Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

невелики и объем общечеловеческого континуума творений разума, и супер-Я индивида.

Стр. 9

Религиозно-мистические доктрины контрдиктатного плана имеют большие имманентные объективно-сознательные потенции и вследствие этого либо адаптируются, апплицируются диктатом для своих интроспективных нужд, либо подавляются и предаются забвению и подменяются другими модификациями. Пример первого – христианство, второго – ортодоксальный буддизм (хинаяна).

Учение Пиррона или, того больше, анархизм в силу временной и формально-диктатной инвариантности контрдиктатных идей, содержащихся в них, не могут быть адаптированы для целей диктатной телеологии; и нельзя их сделать лояльными, включить в структуру сопутствующего творчества. Вследствие этого единственное отношение к подобным учениям, возможное для диктата, – это внешняя репрессия, присвоение им ярлыков социальных пороков, извращение сути с целью выработки по отношению к ним негативных сущностей в разуме подавляемых, поскольку интеллектуальное, рациональное опровержение мощных контрдиктатных идей этих учений весьма затруднено, так как они базируются на глубинных гедонистских структурах индивидуализма и критического мышления(2) – имманентности развитого разума.

______________________________________________________

(2) — Критицизм мышления не только аспект развитого ума, но в первую очередь отражение глубинно-гедонистских сущностей, воспринимающих подсознательно любую диктатную интроспекцию как антагонистичную индивидной, личностной, свободной.

Стр. 10

Поскольку эволюция диктата эпохи цивилизации тесно связана с этногенезом и использует мотивации и сущности этнического плана, то прямым следствием этого является наличие этнических, национальных, националистических, шовинистских идей и формальных компонентов в лояльном творчестве и отсутствие их, космополитизм в лучшем смысле в творениях контрдиктатных пассионариев. Причин этого явления несколько, оно порождается не только непосредственной диктатной детерминацией и индивидуальным стимулированием творческой генерации лояльных актов, но и особенностями психотипа различных групп творцов в структуре диктата и под его давлением. Этнические мотивации, особенно в эпоху этногенетических коллизий, усиливаются в сознании творцов с некоторыми особенностями психотипа. К этим особенностям относятся эмоциональное превалирование в структурах отражения и творческой генерации, несколько сниженный уровень интеллекта и его рационального компонента, редукция в континууме гедонизма и сублимирующих его сущностей. Эти отличия не выводят индивидов из слоя творческих пассионариев, но снижают мощь умов, делают их менее ценными для человеческой эволюции. Эти черты делают также индивида-творца более чувствительным к мотивациям, связанным с этногенезом, заставляют включать их в общую структуру мотивационных доминант.

Снижение рационального компонента и в целом уровня интеллекта уменьшает имманентную способность к обобщению и детерминируют тенденцию к лояльному отражению конкретно-временных, этнических коллизий в актах творчества и не позволяет подниматься до обобщения частностей.

Стр. 11

Вследствие этого лояльное творчество, детерминированное этногенетическими мотивациями, наиболее широко генерируется творцами эмоционально-ориентированных видов творчества: музыка, театр, изобразительное искусство, скульптура, литература. Величественные короли и императоры во главе победоносных или героически защищающихся войск, статуи царей и кондотьеров, радостные пейзане в национальных костюмах; живописание сугубо этнических и, естественно, добродетельных и героических черт индивида в литературе, воспевающей настоящего немца (венгра, француза, поляка, зулуса, турка и т.д.), высмеивание истинных и приписываемых недостатков, присущих инородным этносам (глупости, жадности и т.д.) – эти и другие конкреции этнически и диктатно-детерминированного лояльного творчества присутствуют в творениях индивидов, инвестированных в сопутствующий слой диктата.

В меньшей степени и в меньшем объеме этот аспект присутствует в творчестве, включающем сравнительно большой, вплоть до превалирования, рациональный компонент. Этот диктатный детерминант вызывает такие творения (обычно плод творчества индивидов со сниженными чертами контрдиктатности), как “ГосударьМакиавелли, “Госу- дарство” Платона и т.д.; он усиливается в эпоху расцвета этноса и в эпоху коллизий, затрагивая частично даже великие умы (Платон, Аристотель и т.д.). В эпоху же сравнительно спокойной эволюции диктата, со сниженным уровнем этнического накала, индивиды-творцы контрдиктатного слоя генерируют сущности, творения, несущие заряд космополитической контрдиктатности.

Стр. 12

Это явление разрастается в эпоху ужесточения внешнего, силового подавления, которое, отражаясь в их сознании в имманентных категориях контрдиктатности, усиливает генерацию актов контрдиктатного, универсально-космополитического творчества. Эйнштейн с его отрицанием воинственной толпы, идущей на бойню во имя диктата, философы античности, Гельвеций, Вольтер (достаточно вспомнить «Кандид», «Микромегас» и др.), Рабле и многие другие истинные гиганты духа именно в силу общечеловеческой громадности ума и контрдиктатной пассионарности психотипа генерируют творения, несущие заряд отрицания диктатно-детерминированного и апплицируемого для диктатных нужд комплекса идей и интроспективных установок, связанных с мотивациями этнического самопричисления.

Видом творчества, прямо испытывающим диктатные детерминации, является архитектура. Эволютивно-диктатные вариации детерминантов и их каузальных творческих следствий рассмотрены далее, но здесь нужно отметить, что архитектура являет собой аргумент самой прямой, универсально-хронологической и трансрегиональной диктатной детерминации творчества. То, что архитектура – это творчество, подтверждают и пирамиды Гизы, и храмы Теночтитлана, европейские соборы и дворцы, пагоды Китая, зулусские жилища в краалях и т.д. Во всех регионах Земли и во все времена высшую иерархию диктата характеризует стремление к строительству для себя жилищ, превосходящих по размерам, роскоши, претенциозному величию любые разумные пределы. Эта тенденция появляется в эпоху, когда намечаются первые структуры гедонистской диктатной иерархии, т.е., когда появляются начала диктатной интроспекции, отличные от интроспекции первобытного стада и племени.

Стр. 13

Роскошное, поражающее взгляд жилище иерархов, вне зависимости от сути (меняющейся с эволюцией) ассоциируемых с ним интроспективных инъекций, должно внушать идеи надсоциальности, нлдмирности его владельца. Величие и гигантизм пирамид Египта как акт творчества своей строгой, соразмерной геометрией и своими размерами должны внушать подавляемым интроспектнвные догмы надмирности, божественности иерарха – догмы, базирующиеся на отраженных в сознании дифференциациях, отличиях собственного убого бытия (и жилища) и циклопических жилищ иерархов. Лояльные внушения включают ряд компонентов: поражающие воображение (срав- нением) и эстетические, имманентные подсознанию, и ассоциированно-мистические – и все они частично детерминируются отраженными в творчестве архитекторов нуждами интроспективного подавления. Эта же сущность присутствует, эволюционируя, и в последующих формах и формациях диктата, сочетающих силовое и интроспективное подавление н использующих сходные ширмы для освящения внешних репрессий. Именно эти нужды диктата детерминируют лояльные акты творчества архитекторов, создавших Реймсский собор, Нотр-Дам, Версаль, Сан-Суси, Зимний дворец, собор Василия Блаженного, Кремль и т.д.

Интроспективное содержание детерминаций архитектурного творчества изменяется с развитием и превалированием позитивно-гедонистского интроспективного подавления. Основа интроспекции этой формы- стимуляция развитого гедонизма, и одной из сущностей, воздействующих отраженно на эту структуру сознания, является роскошное жилище иерархов.

Стр. 14

В этой диктатной структуре жилище иерархов теряет черты недостижимссги, величественной единственности, ассоциированности с надмирным и, не утрачивая роскоши, становится одним из компонентов инъецируемой в сознание подавляемых совокупности гедонистских соблазнов, возвеличиваемых до уровня единственного смысла жизни, высшего идеала телеологии индивидуального бытия, что вызывает детерминацию диктатом сути творчества архитекторов. С этой точки зрения появление, точнее, диктатное поощрение таких архитекторов, как Корбюзье или Нимейер, есть прямое отражение диктатных необходимостей, изменения сути интроспекции, подавления.

Еще более прямые диктатные детерминации этого вида творчества проявляются в экстремистских формах диктата (когда они существуют достаточно долго), в которых догмы эгалитаризма воплощены в казарменных строениях для подавляемых, а необходимая надмирность вождя – в величии строений иерархов.

Диктатные детерминации архитектуры выражены наиболее непосредственно потому, что сами акты, объекты творчества требуют материальных вложений, которые могут осуществить только высшие слои иерархии и, естественно, они предоставляют средства тем творцам, чьи творческие сущности адекватны интроспекциям индивидов-заказчиков. Контрдиктатность творений в данном случае невозможна, как у философов или других творцов, чьи обьекты творчества имеют малую материальную емкость и в той или иной степени

материализуются в социуме, несмотря на диктатный негативизм.

Стр. 15

Безусловно, диктатные детерминации творчества (подробный анализ которых в последующих разделах), как и других социальных сущностей, не носят характера мотивированных акций индивидов высших слоев, хотя и эти аспекты компонуют общую суть рассматриваемых аспектов диктата. Диктатные детерминации включают в социальный интроспективный континуум огромное множество мотивационных и материализованных компонентов, связанных со всеми слоями диктата, с самыми различными индивидуально-слойными психотипами, внешними детерминантами, телеологией и эволюцией диктата в целом. Сложная суперпозиция диктатных факторов, отражающихся в наиболее чутких разумах – разумах творцов, детерминирует многообразие творческих конкреций.

Дифференциация творцов на ортодоксов-контрдиктатных и инвеститов-сопутствующих является результатом не только интроспективных коллизий пассионарности разума и диктатного влияния. Лоялизацию творчества (на уровне действительно творческом, недоступном стереотипу сопутствующих и не являющемся прямым следствием материального стимулирования) отчужденных контрдиктатных нельзя представить только как результат изменения ориентации жизненных мотиваций, так как обьект и сущность творчества при этом не деформируются. Лоялизация в данном случае связана с теми же психотипными особенностями контрдиктатности низкого уровня, которые определяют отчуждение их из слоя контрдиктатных.

Стр. 16

Снижение уровня гедонизма Оно и мощи сублимирующих структур супер-Я ведет, при наличии соответствующего уровня давления, к отчуждению от слоя, но эти же сущности лежат в основе имманентного снижения собственно творческого потенциала, что вызывает изменения телеологизма творчества, его объектов, целесообразности, подавление творческих усилий.

Диктатная детерминация определяет и такие специфические виды интеллектуального творчества, как религия и спорт. Наличие в религии, в ее начальных, чистых от диктатных наслоений формах иррациональных, мистических компонентов ничуть не отменяет того факта, что в своей сути она является творением разума наиболее мощных умов своего времени. Безусловно, архаичные культы с их антропоморфностью, анимализмом и иных вариантов высших сущностей бытия далеки от вершин религиозного творчества – христианства или буддизма, но то же самое относится и к другим видам творчества. Поскольку религия не является законченной, полностью оформленной конкрецией творчества, то со временем она либо ассимилируется интроспекцией диктата с соответствующей деформацией сущности, либо отторгается им с соответствующими последствиями для ее аспектов (аналог – последователи философий). Пример первого – христианство, второго – ортодоксальный буддизм (хинаяна) и конфуцианство в эпоху Цинь Ши Хуанди. Другими словами, с эволюцией диктата и вследствие ее детерминаций религия испытывает те же воздействия, так же дифференцируется, как и другие виды творчества, только в отличие от них это происходит в рамках завершенной формы религии. Но и здесь есть аналоги, например в философии.

Стр. 17

Так, великий контрдиктатный пассионарий философии Ницше через некоторое время после смерти был адаптирован для формирования государственной идеологии фашизма. Аналогичная судьба постигла христианство, зороастризм, материализм, ит.д.

Спорт есть аспект человеческой активности, в своей основе направленной на создание совершенного человека – совершенного функционально и не в последнюю очередь эстетически, и потому имеет свои собственные инструменты и критерии. Ряд видов творчества направлен на тоже самое, но иными средствами. Вряд ли можно оспаривать логичность причисления спорта к творчеству на том основании, что Моисей, Давид, Мыслитель Родена, дискобол Мирона созданы в мертвом материале, а спорт творит тоже самое в живом человеке. Эволютивные вариации его, связаные с политизацией (даже в античную эпоху), гипертрофией роли состязаний, вульгарный профессионализм и т.д, есть прямое следствие диктатных детерминаций, адаптирующих, апплицирующих, а часто и прямо проституирующих спорт для нужд интроспекции и функционально-государственных конкреций активности. Повышение государственного, социального, диктатносо статуса атлета всегда связано с усилением его участия – конкретно или сознательно-отраженно – в функционировании и интроспекции диктата, а следовательно, связано и с конформизацией телеологизма, утратой контрдиктатных мотиваций и

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн