в космосе, а теперь они [результаты] соблазняют ястребов отбросить ограничивающие соглашения и устремиться к еще более общей форме абсолютного военного превосходства. Первый бюджет Буша в четыре раза увеличил расходы на боевые лазерные станции. В своем новом бюджете он дает космическим воинам карт-бланш. Сейчас он в очередной раз переименовал и реорганизовал службу Пентагона, назвав его «Звездные войны». В администрации Рейгана и Буша-старшего это была организация «Стратегическая оборонная инициатива» (СОИ). При Клинтоне она стала организацией противоракетной обороны (ПРО). Сейчас Буш-младший сделал Агентство противоракетной обороны и дал ему свободу от надзора и ревизии, чем ранее пользовались только «черные» программы. Если Конгресс не начнет быстро действовать, этот новый независимый орган может взять свой по существу неограниченный бюджет и потратить его вне надзора общественности и Конгресса на оружие, о котором мы ничего не узнаем, пока оно в космосе. В теории, космические воины будут править миром, имея возможность без предупреждения уничтожить любую цель на земле.
Принесет ли это новое супер-оружие безопасность американскому народу? Вряд ли.» (6)
Ядерный противоракетный щит — «недостающее звено для первого ядерного удара»
Даже с примитивным противоракетным щитом США могли атаковать российские ракетные бункеры и подводные флоты, не слишком опасаясь эффективного возмездия; немногие уцелевшие российские ядерные ракеты были бы неспособны дать достаточно разрушительный ответ.
Во время «холодной» войны способность обеих сторон — Варшавского договора и НАТО — взаимно уничтожить друг друга приводила к ядерному безвыходному положению, названному военными стратегами «безумием взаимного гарантированного уничтожения». Это было страшно, но, в причудливом смысле, более устойчиво чем то, что идет на смену с американским преследованием одностороннего ядерного превосходства. «Безумие» было основано на перспективе взаимного ядерного уничтожения без решающего преимущества для любой стороны; это вело к миру, в котором ядерная война была «немыслима».
Теперь США стремятся сделать возможность ядерной войны «мыслимой». И это действительно поистине «безумно».
У первого государства, выстроившего «оборонный» ядерный ракетный щит, на деле появилась бы «способность нанести первый удар». Подполковник Боумэн очень метко назвал ракетный щит «недостающим звеном для первого удара». (7)
Американский ядерный противоракетный щит, который совершенно секретно разрабатывался Пентагоном с 1970-х годов, включал наземную систему, которая могла ответить на ограниченный ракетный удар. В системе ядерной противоракетной обороны имелось пять компонентов, включая радиолокационные станции с фазированной антенной решеткой, которые могли обнаруживать запуск вражеских ракет и отслеживать их. В теории, как только обнаруженные ракеты были запущены, и подтверждалось, что их цель — США или какая-либо другая специфическая цель, следующая фаза должна была дать старт одной или нескольким сотням ракет-перехватчиков, чтобы уничтожить вражескую баллистическую ракету прежде, чем она достигнет американского воздушного пространства.
Американские СМИ и популярные политические комментаторы фактически безмолвствовали о последствиях стремления Вашингтона разместить ПРО в Польше и Чешской республике. История часто засекреченных переговоров с правительствами Польши и Чешской республики о размещении американских ракет на территории этих двух бывших стран Варшавского договора показывает лицемерие американской политики относительно своих истинных целей.
Согласно источникам в польском правительстве, американские переговоры по ПРО с Варшавой и Прагой начались в 2003 году, спустя лишь несколько месяцев после падения Багдада.
13 июля 2004 года газета «Гардиан» сообщила, что высшие должностные лица в Праге также подтвердили факт таких переговоров. Это показывает, что переговоры по учреждению американских передовых радарных станций в Чешской республике в качестве части проекта противоракетного щита уже шли полным ходом. Представитель польского Министерства иностранных дел Богуслав Маевски тогда же сказал газете:
«Мы очень заинтересованы в активизации конкретной части этого соглашения. Мы обсуждали его с американцами, начиная с конца прошлого года.» (8)
Другие источники в Варшаве сообщили «Гардиан», что чиновники Пентагона исследовали горы южной Польши, точно определяя подходящие участки для двух или трех радарных станций, связанных с так называемой программой «Сын Звездных войн».
Помимо размещения радаров, сказали поляки, они хотели позволить построить у себя объект для запуска ракет- перехватчиков — крупный укрепленный подземный бункер, из которого могли быть запущены ракеты дальнего радиуса действия для перехвата и уничтожения подлетающих ракет.
По планам администрации Буша в США уже строились два объекта для запуска ракет-перехватчиков: один в Калифорнии, другой на Аляске. Участок в Польше стал бы первым таким объектом вне Америки и единственным в Европе. Это примечательное и беспрецедентное расширение американского ядерного потенциала прошло фактически незамеченным в американских СМИ.
«Объект для запуска перехватчиков был бы более привлекательным. Это было бы нетрудно продать в Польше», — прокомментировал бывший министр обороны Польши Януш Онышкевич. Но другие выражали больше беспокойства. «Я знал о возможных радарных объектах, но был удивлен, услышав разговоры о ракетных бункерах», — отметил другой варшавский наблюдатель. (9)
Примечательно, что наиболее вовлеченным в ведение переговоров о размещении провокационных американских ракет в Польше, по крайней мере до февраля 2007 года, был польский министр обороны Радек Сикорски. Вскоре после этого Сикорски стал министром иностранных дел. 44-летний Сикорски посещал курс лекций в Оксфорде в Англии и в 1984 стал натурализованным британским гражданином. По возвращению в Польшу он уже был полноценным польским неоконсерватором и продвигал там цели и задачи вашингтонских неоконсервативных ястребов.
Англо-американская карьера Сикорски взлетела после краха коммунизма в 1990 году. Он был тогда взят под крылышко неоконсервативного финансового покровителя Руперта Мердока, влиятельнейшего миллиардера и владельца лондонской «Таймс», таблоида «Сан», а также агрессивно неоконсервативной телевизионной сети «Фокс ТВ» в США. Сикорски консультировал Мердока по вопросам «инвестиций» в Польше.
Несмотря на свое британское гражданство, Сикорски был назначен на несколько младших должностей в польском правительстве, включая должность заместителя министра обороны, а в 2002 году пересек Атлантику для работы в Вашингтоне вместе с неоконсервативным «князем тьмы» Ричардом Перлом. Сикорски стал постоянным сотрудником Американского института предпринимательства, и там Перл обеспечил ему продвижение на пост главы Новой атлантической инициативы. Оттуда в 2005 году Сикорски возвратился в Польшу уже в качестве министра национальной обороны. (10)
Примечательным в звездной карьере Сикорски было то, что это он в качестве исполнительного директора Новой атлантической инициативы готовил политические бумаги по НАТО и противоракетной обороне. Пентагоновские противоракетные объекты по периметру России в 2006 году стали воплощением проекта, который несколькими годами ранее сформулировали друзья Сикорски в Вашингтоне. (11)
Американская ракетная инфраструктура в Восточной Европе, бесспорно, стала самым опрометчивым предприятием клики, которая уже продемонстрировала свою склонность к опасной и глупой конфронтационной политике.
Американские планы противоракетной «обороны» в Польше и Чешской республике включали строительство ракетных шахт в нескольких минутах достижения потенциальных российских целей. Никто не был бы в состоянии сказать, стоят ли там американские ядерные ракеты или нет. Это реально поместило бы мир на шаткую грань возможной ядерной войны, намеренной или в результате фатальной ошибки, что было намного более опасным, чем решение НАТО развернуть в 1980 году ядерные «Першинги» в Западной Европе.
Вспоминается документ, который стал стратегическим проектом обороны и внешней политики после того, как Джордж Буш-младший вошел в Белый дом в январе 2001 года: «Перестраивая оборону Америки», сентябрьский доклад 2000 года неоконсервативной цитадели «Проект нового американского столетия».
Этот стратегический текст объявлял:
«Соединенные Штаты должны развивать и разворачивать глобальную противоракетную оборону, чтобы защитить американскую родину и американских союзников и обеспечить безопасное основание для проецирования американского могущества по всему миру.» (12)
Прежде чем в январе 2001 года стать министром обороны Буша, Рамсфелд в дополнение к участию в «Проекте нового американского столетия» также возглавлял Президентскую комиссию, обосновывавшую разработку противоракетной обороны США. (13)
Администрация Буша-Чейни была столь нетерпелива в продвижении своих противоракетных планов, что и президент, и министр обороны Рамсфелд отказались от обычных эксплуатационных требовании тестирования, которые должны были определить эффективность этих очень сложных систем.
Противоракетная программа Рамсфелда встретила сильное противодействие в военном командовании. 26 марта 2004 года 49 американских генералов и адмиралов, включая адмирала Уильяма Дж. Кроу, бывшего председателя Объединенного комитета начальников штабов, подписали открытое письмо президенту, призывая к отсрочке реализации ПРО. В нем они явно указали:
«Уже развернутая американская технология может точно определить источник запуска баллистической ракеты. Поэтому весьма маловероятно, что какое-либо государство посмело бы напасть на США или позволить каким-либо террористам сделать это, [запустив] ракету, оснащенную оружием массового поражения со своей территории, рискуя таким образом уничтожением после разрушительного американского удара возмездия.
Как Вы сказали, господин президент, наш наивысший приоритет — не позволять террористам покупать и использовать ОМП. Мы согласны. Поэтому мы как ответственные за ход военных акций рекомендуем Вам отложить оперативное разворачивание дорогостоящей и не отлаженной наземной системы ПРО и перенаправить предназначенное для нее финансирование на ускорение программ по обеспечению безопасности на множестве объектов, содержащих ядерное оружие и материалы с тем, чтобы защитить наши порты и границы от террористов, которые могут попытаться провезти ОМП на территорию США.» (14)
Подготовка первого ядерного удара
О чем не сказали закаленные офицеры, так это о том, что Рамсфелд, Чейни, Буш и компания держали в голове совсем другие цели и задачи кроме маргинальной террористической угрозы. Они думали о полном спектре доминирования, Новом мировом порядке и устранении России как потенциального конкурента раз и навсегда.
Американский рывок к развертыванию противоракетного щита, очевидно, не имел в виду северокорейские или ближневосточные террористические атаки. Он был нацелен на Россию. Он был также нацелен, хотя и в меньшей степени, на гораздо более скромные ядерные мощности Китая. Как 49 генералов и адмиралов отметили в своем письме президенту в 2004 году, у США уже было более чем достаточное количество ядерных боеголовок, чтобы поразить тысячу бункеров любой потенциальной страны-изгоя или пещер Осамы бин Ладена.
Два американских военных аналитика пришли к точно такому же зловещему заключению. В марте 2006 года в статье для журнала Совета по Международным отношениям «Форин Аффэрс» они отметили:
«Если бы ядерная модернизация в США была действительна нацелена на государства-изгои или на террористов, ядерные силы страны не нуждались бы в дополнительной тысяче наземных (взрывающихся на земле) боеголовок, которые она получит после программы модернизации W-76. Настоящее и будущее американских ядерных сил, другими словами, очевидно, выстраивается с целью провести превентивный разоружающий удар по России или Китаю.»
Два стратегических аналитика продолжали аргументацию:
«…Сегодня, впервые за 50 лет, Соединенные Штаты стоят в одном шаге от достижения ядерного превосходства. Соединенные Штаты, вероятно, скоро получат возможность разрушить ядерные арсеналы дальнего радиуса действия России или Китая с первого удара. Эта резкая перемена в ядерном равновесии сил происходит в результате ряда усовершенствований ядерных систем США, крутого снижения арсенала России и ледникового темпа модернизации ядерных сил Китая. Если политика Вашингтона не изменится, а Москва или Пекин не предпримут шаги, чтобы наращивать размер и боеготовность своих вооруженных сил, Россия и Китай (и весь оставшийся мир) будут жить в тени американского