своем сознании категории добра, зла, красоты, силы и т.д. Эти категории ограничены и отчуждены от социального(14), диктатного, государственного. Их утилизация диктатом — эта кардинальная сущность, основание государственной идеологии (пролонгированное и в последующих государственных формах) -является основной причиной появления мотивационных диссонансов, редуцирующих интроспективные инъективные запреты,догмы, критерии. Связано это с тем, что проституирование диктатом объективно-инвариантных этических категорий и апплицирование их в собственных прагматических целях обусловливает необходимость, во-первых, нейтрализации негативных гедонистских детерминантов (прорывов подсознания) и, во-вторых, гедонистского стимулирования носителей апплицируемых добродетелей. При наличии этих компонентов в структуре государственной идеологии мотивационный диссонанс и, следовательно, негативные диктату мотивации минимальны. Например, в Греции до конца правления Перикла применение и развитие для целей диктата тех человеческих добродетелей, о которых шла речь выше, поощрялось стимулированием гедонистских оснований индивида. Победитель олимпийских игр, философ, отважный воин, носитель этических добродетелей — все они возвеличиваются и вознаграждаются, тем самым пассионарность незаурядных индивидов социума направляется в русло лояльной диктату активности.
Подобное положение, однако, несет в себе органичную структуру, детерминирующую наличие интроспективного антагонизма.
____________________________________________________________
(14) — В своем основании, но не в конкрециях, извращаемых и прагматизируемых диктатом с помощью коллективной этики.
Стр. 25
Суть ее в следующем. Государственная идеология, при любых ее спекулятивных конкрециях и любых методах проституирования духа, в каждом конкретном случае представляет собой консервативную, статическую совокупность некоторых идейных догм лояльно-диктатной ориентации. Статичность, устойчивость этой идейной системы связана с устойчивостью самой системы государственности (диктата), поскольку являет собой интроспективное, мыслительное отражение в лояльно-позитивном виде реалий диктата. Резкие вариации даже формальных структур идеологии ведут к ослаблению интроспективных оснований диктата(15). С другой стороны, те индивиды социума, которые являются носителями реалий декларативно-проституированных диктатом духовных и физических добродетелей, как субъекты незаурядные, имеют тенденцию к индивидуальному, к индивидуализации мышления, активности, этики и т.д. Талантливый творец, выдающийся военачальник, философ и т.д. в силу контрдиктатности не могут регламентировать свои активации. Структура мотивационных детерминантов этих индивидов принципиально шире круга инъецируемых государственной идеологией догм. В результате активационный континуум социума включает значительный компонент активаций негативно-диктатного толка, продуцируемый носителями именно тех догм и добродетелей, которые утилизируются государственной идеологией.
____________________________________________________________
(15) — Смена в Египте иерарха пантеона Амона-ра на Атона вызвала ослабление государственной и этнической структур социума и усилению давления хеттов; вариации христианства (ереси) ослабили церковь в целом (ее идейно-интроспективное воздействие) и диктат.
Стр. 26
Это явление вызывает необходимость репрессивного подавления диктатом в форме государства этих индивидов, что приводит к конфликту в сознании структур супер-Я, инъецируемых идеологией диктата, и структур целесообразности внешнему миру (Я), отражающему, ассоциирующему взаимосвязь добродетелей и их репрессивного подавления.
Данная особенность более всего присуща диктатурам экстремистски-автократического (или олигархического) характера, при которых примитивная идеология является одним из важнейших компонентов подавления и всегда необходимо включает в себя категории, связанные с духовно-мыслительными инвариантами, о которых шла речь выше. Это явление в эволюции имеет место и в рассматриваемую эпоху. Расцвет контрдиктатного творчества во всех формах, расцвет свободного мышления и, как следствие, эволютивная технологическая детерминация диктата приводят к развитым формам диктата со структурами,назначение и функциональность которых останутся неизменными во всей дальнейшей истории. И эти структуры, непосредственно относящиеся к подавлению, детерминируют двоякое отношение лояльных идей основополагающей идеологии (персонифицированные в лояльных творцах) к контрдиктатному мышлению — в конечном итоге творцу всех мыслей. Это, во-первых, апплицирование, утилизация, проституирование контрдиктатных идей и использование их мощи для целей диктата и, во-вторых, отрицание их, вплоть до физического уничтожения носителей и творцов этих идей. Взаимосвязь контрдиктатных идей и их носителей с лояльно-диктатной идеологией на этом этапе эволюции диктата определяется хронологическим соответствием идей контрдиктатных пассионариев нуждам диктата и сутью самой идейной основы творений разума контрдиктатных умов.
Стр. 27
Сравним, например, судьбы маздакизма, произведений Конфуция, философов Греции. Первый из них на стадии появления не был принят диктатом и утилизирован в качестве официальной догмы лишь спустя значительное время. Вторые в своей основе настолько адекватны интроспекции диктата, что учение этого мыслителя полностью принято автократорами Китая. Произведения же греческих философов были настолько свободны, полны нестесненной мысли и неадекватны нуждам интроспективного подавления, что в корне не могли быть приемлемы диктатом, отчуждались им, и основу идеологии составляли религия и эмоционально-ассоциированные отражения контрдиктатной этики, не связанной с творениями Анаксагора, Эратосфена, Аристарха, Филолая, Анаксимандра, Левкиппа, Демокрита, Аристотеля и других. Отсутствие Платона в этом перечне не случайно, ибо его трактат об этико-диктатных сущностях есть образец лояльно-диктатного творчества.
Структура конкретных государственных форм этой эпохи представлена в основном автократиями, и даже в тех случаях, когда формально это демократия, олигархия или республика, реалии диктата, подавления осуществляются высшим (высшими) иерархом государства (но не всегда это адекватно иерарху диктата). Неважно, как он называется, — стратег, консул, тиран — суть в том, что конкреции диктата исходят от одного лица и подавление ассоциируется, персонифицируется с автократором.
Стр. 28
Как следствие, подавление, трактуемое подавляемыми как зло, а в данном случае (радикально-силового диктата) как гигантское зло, персонифицированное в автократоре, становится причиной того, что государство в интроспекции подавляемых становится носителем зла(16), что приводит еще к одной коллизии между инъецируемой государственной (лояльно-диктатной) идеологией и структурами внешней целесообразности.
Необходимость автократии, как доказано выше, определяется высоким накалом этнических коллизий, разрешающихся военным путем, что приводит к централизации структуры диктата подобно военной.
Этот же детерминант — этногенетические коллизии — порождает возможность сознательного вытеснения негативных по отношению к официальной идеологии идей и мотиваций с помощью сущностей интроспективно-этнического толка. Методы государственных идеологов (сопутствующего слоя диктата) нехитры, но действенны и эффективны, что определяет пролонгированность этих приемов до настоящего времени, хотя этнические мотивы, их вес в мотивационной детерминации в процессе эволюции значительно снижаются. Они сводятся к следующему: интересам диктата, точнее, жизненной необходимости иерархов и структуре подавления придается, апплицируется этническая сущность, и негативные мотивации направляются в русло противостояния инородным этносам.
____________________________________________________________
(16) — Что является коренным отличием от предыдущих государственных форм, например городов-храмов Шумера, которые в сознании индивида олицетворяли добро, несмотря на все ужасы физического подавления, и инициировали самопричисление, так как отчуждение от диктата означало голодную или насильственную смерть.
Стр. 29
Это противостояние может иметь форму этнической экспансии (региональной), ассимиляции или этнической дискриминации в рамках одного государства. Примеров в истории неисчислимое множество во всех странах и во все эпохи.
Этническая ширма диктатных мотиваций в государственной идеологии различных государственных форм может иметь идейный, законодательный или коллективно-психологический характер, который определяет возможности диктата в реализации второго позитивно-диктатного аспекта этого приема — придания конкрециям диктата статуса необходимого коллективного, этнического блага, обусловленного необходимостью этнического противостояния. Демагогия и лицемерие этой уловки диктата проанализированы и описаны многими философами (см. например, «Кандид» Вольтера и др.), но действенность этого достаточно примитивного приема остается практически неизменной. При этом этнические мотивы могут заменяться религиозными, культурными и другими, но суть остается той же.
Мощь действия этого приема объясняется также тем, что негативные государственной идеологии идеи и мотивации вытесняются в подсознании объединением двух мощных (гедонистских в своей основе) мотивационных комплексов самопричисления: самопричисления к диктату и этнического самопричисления(17) — детерминантов позитивно-диктатных мотиваций.
____________________________________________________________
(17) — Это не относится к контрдиктатным пассионариям, так как гипертрофия мышления — фундамент космополитизма.
Стр. 30
Мощь продуцируемых контрдиктатных идей и мотиваций, имманентная контрдиктатным пассионариям, и отсутствие их у основной массы подавляемых являются причиной дифференциации восприимчивости лояльно-диктатной государственной идеологии, в том числе и этих суррогатных ширм подавления.
В рассматриваемую эпоху эволюции диктата существует такой уровень технологии, который, с одной стороны, позволяет существовать в структуре социума контрдиктатным пассионариям, а с другой, — определяет необходимость для государства и диктата их наличие ввиду этнических коллизий. Этнические и межгосударственные коллизии этой эпохи чаще всего оканчивались гибелью одной из доместикальных форм диктата(18), так как жизнеспособность и сопротивляемость социума определяется как фазой эволюции диктата, так и ее чертами, в частности интегральной мощью контрдиктатных пассионариев и отношением к ним структур и идеологии диктата (государства).
Идеи контрдиктатных пассионариев, отчужденные от лояльно-диктатной идеологии, проникают в сознание интеллектуальной верхушки подавляемых (без насильственной инъекции, как в случае лояльной идеологии) и детерминируют неприятие лояльных идей в любой раскраске. Возникает новый мощный эффект в интроспективном, идейном, мотивационном континууме социума — слойная дифференциация восприятия в качестве доминанты официальной государственной идеологии, что в корне отлично, скажем, от Шумера.
____________________________________________________________
(18) — Это не характерно (хотя и случалось) для последующих форм межгосударственных коллизий, когда иерархи составляли интернациональный консорциум.
Стр. 31
Совместно с эффектами идеологического вытеснения у подавляемых негативных мотиваций это приводит к развитию мощных интроспективных мотивационных конфликтов между Я и супер-Я, между Оно и Я, между супер-Я и Оно, а следовательно, к мотивационному и идейному негативизму субъекта к инъецируемой идеологии.
Аспектом внешнего плана, детерминирующим вышеприведенные эффекты, является огромное развитие средств и инструментов воздействия официальной идеологии, а также слоя контрдиктатных пассионариев. Письменность, литература, театр, живопись, скульптура, философия эволюционируют на новом уровне, когда они из атрибутов высших слоев иерархии превращаются в общедоступные для граждан сущности общественного духа. Образование в той или иной степени затрагивает основные слои иерархии социума, воздействуя на те структуры супер-Я, которые превалируют в качестве высших доминант сознания. Творчество этой эпохи, вне зависимости от степени утилизации диктатом, являет собой пример необычайного расцвета. Никогда, даже в более поздние эпохи, не появлялось такого огромного числа гигантов мысли, духа, творческой пассионарности, что свидетельствует о том, что контрдиктатная пассионарность как имманентный компонент интроспективного континуума социума не подвергается репрессиям духовным и внешним, как это имеет место в эпохи подавления творчества (экстремистские формы, ортодоксальные теократии и т.д.) Объясняется это тем, что основы жизненных догм и детерминантов, жизненной философии, лояльной диктату, в эпоху расцвета эллинизма(19) органически включают в себя и опираются на сущности и категории, основополагающие в творчестве контрдиктатных пассионариев.
____________________________________________________________
(19) — А также Рима, Персии и т.д., хотя эти формы хронологически не совпадают вследствие асинхронности этногенеза этих социумов.
Стр. 32
Категории красоты, добра, самоотречения (но без сущностей самопознания, ведущих к ортодоксальной контрдиктатности), этнической и государственной консолидации на основе культурного превалирования, категории совершенства духа и тела (с незаметной добавкой государственной целесообразности, телеологизма их наличия и развития, совершенствования) и многие другие, имеющие объективную, диктатно-инвариантную основу и отчуждаемые от понятий высшей ценности сущего — человека-индивида как носителя и критерия любой сущности. Данные понятия суммируются и смыкаются с вышеупомянутой категорией «калокагатия», столь удобной идеологической ширмой для диктатных идеологических инъекций, что этот аспект — объединение в идеологии категорий индивидуальной телеологии всестороннего совершенства человека и интересов диктата (под маской интересов социума, государства или этноса) использовался всегда наиболее эффективными формами диктата и в демагогически-гиперболизованном виде — экстремистскими формами.
Искусство, философия, архитектура являются незаменимыми инструментами для этой стороны диктатных инъекций, и великие акты творчества, контрдиктатные в своей основе(20), остаются такими лишь в сознании