уровень воздействия на сознание индивидов. Первый компонент – рациональное основание, идеи и установки, составляющие суть произведения, воздействуют на супер-Я индивидов, инъецируются в интроспекцию в прямой зависимости от имманентного уровня интеллекта, генерирующего их и конкретизированного в произведениях.
______________________________________________________
(9) — Контекст является имманентной чертой и связан с особенностями бытия, не описанными, но подразумеваемыми, особенностями восприятия, неоднозначностью символьного естественного языка, самой сутью разума человека.
Стр. 36
Инъективность, способность к интроспективному проникновению контрдиктатных или лояльных идей варьирует в зависимости от слойности психотипа, т.е., доминант сознания, этапа эволюции диктата, иначе говоря, от соотношения интроспективно-позитивного и негативно-силового подавления (в конечном итоге от уровня репрессивно-гедонистской резистентности инъекциям), мощи самих идей.
На этапе превалирования интроспективного подавления и высокой эффективности (вследствие этого) диктата, когда позитивно-диктатные мотивации доминируют, инъекции контрдиктатных идей наталкиваются на мощное сопротивление стимулируемого диктатом гедонизма; соответственно усиление гедонистских репрессий в конце цикла эволюции диктата усиливает гедонистскую резистентность лояльным инъекциям и повышает проникновение контрдиктатных инъекций. Слойная дифференциация также понятна из вышесказанного, так как психотип и уровень стимуляции гедонизма, варьируемые в соответствии со сложной принадлежностью, определяют и уровень сопротивления сознания инъекции идей или, в социальных конкрециях, уровень обьективной популярности идей произведения. Анализ идей, лежащих в основе литературных произведений, в различные эпохи и на различных этапах эволюции диктата в любых регионах полностью подтверждает эти положения.
Контекст, т.е., информация, мысли, идеи, эмоции, не содержащиеся прямо в тексте и связанные с конкретным сознанием и социальными аспектами, представляет собой сущность, апеллирующую к подсознательным аспектам восприятия: эстетическим, этическим, социально-моральным и т.д.
Стр. 37
Вне контекста литературное произведение – лишь набор адекватных объектам символов с однозначной семантикой и в силу этого будет обладать такой же инъективной потенцией, как техническое описание машины. Обращение к подсознанию, апелляция к категориям, имманентным Оно, делает контекст литературных произведений той чертой, которая сходна с эмоционально-ориентироваными видами творчества и, соответственно, усиливает ннъективность тех черт произведений, о которых шла речь выше. Уместно заметить, что философские произведения, включающие контекст в качестве значимого компонента творчества, обладают значительно более высокой социальной приемлемостью по сравнению с сугубо дидактическими и морализующими. Контекст – это тот резонатор, содержащийся в конкретной произведении, который инициирует восприятие идей на основе стимуляции имманентных, индивидуально субьективных сущностей сознания.
Поэзия как вид литературы содержит максимальный уровень этого компонента – контекста, обладает сравнительно большой эмоциональной инъективностью и в большей степени апеллирует к категориям бытия и смерти. В силу этих особенностей поэзия имеет значительно более высокий уровень социальной инъективности и социальной популярности по сравнению с другими видами литературы. Сравнительно низкий начальный уровень социального интеллекта, неразвитость структур супер-Я подавляемых и имманентная врожденность эмоциональных структур Я и Оно вместе взятые детерминируют высокий уровень социального распространения поэзии, и лояльной, и контрдиктатной и сравнительно низкий уровень распространения видов литературы, апеллирующих непосредственно к рациональным категориям Оно.
Стр. 38
Речь идет не о творчестве, а о приемлемости социумом и диктатом различных его видов – социумом в силу имманентных черт индивидуального сознания, диктатом – вследствие особенностей его телеологии.
Высшие творения разума приемлются собратьями по контрдиктатности и небольшим контингентом индивидов с повышенной восприимчивостью идей. На этапах с высоким позитивно-гедонистским подавлением диктатная толерантность, весьма высокая по сравнению с последующими эпохами, является причиной повышенного уровня распространения в социуме творений рациональной ориентации и контрдиктатного содержания, которые остаются для следующих поколений наряду с диктатно-лояльными произведениями. Примеры: античная Греция и античный Рим. И обратное: диктатные формы с высоким уровнем негативно-силового подавления детерминируют низкую толерантность к контрдиктатному творчеству, в частности литературе, вследствие чего эти эпохи и этносы оставили последующим поколениям лишь лояльную литературу, в большей части поэзию. Примеры: Персия, Япония и т.д. Эта эпоха является также этапом оформления, трансформации религии из конгломерата мистических, тотемно-бытовых и других сущностей, генерируемых иррациональными компонентами разума, в продукт высокого творчества, в стройное здание, объединяющее значительные философские, теософские, культовые, художественно-творческие сущности в органичную совокупность.
Пантеон и функции небожителей антропоморфны и в силу упрощенности доступны разуму подавляемых, становясь при этом инструментом подавления, воздействуя на интроспекцию, чему в немалой степени способствует именно антропоморфный пантеон.
Стр. 39
Но, как и любой другой вид творчества, религия несет в себе и контрдиктатные компоненты, различные для конкретных форм религии, причем как и для других форм творчества, уровень контрдиктатности адекватен уровню совмещения позитивно-гедонистских и негативно-силовых аспектов подавления в конкретной форме религиозного творчества. Аргументом может служить противопоставление лояльных в творческом основании античного пантеона Греции и Рима, позднего христианства, конфуцианства – религиям с большим уровнем контрдиктатности: даосизм, раннее христианство, хинаяна, зороастризм (начальной эпохи).
Лояльное воздействие религии как творчества многосторонне и проанализировано во многих трактатах, но в данном случае отметим, что эволюционная редукция позитивно-гедонистского подавления, связанная с репрессией гедонизма Оно, есть прямой детерминант подсознательной приемлемости, разумной апплицируемости репрессируемым подсознанием контрдиктатных сущностей религиозного творчества, резонирующих совместно. Конкреции диктата, являющиеся имманентными аспектами эволюции, есть объективная категория, осуществленная в сознании индивидов, которая детерминирует уровень приемлемости конкретной религии в социальной дифференциации, соответствующей сложной структуре диктата. Речь идет о приемлемости как лояльных, так и контрдиктатных сущностей, компонующих конкретную религию и обеспечивающих ее инъективно-сознательные потенции.
В эту же эпоху оформляются виды творчества, возможно менее важные для диктата и творчества в целом, но оказывающие свое влияние на интроспективный континуум социума, на лоялизацию мотиваций и эффективность подавления в целом: спорт и мода.
Стр. 40
Эти виды творчества несут в себе меньший интеллектуальный компонент, т.е., творцы этих видов имеют имманентно более низкий уровень сублимации гедонизма, как в силу редукции собственного уровня гедонизма (врожденной сущности индивидуального разума), так и сублимирующих его творческих компонентов сознания. А следовательно, творцы этих видов творчества имеют и имманентно более низкий уровень, качественно более низкий (особенно по сравнению с философией) уровень контрдиктатной пассионарности. Несмотря на это, а точнее, именно вследствие этого данные более примитивные виды(10) творчества имеют достаточно высокий уровень влияния на сознание индивидов с тенденцией их лоялизации. Обращенность актов творчества непосредственно на индивидов, в том числе и подавляемых, доступность восприятия их по сути даже самому низкому разуму, а главное, низкий уровень рационально-идейного компонента как в процессе творчества (и соответственно разума творца), так и в творении, смещение упора на подсознательно-эмоциональное восприятие и на иньецированные сущности супер-Я, связанные с обычаями, конформизмом быта и т.д. – все это приводит к усилению именно того эффекта лоялизации мотиваций, о котором говорилось выше.
______________________________________________________
(10) — Возможно, статусное принижение этих видов творчества не совсем правомерно, так как они обладают собственной целесообразностью и детерминантами разума, а объекты творчества в конечном итоге не имеют обьективной иерархии значимости.
Стр. 41
Эти виды творчества в своих основах, в конкрециях и интроспективно-отраженной сути значительно более адекватны психотипам подавляемых, уровню интеллектуального восприятия, чем ранее анализируемые виды творчества (философия, литература и т.д.), причем это не только количественное континуально-мыслительное соответствие, но и качественное, структурно-сознательное. Кроме того, повышенное лояльное воздействие этих видов творчества связано с возможностью сопричастности к актам творения подавляемых, что в корне отлично от других видов творчества.
Еще одним аспектом, усиливающим лоялизирующее воздействие этих видов творчества, является специфичность тех структур, эмоциональных и категориальных сущностей сознания, к которым они апеллируют. Высшие достижение в спорте связаны с профессионалами, имеющими совершенные тела, подобные победителям греческих Олимпиад, с атмосферой состязаний и возвеличиванием победителя; все это прямо или косвенно обращается к эстетическим сущностям подсознания, к эмоциям прямого единоборства, имманентным сознанию самца-млекопитающего, к категориям надсоциальности сильнейшего, к этническим и родовым аспектам, отражениям в сознании, связанным с этнической принадлежностью победителя и т.д. Мода апеллирует к тщеславию в снобизму – аспектам приниженно-примитивного гедонизма, к гедонистскому комформизму и стереотипизации бытия, т.е., в сознательным сущностям, характерным для подавляемых.
Стр. 42
Инъецируя на базе схоластических авторитетов понятия и догмы эстетизма, бытовых добродетелей, допустимости, творцы моды в самом широком понимании, включающем стереотипизацию всех сторон индивидуального быта, затем апеллируют к этим инъективым сущностям своими творениями, присваивая им на этой основе статус эстетической, целесообразно-необходимой, прогрессивной, а в сумме этногенетически дифференцированной (т.е., отличающейся от других этносов в тенденции сознательно-отраженого превосходства) и лояльно-диктатной комплексности бытия. Легкость сознательной увязки, ассоциирования лояльно-диктатных сущностей разума и актов творчества (спорта и моды) является причиной повышенного их воздействия на разум подавляемых и вследствие этого усиленонго стимулирования их теми формами и на тех этапах, когда превалирует компонент позитивно-гедонистского подавления(11). Это положение демонстрируется в противо- поставлении диктатных детерминаций и уровня лоялизирующего воздействия данных видов творчества в античной Греции (кроме Спарты) и Персии, Китае, Египте и эволюцией этих сущностей от Афин эпохи Перикла до цезаристского Рима. Более того, мода в ее основных аспектах: одежды, украшений, быта и т.д. – приобретает черты диктатно-слойной атрибутики, становится символом и отличительной чертой слойной принадлежности, аспектом дифференцированого уровня гедонистских потенций, т.е., хотя и не первостепенным, но весьма весомым компонентом, обьективным и интроспективным, диктата в целом.
______________________________________________________
(11) – Это справедливо, когда спорт рассматривается как творчество, а не только как средство подготовки воинов, разведчиков (например, ниндзя) и т.д.
Стр. 43
Эта черта, зародившаяся в лояльном творчестве самых ранних форм диктата: Шумере, Аккаде, Египте – пролонгируется далее и присутствует во всех формах диктата, опирающихся на превалирующее силовое подавление. В ранней Спарте, при наличии высокого уровня примитивно-мотивационного вовлечения, отсутствует всякая мода и дифференциация ее тем более. Органичная приемлемость диктатом этих видов творчества и ассоциируемость ее актов творчества с позитивными сущностями диктата приводит к усилению лоялизации интроспективных сущностей сознания подавляемых. Могучий атлет-олимпиец со всеми привлекательными для подавляемых чертами, побеждающий от имени доместикального социума, прославляет и возвеличивает его; каузально эти сущности распространяются и на диктат, его форму и конкреции, ассоциируя эти истинные человеческие добродетели с диктатом, волей иерархов и их меценатством. Разрушение стены полиса при въезде олимпийского победителя, гигантская популярность профессионалов Рима являются теми проявлениями диктатного поощрения, которые детерминируют лояльную направленность интроспективных
сущностей этих видов творчества.
Диктат эволюционирует в направлении формирования внушенно-интроспективного подавления с зарождением и эволюцией мощных мистических религий монотеизма (христианства, ислама), причем эта эволюция детерминируется в значительной мере технологией, приобретающей характер весомого компонента в комплексе детерминантов диктата.
Стр. 44
Значительное увеличение общечеловеческого континуума интеллектуальных ценностей, лежащих в основании эволюционирующей технологии, с одной стороны, частично детерминирует эволюцию диктата, а с другой, – развитие творчества во всех его видах и, следовательно, уровня его влияния на социальную интроспекцию как иерархов и сопутствующих, так и негативно- и контрдиктатных индивидов. Этот же аспект определяет и рост интроспективных компонентов подавления, в основном связанных с внушенными категориями мистицизма религии (христианства, ислама, буддизма, синто и т.д.).
Ортодоксальность догм мистико-религиозного основания диктата, определяющая эффективность репрессий интроспекции, обусловливает также и толерантность, приемлемость творчества, дифференцированную в зависимости от его вида, уровня контрдиктатности,