«ЮС Стил» и «Сирс эн Робак», связанный с ЦРУ Научно-исследовательский институт внешней политики… Ассоциация авиационной промышленности… Национальная ассоциация промышленников, Торговые палаты…» (5)
АСБ во время «холодной» войны был организацией-прикрытием, которая среди прочего служила в качестве лобби промышленности вооружений и крупнейших оборонных подрядчиков. А также включала некоторые из самых агрессивных военных организаций в Соединенных Штатах:
«Коалиция за мир через силу», описываемая как «отделение АСБ», была ключевой пропагандистской «рукой» АСБ, весьма влиятельным и мощным лобби. Именно она в 1970-х годах сняла пропагандистский фильм «Синдром ОСВ», чтобы «выступить против ратификации Сенатом Договора ОСВ и внушить, что Джимми Картер односторонне разоружает США». (6) Фильм был настолько неточен и предвзят, что даже Пентагон опроверг его содержание. (7)
Американский первый комитет. Генерал Роберт Э. Вуд, глава «Сирс, Робак эн Ко.», был также председателем Американского первого комитета (АПК). Вуд «выступал против любых усилий помочь союзникам, осажденным нацистской Германией. Через несколько недель после объявления Германией войны США АПК собрался в Нью-Йорке, чтобы составить план действий на случай, как они полагали, победы «Оси» в Европе и на Дальнем Востоке…» (8)
Американская коалиция патриотических обществ все еще существует в качестве члена «Коалиции за мир через силу». Она финансировала различные расистские и евгенические события, включая «Закон об ограничении иммиграции» 1924 года. В ее ряды входил печально известный евгеник Гарри Лафлин наряду с генералом Вудом из АСБ, который помог учредить журнал «Хьюман Ивентс» Общества Джона Бирча.
Преподобный Сон Мен Мун, основатель Церкви Объединения и владелец газеты «Вашингтон Таймс» с тесными связями с Южнокорейским разведывательным агентством ЮСРА.
Национальный совет групп республиканского наследия, головная организация для различных этнических республиканских клубов, действующих под покровительством Республиканского национального комитета (РНК). В 1950-х годах стратегией администрации Эйзенхауэра/Никсона стало рисовать демократов как «сочувствующих коммунизму». Освобождение Восточной Европы стало частью манифеста Республиканской партии. Чтобы заложить политическую основу для этих представлений, РНК сформировал Этническое подразделение, в котором предполагалось собрать бывших сочувствующих нацистам в США и организовать их политически; некоторые обозначили это Подразделение как предшественника правого экстремизма в США. (9)
В разгар «холодной» войны АСБ стоял в центре пропаганды и лоббирования инициатив, которые поддерживали военно- промышленный комплекс и высокопоставленных сторонников непрерывного «Государства безопасности» Америки и экономики военного времени. Эту грандиозную программу эвфемистически назвали «защитой системы свободного предпринимательства», что было крайне важно для создания постоянного государства национальной безопасности США после 1945 года.
Новый военно-промышленный комплекс
Поскольку времена изменились, и тем более, что Советский Союз был ввергнут в хаос, понадобились новые структуры, чтобы продвигать и увековечивать продолжающуюся непрерывную глобальную повестку дня американской гегемонии — Американского века. В 1999 году «Форин Полиси ин Фокус» писал:
«Военно-промышленный комплекс не исчез с окончанием «холодной» войны. Оно просто реорганизовался… В результате быстротечной эпидемии слияний компаний военной промышленности, поощряемой и субсидируемой администрацией Клинтона, Большая тройка производителей оружия (корпорации «Локхид Мартин», «Боинг» и «Райтеон») сейчас ежегодно делят между собой контракты Пентагона стоимостью более чем 30 млрд долларов. Это представляет один с лишним доллар из каждых четырех, которые Министерство обороны скупо выдает на все: от винтовок до ракет. В 1999 году пятилетний план бюджета администрации Клинтона для Пентагона призывал к 50%-ому росту закупок оружия, которые к 2003 году возрастут с 44 млрд долларов к более чем 63 млрд ежегодно. Дополнительно военная промышленность начала совместную кампанию лоббирования, нацеленную на рост расходов на вооружение и экспорт оружия. Эти инициативы обусловлены прибылью и популистской политикой, а не соответствием объективной оценке, как лучше всего защитить Соединенные Штаты в период после «холодной» войны.» (10)
В марте 2003 года в статье для «Бизнес 2.0» Иан Маунт, Дэвид X. Фридман и Мэтью Майер обратились к тому, что тогда уже называли «Новым военно-промышленным комплексом», где, как они выразились, «природа сражения была непохожа ни на что из того, что мир когда-либо знал». (11) Они писали:
«Рассмотрим последнее поколение вооружений на основе высоких технологий, но только мельком. Основная атака объединенными американскими силами обеспечит полную демонстрацию новой доктрины вооруженных сил более быстрой, более легкой, более умной войны — сражения, в котором передовая технология становится самым смертельным оружием американских войск. Пентагон называет эту новую доктрину РВД или Революция в военном деле, и это стало возможным благодаря не только новому мышлению в Пентагоне, но также и тонким переменам в ранге американских оборонных подрядчиков. Выстраивая свой новый арсенал на основе высоких технологий, Соединенные Штаты также создали новый военно-промышленный комплекс.
Когда дело доходит до расходов на вооружение, железный треугольник — Конгресс, Пентагон и оборонная промышленность — традиционно объединяются, чтобы продвигать дорогостоящее вооружение, и в этом нет ничего нового.» (12) Пентагоновская «революция в военном деле», однако, была ничем иным, как новым умным термином для все той же военной стратегии. Это была стратегия преследования полного контроля над каждым государством, каждым потенциальным конкурентом на лице земли. Это был проект Полного спектра доминирования Америки, Новый американский век нового тысячелетия.
Эта стратегия разрабатывалась в Пентагоне под руководством недоступного прессе и общественности военного планировщика долгосрочной политики, который уже достиг 85-летнего возраста, сохраняя свой пост при каждой администрации после Второй мировой войны. Внутри Пентагона он заработал прозвище «Йода», по имени персонажа из голливудского фильма «Звездные войны». Список его «рыцарей-джедаев» включал некоторых из влиятельнейших людей, когда-либо бывавших в Вашингтоне, включая Дональда Рамсфелда и Дика Чейни.
Примечания
Eisenhower D. D. Farewell Speech, 17 January 1961. Public Papers of the Presidents, Dwight D. Eisenhower. P. 1035-1040.
The American Security Council (ASC) // www.americansecuritycouncil.org.
Luce H. R. The American Century / ed. by Hogan M. J. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1999.
Russell R. L. Tug of War: The CIA’s Uneasy Relationship with the Military / SAIS Review. Summer-Fall, 2002. Vol. 22. N. 2. P.
1-18.
Bellant R. Old Nazis, the New Right, and the Republican Party: Domestic Fascist Networks and Their Effect on U.S. Cold War Politics. Cambridge: South End Press, 1991.
McDonough Fitzpatrick R. A Review of Contemporary Media // Jump Cut. December, 1981. N. 26. P. 24.
Bellant R. Old Nazis, the New Right…
Hartung W. D. Military-Industrial Complex Revisited // Interhemispheric Resource Center and the Institute November, 1998. //www.uni-muenster.de/PeaCon/MIK/index.html.
Mount Ian, Maier M., Freedman D. H. The New Military-Industrial Complex // CNNMoney.com. money.cnn.com/magazines/business2/business2_archive/2003/03/01/338099/index.htm.
Глава 10. РЕВОЛЮЦИЯ ЙОДЫ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ
С 1980-х годов г-н Маршалл продвигал впервые выдвинутую в 1982 году бывшим тогда главой советского Генерального штаба маршалом Николаем Огарковым идею, которую называли РВД или «революцией в военном деле».
Коллега Эндрю Маршалла по Пентагону (1)
Незаметное завершение эры гарантированного ядерного взаимного уничтожения
«Революция в военном деле», после 2001 года нашедшая свое воплощение в Афганистане и Ираке, выросла из семян, которые были брошены несколькими десятилетиями ранее во время бурной эпохи Никсона. Когда влиятельная американская финансовая элита и узкий круг ее стратегов приступили к оценке поражения во Вьетнамской войне, они сосредоточились на разработке альтернативных методов обеспечения Американского века в будущем.
К началу 1970-х годов политика США в отношении возможности нанести первый ядерный удар по Советскому Союзу значительно изменилась. Никсон, опираясь на воинственного советника по национальной безопасности Генри Киссинджера, протеже семьи Рокфеллеров, начал переход от политики баланса на основе взаимного гарантированного уничтожения и устремился к глобальному ядерному превосходству.
Кубинский ракетный кризис в октябре 1962 года во время администрации Кеннеди поставил мир на волосок от ядерной катастрофы. Это был самый серьезный момент, один из опаснейших периодов во всемирной истории. Русские доставили морем ядерные боеголовки на Кубу; русскому капитану корабля был отдан приказ принимать самостоятельное решение, следует ли запускать свой ядерный груз в случае перехвата силами США. На момент перехвата он решил этого не делать. В течение нескольких следующих лет этого серьезного ядерного открытого противостояния мир, казалось, вернулся к тому, что госсекретарь США Джон Фостер Даллес называл ядерной конфронтацией.
for Policy Studies. March 1, 2003 //
Марш США к ядерному превосходству — неуязвимой способности нанести первый ядерный удар по СССР — начался в наиболее влиятельных американских политических и военных кругах задолго до того, как Джордж Буш стал президентом. 11 июня 1962 года министр обороны США Роберт Макнамара заявил, что «…основной военной целью в случае ядерной войны… должно стать уничтожение вооруженных сил противника». (2) Как откровенно пояснил один бывший помощник Макнамары: «После атаки противника не может быть такой вещи, как преимущественно возмездие против военных целей. Если вы собираетесь стрелять ракетами, вы говорите о первом ударе». (3)
«Противодействие», как это называли в Пентагоне, означало разрушение всех ядерных ракет противника еще до старта. Из этого периода планирования Пентагона и выросла противоракетная оборона (ПРО). ПРО должна была стать системой, которая «зачистит» несколько уцелевших советских ракет, и виделась необходимой, чтобы планы США нанести первый удар были столь же надежны, как и возможны. Способность нанесения первого удара имеет важное значение для обеспечения роли Соединенных Штатов в качестве единственного гегемона, единственной глобальной сверхдержавы с абсолютными по сравнению с другими государствами властью и полномочиями. (4)
С 1962 по 1974 год почти весь мир питал ложные иллюзии, что США все еще действуют в рамках правил взаимного гарантированного уничтожения, и что и СССР, и Соединенные Штаты после кубинского ракетного кризиса пришли к выводу, что ядерная война «немыслима», так как она уничтожит обе страны, и победителей в ней не будет. Однако в 1970-х годах положение изменилось. Для Ричарда Никсона и его советника по национальной безопасности Генри Киссинджера, а также для многих руководителей военно-промышленного комплекса ядерная война была не только «мыслима», она стала руководством к действию. Они решили достичь ядерного первенства.
В январе 1974 года президент Никсон в разгар Уотергейтских скандалов, которые, в конечном итоге, стоили ему президентства, подписал «Меморандум национальной безопасности-242», подготовленный министром обороны Джеймсом Р. Шлезингером. (5) США двинулись к ядерному превосходству. (6)
Именно Киссинджер порекомендовал Никсону назначить Джеймса Шлезингера на пост министра обороны. Ставший впоследствии на краткое время директором ЦРУ, Шлезингер был аналитиком по вооружениям «Корпорации РЭНД», где его считали «воителем воителей» (7), супер-ястребом среди ястребов. Именно Шлезингер при поддержке Киссинджера взялся за развитие программы создания ядерного оружия специально для выведения из строя советских МБР системами первого удара, что исключило бы возможность ответного удара. (8)
Технологические проблемы нанесения первого удара, однако, были огромными, как и расходы. До 1970-х годов состояние ядерных технологий исключало нанесение первого удара без гарантированного взаимного уничтожения, которое лежало в основе ядерного «баланса». (9) В течение 1970-х годов под руководством Шлезингера были разработаны новые технологии вооружений, которые изменили эту ситуацию. Во-первых, произошла миниатюризация ядерных боеголовок, что сделало возможным упаковывать до семнадцати боеголовок в