Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

идейно-формальной адекватности телеологии диктата, уровня совместимости, конгломерируемости с формами и идеями монотеизма. Увеличение общечеловеческого континуума интеллектуальных ценностей определяет и усиление восприемности подавляемыми интроспективных сущностей, в том числе и генерируемых творчеством(12). Именно этими факторами объясняется взрывной рост объема и качества религиозного творчества от Августина до Фомы Аквинского, Скота, Эриугены, Абеляра и т.д.

______________________________________________________

(12) — Во всяком случае это справедливо для подавляемых, на которых ориентируются интроспективные инструменты подавления (ремесленники и др.).

Стр. 45

Абсолютное неприятие контрдиктатного творчества, характерное для внушенно-интроспективного подавления, совмещенного с высоким уровнем силового подавления, определяет диктатное отчуждение контрдиктатного творчества в самых жестких формах (в основном физическое уничтожение творцов) и поощрение творчества лояльного, укладывающегося в рамки внушаемого основания диктата. Философия приобретает исключительно форму теософии, изобразительное искусство полностью абсорбировано религией, телеологией интроспективного подавления; архитектура как творчество в основном конкретизируется в храмах культов и жилищах иерархов, литература за небольшим исключением также включена в континуум сущностей, обслуживающих интроспективные нужды внушенного подавления, конкретные науки приемлются лишь как прикладные аспекты, необходимые для конкурентоспособности диктатных формаций, и отчуждаются в познавательных, контрверсивных ортодоксальному догматизму религии. То же справедливо в отношении музыки, зрелищ и т.д. Формы творчества, ориентированные на человека (спорт, мода и т.д.), т.е. имеющие в своем идейном основании значительный компонент индивидуального гедонизма, как и когнитивная наука, принципиально отчуждаются(13) диктатом вследствие интроспективной контрверсивности аскетическим догмам гедонистского самоотчуждения, присущего внушенной интроспекции этой формы диктата.

______________________________________________________

(13) — Или же принимают формы прикладного, военного совершенствования (Япония, Китай), т.е. лояльно-диктатного, противоположного имманентной сути – самосовершенствованию.

Стр. 46

Такой характер стимулируемого творчества – тотально-лояльный – неизбежно порождает негативных и контрдиктатных творцов из числа контрдиктатных пассионариев с наиболее высоким уровнем творческой пассионарности, в основном в тех видах творчества, где высок уровень рационального компонеита: философия, наука и т.д. Вследствие этого сознательный континуум социума находится под воздействием мощных лояльных аспектов творчества, поддерживаемых и конкретизируемых диктатом, а также негативных и контрдиктатных, отрицаемых диктатом, но не менее мощных, поскольку они ориентируются на репрессируемый гедонизм подавляемых.

Рассмотрим конкретно суть различных аспектов воздействия творчества на формирование лояльных сущностей интроспекции в рамках этой формы диктата. Основа интроспекции подавления этой формы диктата – индивидуальное, самостное, органичное приятие аскетизма бытия с сознательно-внушенной компенсацией, базирующейся на мощном мистико-идейном основании религии, ее онтологических и этических сущностях. Вследствие этого лояльное творчестве имеет в себе отражение данных базовых сущностей: возвеличивание, надмирность всех аспектов функционирования религиозных институтов, прямо связанное с эффективностью репрессивного внушения, и покорность, аскетизм, отказ от жизненного гедонизма подавляемых. Эти сущности присутствуют в лояльном творчестве вне зависимости от его видов, но наиболее мощно в тех, которые связаны с эмоциональным, иррациональным, подсознательным воздействием на разум, адекватным базовой интроспекции подавления. К ним относятся скульптура, живопись, архитектура, религия.

Стр. 47

Философия (в значительной мере в ипостаси теософии), литература, наука в эту эпоху доступны незначительной части индивидов социума и почти полностью недоступны слоям подавляемых. В силу этого их воздействие на формирование структур мотиваций человеческого континуума социума значительно редуцировано по сравнению с эмоционально-ориентированными, иррационально-генерируемыми видами творчества.

Эта дифференциация развития, диктатной значимости, уровня мотивационной детерминации имеет глубокие принципиальные корни, порождающие особенности данной формы диктата(14), и связана с характером подавления, его кардинальными чертами. Ассимиляция, поглощение, влияние на все аспекты функционирования социума внушенной идеологии основания диктата отражаются в эмоционально- ориентированном творчестве не только вследствие диктатной стимуляции, но в основном вследствие наличия во внушаемых догмах тех имманентных сущностей, которые составляют основу мыслительных инициаций вообще: онтологических, эпистемологических, этических, трактуемых религией так, как это наиболее приемлемо для разума среднего подавляемого, а именно, утешительно, мистически-компенсаторно, эстетически и этически возвышенно.

______________________________________________________

(14) — Анализ диктатных детерминаций видов творчества в последующих разделах.

Стр. 48

Величественные храмы и дворцы, утверждающие мощь и незыблемость (романский стиль), или воспевающие возвышенность и небесную устремленность (готика), ассоциированно генерируют в сознании подавляемых иррациональные сущности, идеи надмирности, мистической данной религии и освящаемого ею диктата и иерархов, этическую и эстетическую идеальность базовой идеологии, что, в свою очередь, детерминирует аппликации этих же сущностей и диктату в целом.

Единственность и идейная безальтернативность идеологии вкушенно-интроспективной формы диктата в каждом конкретном случае (христианство Европы, ислам Востока и т.д.) определяет аналогичность мотивационной лоялизации и других видов эмоционально-ориентированного творчества. Мощное воздействие храмовой музыки, религиозной живописи и скульптуры адекватно соответствует диктатной телеологии и сочетается с рациональными догмами внушаемой идеологии.

Но любая иньективная идеология, как бы мощна она ни была, не может охватить, подчинить своей телеологии разумы, мотивационные комплексы и активации всех контрдиктатных пассионариев, поэтому в интроспективный континуум социума вливается и творчество тех творцов, чья контрдиктатность является доминантой сознания, инвариантной к диктатным детерминациям вследствие ортодоксальности, максимально высокого имманентного ее уровня. Эта контрдиктатность наиболее мощно проявляется в творчестве, лежащем в самом основании диктата – религиозном.

Стр. 49

Это проявление не случайно, так как диктатное воздействие, интроспективная репрессия внушенных догм наиболее эффективны в отношении эмоционально-ориентированных творцов и наименее эффективны по отношению к творцам с превалированием рационального в творчестве, в частности философии. Поскольку философия этой эпохи всегда в той или иной степени связана с теософией, с философской основой религии (основы внушенной идеологии), то логично и исторически правомерно, что ортодоксальная контрдиктатность в данном случае конкретизируется в творениях, антагонистичных или негативных сути внушенных догм господствующей религии – разнообразных ересях(15) и зачаточном атеизме. Изобилие ересей в эту эпоху столь же велико, сколь и минимально количество творений этого толка в живописи, скульптуре, музыке.

Контрдиктатность в живописи в основном связана с отрицанием аскетизма внушаемого комплекса интроспективных структур лояльных мотиваций. Джорджоне, Босх, Боттичелли, Рубенс, еще некоторые – вот и весь перечень контрдиктатной живописи. Еще в меньшей степени это относится к скульптуре и музыке, которые за редким исключением («Давид» Микеланджело, например) являют собой лояльное и лоялизирующее творчество. Контрдиктатная живопись доступна созерцанию немногих, церковный хорал в органном исполнении воздействует на сознание многих, и в основном именно на тех, на кого направлены активации позитивно-гедонистского подавления – ремесленники, воины и т.д.

______________________________________________________

(15) — Перечень их значителен, идет ли речь о христианстве, исламе, религиях Востока, относящихся к этой эпохе.

Стр. 50

Те же, на кого направлено основное силовое подавление диктата этой эпохи(16) – сельские производители – в силу особенностей подавления этой формы исключены из континуума индивидов, на которых ориентированы интроспективные репрессии, а следовательно, и лоялизирующие детерминации творчества. Церковное, религиозное творчество апеллирует к позитивно-мотивационным структурам их сознания лишь в той мере, в какой этот компонент органично присутствует в данном виде творчества, т.е., уровень позитивного воздействия адекватен уровню мотивационного вовлечения релитии и редуцируется уровнем идейно-догматической восприимчивости сельских производителей, определяемой характером развития структур Я и супер-Я, а также сутью врожденных сущностей Оно.

Стереотип мотивационного комплекса подавляемых, слоев – обьектов подавления определяет тот высокий уровень приемлемости как религии – творческого основания идеологии данной формации, так и других лояльных творческих активаций, ориентированных на эмоциональные, иррациональные структуры сознания. Восприимчивость этих творческих сущностей не требует наличия развитой системы догм, идей и иных сущностей разума, определяющих уровень критического восприятия иньекций. Индивиды с развитым интеллектом восприимчивы, интроспективно-толерантны к этим же видам лояльного творчества вследствие иной совместности особенностей психотипа и лоялизирующих детерминаций творческих актов.

______________________________________________________

(16) — Вне зависимости от региона: Европа (христианство), Восток (ислам), Китай и т.д.

Стр. 51

Интроспективная толерантность и субьективиая апплицируемость актов лояльного творчества: религии, живописи, музыки, теософии и т.д., – базируются на совместном наличии в интроспективном континууме таких структур, как совокупность мощных идей монотеизма с привлекательными для разума идеями онтологического, этического, эстетического плана, подкрепленными стройными теософскими построениями гигантов ума (Августин, Фома Аквинский, Скот и т.д.), конкрециям эмоционально-ориентированного творчества и развитием, по крайней мере, у индивидов с высоким интеллектом, необходимых сущностей, структур и догм разума, обьективизирующих индивидуальное восприятие отраженно-сознательно и в комплексах жизненных установок и мотиваций, в данном случае лояльных. Эта совокупность есть частное следствие эволюции технологии, детерминирующее увеличение общечеловеческого, глобального континуума интеллектуальных ценностей, субьективно-конкретизированного в сущностях разума носителей интеллекта – интеллигенции этой эпохи– вне зависимости от их слойной принадлежности; контрдиктатных, сопутствующих, интеллектуальных производителей(17).

______________________________________________________

(17) — В эту эпоху появляются даже интеллектуалы – иерархи и проводники.

Стр. 52

Такая конформная унификация сущностей творческой активности и социально-органичная приемлемость лояльного творчества – причина того, что творчество этой эпохи является одним из наиболее мощных инструментов лоялизации интроспекции подавляемых, тем более что собственно основа идеологии этой формы диктата – религия монотеизма – один из развитых видов разумного творчества со всеми позитивными чертами, присущими высоким творениям, и не в последнюю очередь способностью к обьективному проникновению в разум.

Мода в эту эпоху приобретает, вследствие ортодоксальной структурализации диктата, черты слойно-диктатной дифференцированности; и более того, становится сущностью, отражающей слойную дифференциацию гедонистских возможностей и в силу этого весомо влияющей на интроспекцию социума. Одежда и обувь, бытовые стандарты: дворцы, челядь и т.д., вплоть до полуметровых ногтей китайских мандаринов, сексуальные нормативы и т.п. – все это дифференцируется в социуме в соответствии с диктатным уровнем, слоем. А поскольку все эти сущности прямо обращены к утилитарно-материальному, примитивному гедонизму подавляющей части социума, то они становятся инъективным отраженно-сознательным детерминантом лояльных мотиваций. Апплицирование моде диктатно-статусных сущностей целесообразно базируется на имманентных сущностях сознания подавляющей части социума и в силу этого дает диктату довольно мощный инструмент лоялизации мотиваций. С увеличением материально-гедонистского континуума социума эта социальная сущность приобретает, вследствие вышеприведенных факторов, все больший вес.

Стр. 53

Следующим характерным этапом, иллюстрирующим лояльное воздействие творчества и контрверсивных телеологии диктата сущностей социальной интроспекции, является эпоха интроспективного подавления, особенно на стадии перехода к постцивилизации с имманентной гипертрофией некоторых специфичных аспектов творчества и его социально-диктатных детерминаций. Творчество этой эпохи переживает быстрый рост, как интенсивный, так и экстенсивный. Увеличивается число индивидов-творцов, в основном лояльных; появляются виды творчества, ранее неизвестные, с ярко выраженной диктатно-детерминированной ориентацией на воздействие непосредственно на подсознание, гедонистское Оно подавляемых: кино, телевидение, видео и аудио. Традиционные виды творчества: литература, живопись, скульптура и другие – становятся доступны широким кругам социума, что в качестве компонента процесса интроспективизации подавления всех слоев диктата делает творчество одним из важнейших инструментов интроспективных инъекций.

Диктатно-детерминированный рост объема и видов творчества, апеллирующего к примитивным сущностям гедонизма Оно, помимо кардинального соучастия в формировании стимулируемого гедонистского основания социума этой формы, является материальным основанием для вытеснения из сознания подавляемых сущностей принципиально контрдиктатного толка, связанных с онтологией конечного бытия индивида.

Стр. 54

Осознание конечности существования является вершиной отрицания гедонизма Оно, т.е., именно той структуры разума, на которую ориентированы основные сущности диктатного подавления этой формы. Редуцированный уровень разума производителей, имманентно-слойный, с превалированием пассивного начала и примитивно-гедонистских компонентов сознания, обеспечивает принципиальную восприимчивость указанных видов творчества, адекватных слойному стереотипу основных слоев диктата, и в силу этого высокий уровень лоялизации

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн