Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль

прямую ответственность за этнические убийства, совершенные в Восточном Конго, включая несколько сотен тысяч людей, которые умерли в лагерях беженцев. Генерал-майор Поль Кагаме является инструментом Вашингтона. Потери африканских жизней не имеют значения. Гражданская война в Руанде и этническая резня являлись неотъемлемой частью внешней политики США, заботливо выверенной в соответствии с четкими стратегическими и экономическими целями.» (40)

Бывший офицер разведки Кагаме Нкунда привел хорошо экипированные вооруженные силы, чтобы занять Гома на востоке Конго, следуя очевидному плану оторвать этот богатый минералами регион от Киншасы. В результате укрепления американского военного присутствия в Африке с 2007 года были созданы условия для еще одного средства грабежа, на этот раз руками поддерживаемых США Кагаме и его бывшего офицера Нкунды.

Спасение горилл или герилья?

Данные внутренних интервью и материалы, полученные в рамках Закона о свободе информации, подтвердили, что американский Пентагон, работая тайно через ЮСАИД, привлек миллионы долларов из средств, выделенных последним для «спасения горилл» в Национальном парке Вирунга в восточной части Демократической Республики Конго, и использовал их, чтобы изучить огромные нефтяные и минеральные богатства, находящиеся в том же районе. Это вовсе не путаница между животным гориллой и партизанской герильей, а вполне преднамеренный обман.

Когда скептики провели расследование, они обнаружили, что деньги ЮСАИД, официально выделенные Международному фонду спасения горилл Дайаны Фосси и Фонду охраны природы, были использованы не по назначению. Эти две организации не подали необходимые отчеты о почти 5 млн долларов США, потраченных в течение предыдущих двух лет. ЮСАИД, очевидно, покрывало эту утечку долларов от деятельности по спасению горилл к разведке полезных ископаемых и поставкам оружия различным организациям в Киву. (41) Один серьезный исследователь скрытой войны Запада и США в Африке за ее сырьевые богатства Кейт Хармон Сноу предположила, что «белые агенты, работающие в «природоохранных» западных НПО (и мы знаем их имена) несут прямую ответственность за вымогательство, рэкет, кражи земли, грубые нарушения прав человека и разрыв социальной ткани». (42) Есть основания полагать, что средства ЮСАИД просто отмывались через природоохранные НПО, чтобы обеспечить массированное наращивание вооружений в регионе.

Уганда и Руанда стали двумя основными военными партнерами Пентагона в Африке в последние годы. В 2007 году в арсенал Уганды Пентагоном были добавлены около 150 бойцов американских сил специального назначения, в то время как американские и британские военные советники вели подготовку солдат Народных сил обороны Уганды. (43) АФРИКОМ, предположительно, модернизирует их для борьбы с китайским присутствием в Демократической Республике Конго, используя различные методы, такие как привлечение средств ЮСАИД, выделенных Фонду спасения горилл, на приобретение оружия.

ЮСАИД является официальным партнером АФРИКОМ, что отличает АФРИКОМ от других американских военных командований, которые по-прежнему являются строго военными.

Ключевым игроком в регионе является бывший высокопоставленный чиновник Государственного департамента США и Совета национальной безопасности Вальтер Канштайнер-третий. По словам Сноу:

«[Канштайнер был] одним из темнейших архитекторов неприятностей Конго. Сын колтанового трейдера в Чикаго Канштайнер занимал пост помощника государственного секретаря по Африке при Буше-младшем и ранее был инсайдером по «национальной безопасности» и сотрудником Целевой группы по вопросам стратегических минералов министерства обороны при Билле Клинтоне. В своей речи на Форуме по международной политике в октябре 1996 года Кан- штайнер выступил за разделение Конго (Заир) на более мелкие государства по этническому признаку.» (44)

Бывший консультант Министерства обороны США Канштайнер был также попечителем Фонда дикой природы Африки, еще одно природоохранные учреждение со связями в Международном фонде спасения горилл Дайаны Фосси и Институте Джейн Гудолл. (45)

Одной из главных целей, стоящих за организованным хаосом в регионе Великих озер, является балканизация Конго. Согласно интервью с местными жителями Киву и прилегающих к нему зон боевых действий, наемники Миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго (МООНДРК) продавали оружие боевикам, чтобы окупить один миллиард долларов годовой оккупации МООНДРК. «МООНДРК давал оружие боевикам», — утверждал один из конголезских чиновников:

«МООНДРК имеет свои собственные амбиции. Речь о золоте. Мир, который был достигнут на востоке в 2006 году, не был достижением МООНДРК; Национальная полиция из Киншасы и комплексные бригады Национальной армии этого достигли. МООНДРК свела на нет этот мир.» (46)

За восемь дет администрации Буша-младшего Пентагон подписал базовые соглашения с правительствами ряда африканских стран, включая Ботсвану, Габон, Гану, Кению, Мали, Марокко, Намибию, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра- Леоне, Тунис, Уганду и Замбию. Кроме того, старая фирма Дика Чейни «Халлибуртон» и ее подразделение «Келлог Браун эн Рут» создали совместное предприятие «Браун эн Рут-Кондор», в котором приняли участие «Халлибуртон» и алжирская го­сударственная нефтяная компания «Сонатрак», чтобы расширить военно-воздушные базы на Таманрассет и Боу Саада. (47) АФРИКОМ должен был спаять все это в единое американское военное присутствие на всем африканском континенте, чтобы встретить новый вызов.

Цель: Китай

Если в начале 1990-х годов тайной целью «суррогатной войны» США в Центральной Африке была Франция, то к 2008 году стало ясно, что реальной и нарастающей угрозой для американского контроля над огромными залежами полезных ископаемых в Центральной Африке стал Китай. Быстрая индустриализация сделала безопасные поставки любого минерального сырья высочайшим национальным приоритетом для Китая. (48)

Обращаясь 27 октября 2008 года в Вашингтоне, округ Колумбия, к Международной ассоциации миротворческих операций, командующий АФРИКОМ генерал Кип Уорд определил миссию командования:

«Совместно с другими правительственными учреждениями США и международными партнерами, [нести] устойчивые обязательства по безопасности посредством программ сотрудничества между военными, оплачиваемой военными деятельности, а также других военных операций, направленных на укрепление стабильности и безопасности африканского окружения в поддержку американской внешней политики.» (49)

Генерал Уорд выступал перед представительным собранием частных наемников и частной военной индустрии, которые процветали при администрации Буша, включая, в частности «ДинКорп» и «Блэкуотер». Последняя была переименована в более анонимную «Зи» после того, как ее персонал был замешан в многочисленные смертоносные события в Ираке и повсюду. (50)

Очевидно, АФРИКОМ был учрежден, чтобы объединить все ресурсы: от жесткой военной силы и наемников до продовольственной помощи и так называемой «мягкой силы», чтобы сохранить богатые ресурсами страны Африки под своим контролем и вырвать их из-под влияния конкурентов, например, Китая. «Военные операции АФРИКОМ, направленные на содействие стабильности и безопасности африканского окружения в поддержку внешней политики США», были явно направлены на блокирование растущего экономического присутствия Китая на континенте.

Различные источники в Вашингтоне открыто заявляли, что АФРИКОМ создан для борьбы с растущим присутствием Китая в Африке, в том числе самым решительным образом в Демократической Республике Конго, а также для обеспечения в странах Африки долгосрочных экономических сырьевых сделок, которые подменили бы китайскую помощь соглашениями о разделе продукции и лицензионных платежах. Известный вашингтонский инсайдер Дж. Петер Фам, который был советником Госдепартамента США и оборонных ведомств, заявил, что одной из целей нового АФРИКОМ было:

«… защита доступа к углеводородам и другим стратегическим ресурсам, которых в Африке в избытке… задача, которая включает обеспечение защиты этого естественного богатства и обеспечение того, что никакие другие заинтересованные третьи стороны, такие как Китай, Индия, Япония или Россия, не получат монополии или льготных условий.» (51).

В выступлении в 2007 году перед Конгрессом США, поддерживая создание АФРИКОМ, Фам, который был тесно связан с неоконсервативным Национальным фондом в поддержку демократии, заявил:

«Эти природные богатства делают Африку лакомой целью для Китайской Народной Республики, чья динамичная экономика в течение последних двух десятилетий растет в среднем на 9% в год, обладает почти ненасытной жаждой нефти, а также нуждается в использовании других природных ресурсов для своего существования. В настоящее время Китай импортирует приблизительно 2,6 млн баррелей нефти в день, около половины своего потребления, более 765000 из этих баррелей (примерно треть всего импорта), поступает из африканских источников, особенно из Судана, Анголы и Конго (Браззавиль). Стоит ли удивляться, что… в последние годы, похоже, никакой другой иностранный регион не конкурирует с Африкой в качестве объекта устойчивого стратегического интереса Пекина. В прошлом году власти Китая опубликовали первую в истории официальную Белую книгу, закладывающую основы [китайской] политики по отношению к Африке.

В этом году за двенадцать дней до своей поездки по восьми странам Африки, третье такое путешествие с момента своего вступления в должность в 2003 году, президент Китая Ху Цзиньтао объявил о трехлетней программе льготных кредитов на 3 млрд долларов США и расширенной помощи Африке. Эти средства поступят сверх 3 млрд долларов США в виде займов и 2 млрд долларов в виде экспортных кредитов, о которых Ху Цзиньтао объявил в октябре 2006 года на открытии исторического Пекинского саммита «Форум по китайско-африканскому сотрудничеству», который собрал в китайской столице около пятидесяти глав государств и министров африканских стран.

Намеренно или нет, но многие аналитики полагают, что Африка, особенно государства, расположенные вдоль богатой нефтью западной береговой линии, будут все чаще становиться театром стратегического соперничества между Соединенными Штатами и их единственным реальным ближайшим конкурентом на мировой арене Китаем, поскольку обе страны стремятся расширить свое влияние и безопасный доступ к ресурсам.»(52)

Это стало обрамлением событий конца октября 2008 года, когда хорошо вооруженные войска Нкунды окружили Гома в Северном Киву и потребовали, чтобы президент Конго Жозеф Кабила вступил с ними в переговоры. Генерал Нкунда требовал, среди прочего, чтобы президент Кабила отказался от совместного конголезско-китайского договора стоимостью 9 млрд долларов США, по которому Китай получает права на огромные запасы меди и кобальта в регионе в обмен на 6 млрд долларов вложений в инфраструктуру: строительство дорог, двух плотин гидроэлектростанций, больниц, школ и железнодорожных магистралей, связывающих страну с южной частью Африки до Катанги, а также строительства конголезского атлантического порта в Матади. Оставшиеся 3 млрд будут вложены Китаем в разработку новых шахт.

Это был на тот момент крупнейший контракт Китая в Африке. В обмен на инфраструктуру и развитие горнодобывающей промышленности Китай получал долю драгоценных природных ресурсов Конго для своих промышленных предприятий — 10 млн тонн меди и 400 тысяч тонн кобальта для использования в производстве аккумуляторов, винтовых лопастей, магнитов и химических веществ. Это была бартерная сделка, из тех, которые китайцы называют «каждый выигрывает», а не помощь на определенных условиях, которую годами предлагали Конго западные державы. (53)

Программа национальной безопасности Обамы

С первых же месяцев своего вступления в должность президент Барак Обама начал разъяснять, что, независимо от своих личных склонностей, он не собирается оспаривать основные стратегические планы мощных институтов США, и менее всего — их военную и внешнеполитическую повестку дня.

Имело реальное значение и то, что Обама попросил министра обороны Джорджа Буша Роберта Гейтса остаться на своем посту. Вскоре после своего повторного назначения Гейтс сделал недвусмысленное публичное замечание, что он продолжает поддерживать провокационную американскую систему противоракетной обороны в Польше и Чешской Республике. В марте 2009 года Гейтс

Скачать:TXTPDF

Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать бесплатно, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать онлайн