Скачать:TXTPDF
Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль

новая гонка ядерных вооружений.

Одним из немногих западных лидеров, высказавших тревогу по поводу американского объявления о планах построить противоракетную оборону в Польше и Чешской республике, был бывший немецкий канцлер Герхард Шредер. Шредер уже в 2003 году заработал статус фактического «врага» администрации Буша своей озвученной оппозицией войне в Ираке. В своей речи в Дрездене 11 марта 2007 года, спустя несколько дней после мюнхенской речи президента Путина, Шредер объявил, что усилия Соединенных Штатов установить свои противоракетные системы в Восточной Европе являлись частью попытки преследовать «безумную политику окружения России». Шредер предупредил, что это может вызвать новую глобальную гонку вооружений. (42)

Закон о противоракетной обороне США 1999 года

Несмотря на окончание «холодной» войны и отсутствие любой ясно сформулированной угрозы от советских или российских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) или других ракетных запусков американская политика в 1999 году призвала к строительству некоторой формы активной противоракетной защиты. Закон о противоракетной обороне США 1999 года предусматривал:

«В соответствии с политикой Соединенных Штатов развернуть, как только станет технологически возможно, эффективную национальную систему противоракетной обороны, способную защитить территорию Соединенных Штатов от ограниченных ударов баллистических ракет, будь они случайными, несанкционированными или преднамеренными, с ежегодным утверждением ассигнований и ежегодным выделением денежных средств на финансирование национальной системы противоракетной обороны.»(43) ПРО была одной из навязчивых идей Дональда Рамсфелда в бытность его министром обороны. Являлась ли она специфическим стремлением только чрезмерно милитаристской клики вокруг Буша и Чейни? Или она была частью намного более опасной стратегии во имя мирового господства мощной финансовой и политической элиты со склонностью к мировой геге­монии? Ответ был похоронен в политических движениях и программах, которые, рассматриваемые по отдельности, выглядели достаточно безопасными, но вставленные в контекст политики, проводимой Вашингтоном с сентября 2001 года, оказывались далеко не безобидными.

Чтобы осуществить свою долгосрочную стратегическую повестку дня по поддержанию мирового господства в качестве единственной супердержавы, ведущие круги внутри и вокруг американского Пентагона и Государственного департамента потребовали развернуть применение новой революционной техники смены режимов и установить «дружественные США» режимы повсюду на территории бывшего Советского Союза и в Евразии. В качестве метода тайной войны и смены режима американские стратеги позаимствовали страницу из пчелиной книги — «роение». «Роение» было термином, данным «Корпорацией РЭНД» новому способу ведения военного конфликта. Базирующееся на моделях коммуникации и поведения насекомых роение применялось к военному конфликту и зависело от использования сетевых технологий и потоков сообщений. (44) Текстовая передача сообщений и новые информационные технологии были применены к задаче продвижения Вашингтона к полному спектру доминирования.

Примечания

Кеппап G. F. Memorandum PPS/23: Review of Current Trends in U.S. Foreign Policy // Washington DC: Foreign Relations of the United States. February 24, 1948. Vol. I. P. 509-529.

Horelick A. L., Rush M. Strategic Power and Soviet Foreign Policy // Santa Monica, California: The RAND Corporation. August,

1965. R-434-PR. P. 202-204. Развертывание американских ракет в Турции хранилось в строгом секрете, с тем чтобы американская общественность не сознавала, насколько провокационной была американская политика против Советского Союза. Спустя три года в исследовании «Корпорации РЭНД» были кратко упомянуты американские ракеты в Турции, но факты были рассекречены только тридцать лет спустя. 26 октября 1996 года статья «Лидеры призвали на войну в Ракетном кризисе 62-го» в «Интернэшнл Херальд Трибюн» сообщила о деталях только что рассекреченных телеграмм Джона Кеннеди из Белого дома. Там говорилось, что «господин Кеннеди был обеспокоен тем, что предложение господина Хрущёва удалить советские ракеты с Кубы, если Соединенные Штаты удалят свои ядерные ракеты из Турции, казалось настолько разумным, что может склонить мировое общественное мнение на сторону Советов». Статья цитировала Кеннеди: «Если мы не принимаем его, то будем виноваты, и если мы принимаем, то будем виноваты…». Затем ответ Пентагона: «У нас нет никакого выбора, кроме военных действий», — настаивал начальник штаба ВВС генерал Кертис Лемей 19 октября, за три дня до того, как общественность узнала о кризисе. В итоге Кеннеди принял эту сделку, хотя ему удалось сохранить ее в тайне. (Chiefs Urged War in ’62 Missile Crisis // International Herald Tribune. October 26-27. 1996).

На ежегодном саммите «Группы семи», ведущих западных индустриальных держав, прошедшем в Хьюстоне, штат Техас, в июне 1990 года, администрация Буша потребовала, чтобы Международный валютный фонд, учреждение, которым Вашингтон и американское Министерство финансов управляли с 1944 года, стал единственным диктатором экономического преобразования государств бывшего Советского Союза. Это оказалось колоссальной и грубой ошибкой, ошибкой, которая делала возрождающуюся Россию все более и более скептичной относительно истинных побуждений Вашингтона по окончанию «холодной» войны. В истинном значении шоковая терапия Международного валютного фонда и ее принудительное применение Вашингтоном в России посеяли первые семена новой фазы в возвращающейся «холодной» войне 1990 года.

Zelikow Ph., Rice С. Germany Unified and Europe Transformed // Cambridge: Harvard University Press, 1995. P. 180-184. Аме­риканский посол в Москве, тогда Джек Мэтлок, подтверждал в личных обсуждениях с немецким исследователем Хэнне- сом Адомеитом из «Штифтунг Визеншафт унд Политик» немецкого Института международных отношений и безопасно­сти, что он лично присутствовал при разговоре и отметил в своем дневнике, что американский госсекретарь Джеймс Бей- кер III на переговорах с советским президентом Михаилом Горбачёвым согласился, что «любое расширение зоны НАТО недопустимо». Любопытно, что в своих мемуарах Бейкер полностью опустил это обещание.

Simes D. К, Losing Russia: The Costs of Renewed Confrontation // Foreign Affairs. November-December, 2007. Vol. 86. N. 6.

Announcement of Withdrawal from the ABM Treaty // Office of the Press Secretary, White House. December 13, 2001 // www.dod.gov/acq/acic/ treaties/abm/ABMwithdrawal.htm.

Brzezinski Z. Second Chance: Three Presidents and the Crisis of American Superpower// New York: Basic Books, 2007. P. 1-2. Русское издание: Бжезинский З. Еще один шанс. Три президента и кризис американской сверхдержавы. М., 2007.

Brzezinksi Z. The Grand Chessboard: American Primacy and Its Geostrategic Imperatives. New York: Basic Books, 1997. Русское

издание: Бжезинский З. Великая Шахматная доска. М., 1999.

Brzezinski Z. Second Chance: Three Presidents…

Vartanyan O., Barry E. Ex-Diplomat Says Georgia Started War With Russia // The New York Times. November 25, 2008. Быв­ший грузинский посол в Москве и союзник президента Саакашвили Эроси Кицмаришвили рассказал специальной грузинской парламентской комиссии, расследующей обстоятельства войны, что грузинские чиновники в апреле сказали ему, что запланировали начать войну в Абхазии — одной из двух отколовшихся провинций… и получили зеленый свет от правительства Соединенных Штатов сделать это. Он сказал, что позже грузинское правительство решило начать войну в Южной Осетии, другой провинции, и продолжить ее в Абхазии. Два дня спустя, 28 ноября, в той же самой парламентской комиссии сам президент Саакашвили произнес: «Мы действительно начинали военные действия, чтобы взять под свой контроль Цхинвали и другие непокорные провинции… проблема не в том, почему Грузия начала военные действия — мы признаем, что мы их начали. Проблема в том, был ли другой шанс, когда убивали наших граждан? Мы попытались предотвратить вмешательство и боролись на нашей собственной территории».

Obering III H. A. «Trey», Director Missile Defense Agency // Belgium, Brussels: Briefing in United States Mission to NATO. March 1, 2007 // nato,usrnission.gov/New9/Obering_030107.htm.

Bush G. W. Letter from the President to the Speaker of the House of Representatives and the President Pro Tempore of the Senate // Office of the White House Press Secretary. September 19, 2003.

Putin V. Rede des russischen Prasidenten Wladimir Putin // Munchen: 43 Munchner Sicherheitskonferenz. 10 Februar, 2007.

Kennan G. F. Memorandum PPS/23…

Grose P. Continuing the Inquiry: The Council on Foreign Relations from 1921 to 1996. New York: Council on Foreign Relations Press, 1996. P. 23-26.

Этот официальный Совет по международным отношениям описывает тогда еще засекреченный проект «Изучения войны и мира» под собственной эгидой. Один из лидеров проекта, глава университета Джонса Хопкинса Исайя Боуман, географ и ученик британского геополитика Макиндера, когда-то именовал себя «американским Хаусхофером», ссылаясь на геополитического советника Гитлера, пока не догадался, что это плохо выглядит в глазах американской общественности, которая мобилизовалась к войне против нацистской Германии. Описывая «Изучение войны и мира», Боуман писал: «Тема является строго конфиденциальной, потому что весь план был бы «угроблен», если бы стало общеизвестно, что Государственный департамент работал в сотрудничестве с какой-либо внешней группой». Боуман лицемерил. Госдеп работал не только с «какой-либо» внешней группой, но и с самой влиятельной группой американского властного истеблишмента — Советом по международным отношениям. Проект Совета по международным отношениям непосредственно финансировался существенным вкладом в 350 ООО долларов от Фонда Рокфеллера. Ведущие члены проекта спокойно зани­мали руководящие посты в Государственном департаменте, чтобы претворять в жизнь послевоенную повестку дня Совета по международным отношениям во имя «Пакс Американа» или американской глобальной империи. Группа Боумана не использовала явно термин «империя», чтобы ввести в заблуждение остальную часть мира так же, как и наивную американскую общественность тем, что Америка была «чем-то иным». Идея Организации Объединенных Наций была главной центральной частью их послевоенного проекта.

Kaku М., Axelrod D. То Win a Nuclear War: The Pentagon’s Secret War Plans. Boston: South End Press, 1987. P, 30-31.

План, названный JIC 329/1, предполагал ядерное нападение на Советский Союз с 20-30-ю атомными бомбами. Он предназначил на уничтожение первым же ударом 20 советских городов: Москва, Горький, Куйбышев, Свердловск, Новосибирск, Омск, Саратов, Казань, Ленинград, Баку, Ташкент, Челябинск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Молотов, Тбилиси, Сталинск, Грозный, Иркутск и Ярославль (Каки М., Axelrod D. То Win a Nuclear War…). Тайная стратегия Пентагона после окончания «холодной» войны, состоявшая в использовании модернизации своих ударных ядерных сил и развертывании технологии противоракетной обороны, является всего лишь современным обновлением политики, принятой в 1945 году — полный спектр доминирования в мире через разрушение единственной державы, способной воспротивиться этому доминированию — России.

Mackinder Н. J. Democratic Ideals and Reality. New York: Henry Holt & Co., 1919. P. 241-242,255,257-258, 262-264.

Adams B. The New Empire. New York: MacMillan Co, 1900.

Williams W. A. The Frontier Thesis and American Foreign Policy // The Pacific Historical Review. November, 1955. Vol. 24. N. 4.

Brzezinski Z. The Grand Chessboard… P. 40.

Mackinder H. J. The Round World and the Winning of the Peace // Foreign Affairs. July, 1943. Vol. 21 N. 4. P. 597-605.

Mackinder H. J. Democratic Ideals and Reality. New York: Henry Holt & Co., 1919. P. 150.

Brzezinski Z. The Grand Chessboard… P. 38-39.

Falin V. M. Russia Would Have Faced World War III Had it Not Stormed Berlin // RIA Novosti. March 28, 2005.

Kaku M., Axelrod D. To Win a Nuclear War… P. 30.

Parmar In. To Relate Knowledge and Action:

Скачать:TXTPDF

Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать бесплатно, Полный спектр доминирования. Тоталитарная демократия в Новом моровом порядке. Уильям Фредерик Энгдаль Демократия читать онлайн