инвестированием в сопутствующие. Это положение универсально и имеет место и в античной Греции, и в средневековой Японии, и в современном мире (в самой превосходной степени).
Стр. 18
Разнообразие видов творчества определяет как разнообразие психотипов творцов при относительно консервативном стереотипе основных сущностей, так и разнообразие аспектов и сущностей разумов индивидов, на которых воздействуют акты творчества. Базовые структуры разума творцов, вне зависимости от уровня лояльности (исключая сопутствующих), включают мощный гедонизм Оно, имманентное творческое начало, т.е., совокупность врожденных черт всех структур (Я, супер-Я, Оно), которая детерминирует творческую активность любой направленности и лояльности, совокупность мотивацинных детерминантов всех структур сознания и сущностей, формирующих супер-Я и
детерминирующих содержание и форму актов творчества. Если первые две черты психотипа врожденны и имманентны для сопричисления к творцам, то третья совокупность есть продукт, эффект суперпозиции внешних (социальных, диктатных, этнических) детерминантов и факторов и внутренних, связанных как с нндивидуальными особенностями психомотивационного комплекса, так и с опосредованно-структурным воздействием первых двух аспектов разума творца.
Мощь первых двух компонентов творческого разума определяет уровень творений индивида, но они же являются теми стратегическими сущностями, которые во вэаимодействии с отраженно-сознательными диктатными конкрециями детерминирует уровень контрдиктатности творчества. В этой постановке наиболее вариативны эволюционно-диктатные факторы, так как доля творцов в социуме а также контингент и уровень контрдиктатной пассионарности – хронологически консервативные величины.
Стр. 19
Иными словами, эволюция диктата – та сущность, которая детерминирует характер и конкреции быстро изменчивого творчества всех видов: искусства, литературы, философии и т.д.
Эта взаимосвязь диктата (отраженно-сознательно) и разумов творцов не есть прямая, непосредственная детерминация мотиваций, как в случае социальных сущностей, анализированных выше, так как мотивации творческой активности, в отличие от производственных, военных и т.д., имманентны разуму творцов. Эти детерминации имеют более сложный, структурно-опосредованный характер, затрагивающий в значительно большей степени суть актов творчества, содержание структур сознания (Я и супер-Я), отраженного в содержании и форме творения.
Помимо прямых коллизий творческого разума и конкреций диктата, эволюция этой сущности воздействует на сознание творцов и опосредованно через интроспективные компоненты социума, детерминируемые диктатом: идеологию, этику, мораль, секс, право и т.д. Сознание творцов подвергается также репрессиям интроспективного плана, связанным с этногенезом. Например, на определенных этапах эволюции диктатная толерантность к творческому мышлению крайне низка, что отражается в социальном неприятии, отчуждении и, часто, уничтожении выдающихся умов. Примеров тому множество: Флоренция эпохи Савонаролы, Китай эпохи Цинь Ши Хуанди, сицилийские тирании, фашизм и т.д. Этнический подъем с сопутствующими социальными доминантами интроспекции, этнические коллизии с их имманентными кошмарами, в свою очередь, детерминируют инъекции специфических сущностей в сознание творцов, отражающиеся в их творениях. Это лишь частные аргументы, сами же детерминации имеют всеобщий, универсально-социальный характер.
Стр. 20
Эволюция диктата детерминирует также и дифференциацию тех структур разума творцов, к которым апеллирует диктат и на которые направлено действие его инструментов внешнего и интроспективного подавления, точнее, дифференциацию центра тяжести воздействия, так как подавление контрдиктатной пассионарности всегда комплексно. Эволютивный рост воздействия на гедонистские сущности Оно сочетается с инъективным воздействием на супер-Я, которое по мере падения эффективности детерминаций лояльных сущностей супер-Я дополняется растущим уровнем воздвигаемых силовым подавлением негативных барьеров Я. Этот процесс адекватен циклическому процессу эволюции диктата в целом, но приводит к несколько иным результатам, чем подавление производителей или сопутствующих.
Мощный, даже наиболее мощный среди индивидов социума гедонизм контрдиктатных пассионариев при усилении внешних репрессий реактивно генерирует акты творчества такой контрдиктатной мощи, которая не свойственна эпохам редуцированного подавления, характеризуемым лоялизацией творчества, разумеется, относительной. Поэтому эпохи социальных и диктатных коллизий, эпохи жестоких диктатур и т.д. отмечены взлетами мысли и творчества. Роден, Беранже, Вийон, Байрон, Коперник, Пифагор, Левкипп и т.д. есть частично продукты своих бурных эпох, так же как и более лояльные Рафаэль, Рембрандт, Дюма, являются (отчасти) следствием снижения диктатных репрессий в эпоху их творчества.
В соответствии с теми же сущностями диктатной эволюции изменяется и ориентация творчества контрдиктатных.
Стр. 21
Афродита Боттичелли с ее чувственной прелестью апеллирует к гедонизму зрителя, генерируя контрдиктатные сущности в сознании в эпоху религиозного подавления внешнего гедонизма и декларации аскезы как добродетели лояльного индивида, так же как философский скептицизм Вольтера контрверсирует с внушаемыми (т.е. иньецируемыми в супер-Я) догмами гражданской, военной, религиозной добродетели, необходимой диктату его эпохи. И здесь дело не только в специфике конкретного вида творчества, что, безусловно, имеет место, но и в категориально-всеобщей адекватности реактивного отражения сознанием творцов сущностей, репрессируемых диктатом в творениях, воздействующих на те же структуры и сущности сознания подавляемых.
Все виды творчества, от философии до спорта и моды, имеют специфику своих обьектов, методов и средств и, самое главное для данной работы, специфику структур сознания, на которые воздействует творчество и особенности воздействия на эти структуры. Эта специфика, совместно с факторами, описанными выше, определяет и эволюционирующую диктатную дифференцированность значимости контрдиктатного творчества, его необходимость или нежелательность для конкретной формации. Эта дифференциация определяется сущностью подавления и сочетанием интроспективного и силового компонентов в сумме диктатных репрессий, а также ориентацией диктатного подавления на определенные структуры сознания.
Стр. 22
Базирование демократии Перикла на внушенных интроспективных сущностях (по отношению к гражданам Афин, т.е., части подавляемых) определяет диктатное поощ- рение контрдиктатного в основе творчества Фидия, поскольку его творения, ориентированные на имманентные эстетические сущности подсознания, позволяют воздействовать интроспективными инструментами подавления на те структуры сознания, которые находятся под воздействием этого вида творчества. И обратное: остракизм Анаксагора и умерщвление Сократа не случайность, а детерминированная необходимость, так как их творчество, ориентированное на супер-Я подавляемых, негативно внушаемым сущностям диктатной интроспекции, – необходимость, детерминируемая суперпозицией диктатных факторов и сущности вида творчества.
Иная картина в Европе средних веков, когда подавление в значительной мере базируется на религиозно-мистических сущностях, иньецируемых в супер-Я. В силу этого стимулируется творчество философов, приобретающих статус теософов, что снижает их контрдиктатность, и негативно воспринимается творчество, воздействующее на эмоциональные сущности подсознания гедонистского толка: изобразительное, поэтическое и т.д. Естественно, научное творчество в эпохи, когда подавление базируется на интроспективных сущностях иррационально-мистического толка, воспринимается диктатом как негативная сущность, так как формирует в тех же структурах сознания, в которые иньецируются лояльные догмы (в данном случае супер-Я), сущности, негативные лояльным.
Стр. 23
В эпоху интроспективного диктата, когда подавление ориентируется на гедонизм Оно, наука, помимо детерминации прагматично-технологических аспектов, позитивируется в телеологически-целесообразном диктатном отражении, так как ее конкреции обращены к структурам супер-Я, т.е., не тем, на которые ориентировано подавление и которые в силу этого редуцированно контрверсивны лояльным сознательно- инъективным сущностям подавления.
Таким образом, можно утверждать, что форма диктата, эволютивные конкреции подавления и конкретный вид творчества представляют собой взаимосвязанную систему детерминаций и каузальных следствий.
Лоялизация мотиваций и виды творчества
Предваряя хронологический анализ диктатных детерминаций творчества, рассмотрим суть обратного действия – лоялизацию (эволютивную) мотиваций подавляемых с помощью различных видов творчества, так как именно эта желанная для диктата цель и средства ее достижения определяют характер диктатной репрессии творчества и его творцов. Опустим начальные этапы эволюции, когда жестокая борьба за выживание, давление биосферы и тип диктата совместно не породили еще диктатной необходимости прагматизации творчества, апплицирование его для целей подавления. Начало эпохи цивилизации – Элам, Аккад, Ур, Шумер. Мотивации этнического, и, главное, диктатного самопричисления индивидов в эту эпоху столь сильны (см. гл. 1), что контрдиктатное в основе творчество приобретает черты лояльности, каузально детерминирующей инъекции лояльных сущностей в сознание подавляемых.
Стр. 24
Этот наиболее весомый фактор дополняется гармоничным сочетанием других диктатных сущностей: низким уровнем технологии, а следовательно, и континуума духовных и творческих ценностей человечества, формирующих содержание супер- Я, базирование идеологии на мистических догмах, ассоциированных с иерархами диктата, отсутствие или слабое развитие видов творчества со значительным рациональным компонентом. Совместность этих факторов гармонична и адекватна интроспективным нуждам подавления.
Первый из упомянутых факторов определяет лоялизацию творчества и прямое использование творений диктатом, поскольку виды творчества, наличествующие в эту эпоху, по характеру воздействия на сознание адекватны нуждам диктатной телеологии. Это изобразительное искусство, скульптура и литература в виде сказаний. Контрдиктатность творцов как детерминант и основа талантливости творимого несомненна и подтверждается совершенством дошедших до нас изваяний, барельефов, гимнов и вершины литературы той эпохи – «Сказание о Гильгамеше и Аге». Контрдиктатность творчества, в частности сказаний и скульптуры, подтверждается также тем, что сначала их героем был человек не царского рода, наделенный социальными доблестями. И уже затем, с течением эволюции, героем творчества становится победоносный царь и служащий ему могучий герой, убивающий врагов и зверей и приводящий в покорность другие этносы. Канонизация «божественной» царственности (нам-лугала), оформленная в это время, отражается в изобразительном искусстве: скульптурах, барельефах, настенных изображениях – в полном соответствии с основной идеей.
Стр. 25
Реалистичны и с большим талантом (свойства контрдиктатной пассионарности) изваяны гигантские фигуры властителей (лугаль) и маленькие фигурки побежденных и врагов, стоящих на коленях или влекомых на веревке, завязанной вокруг шеи. Реализм и искусство исполнения, поразительные для технологии этой эпохи, должны были оказывать и оказывали большое эмоциональное воздействие на (слаборазвитые) структуры супер-Я и подсознания (возможно, предсознания), инъецируя при этом содержащиеся в творениях идеи надмирности и божественности верховного правителя, власти и ее инструментов, в частности права.
Таким образом, лоялизация мотиваций подавляемых формируется творчеством в качестве сущности, сопровождающей процесс эмоционального проникновения в сознание подавляемых. Этот аспект лоялизации мотиваций с помощью актов творчества, воздействующих на иррациональные компоненты разума, столь эффективен, что используется и всеми последующими формами диктата, а в некоторых становится одним из основных инструментов инъекций(3).
Литература этого периода (по дошедшим до нас источникам) включает несколько видов творчества.
Один из них – это гимны и богослужебные тексты: Ниппурский канон, плач о разрушении Лагаша царем Уммы Лугальзагеси, плач о гибели Ура, плач о гибели Шумера и Аккада, плач «Проклятие городу Аккаду», плач о царе Ибби-Суэна и т.д. Обычное содержание – деяния, имена, эпитеты божества, описания бедствий и проклятия виновным (врагам).
______________________________________________________
(3) — Например, ювелирные и культовые предметы 2500 г. до н.э. из гробницы Пу-Пби в Уре, эламские скульптуры, стенопись дворца Зимри-Лима в Мари и многие другие.
Стр. 26
Чтение вслух жрецом или хором усиливало эмоциональное воздействие и в конечном итоге эффективность инъекций лояльных сущностей. Ниппурский канон включает также и сказания о подвигах царей Эн-Меркаре, Лугальбанды, Гильгамеша. Могучий воин, мудрый вождь, часто наделенный сказочными возможностями – и все это в ипостаси царя, иерарха, инъецируется в сознание в виде логичных сущностей, лоялизирующих субъективно-интроспективно иерархов и диктат в целом. И эти аспекты творческой лоялизации мотиваций присутствуют в последующих формах диктата. Сущности интроспективного подавления, связанные с лоялизацией мотиваций актами творчества,развиваются в наибольшей степени в Египте, где бюрократическая автократия фараонов реализовала одну из самых жестоких форм диктата. Контрдиктатность творчества подавлена настолько, что может существовать лишь в форме внедиктатности, отчужденности от диктата. Конкреции лояльного творчества: скульптура, архитектура, живопись,