интересами иерархов) заменяются продажностью, проституированностью духа и отчуждением от морали декларативной, генерируемой слоем. Этот процесс имеет место на протяжении всей диктатной эволюции, с тенденций прогрессивного роста, обусловленного увеличением числа индивидов этого слоя, так как развитие технологии дает возможность отчуждать от непосредственного производства все больше индивидов.
Этнические детерминанты эволюции диктата, определяющие циклы эпохи цивилизации, суперпозитивно усиливают или ослабляют этот процесс на конкретных хронологических отрезках эволюции. Глобальная эволюция диктата усиливает роль, значение и социальный статус слоя сопутствующих(67), тем самым активируя вышеуказанные процессы и коллизии.
____________________________________________________________
(67) — В стратегической детерминации этого процесса технологией и в силу стратегизма процесса усиления интроспективного, позитивного подавления с течением эволюции диктата.
Стр. 93
Яркой иллюстрацией этих процессов, связанных с диктатной детерминацией этики и морали сопутствующего слоя, является эволюция различных видов государственного монотеизма: христианства, ислама, зороастризма и т.д. От гармоничного интроспективного согласия и приятия норм и догм морали этих религий в начальной стадии эволюции религиозного диктата сопутствующие слои этих диктатных структур приходят через коллизионное отчуждение (как показано выше) к неприятию их и интроспективно, и активационно(68).
Предваряя анализ диктатной эволюции этики и морали производителей, т.е. основного подавляемого класса, рассмотрим этот процесс в слоях негативных и контрдиктатных пассионариев, имеющий весьма специфичные черты. Мощный сублимативный гедонизм, совмещенный с творческим началом у контрдиктатных пассионариев, детерминирует неприятие инъективной морали, самоотчуждение от лояльно-диктатной этики и морали, причем это происходит на фундаменте интеллектуального понимания спекулятивности, релятивизма и убогого, проституированного прагматизма этих диктатно-социальных категорий. Индивиды, составляющие ядро этого слоя, на всех хронологических отрезках истории не приемлют лояльной этики и морали, и в силу этого на некоторых этапах эволюции диктата эпохи цивилизации они подлежат прямому физическому уничтожению как носители инородной, чуждой морали. Особенно часто это имеет место в эпохи этнического подъема, накала, когда этническая пассионарность накладывается на диктатно-лояльные мотивации основной массы социума.
____________________________________________________________
(68) — Фактология общеизвестна, но более подробно см.: Ли.Ч. История инквизиции, а также работы Вольтера, Декарта, Дидро и др.
Стр. 94
Технологически детерминированная тенденция эволюции приводит к развитию контактов (мотивационных и активационных) контрдиктатных пассионариев и конкреций диктата как к каузальному следствию роста позитивно-гедонистских аспектов подавления. Циклический рост внешнего подавления эпохи цивилизации ведет к обратному эффекту — росту негативных мотиваций и активности контрдиктатных и, как следствие, внесению ими в этико-моральный континуум социума негативных диктату идей, догм.
Мотивационный психостереотип негативных пассионариев определяет иную реакцию, иное отношение к инъецируемой морали. Низкий уровень интеллекта и творческого компонента облегчает инъекцию лояльных догм в структуру супер-Я, но гигантский гедонизм (сходный с гедонизмом иерархов) совместно с превалированием Я, т.е. ориентацией доминант на соответствие, адекватность внешнему, отраженному миру является основой и детерминантом интроспективных коллизий, разрешаемых разумом (индивидов этого слоя) в пользу гедонизма. Фактически это коллизия инъецируемой морали и отраженной реальной, т.е. объективно-социальной морали, являющейся следствием активности всего социального континуума данной формы диктата. Мотивационный стереотип этого слоя консервативен, стационарен во все эпохи спирального развития цивилизации, и диктатная его детерминация являет собой периодический процесс в соответствии с витками эволюции диктата периода цивилизации. Усиление подавления, повышение интроспективности внешнего диктата, отраженно сталкиваясь в сознании с доминантами мотиваций психостереотипа этого слоя, повышают связь Я-Оно, т.е., редуцируют влияние структур супер-Я, включающих в качестве основы этику и мораль, по своей сути лояльно-диктатную.
Стр. 95
Вследствие этого возникает превалирование негативно-диктатных, а при некотором экстремальном уровне подавления — и негативно-социальных доминант активности.
В фазе зарождения и расцвета формы диктата, т.е. в начале очередного витка эволюции диктата, которая характеризуется, как показано выше, эффективностью и позитивно-гедонистским компонентом подавления, этика и мораль диктата в силу адекватности внешним реалиям органично приемлются частью негативных пассионариев и превращают их в специфичных проводников диктата. Расцвет диктата в эту эпоху часто совмещается с этническим подъемом социума, и позитивные мотивации, связанные с этногенезом, ассоциируются с диктатом и в силу их локализации (соотносения) в супер-Я усиливают действие этого эффекта апплицирования лояльной этики и морали, вплоть до трансформации негативного пассионария в отважного солдата, жертвующего собой в интересах диктата. Примеров можно привести множество: рост пиратства и разбоя, восстания зинджей, гладиаторов в Риме, эпохи жесточайшего подавления времен упадка Персии, Рима и т.д. И наоборот, конкистадоры Испании, государственные пираты Англии и Франции, первопроходцы и казаки России и ряд других примеров истории.
Интроспективное абсорбирование этики и морали этим слоем, варьирующее в соответствии с витками эволюции диктата эпохи цивилизации, совмещается со стратегическим характером эволюционной детерминации этих аспектов, обусловленным технологическим фактором функционирующего социума. Стратегическое увеличение позитивно-гедонистского компонента подавления, связанное с технологически детерминированной эволюцией, приводит к нивелированию антагонизма с диктатом при сохранении мотивационной негативности.
Стр. 96
Иначе говоря, мотивационная негативность гедонистского плана по отношению к диктатно-лояльной активности в виде производителя, проводника или сопутствующего структуре диктата, начинает интегрироваться с активационной, акцидентальной совместимостью в общем континууме объективных проявлений социума. Это имманентно определяет апплицирование, наличие в структуре мотивационных доминант (по крайней мере, частичное), норм, догм, идеалов лояльных этики и морали.
Последнее, в свою очередь, определяет суть этики и морали, свойственных этому слою, и их деформации, детерминированные эволюцией диктата. Примеры: функциональное срастание, конгломерирование криминальной части негативных пассионариев с иерархией диктата в странах с минимальными флуктуациями эволюции диктата(69) и учащение смены иерархов негативными пассионариями во многих странах(70) в эпоху, переходную к постцивилизации.
Этика и мораль производителей в эволюции диктата
Основной слой, на который в основном направлено подавление во все эпохи и при всех формах диктата, это производители. Континуум этого слоя варьирует с эволюцией основного детерминанта эволюции диктата — технологии. Технология детерминирует как эволюцию диктата, так и характер производительной деятельности этого слоя, являясь таким образом универсальным детерминантом.
____________________________________________________________
(69) — США, Западная Европа.
(70) — Китай, Южная Америка, Африка после приобретения независимости.
Стр. 97
Эволюция диктата подчинена основному закону роста позитивно-гедонистского мотивационного вовлечения. В то же время характер труда производителя также имеет устойчивую тенденцию (на протяжении всей истории) к интеллектуализации. Крестьянин и ремесленник древности сменяются инженерами, цеховыми ремесленниками, учителями и т.д. среднего этапа цивилизации и, далее, высококвалифицированными рабочим, фермером, агрономом, ученым и т.д. переходного (к постцивилизации) периода.
Суперпозиция этих двух факторов определяет и стратегический характер эволюции морально-этических аспектов подавления. На стратегический характер эволюции накладываются изменения этих аспектов, связанные с действием второго детерминанта эволюции диктата — этногенетического, сообщающего более сложный, а иногда и значительно более сложный характер всему процессу. Рассмотрим эволюцию этих аспектов в хронологии и с учетом раздельной детерминации вышеуказанными факторами.
Ранняя эпоха — стадо, затем племя и зарождение цивилизации. Государство как форма диктата и соответственно все его институты подавления отсутствуют. Мотивации защищенности, безопасности, сопутствующие диктатному самопричислению, компенсируют ущерб от гедонистского отчуждения производителей. Лояльные, господствующие в социуме этика и мораль (разумеется, неписанные), т.е. компонент супер-Я, гармонично комплексируются, совмещаются с доминантами Я, и этот диадный комплекс не подавляет гедонизма Оно, а сопутствует ему, совмещен с ним.
Стр. 98
Необходимые диктату компоненты этики, добровольно приемлемой производителями: гедонистские самоотчуждение и аскетизм всех уровней, принятие воли иерархов, ограничение собственной свободы и т.д. — органично приемлемы для слоя и не вносят в его интроспективный континуум коллизий, антагонизмов, приводящих к прорывам подсознания и, как следствие, негативных диктату активаций. Упрощенные этика и мораль адекватны объективным реалиям бытия ранних форм диктата, к тому же и сам характер труда производителей не детерминирует наличия и развития интеллектуальных сторон разума производителей, прямо связанных со структурами супер-Я.
Эволюция диктата в эпоху цивилизации каузально детерминирует сравнительно высокий уровень позитивно-гедонистского мотивационного подавления как суперпозиции влияния двух факторов — технологического и этногенетического (в фазе подъема). Подавление реализуется как внешними, негативными реалиями, так и позитивными, интроспективными. Совокупность этих факторов и их соотношение, отраженные в сознании производителей, определяют как суть реально приемлемых (сознательных) догм этики и морали, так и уровень интроспективно-сознательных конфликтов, антагонизма между реально исповедуемыми и инъецируемыми моралью и этикой. Изменение соотношения между этими компонентами в течение витка эволюции определяет мораль этого слоя, причем мораль, реально приемлемую индивидом, включенную в структуру мотивационных детерминантов супер-Я, репрессирующих гедонистское Оно.
Основная черта подавления в течение витка (этногенетически детерминированного) эволюции, выявленная в предыдущих главах, — рост внешнего и редукция позитивно-мотивационного подавления.
Стр. 99
Реалии внешнего подавления, направленные непосредственно на производителей и отраженные в их сознании в виде негативно-мотивационных, запретительных догм, приводят к троякому интроспективному конфликту, связанному со всеми структурами разума. Во-первых, усиление прямого давления на гедонизм индивида, отчуждение все большего числа гедонистских благ усиливает давление Оно на сдерживающие, лояльно-диктатные структуры Я и супер-Я, вызывая мощные прорывы, конкретизирующиеся в виде негативно — или контрдиктатных поведенческих актов: индивидуальных, массовых, внешних или мыслительных. Во-вторых, отражение реалий подавления прежде всего затрагивает структуры Я и их назначение — оптимизацию активности, соответствующую объективному миру и индивидуальным(71) категориям, и при некотором, достаточно высоком уровне внешнего подавления также приводит к появлению мотивационного давления на лояльные, сдерживающе структуры супер-Я, включающие в качестве одного из основных компонентов этико-моральные догмы. В-третьих, усиление внешнего диктата порождает в интроспективном континууме диктата и социума мощные идейные формы, являющиеся продуктом творчества контрдиктатных пассионариев, негативизирующихся с усилением внешнего подавления, т.е. в сознательном континууме производителей появляются идеи и догмы этико-морального плана, отличные от лояльного конгломерата супер-Я, необходимого для эффективного подавления.
____________________________________________________________
(71) — В конечном итоге критерии функционирования Я также имеют гедонистскую природу. Похожие положения есть в ранней работе Фрейда «Сексуальная революция и общество».
Стр. 100
Комплексация, суперпозитивная конкретность этих аспектов негативно-диктатных детерминаций приводит к отчуждению от диктатной этики, индивидуализации и эгоцентрической направленности мотиваций производителей — носителей необходимых диктату добродетелей: трудолюбия, ума, мужества и т.д.; в комплексе мотивационных доминант появляются отрицающие лояльную мораль либо дополняющие декларативную мораль реально приемлемой, реально исповедуемой производителями моралью — всегда эгоцентрического плана.
Этот процесс приобретает все больший вес с каждым последующим витком эволюции диктата эпохи цивилизации, так как повышение уровня интеллектуальности производителей, расширение этого слоя качественно и количественно влечет за собой развитие ума, мозга индивидов; развиваются все аспекты мышления, в том числе и относящиеся к сути супер-Я.
К этой диктатной детерминации этики и морали производителей (прямой) добавляется фактор, связанный с опосредованным влиянием диктата через сущности этногенетического и государственного плана. Конец витка эволюции диктата связан с этапом обскурации и заката этноса, для которого характерны этническая и государственная экспансии; это неизбежно связано с войнами, происходящими на фоне угасания этноса и формы диктата, т.е. редукции мотиваций самопричисления к этим формам социального бытия. Редукция доминантности комплекса мотиваций самопричисления связана, причем самым необходимым образом, с усилением тех же факторов, которые были показаны выше.
Таким образом, в социуме существует континуум разнородных этико-моральных норм и догм в соответствии со слойным телеологизмом и характером детерминаций диктатной эволюцией.
Стр. 101
Сексуальная мораль, это очень важный аспект морали, рассмотра