одобрял тибетские операции, также благословил катастрофическое вторжение на Кубу в Заливе Свиней. Документы, опубликованные Государственным департаментом в прошлом месяце, иллюстрируют исторический фон ситуации на Тибете в настоящее время, когда Китай продолжает обвинять Далай-ламу в том, что он является агентом иностранных сил, стремящихся отделить Тибет от Китая. Программа ЦРУ охватывает поддержку тибетских партизан в Непале, тайный военный учебный полигон в Колорадо, «Тибетский дом», созданный в целях продвижения тибетских интересов в Нью-Йорке и Женеве, образование для тибетских оперативников в Корнельском университете и снабжение для разведывательных групп». Манн продолжает цитировать рассекреченные тексты ЦРУ: «Целью программы… является сохранение на плаву политической концепции автономии Тибета на самом Тибете и среди других народов, прежде всего в Индии, и выстраивать возможности для сопротивления вероятным политическим переменам внутри коммунистического Китая», — поясняет один меморандум, написанный высшим чином разведки США».
Parenti M. Friendly Feudalism: The Tibet Myth // Own Website. June, 2007// www.michaeIparenti.org/Tibet.htm.
Mann J. CIA funded covert Tibet exile campaign in 1960s // Australia: The Age. September 16,1998.
Parenti M. Friendly Feudalism…
Ignatius D. Innocence Abroad: The New World of Spyless Coups // The Washington Post. September 22, 1991.
Blum W. The NED and «Project Democracy» // Friends of Tibet (INDIA). January, 2000 // www.friendsoftibet.org/databank/usdefence/ usd5.html.
Barker M. «Democratic Imperialism»: Tibet, China and the National Endowment for Democracy // Global Research. August 13, 2007 // www.globalresearch.ca/index.php? context==va&aid=6530.
Faison S. China Says Detained American Rights Advocate Admits Falsifying Documentaries // The New York Times. July 28, 1995.
Strong M. China Maverick Harry Wu // Playboy. February, 1996.
McGehee R. CIA Operations in China, Part III // Ralph McGehee’s Archive on JFK Place. May 2, 1996 // www.acorn.net/jfkpIace/03/ RM/RM.china-for.
Barker M. «Democratic Imperialism»: Tibet, China…
Fifteen things you should know about Tibet and China // website of US Tibet Committee // ustibetcommittee.org/facts/facts.html.
Goldner C. Dalai Lama: Fail…
Mowat J. The New Gladio in Action? // Online Journal. March 19,2005 //onlinejournai.com/artman/publish/ printer_308.shtml.
Brzezinski Z. A Geostrategy for Eurasia // Foreign Affairs. September-October 1997
Глава 5. ИМПЕРИЯ БАЗ — ОСНОВА ИМПЕРИИ
Если будут заявлены военные цели, которые покажутся касающимися исключительно англо-американского империализма, то они мало смогут предложить населению остальной части мира. Необходимо подчеркивать интересы других народов. Это будет иметь лучший пропагандистский эффект.
Частная записка Совета по Международным отношениям Государственному департаменту США, находится в архивах проекта «Изучение войны и мира» под эгидой Совета по Международным отношениям
Американские базы окружают Россию
Расширение вашингтонского противоракетного щита на Польшу и Чешскую республику, а ранее решение оккупировать Ирак и Афганистан можно лучше понять, если рассматривать их с точки зрения значительного расширения НАТО с 1991 года.
Как отметил Путин в своей Мюнхенской речи в феврале 2007 года:
«НАТО разместило свои передовые силы на наших границах… Думается, очевидно, что это расширение НАТО не имеет никакого отношения ни к модернизации самого Альянса, ни к обеспечению безопасности в Европе. Напротив, это представляет собой серьезную провокацию, которая уменьшает уровень взаимного доверия. И мы имеем право спросить: против кого предназначено это расширение? И что случилось с гарантиями, которые наши западные партнеры давали после роспуска Варшавского договора?» (1)
Российский стратег и военный эксперт Евгений Примаков, бывший премьер-министр при Ельцине и близкий советник Владимира Путина, отметил, что НАТО было «основано в течение эры «холодной» войны как региональная организация для гарантии безопасности американских союзников в Европе». И добавил:
«Сегодня НАТО действует на основе абсолютно иной философии и доктрины, выдвигаясь за пределы европейского континента и проводя военные операции далеко от его границ. НАТО… быстро расширяется вопреки более ранним соглашениям. Включение новых членов НАТО приводит к экспансии баз, которые принимают у себя американские вооруженные силы, системы ПВО, а также компоненты противоракетного щита.» (2)
К 2007 году в НАТО входило не только западноевропейское ядро «холодной» войны под командованием американского генерала, но также и государства бывшего Варшавского договора или Советского Союза — Польша, Латвия, Чешская республика, Эстония, Литва, Румыния, Болгария, Венгрия, Словакия и Словения. Кандидаты на присоединение — республика Грузия, Хорватия, Албания и Македония. Президент Украины Виктор Ющенко пытался настойчиво ввести Украину в НАТО. Все это было очевидным сигналом Москве, который, что неудивительно, никого не обрадовал.
Следом за отменой старых формировались новые структуры НАТО: Силы ответного реагирования НАТО были учреждены в 2002 году на Пражском саммите. В 2003 году сразу после падения Багдада началась основная реструктуризация военного командования НАТО. Штаб-квартира Союзного командования ОВС НАТО в Атлантике была расформирована. Создано в Норфолке, штат Вирджиния, новое командование — Командование стратегических исследований НАТО, которое как раз отвечало за проведение «трансформации» НАТО.
К 2007 году Вашингтон подписал соглашение о сотрудничестве в области противоракетной обороны с Японией и активно участвовал в тестировании противоракетной системы Израиля. США расширили свой европейский противоракетный щит на Чешскую республику и на Польшу, министр обороны последней Радек Сикорски, кстати, был близким другом и союзником неоконсервативных пентагоновских ястребов.
НАТО также поставило вопрос о предоставлении Украине и Грузии членства в альянсе по «ускоренной процедуре». 15 февраля 2007 года американский Комитет по иностранным делам Палаты представителей одобрил названный в стиле Оруэлла проект «Закона о свободе консолидации НАТО-2007», вновь подтверждая приверженность США к дальнейшему расширению альянса, включая поддержку присоединения Украины и Грузии.
Тем временем Ближний Восток, несмотря на неудачи в Ираке, был уже милитаризован.
С российской точки зрения движение НАТО на восток с окончанием «холодной» войны явно нарушало достигнутое между последним советским лидером Михаилом Горбачёвым и американским президентом Джорджем Бушем-старшим соглашение, которое открыло путь для мирного объединения Германии в 1990 году. Политика расширения НАТО была продолжением политики «холодной» войны по окружению и изоляции России. По крайней мере именно так это все выглядело при взгляде из Москвы на запад и на юг.
Новые американские базы охраняют «демократию»?
Почти незамеченным следствием политики Вашингтона после бомбардировок Сербии в 1999 году стало учреждение экстраординарной сети новых американских военных баз.
Базы располагались там, где, учитывая отсутствие любой мыслимой угрозы, не было ничего очевидного для оправдания их соображениями оборонной безопасности США. Они строились на деньги американских налогоплательщиков, и эти огромные затраты заведомо превышали обширные расходы на прочие глобальные военные обязательства США.
С окончания Второй мировой войны и вплоть до Корейской войны доминировала тенденция к сокращению числа заграничных баз США. Всего за два года после капитуляции Японии исчезла половина американской глобальной военной структуры базирования; еще половина из оставшихся баз была демонтирована к 1949 году.
Это послевоенное сокращение заграничных баз, однако, закончилось в начале 1950-х годов, когда снова возобновился рост, ускорившись во время Вьетнамской войны.
К 1988 году американских баз насчитывалось немногим меньше, чем в конце Корейской войны, но на фоне глубочайшего упадка Южной Азии и Ближнего Востока и Африки они отражали совсем другую глобальную схему, чем в начале послевоенного периода.
В июне 1999 года распространение американских баз по всему миру приняло качественно новое измерение. После бомбардировок Югославии на границе между Косово и Македонией американские вооруженные силы начали строительство базы «Бондстил». Это была осевая точка новой глобальной сети американских баз.
«Бондстил» позволял американской авиации легко достигать и богатый нефтью Ближний Восток и Каспийское море, а также Россию. На момент своего строительства это была крупнейшая американская военная база из всех со времен Вьетнамской войны. Рассчитанная на 7000 человек, она была построена американской военной строительной компанией, «дочкой» «Халлибуртон» «Келлог Браун эн Рут». Президентом «Халлибуртон» в то время был Дик Чейни.
В 1999 году перед началом бомбардировок Югославии силами НАТО «Вашингтон Пост» сухо заметила: «На фоне все более беспокойного Ближнего Востока мы будем нуждаться в базах и правах на пересечение воздушного пространства на Балканах, чтобы защитить нефть Каспийского моря». (3)
База «Бондстил» в Косово является крупнейшей со времен Вьетнамской войны зарубежной американской базой и ключевой отправной точкой для контролирования всего региона
База «Бондстил» стала всего лишь первой в обширной цепи американских баз, которые будут построены в течение следующего десятилетия. В дополнение к ней американские вооруженные силы строили военные объекты в Венгрии, Боснии и Герцеговине, Албании и Македонии.
16 августа 2004 года президент Буш-младший объявил о том, что описывалось как самая всесторонняя после Корейской войны реструктуризация американских вооруженных сил за границей. Это была программа радикальных перемен в количестве и местоположении военных объектов за рубежом, теперь известная как «Стратегия комплексного глобального присутствия и базирования».
На базы в континентальных Соединенных Штатах должны были вернуться из заморских объектов в Европе и Азии примерно 70 тысяч человек. Остальные должны были быть перегруппированы внутри текущих дислокаций в принимающих странах, таких как Германия и Южная Корея.
Новые базы планировались в Восточной Европе, Средней Азии и Африке. По мысли Пентагона такое размещение лучше бы соответствовало его целям и давало возможность «ответить на потенциальные очаги напряженности». (4) Новый план требовал строительства новых военных объектов стоимостью в миллиарды долларов, частично расходы