— теперь наши союзники в НАТО вместе с воссоединенной Германией. Все же это все еще опасный мир; менее определенный, менее предсказуемый.
У многих государств есть ядерное оружие, и у еще большего количества есть ядерные устремления. У многих есть химические и биологические вооружения. Некоторые уже разработали технологию баллистических ракет, которая позволит им доставлять оружие массового поражения на большие расстояния с невероятными скоростями, и ряд из них распространяют эти технологии по всему миру.
Самое тревожное, что список этих стран включает некоторые наименее ответственные государства в мире. В отличие от «холодной» войны сегодняшние самые актуальные угрозы идут не от тысяч баллистических ракет в советских руках, а от небольшого количества ракет в руках этих государств, государств, для которых террор и шантаж — образ жизни. Они алчут оружия массового поражения, чтобы запугивать своих соседей, и удерживать Соединенные Штаты и другие ответственные государства от помощи союзникам и друзьям в стратегических частях мира. Когда Саддам Хуссейн вторгся в Кувейт в 1990 году, мир объединил силы, чтобы вышвырнуть его. Но международное сообщество оказалось бы перед совсем другой ситуацией, если бы имел Хуссейна, способного на шантаж с ядерным оружием. Подобно Саддаму Хуссейну, некоторые из сегодняшних тиранов охвачены неукротимой ненавистью к Соединенным Штатам Америки. Они ненавидят наших друзей. Они ненавидят наши ценности. Они ненавидят демократию и свободу и свободу личности. Многие из них мало заботятся о своих собственных гражданах. В таком мире… больше не достаточно «холодной» войны, чтобы поддерживать мир, защищать наших собственных граждан и наших собственных союзников и друзей.» (17)
Замечания Буша, сделанные за шесть месяцев до 11 сентября 2001 года, были существенными во многих отношениях, особенно в раскрытии полного отсутствия у Вашингтона искренности относительно причин их агрессивного стремления к ПРО.
Президент настаивал, что цель возросших обязательств по строительству американского противоракетного щита не имела в виду Россию, а была нацелена только на «террористов» или мелкие так называемые государства-«изгои», такие как КНДР, Иран или тогда еще Ирак. Иногда к списку «оси зла» добавляли крошечное государство Сирия, хотя никаких признаков каких-либо сирийских ракетных планов не существовало. Фактически сразу военные эксперты от Москвы до Пекина и Берлина обратили внимание на то, что ни какие-либо «террористы», ни маленькие страны-изгои не обладали никакими подобными средствами доставки ядерного оружия.
Детали официальных американских политических военных докладов, вне всякого сомнения, демонстрировали, что, начиная с распада Советского Союза, преднамеренная и неуклонная политика Вашингтона состояла именно в том, чтобы систематически и неустанно (в течение правления всех трех американских президентов) стремиться к ядерному превосходству (гарантированное одностороннее уничтожение) и к накоплению мощи для абсолютного, глобального военного господства, того, что Пентагон называет «Полный спектр доминирования».
Зачем противоракетная оборона сейчас?
Все очевиднее становилось (по крайней мере, в Москве и в Пекине), что за кулисами видимых иррациональных и произвольных односторонних военных шагов Вашингтона стояла весьма зловещая общая стратегия. Американское правительство пыталось (постоянно, хотя и довольно неудачно) культивировать впечатление, что его интерес к противоракетной обороне был мотивирован после сентября 2001 года новой угрозой терроризма.
Однако в реальности для Пентагона и американского политического истеблишмента (независимо от политической партии) «холодная» война с Россией никогда не заканчивалась. Она просто продолжалась в замаскированной форме. Это имело место и при президенте Джордже Буше-старшем, и при Уильяме Клинтоне, и при Джордже Буше-младшем. Вряд ли стратеги Пентагона боялись иранского ядерного удара по территории Соединенных Штатов. ВМС США и флот бомбардировщиков ВВС находились в полной боевой готовности, чтобы вбомбить даже обладающий ядерным оружием Иран «назад в каменный век» лишь по простому подозрению, что Иран пытается развивать независимую технологию ядерного оружия. У таких государств, как Иран, нет никакой возможности атаковать Америку (весьма и весьма не беззащитную), не рискуя самому многократно исчезнуть в ядерной аннигиляции. Иран хорошо знал об этом, будьте уверены.
Проект «противоракетной обороны» родился в 1980-х годах, когда Рональд Рейган предложил разворачивать системы спутников в космосе, а также радарные станции слежения и ракеты-перехватчики по всему земному шару, разработанные с целью контролировать и сбивать ядерные ракеты прежде, чем они долетят до намеченных целей.
Критики насмешливо называли этот проект «Звездными войнами», но Пентагон с 1983 года только официально потратил более 130 млрд долларов на развитие этой системы. С 2002 года Джордж Буш-младший значительно увеличил эту сумму до ежегодных 11 млрд, что в два раза превышало ассигнования за все время президентства Клинтона. И планировалось в течение последующих пяти лет ассигновать еще 53 млрд долларов, это не включая сюда бессчетные миллиарды, которые передавались противоракетной обороне в секретных и никем не считанных бюджетах «черного ящика» Пентагона.
Целью «Звездных войн» Пентагона был не Иран и даже не КНДР. Целью была другая ядерная держава, единственная, которая все еще стояла на пути к полному американскому военному доминированию на планете, — Россия. Именно об этом и было сказано открытым текстом в речи, которую президент России Путин обрушил на потрясенную мировую прессу в Мюнхене в феврале 2007 года. (18)
Примечания
Cook R. С. Militarization and the Moon-Mars Program: Another Wrong Turn in Space? // Global Research. January 22, 2007.
Беседы в Москве в мае 1994 года между автором и главой отдела экономических исследований Института мировой эконо
мики и международных отношений Советского Союза (ИМЭМО).
The National Aeronautics and Space Act of 1958 (Space Act) // P.L. 85-568. 72 Stat. 426. July 29, 1958.
Greene N. Space Shuttle Challenger Disaster — A NASA Tragedy // About.com // www.space.about.com/cs/challenger/a/challenger.htm.
Cook R. C. Militarization and The Moon-Mars Program…
Cook R. С. // частная переписка с автором, письмо от 24 марта 2007 года.
Rumsfeld D., et al. Report of the Commission to Assess the Ballistic Missile Threat to the United States // Washington D.C.: Commission to Assess the Ballistic Missile Threat to the United States. July 15, 1998.
Gertz B. Cambone’s Empire // Inside the Ring. May 23, 2003 // www.gertzfile.com/ gertzfile/ ring052303.html.
Clair J. St. The Secret World of Stephen Cambone, Rumsfeld’s Enforcer // Counterpunch. February 7, 2006 // www.counterpunch. org/ stclair02072006.html.
Strategy Report for Europe and NATO Excerpt on Ballistic Missile Defenses // Washington. D.C.: United States Department of Defense. December 1, 2000.
Joint Statement by the Presidents of the People’s Republic of China and the Russian Federation on Anti-Missile Defense. Beijing. July 18, 2000.
Bush G. W. Speech on Missile Defense // USA. May 1, 2001 // www.nuclearfiles.org/menu/кеу-issues/missile-defense/history/ bush_speechmissfle~defense.htm.
Putin V. Rede des russischen Praesidenten Wladimir Putin // Muenchen: 43 Muenchner Sicherheitskonferenz. Februar 10, 2007.
Глава 7. ЯДЕРНАЯ ОДЕРЖИМОСТЬ ВАШИНГТОНА
Противоракетная оборона — это недостающее звено к первому удару.
Роберт Боумэн, бывший глава американской программы ПРО (1)
Секретные поиски ядерного превосходства
О чем умалчивал Вашингтон, но что озвучил в феврале 2007 года в Мюнхене Путин, заключалось в том, что американская противоракетная оборона отнюдь не была оборонной. Она была в высшей степени наступательной.
Если бы Соединенные Штаты были в состоянии эффективно оградить себя от потенциального российского возмездия за американский первый ядерный удар, то они смогли бы диктовать свою волю не только России, но и всему миру. Именно это и является ядерным превосходством. Именно в этом состояло реальное значение необычной речи Путина. Он не был параноиком. Он был жестким реалистом.
Теперь становилось ясно, что даже после окончания «холодной» войны в 1989 году американское правительство ни на мгновение не прекращало свою гонку к ядерному превосходству. Для Вашингтона и его финансовой и политической элиты «холодная» война никогда не заканчивалась. Они только забыли сказать об этом остальному миру.
Американская попытка взять под свой контроль нефть и энергетические потоки во всем мире, строительство военных баз через всю Евразию, модернизация и обновление стратегического командования ядерных подводных и воздушных флотов обретает смысл только тогда, когда рассматривается через перспективу неустанного стремления США к ядерному превосходству.
В декабре 2001 года администрация Буша объявила о своем решении в одностороннем порядке выйти из американо-российского Договора по ПРО. Это был очень важный шаг в гонке Вашингтона с целью завершить свою глобальную сеть «противоракетной обороны» — ключ к американскому ядерному превосходству.
В этом своем стремлении Вашингтон просто разорвал свои обязательства по международному соглашению, поскольку им были явно запрещены подобные ракетные наращивания. Аннулируя эти Соглашения по ПРО своим Правительственным распоряжением, президент к тому же узурпировал полномочия, предоставленные Конституцией США американскому Конгрессу. Зловеще, что в атмосфере национальной истерии после 11 сентября в Конгрессе никто даже не пискнул в знак протеста.
Согласно «Нью-Йорк Таймс», к 2001 году использование космоса для вооружений, нацеленных на землю, или вооружений, управляемых из космоса, уже стало реальностью. «Военные планировщики задумали множество нового и увлекательного оружия», — захлебывалась энтузиазмом статья.
«Разговор идет не об обсуждениях на потеху публике пожеланий военных, что бы они еще хотели иметь, учитывая острые дебаты по ракетному щиту, но о том, что они уже имеют тайно в течение некоторого времени.» (2)
Свидетельство о непрекращающихся глобальных амбициях части американских вооруженных сил можно найти в «исследовании будущего», заказанном в 1995-96 годах начальником Штаба ВВС США. Доклад «Военно-воздушные силы 2025» был массивной четырехтомной разработкой сотен технологически продвинутых, сверхсложных космических систем вооружения, предназначенных предоставить в распоряжение США глобальные возможности боевого обеспечения в космосе. Их считали системами, необходимыми для США, «чтобы в будущем остаться доминирующей силой в воздухе и в космосе» (3), что является неотъемлемой частью пентагоновской стратегии «Полный спектр доминирования».
Например, в Докладе была бесстрастно описана «лазерная пушка» в космосе:
«[Было бы] успешно атаковать наземные или воздушные цели, расплавляя или взламывая фонарь кабины, сжигая кабели дистанционного управления, взрывая топливные баки, расплавляя или сжигая датчики и антенные решетки, взрывая или расплавляя отсеки боеприпасов, разрушая наземные коммуникации и энергосистемы, а также расплавляя или сжигая большое разнообразие стратегических целей (например, дамбы, индустриальные и оборонные объекты и производство боеприпасов) — все в долю секунды.» (4)
Другая секция доклада «Военно-воздушные силы 2025» описывала небольшие металлические снаряды, выпущенные по Земле из космоса. Такие «иглы» могли проникать в землю на глубину в полмили, разрушая цели, подобные подземным бункерам. (5)
Несмотря на предостережения и оговорки о том, что доклад не отражает точку зрения США или его Министерства обороны (и даже не военно-воздушных сил), он был официально утвержден на самом высоком уровне в Пентагоне. Доктор Роберт Боуман, отставной подполковник ВВС США, который руководил программой правительства США по ПРО на заре ее становления, когда она была еще совершенно секретна, отметил:
«[Они] отражали результаты исследований, которые мы проводили в 1970-х и начале 80-х годов. Разница в том, что тогда мы рассматривали эти результаты достаточным основанием для продолжения нашей национальной политики по поддержанию вооружений