отдельно, так как данная сторона жизни человека столь органично связана с мотивационным гедонизмом (как категорией разума), столь многогранна и всеобъемлюща в своем воздействии на психологию людей и опосредованно на суть диктата. Это и один из важнейших аспектов гедонизма, и один из инструментов подавления; анализу эволюции даннного фактора посвящен особый раздел.
Сексуальная сторона жизни индивида, а также и функционирующего социума настолько важна для понимания сути эволюции социума и диктата, что ее анализ, как и ее взаимосвязь с эволюцией диктата, выведен в отдельный раздел. Секс человека являет собой многогранную сущность, значительно более широкую и универсальную, чем просто гедонистская компенсация за исполнение функций продолжения рода. Это один из механизмов барьера, вытеснения экзистенциальной тоски, страха перед существованием. Post coitum omne animae opressum est — это не просто циничная вульгаризация банального ума, это квинтэссенция коллективной мудрости, отметившей, что удовлетворенный секс (психологически и физиологически) снижает (каузально) уровень мотиваций индивида, детерминируемый этим компонентом.
Тезис экзистенциализма об онтологии антагонизма человека и объективного мира невозможно опровергнуть (как нельзя опровергнуть тезис о смертности человека). Нет политической системы, которая избавила бы от страха смерти, болезней, дряхлой старости, и только секс является реальной силой, противостоящей этим мощным онтологическим мотивам, гедонистским барьером и компенсацией.
Стр. 102
Этим определяется (а также и гедонизмом секса, т.е. одной из ипостасей Оно) роль секса и отношение к нему диктата. Секс во всем его могуществе многолик в континууме социальной и индивидуальной жизни человека: это и объект значительной(72) части его жизненных устремлений, и орудие для управления людьми и направления их мотиваций, и средство формирования необходимых диктату интроспективных догм и устоев, и по сути один из главных, если не самый главный, гедонистский детерминант мотиваций Оно, воплощение «принципа удовольствия» в его высшей для человека форме.
Начало эволюции — силовой диктат стада и племени. К чему сводится диктатное превалирование иерарха этой формы? Большая и лучшая часть пищи и сексуальное доминирование в социуме. Рабовладение-то же, но в более высокой степени, окружаемое технологически детерминированными атрибутами: роскошь, искусство и т.п., т.е. то же на более изощренном уровне. Дальнейшие формы не вносят ничего нового по сути, меняются лишь способы реализации — от захвата женщин военной силой и формирования гаремов (Азия, инки, зулусы и т.д.) для единоличного пользования до купли и продажи лучших (внешне) женщин, т.е. создания коллективных гаремов более высокого качества и большей численности. Присвоение права сексуального доминирования иерархами и окружающими их слоями подавления есть абсолютная и имманентная черта всех форм диктата, которая не могла бы быть реализована, если бы не базировалась на принципиальных чертах психогенотипа и подавляемых, и женщин.
____________________________________________________________
(72) — Если Фрейд прав, то подавляющей части жизненных активаций вообще.
Стр. 103
Прежде чем приступить к собственно анализу, несколько замечаний об особенностях психогенотипов женщин. Эти замечания базируются как на исторических фактах, так и новейших данных естественных наук и не имеют целью как-либо принизить этот пол: это отнюдь не проявление полового шовинизма. Биологией твердо установлено, что генетически определена активность мужского начала и восприемность, пассивность женщин. Другими словами, женщина является распространителем новых черт генотипа, и в силу этого ответственна за воспроизводство. Цикл воспроизводства у млекопитающих и у человека в частности довольно продолжителен и занимает существенную часть жизни индивида. На протяжении этого цикла, т.е. беременности и выращивания ребенка, женщина нуждается в стационарности, достаточном количестве материальных благ, защищенности — сохранении существующего порядка вещей(73), следовательно, — диктата. В ее мышлении (в структурах Я) господствует консерватизм.
Вторая базовая черта психотипа, важная для нашего анализа, имеет гедонистский характер, но гедонизм в данном случае достаточно низкого уровня, примитивно-материалистичный. Суть его в следующем. Место и роль женщины в патриархальном обществе эпохи цивилизации таковы, что они диктуют для нее необходимость паразитирования с использованием в качестве инструментов привлечения внешних атрибутов секса. Это определяет потребность поддерживать в соответствующей форме женское тело и на соответствующем уровне — все, что окружает женщину; с развитием цивилизации стоимость этих потребностей баснословно растет.
____________________________________________________________
(73) — Один из главных аргументов — отсутствие женщин в составе контрдиктатных пассионариев, так как негативные — это лишь антипод иерархов.
Стр. 104
Стремление к повышению уровня в гедонистской иерархии социума для женщины прямо связано с примитивно-гедонистскими сущностями, которые в конечном итоге являются и орудиями, и целью паразитивных устремлений. Эта черта психотипа, ее влияние на суть мотивационных конгломератов усиливается тем, что в структуре стратегических доминант разума женщин превалирует эмоциональный, а не логический детерминант, т.е. превалируют внутренние переменные (Толмен), детерминированные структурами Я и опосредованно — Оно, а не высшими догмами и детерминантами супер-Я. Это связано еще с одним характерным детерминантом — отсутствием или в лучшем случае низким уровнем творческих мотиваций. В конкретных творчествах; философии, искусстве, литературе, познающей науке — женщина никогда, во все времена и при всех формах(74) диктата не поднималась выше лояльно-диктатных произведений. В эпоху цивилизации паразитизм женщин в структуре диктата имеет различные формы — от разных видов проституции (государственно-упорядоченной, анархистской, гетеризма и т.д.) до узаконенного моногамного брака, что совместно со стереотипами, указанными выше, определяет отношение носительниц секса к диктату в его эволюции, поскольку расширенный, но примитивный гедонизм как мотивационная доминанта сближает, создает единонаправленность с телеологизмом иерархов и диктата(75).
____________________________________________________________
(74) — Даже при матриархате, т.е. имея максимум внешних, объективных потенций.
(75) — Именно так, поскольку вне зависимости от этногенетически детерминированной фазы эволюции в цикле эпохи цивилизации телеологизм диктата все больше отчуждается от телеологизма социума, смыкаясь лишь с интересами иерархов.
Стр. 105
В силу этих причин женщина подсознательно-мотивационно лояльна диктату (иерархии) и охотно выступает во всех ипостасях: символа преуспеяния и объекта гедонизма, награды за диктатную лояльность и средства воздействия на структуры разума с целью инъекции лояльных догм примитивного гедонистского плана.
Гарем восточного деспота, красивейшая женщина храброму воину в античном мире, гурии в земном раю у исмаилитов, искусные (и высокооплачиваемые) гетеры и куртизанки(76) и т.д. — вот те символы и объекты вожделения, которые являются мощным инструментом диктата для инъекции необходимых ему догм и мотивационных установок. Все формы брака, искуство и развлечения с эротической окраской, от античного »танца осы» до современных секс бомб экрана и эстрады, служат той же цели – иньекции урезанного гедонизма и стабилизации, конформации активаций и мотиваций подавляемых.
Гедонизм иерархов детерминирует их стремление присвоить возможно большее число женщин(77), гедонизм женщин движет ими навстречу желаниям иерархов(78); гедонизм иерархов диктует стабильный брак подавляемым — и гедонизм женщин отвечает этому, так как стабильность бытия и защищенность, даваемая браком, есть одна из ипостасей внешнего гедонизма.
____________________________________________________________
(76) — Лучшие образцы женского творчества — это ассоциации и реминисценции, связанные с интимной жизнью, т.е. с тем же примитивным гедонизмом.
(77) — Ссылка на регионы и эпохи недействительна. Средневековый сеньор с правом «первой ночи» и президент Кеннеди реализовывали свои возможности не менее усердно, чем персидский шах или хан татар.
(78) — Социум многообразен, и хотя разнообразие психотипов женщин меньше, чем мужчин, но в любое время есть женщины, противостоящие этим тенденциям. Здесь речь идет о доминирующих явлениях в социуме.
Стр. 106
Когда в социуме отсутствуют стабильные брачные отношения в любой форме — моногамия, полиандрия(79), как, например, в обществе ариоев в Полинезии, то иерархия диктата отсутствует; точнее даже обратное: отсутствие иерархии диктата и, как следствие, отсутствие иерархии (и превалирования) гедонизма определяет нестабильность брачных отношений. Такие социумы, несмотря на их высокую эффективность по отношению к внешним возмущениям, недолговечны. Объясняется это тем фундаментальным положением, что устойчивость диктата и социума определяется наличием в нем функциональных и структурных иерархий: иерархии функций, гедонизма, прав. Аргументы из истории — громадная по длительности эпоха существования евреев с устойчивой семьей и кратковременность ариоев, христианских сект и многих других социумов, исповедовавших промискуитет.
Рассмотрев интроспективные основы связи сексуальной стороны жизни и диктата, продолжим анализ сути диктатно детерминированной эволюции этого аспекта социума. Наступила эпоха цивилизации с ее этническими конфликтами и прогрессом технологии, позволившим отчуждать от производства также и некоторую часть наиболее пригодных для удовлетворения гедонизма иерархов женщин. Помимо иерархии диктата и гедонизма появляется иерархия возможностей удовлетворения сексуальных потребностей индивидов, соответствующая слойной иерархии диктата.
____________________________________________________________
(79) — В тех социумах, где женщина-иерарх реализует диктат высокой эффективности, всегда господствует полиандрия. Еще один аргумент в пользу данного тезиса.
Стр. 107
Эта иерархия, в силу ее материально-гедонистской, объективной сущности, вызывает появление в интроспективном континууме социума конгломератов мотиваций, связанных с гедонистскими притязаниями на обладание женщиной как одной из высших наград. Получение женщины (или женщин) в любой форме: награды за храбрость воина, трудолюбие и усердие производителя, безжалостность проводника и т.д. — становится мощным инструментов подавления.
Превалирование социума над окружением связано с захватом женщин (а в начальных стадиях — с уничтожением сексуальных конкурентов мужчин-инородцев), т.е. с увеличением континуума материального гедонизма, который, как и континуум материальных благ, не может (в силу объективных биологических причин) быть потребляем иерархами, и поэтому часть его идет на стимулирование лояльных мотиваций гедонистского основания Оно. Плутарх, Тацит, Монтень, Гельвеций и многие другие авторы дают исторические примеры эффективности этого инструмента подавления. Храбрый воин раннего периода цивилизации, т.е. воин, вступивший в прямой контакт с противником, помимо физических данных должен обладать большой агрессивностью психотипа, в значительной степени связанной с количеством полового гормона, имеющегося в организме. В силу этого обстоятельства ясно, почему сексуальное стимулирование лояльности воина делает его ценным для диктата. Но то же эффективно действует и на производителей материальных благ. В этом случае сексуальный стимул (в виде одной или нескольких жен) сочетается с другим аспектом гедонизма — стационарностью и защищенностью бытия и секса. Усердие и лояльность слоев подавления стимулируются количеством и, главное, качеством женщин, используемых диктатом для этих целей.
Стр. 108
Качество сексуального стимула: красота, изощренность в сексе, роскошь окружения — помимо прямого гедонистского поощрения преследует цели аппликации, присвоения шикарной самке символа социального статуса, положения на лестнице социальной и диктатной иерархии, сообщения индивиду чувств превалирования над окружающими путем господства над недоступными для них женщинами(80). Удивляет то обстоятельство, что гиганты ума, упомянутые выше, суть этого явления приняли как моральное благо, добродетель, не усматривая в нем, с одной стороны, инструмента диктата, а с другой, — принудительной (часто и добровольной) проституции женщин всех сексуальных уровней. Проституция в данном случае употребляется как термин в самом прямом и широком смысле — использование сексуальной сути для получения материальных благ при отчуждении от производительной активности. Только добровольное, мотивированное сексуальное партнерство без сопутствующих прагматических аспектов не превращает этот акт в проституцию. Сходный тезис присутствует в работах ряда философов — Гельвеция и других, в том числе Маркса и Энгельса.
Использование женщины в качестве сексуального символа, стимула