Скачать:TXTPDF
Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль

на традиционные пентагоновские военные планы, которые были в основном оборонительным ответом на вторжение или нападение. (4)

Подобно агрессивной превентивной доктрине 2002 года Буша новый «Конплан 8022» был наступательным. Он мог быть приведен в действие лишь на основании «ощущения» неотвратимой угрозы и приведен в исполнение без утверждения Конгрессом, лишь по приказу президента. Исчезли конституционные «сдержки и противовесы», которые американские отцы- основатели специально позаботились включить в Конституцию. Теперь президент сам мог начать ядерную войну, не дожидаясь нападения.

Учитывая это грубое игнорирование и Бушем, и вице-президентом Чейни конституционной системы сдержек и противовесов между полномочиями трех ветвей власти (исполнительной, законодательной и судебной) в пользу того, что администрация Буша назвала «единым исполнительным органом», «Конплан 8022» вызывал тревогу. И это мягко сказано. (5)

Новый «Конплан 8022» предоставляет президенту США возможность отдать приказ выпустить ракеты по любой и каждой мыслимой цели, угроза со стороны которой всего лишь предполагается или даже всего лишь потенциальна и не доказана. Достаточно припомнить детали по поводу фальшивых или ложных «ощущений» в Пентагоне и в офисе вице-президента по поводу иракского ОМП в 2003 году.

«Конплан 8022-1» вступил в силу в 2004 году (Источник: ФАС)

Следуя распоряжению Рамсфелда в июне 2004 года генерал Ричард Майерс, тогда председатель Объединенного комитета начальников штабов, подписал приказ сделать «Конплан 8022» оперативным. Отборные подразделения несущих ядерные заряды бомбардировщиков, межконтинентальных баллистических ракет и «информационных приемов войны» (так!) были развернуты против неназванных особо важных целей в странах-«противниках». (6)

Был ли это Иран, даже при том, что он никогда не нападал ни на Соединенные Штаты, ни на кого-либо еще? Или это КНДР, которая за целых 50 лет ни разу так и не атаковала даже Южную Корею, не говоря уже о какой-либо другой стране? Или это Китай — «противник», раз уж он просто становится слишком влиятельным экономически?

Или нынешний противник — это Россия, раз она отказалась вернуться и признать себя государством-вассалом Американской империи (7), если использовать термин Бжезинского?

Ясных ответов не было, но мир понемногу начинал испытывать тревогу по поводу неприятных тенденций, проявляющихся в основах американской державы, ее правовых рамках, в ее процедуре принятия решений, не говоря уже о ее мотивах.

Поскольку в Соединенных Штатах не проводилось никаких открытых обсуждений по поводу «Конплана 8022», значит, не было и никаких дискуссий о каких-либо вопросах, потенциально связанных с ядерными. Большинство американцев жило в состоянии счастливого неведения, больше озабоченное простым выживанием в условиях экономического краха.

«Конплан» содержит значительный компонент ядерного удара, что делает июньское распоряжение Рамсфельда 2004 года еще более опасным для мира, мира, который и в самом деле возомнил, что призрак ядерного гриба остался далеко в прошлом. Это правда, что общее количество ядерных вооружений США снизилось после окончания «холодной» войны. Но США подталкивают мир к пропасти ядерной войны в результате ошибки в расчетах.

Некоторые более серьезные умы уже начинали задавать себе вопрос, как произошло, что политика США, бывших когда- то маяком вольности и свободы, так плотно попала под влияние вооруженных сил. Ответ на это тоже имеет долгую историю.

Примечания

Dirks Т. Review of «Dr, Strangelove: or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb» // www.filmsite.org/drst.html.

Ibid. Диалог из фильма «Доктор Стрейнджлав».

Engdahl F. W. When Cowboys Don’t Shoot Straight // Asia Times Online. March 1,2007.

Kristensen H. M. Global Strike: A Chronology of the Pentagon’s New Offensive Strike Plan // / Washington, D.C: Federation of American Scientists. March, 2006 // www.fas.org/ssp/docs/ GlobalStrikeReport.pdf.

Arkin W. Not Just A Last Resort? A Global Strike Plan, With a Nuclear Option // The Washington Post. May 15, 2005.

Во время президентства Буша Чейни и его помощник Дэвид Аддингтон продвинули причудливую и фактически неконституционную теорию, так называемую теорию единого руководства. Как отметил журналист Роберт Парри, идея единого руководства Чейни «утверждает, что вся без исключения исполнительная власть должна быть в президентских руках». Президент Джордж Буш-младший с самого начала своего президентства утверждал, что президентская власть должна быть односторонней и не сдерживаемой. Анализируя претензии Буша на единое руководство, автор Дженнифер ван Бер­ген отмечала, что «у президента нет неограниченной исполнительной власти, даже в качестве Главнокомандующего вооруженных сил. Наше правительство было преднамеренно создано с разделением власти между тремя ветвями, а не сконцентрированной в одной… Разделение полномочий, таким образом, не просто талисман: это — основа нашей системы». (Bergan J. Van. The Unitary Executive: Is The Doctrine Behind the Bush Presidency Consistent with a Democratic State?//FindLaw. January 9, 2006 // writ.news. findlaw.com/commentary/20060109_bergen.html.

Arkin W. Not Just A Last Resort?…

7 Brzezinski Z. The Grand Chessboard: American Primacy and Its Geostrategic Imperatives. New York: Basic Books, 1998. Русское издание: Бжезинский З. Великая Шахматная доска. М., 1999.

Глава 9. ПОСТОЯННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВОЕННОЕ ЛОББИ

Совет правительству: мы должны принимать меры против обретения военно-промышленным комплексом нежелательного влияния, преднамеренного или нет. Потенциал для пагубного возвышения этого неуместного влияния существует и сохранится. Мы никогда не должны позволять давлению этой комбинации подвергать опасности наши привилегии или демократические процессы…

Прощальное обращение к нации президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, 17 января 1961 года

Военно-промышленный комплекс приходит в Вашингтон

Гегемония Соединенных Штатов, начиная с победы во Второй мировой войне, зависела от двух столпов. Первым была роль доллара США в качестве мировой резервной валюты. Здесь безусловная оценка нефти и большинства других важных товаров потребления только в долларах США сыграла существенную роль в сохранении господства американского капитала после 1971 года, когда Вашингтон в одностороннем порядке отменил покрытие доллара золотом.

Это нефтяное и товарное долларовое господство было впоследствии укреплено главенствующей ролью банков Уолл Стрита на мировых финансовых рынках, особенно их подавляющее доминирование в торговле финансовыми производными инструментами бизнес, который оценивается только в долларах и сегодня имеет оборот сотни триллионов долларов ежегодно.

Второй столп американского превосходства, особенно начиная с конца 1980-х годов, был подавляющим господством американской военной силы. Это господство глубоко обуславливалось переплетением в единую сеть политических мозговых центров внутри и вокруг Вашингтона (округ Колумбия) и горстки гигантских глобальных оборонных подрядчиков, чье влияние стало непропорционально большим в результате финансирования ими американских политических партий.

Это явилось современным воплощением влияния военно-промышленного комплекса, относительно которого предупреждал президент Дуайт Д. Эйзенхауэр в своей последней публичной речи перед тем, как покинуть Белый дом в январе 1961 года.

В ней бывший военный, командующий американскими силами в Европе предупредил своих сограждан:

«Совет правительству: мы должны принять меры против обретения военно-промышленным комплексом нежелательного влияния, преднамеренного или нет. Потенциал для пагубного возвышения этого неуместного влияния существует и сохранится.

Мы никогда не должны позволять давлению этой комбинации подвергать опасности наши привилегии или демократические процессы. Только бдительное и хорошо осведомленное население может добиться надлежащего слияния огром­ной оборонной индустрии и военной машины с нашими мирными методами и целями так, чтобы безопасность и свобода могли процветать вместе.»(1)

Американский Совет безопасности

Одной из наименее известных и самых влиятельных организаций, формулировавшей политические инициативы для воен­но-промышленного комплекса, был Американский Совет безопасности (АСБ), базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был основан официально в 1956 году, хотя его зарождение датируется 1938 годом. Некоммерческий АСБ оказал глубокое влияние на историю Соединенных Штатов и их глобальную лидирующую роль, оставаясь практически полностью огражденным от общественного внимания. Он играл видную роль в почти каждой важной программе внешней политики или национальной безопасности, начиная со Второй мировой войны. На его веб сайте с гордостью говорится:

«Выдающийся список достижений АСБ может заставить гордиться всех американцев. Это история видных представителей бизнеса, рабочего класса, академии и правительства, которые сотрудничали задолго до того, как была в 1956 году сформирована организация, известная как АСБ. Они были государственными деятелями, которые были или в центре событий, или хотя бы на периферии власти.

Происхождение АСБ относится к 1938 году. Правящие круги, которые сформировали Совет, с первых дней состояли из самых влиятельных людей в американском истеблишменте тех дней.» (2)

Достаточно интересно, что именно в 1938 году те же самые ведущие круги внутри и вокруг Совета по международным отношениям и с финансированием от Фонда Рокфеллера запустили свой инновационный и монументальный проект «Изучение войны и мира».

Проект «Изучение войны и мира» разрабатывал схему установления послевоенной американской абсолютной власти, которая маскировала бы свои реальные намерения вводящей в заблуждение риторикой об «антиколониализме», «свободном предпринимательстве» и поощрением «демократических идеалов» во всем мире. В этом проекте Совета по международным отношениям засветились также и многие из тех, кто был вовлечен в Американский Совет безопасности и его милитаристскую повестку дня. Они стали архитекторами новой американской империи, которую один из ее самых влиятельных адвокатов и основатель журналов «Тайм» и «Лайф» Генри Льюс назвал «Американским веком». (3)

Первая комиссия по АСБ включала Генри Льюса и его обладающую политическим влиянием супругу Клэр Бут Льюс. После Второй мировой войны и во время «холодной» войны близкого друга руководителя разведки Аллена Даллеса Генри Льюса считали одним из самых ценных активов ЦРУ в СМИ. Еще одним членом правления влиятельного АСБ стал Джей Лавстоун. Лавстоун был директором Отдела международных отношений Американской федерации труда и Конгресса производственных профсоюзов, который тайно направлял миллионы долларов ЦРУ на антикоммунистическую деятельность по всему миру, особенно в Латинской Америке. Двумя другими чрезвычайно влиятельными и богатейшими американскими предпринимателями, которые способствовали учреждению АСБ, были председатель сети гигантских чикагских универмагов «Маршалл Филд» реакционер Хьюстон Макбэйн и Теодор В. Хаузер, председатель еще большей сети магазинов «Сирс эн Робак».

Остальные члены-учредители АСБ включали некоторых из самых видных военных ястребов послевоенной эры. Один такой ястребстарший офицер ЦРУ Рей С. Клайн, автор печально известного доклада ЦРУ (4), который, манипулируя американским общественным восприятием, привел к трехлетней Корейской войне, которая, в свою очередь, была крайне важна для оправдания постоянной американской экономики военного времени.

Другие имена в списке АСБ: голливудский медиа-магнат Уолт Дисней; бывший посол в СССР и военный связной Рузвельта и Черчилля Аверелл Харриман; сенатор Томас Дж. Додд (штат Коннектикут) (отец нынешнего американского сенатора Криса Додда, замешанного в текущем спасении Уолл-Стрит); сенатор-ястреб Генри М. Скуп Джексон (штат Вашингтон); генерал Дуглас Макартер; бывший спикер американской палаты представителей Сэм Рэйбурн (штат Техас); Нельсон А. Рокфеллер, наследник «Стандарт Ойл», военный начальник ЦРУ в Латинской Америке, позднее советник по национальной безопасности президента Эйзенхауэра и вице-президент при Джеральде Форде; советник Кеннеди Юджин В. Ростоу; сенатор Джон Тауэр, позднее министр обороны при Рейгане; генерал Натан Твининг, ВВС США; и адмирал Элмо Цумвальт, ВМС США.

Согласно одному хорошо осведомленному источнику:

«[АСБ работал с] чиновниками из Пентагона, Совета национальной безопасности и организаций, связанных с ЦРУ, обсуждал стратегию «холодной» войны с лидерами многих крупных корпораций, такими как «Юнайтед Фруит», «Стандарт Ойл», «Хонивел»,

Скачать:TXTPDF

Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать бесплатно, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать онлайн