Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

от этого слоя, обладающего творческим потенциалом, а также пассионарные сопутствующие и производители адаптируют результаты творчества к нуждам социума и диктата, трансформируя их в орудия и средства физического уничтожения, воздействия на различные структуры сознания с целью инъекции лояльных догм и категорий и т.д. Прогрессивная эволюция этой адаптации приводит к качественному скачку в размахе, объеме и тотальности войн, превращая их в массовые бойни без смысла и цели.т случае подвергаются остракизму. Достаточно вспомнить примеры из истории: Наполеон и Фультон, Гитлер и атомная бомба, Италия и Ферми, а также изгнание этими диктаторами всех умов, использование которых могло в корне изменить историю. Но их поступки не случайны. Это лишь конкреции закономерностей, вытекающие из эволюции диктата, из психофизиологии индивидов слойной его структуры.

Этим же выводом можно закончить раздел: войны, несмотря на их непредсказуемость и внешнюю спонтанность, являются прямым следствием объективных сущностей эволюции диктата и имманентным компонентом глобального социума.

Глава 8

Диктат и творческий интелект.

Творчество и диктатные детерминации.

Творчество есть имманентная сущность развитого мозга, мышления, по сути своей индивидуальная и детерминируемая сугубо личными, индивидуальными особенностями мыслящего. Совокупность индивидуальных черт человека: способность к мышлению, конгломерат мотивационных детерминантов, развитый гедонизм и наличие сублимирующих компонентов разума – внс связи с конкрецией диктата делают его творцом, активным интеллектом. Вне зависимости от диктата, его обьективаций при наличии этого комплекса черт сознания на достаточно высоком уровне индивид инвестируется в слой контрдиктат- ных или, точнее, внедиктатных (автономно-диктатных) пассионариев, роль которых в эволюции диктата показана в предыдущих главах. Несмотря на мотивационную отстраненность, отчужденность от телеологии диктата контрдиктатные пассионарии тем не менее существа социальные, испытывающие на себе давление всех диктатных институтов. И если к интроспекциям подавления, в силу особенностей психостереотипа, индивиды этого слоя невосприимчивы, резистентны, то конкреции силового подавления одинаково ужасны для всех, тем более что контрдиктатные пассионарии на протяжении всей истории человечества являются наиболее общей, излюбленной мишенью, обьектом репрессий диктата.

Репрессии творческого духа и его носителей по сути определяют соотношение внешнего и интроспективного подавления, и следовательно, характеризуют форму и этап эволюции диктата – от интроспективных псевдодемократий до автократических деспотий экстремизма.

Стр. 2

Иными словами, каждому этапу эволюции диктата соответствует свой уровень давления на творческих индивидов, который в той или иной мере определяет степень деформации этого слоя, степень отчуждения его индивидов, формирующих затем субслой лояльных творцов, смыка- ющийся с наиболее пассионарным крылом слоя сопутствующих.

Отчуждение части контрдиктатных пассионариев может происходить (как показано ранее) под действием различных факторов: мощного негативного воздействия диктата, воздвигающего негативные барьеры сознания у одних и уничтожающего других (образцы и идеалы первых), мощного гедонистского стимулирования при наличии развитого комплекса внешних гедонистских реалий, диктатной возможности и стремления к гедонистскому поощрению и т.д. Индивиды инвестируются в наиболее творческий субслой сопутствующих, который совмещает высокий уровень творческих потенций со слойной лояльностью мотиваций, а следовательно, и творческой деятельности. Взаимная взвешенность, совместность этих субструктур социума и диктата, с одной стороны, характеризует уровень свободы творчества, а следовательно, и технологические потенции диктата, а с другой стороны, – уровень лояльного творчества в диктатно-социальном континууме, от которого зависит эффективность диктата. Лоялизация творчества отчужденных контрдиктатных конкретизируется в их творениях, подсознательном их контексте, характере эмоционального воздействия и в конечном итоге в том, к каким структурам сознания и с какой тенденциозной ориентацией аппелирует творчество конкретного индивида из этого субслоя.

Стр. 3

Помимо дифференцирования творческих индивидов и выделения из контрдиктатных пассионариев субслоя стимулируемых творцов, диктат детерминирует с помощью интроспективных инструментов гедонистского и сознательного (супер-Я) толка суть творческих активаций инвеститов – сопутствующих. Эта детерминация не ограничивается прямолинейным проституированием внешними материальными и статусными диктатными сущностями. При наличии диктатно-детерминированной редукции влияния сублимирующих сущностей индивидуального и творческого, психотипно-слойного (относимого к высшим аспектам супер-Я) характера на первый план выдвигаются сущности Я и гедонизма Оно. Эти качества сознания не только участвуют в сублимации гедонизма с нарастанием собственного веса (вследствие диктатной детерминации), но и имманентно проникают в структуру осознанных и подсознательных категорий, догматов, ценностных сущностей творящего разума. Таким образом, отчуждение контрдиктатных означает не только внешнее проституирование духа, но и включение лояльных сущностей сознания в структуру творчества как генерации разума индивида социума – сущностей, непосредственно связанных с диктатным подавлением, с прямыми и косвенными нуждами диктата:, правовыми, идеологическими, экономическими и т.д.

Эта закономерная тенденция, детерминируемая эволюцией диктата, начинается с минимального уровня в эпоху племени и ранней цивилизации, когда творчество в его примитивных формах не репрессируется диктатом в силу неоформленности структуры и интроспекции диктата. Эволюция диктата, сопровождаемая формализацией и структурализацией форм и интроспективных оснований, усиливает эволютивно и все вышеуказанные сущности и тенденции.

Стр. 4

Еще один аспект диктатного воздействия на творчество заключается в том, что функция социального рекламирования, проведения в сознательный континуум результатов творчества есть одна из прямых функций подавления. При этом основной континуум социума может соприкасаться лишь с диктатно-разрешенными актами творчества, которые при наличии соответствующей одаренности творца становятся декларативными вершинами творчества со всеми сопутствующими социаль ными сущностями.

Творчество истинных контрдиктатных пассионариев получает социальное признание чаще всего в последующие эпохи, когда уровень контрдиктатных идей, прославление гедонизма в их творениях становятся менее антагонистичными диктатной телеологии вследствие эмоционально-диктатного роста позитивно-гедонистского компонента подавления. Ортодоксы контрдиктатности вследствие этих же причин так и остаются неизвестны человечеству в своих творениях, как например, гимнософисты. Чем радикальнее, принципиальнее произведение, тем труднее его социальное проникновение, тем менее оно приемлемо для современников. После жизни самых мощных контрдиктатных творцов их творчество остается известным лишь немногим индивидам, в силу особенностей психотипа способным к восприятию и сознательной абсорбции великих творений. При этом большими шансами обладают творцы произведений, апеллирующих к эмоциональным, подсознательным сущностям разума: живописцы, скульпторы, архитекторы и в крайне высокой степени – индивиды, связанные с суррогатом творчества – его чисто развлекательными формами (театр, музыка, кино и т.д.); в силу всеобщей доступности авторы этих творений находятся в сфере особого внимания подавления.

Стр. 5

Это имеет место потому, что апелляция к подсознательным, эмоциональным сущностям разума охватывает больший континуум подавляемых, чем творения рационального разума, и к тому же их произведения легче ассоциировать, прагматизировать с интроспекцией диктата. Вследствие этого произведения Фидия, Поликлета, Боттичелли, Рубенса, Дали, Родена, Мирона приемлемы сознанием и возвеличиваемы социумом в значительно более высокой.степени, чем творения Сократа, Кеплера, Анаксагора, Пиррона, Ницше и т.д.

Литература (беллетристика) занимает промежуточное положение в этом ряду социально-диктатной восприимчивости творчества в силу комплексного совмещения рационального, идейно-конкретизированного, обращенного к супер-Я и эмоционального, обращенного к подсознанию компонентов. Эта дифференциация каузально детерминирует и формально-диктатное отношение к различным видам творчества и индивидам, его созидающим. Отношение варьирует вне зависимости от эпохи, от всестороннего гедонистского поощрения, как-то: материальной стимуляции, повышения социального статуса и диктатно-гедонистских прерогатив – до полного отрицания и физического уничтоження.

Искусства, связанные с развлечением, гедонистским воздействием (театр, музыка, позднее кино), всегда пользуются благосклонным, позитивно-мотивированным вниманием диктата и его функционеров. И причина этого не только в том, что эти виды творчества позволяют воздействовать на сознание больших аудиторий одновременно, но и в значительной степени в том, что идейные инъекции лояльных догм производятся на фоне гедонистских сущностей актов искусства, апеллирующих к примитивному гедонизму подсознания, к эмоциональным компонентам разума.

Стр. 6

Базирование на примитивно-гедонистских аспектах, связанных с чувственным наслаждением, являются основой приемлемости их самыми примитивными производителями и субпассионариями, т.е. основной массой социума. Увеличение в творчестве компонентов, связанных с рациональным мышлением, интеллектом, или же включением в структуру воплощаемых идей, эмоций сущностей контрдиктатно-гедонистского толка каузально редуцирует позитивные мотивации диктата в отношении его творцов. художник, воспевающий радости бытия и широкого гедонизма в эпоху диктатно-необходимой инъекции идей самопричисленного аскетизма (например, Ботичелли, Рубенс, импрессионисты) или трактующий многообразие и алогичность, непознаваемость рациональным разумом внешнего мира, в эпоху и в формациях с примитивной идеологией экстремизма вносит в интроспективный континуум элементы дезорганизации, негативно-диктатные, а в произведениях с высшим проявлением духа – контрдиктатные сущности, по мощи мало уступающие актам контрдиктатного творчества, связанного с рациональным мышлением (философия, наука, литература). Разница лишь в том, что творения эмоциональных произведений, т.е. апеллирующих к подсознанию, требуют развития, точнее, гипертрофии именно этих структур творящего разума у индивидов-творцов в ущерб рациональным, логичным.

Не требует аргументации и тот факт, что мощное развитие структур разума у творцов делает их наиболее чувствительными датчикамги состояния социума, индивидами с опережающим отражением и критическим восприятием внешних объективных сущностей, т.е., с опережающей диктатной негативностью восприятия.

Стр. 7

Поэтому-то у контрдиктатных творцов данной группы творчеетво является идейной антитезой конкретно-временным сущностям диктата, не поднимаясь до вневременных, общечеловеческих обобщений сути диктата и подавления. Творения Рубенса и Боттичелли в ХХ в. более лояльно-диктатны, чем творения сопутствующих этого века. Обнаженные на полотнах Рубенса или Афродита Боттичелли оказывают как раз то гедонистски-стимулирующее воздействие, которое необходимо интроспективной форме диктата. Именно поэтому истинно контрдиктатные творения этой группы авторов контрдиктатны лишь для эпохи их творения и возвеличиваются диктатом последующих эпох. Примеры, помимо вышеприведенных, многочисленны: импрессионисты, Роден, хотя творчество последнего, в силу гигантизма его идей, в значительной мере опошлено, прагматизировано сопутствующими последующих эпох.

Иное делолитература, и в самой высокой степени – философия и религия (ее теософское основание), которую также можно считать аспектом человеческого творчества, проявлением высших аспектов функционирования человеческого разума. Эти виды творчества связаны с анализом, с превалированием рациональных компонентов мышления и, в силу этого, с имманентной тенденцией к обобщениям, к познанию стратегических сущностей объективного мира, человека в нем со всеми аспектами его существования: индивидуальным, социальным, этическим и т.д.

Стр. 8

В силу той же черты, которая имеется у предыдущей группы творцов, – социально-опережающего, обостренного восприятия мира и диктата в частности – негативные сущности подавления, усиливающиеся в соответствии с циклами эволюции диктата, отражаются в сознании творцов и детерминируют в зависимости от уровня гедонистской стимуляции и психотипа, акты творчества с тем или иным уровнем контрдиктатности, но значительно более универсальным хронологически; в концепциях, идеях, творениях этой группы творцов контрдиктатность трансвременная и транстемпоральная. Более того, поскольку творчество этих индивидов обращено к разуму индивидов с развитым интеллектом, к сопутствующим и интеллектуальным производителям, т.е., наиболее необходимым и полезным для диктата людям (значение которых эволютивно растет), то естественно и негативное отношение диктата к творцам этой группы и их творениям, усиливающееся с увеличением уровня контрдиктатности в том и другом, причем эта негативность не редуцируется или редуцируется незначительно с течением времени.

В данном контексте и религия, мистические культы занимают свое место, так как и они являются плодом творчества человеческого разума и вследствие этого испытывают (в идейном основании) все вышеуказанные детерминации, исключая, разумеется, примитивные культы родоплеменного этапа эволюции(1).

______________________________________________________

(1) — Поскольку на этом начальном этапе все сущности интеллекта, и религия в том числе, развиты мало,

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн