Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

стратегических жизненных установок и мотиваций разума – конечную цель подавления в целом. Оперетта, затем джаз, кино, эстрада, телевидение и т.д., – разнообразие и объем этих видов творчества, ориентированных и апеллирующих к примитивным сущностям гедонизма, ввиду их соответствия телеологии этой формы диктата, резко увеличивается; естественно, поднимается на небывалую высоту статус творцов и соучастников этих видов творчества. От презираемых шутов на низшей ступени социально-диктатной иерархии(18) они эволюционируют до статуса носителей высших человеческих ценностей и идеалов, обьекта зависти и подражания.

______________________________________________________

(18) — Особенно в сравнении с творцами интеллекта: философами, медиками, историками, художниками всех предыдущих этапов эволюции диктата.

Стр. 55

Интроспективные сущности, которые конкретизируются в этих зрелищных идолах и которые каузально детерминированы сутью диктатной телеологии, не только непосредственно лоялизируют мотивационный континуум социума, но и в силу объективной и субъективной альтернативности носителей создают иллюзорную ауру гедонизма в сознании подавляемых, что в еще более значительной степени (по сравнению с инъекциями) способствует превалированию в социуме приниженно-гедонистских интроспективных сущностей. Театральные, музыкальные и т.д. «звезды» начала этапа перехода к постцивилизации (вторая половина ХХ в.) еще несут в себе, по инерции от предыдущих эпох эволюции (с их имманентным аскетизмом подавляемых), некоторые черты, связанные с традиционными диктатно-инъективными добродетелями декларируемого аскетизма. Но в тоже время, и в значительно большей мере гедонизм, отраженный в лояльном творчестве, приводит к демонстративному самоапплцированию идолами тех качеств и сущностей, которые в предыдущих формах диктата декларировались как пороки для подавляемых и являлись прерогативой иерархов: пьянство, зрелища, широкие сексуальные возможности и т.д, Декларированное диктатное возвышение этих сущностей вместе с гигантским ростом технических возможностей распространения инъективного воздействия является одним из базовых компонентов гедонистского воздействия на сознание подавляемых.

Стр. 56

В социумах с высоким уровнем материальных возможностей у диктата и высоким уровнем эволюции интроспективной формы диктата это возвеличивание идолов и аппликативных гедонистских сущностей приобретает извращенные формы, когда идолами становятся наркоманы, шикарные извращенные проститутки, лесбиянки, гомосексуалисты в ипостаси актеров, певцов, художников, режиссеров, не скрывающих, а демонстративно декларирующих специфичные гедонистские наклонности и вкусы. В конечном итоге разгул гедонистских акций идолов, созвучный имманентному примитивному гедонизму производителей, инициирует распространение в социуме именно тех сущностей, интроспекций гедонистского толка, на которые базируется позитивно-гедонистское подавление.

Помимо субьективного влияния на интроспективный континуум индивидов этих видов творчества, сама суть этих наиболее социально-обьемлющих видов творчества(19) претерпевает изменения с той же гедонистски-ориентированной тенденциозностью, что и внешний образ идолов-творцов. Это воспевание примитивно-гедонистских сущностей; роскоши быта, секса, галлюциногенов и т.д., возвеличивание постели красивой самки до уровня вершины человеческих притязаний, возвеличивание самца, вожделеющего и захватывающего эти блага, культ неразумной силы, доставляющий их, демонстрация разнообразия и притягательности примитивно-гедонистских сущностей и т.д.

______________________________________________________

(19) — Вождь русского коммунизма Ленин по этому случаю говорил, что «важнейшим искусством для нас (коммунистов. – В.К. является кино». Хотя это относится к другой форме диктата, но справедливо для всей эпохи.

Стр. 57

Иными словами, лояльное творчество в этих видах прямолинейно инъецирует в интроспекцию социума необходимые диктату догмы и структуры.

Редукция интроспективного подавления, свойственная этой форме диктата, определяет наличие даже в этих видах творчества творений антагонистических, контрверсивных телеологии формы. Но эти творения, как контрдиктатные, так и негативно-диктатные, не имеют того уровня воздействия на сознание подавляемых и приемлются лишь небольшим числом интеллектуалов, поскольку они интроспективно антагонистичны, диссонируют с гедонистской основой Оно индивидов социума. Недоразвитый разум производителя не колеблется при выборе между роскошью, вином, оргиями, голыми женщинами и аскетизмом, познанием, свободной мыслью и т.д. Созвучность сути детерминантов сознания подавляемых и сущности лояльного искусства этой формы становится основой интроспективного отчуждения, отторжения контрдиктатных идей и конкреций. Мистенгет, Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Мэрилин Монро, Хеффнер, Бриджит Бардо, Жозефина Беккер и т.д. приемлются и фетишизируются неизмеримо большим числом людей, чем Роден или Ницше.

Это же относится и к традиционным видам творчества. Лояльные художники, писатели, скульпторы с середины XIX в., когда начинают конкретизироваться стратегические тенденции интроспективного диктата, строят свое творчество на идейном основании, адекватном телеологии этой формы диктата, т.е., декларируют и возводят в ранг добродетели именно те сущности, которые необходимы для эффективного подавления.

Стр. 58

Эти сущности в рассматриваемый период эволюционируют в прямой зависимости сг уровня технологии и уровня материальных возможностей диктата – от аскетичных добродетелей середины XIX в. (мужества, патриотизма, трудолюбия, военной доблести, этичности диктата и иерархов(20), до прямолинейного, примитивного гедонизма второй половины ХХ в. с апофеозом чувственного, с погружением в интимную пропасть, интересом к изощренному и извращенному, с толерантностью к сексуальным и психическим отклонениям(21), любопытством к подсознательным мотивам наслаждения. Налицо вся гамма уровней интеллектуального восприятия и конкретизации гедонизма – от примитивно-чувственного, ориентированного на Я и Оно, до интроспективно-аналитического с прагматизацией категорий супер-Я, проникающих к Оно.

Диктатно-детерминированное наличие сравнительно большого объема контрдиктатного творчества, возрастающего по мере увеличения рационального компонента в конкретных видах творчества, генерирует мотивационные сущности контрдиктатного или негативно-диктатного плана в слоях индивидов со сравнительно высоким уровнем интеллекта и редуцированным значением примитивного гедонизма – радикальных сопутствующих, интеллектуальных производителей и т.д. незначительно воздействует на основную массу подавляемых в силу те же причин, что и ранее рассмотренные виды творчества.

______________________________________________________

(20) — Гюго, Дюма, Л.Толстой, Бальзак, Диккенс, прерафаэлиты и т.д.

(21) — Вплоть до исключения однополого секса из свода уголовно-наказуемык деяний, развитием и социальным прокламированием всех видов порнографии и т.д.

Стр. 59

Эволютивно-универсальной, континуально-социальной диссипации контрдиктатных сущностей творчества, как в предыдущих формах диктата, не происходит, или происходит в незначительной степени вследствие того, что контрдиктатное творчество не достигает эволютивного соответствия, адекватности сознательным факторам репрессивно-гедонистского происхождения. Более того, контрдиктатные сущности творчества оказываются контрверсивны стимулируемому гедонизму подавляемых и в силу этого не имеют ни диктатно-поощряемого, ни обьективно-социального распространения, оставаясь уделом и привилегией интеллектуально-пассионарных индивидов – творцов технологии. Даже сугубо контрдиктатные творения, например Родена или Дали, используются диктатом для гедонистской стимуляции лояльности на базе имманентного наличия в творениях сублимированно-гедонистских или даже непосредственно-гедонистских(22) аспектов.

В условиях позитивно-гедонистского подавления редукция значения идеологии и сопутствующих ей видов творчества: философии, теософии, религии и т.д., — совмещены с ростом гедонистски ориентированных видов творчества, как вышеприведенных, так и спорта и моды, приобретающих впервые в истории статус детерминантов лояльности стратегического уровня.

______________________________________________________

(22) – »Пары» Родена, “Воздух” Майоля, импрессионисты и т.д. Ряд примеров, аргументирующих это положение, бесконечен.

Стр. 60

Модасовокупность регламентации эстетики быта и уклада, приоритетности жизненных ценностей и установок, в той или иной степени, затрагивающая конкреции социального бытия индивидов ХХ в. (23), каузально детерминируется сутью диктата – формой, этапом эволюции, опосредованными детерминантами(24), и в силу этого отраженно-интроспективно мода инъецирует в сознание индивидов те сущности, которые отражают и обеспечивают конкретные необходимости диктата: интроспективные, идеологические, экономические и т.д. Снижение производственно-экономических потенций диктатной конкреции отражается в моде, соответственно декларирующей бытовую скромность, непритязательность в материальном окружении, умеренность потребления, аскетические добродетели и т.д. Рост материальных потенций интроспективного диктата второй половины ХХ в, отражен в моде, проповедующей изыски одежды, быта, потребностей, целиком образа жизни с быстрой сменой внешних стандартов, но – стандартов!

______________________________________________________

(23) – В социумах с развитым интроспективным диктатом, так как бушмены или индейцы Амазонки не связаны с этим аспектом социального бытия.

(24) – Не только в данной форме диктата, но и в любой другой, начиная с некоторого уровня развития социума, технологии, диктата.

Стр. 61

Именно в этой кардинальной сути моды – конформной стереотипизации всех сущностей и сторон социального бытия (при наличии материальных возможностей у формации диктата) и заключается то мощное лоялизирующее воздействие, которое имеет этот вид творчества. Творческий заряд, интеллектуальная основа этого (как и любого другого) вида творчества есть причина субъективной, индивидуальной притягательности конкретных его актов, но по сути мода этой формы диктата является лишь средством подстегивания, стимулирования примитивных аспектов гедонизма(25) с упором на такие диктатно-детерминированные доминанты психики, как тщеславие, снобизм, внешний и внутренний конформизм. Эти доминанты, культивируемые диктатом, определяют в значительной мере суть жизненных устремленний связанных со сложным комплексом индивидуальных сознательных и поведенческих актов поддержания реноме, предписываемого социальной моралью, частью которого является мода, столь же релятивистская, как и сама мораль. Являясь компонентом и частной стороной конкретизации диктатной морали, мода детерминирует те и только те лоялизирующие сущности, которые необходимы в данный момент данной конкретной форме диктата.

______________________________________________________

(25) – Тогда как и в предыдушие эпохи она является и символом слойной принадлежности, и атрибутом внешних, демонстративных прерогатив гедонизма.

Стр. 62

Спорт как вид творчества, направленный на совершенствование собственно индивида вне зависимости от слойной принадлежности, во всех его аспектах: гедонистски-эгоцентрическом, эстетическом, творческом, зрелищном, социально-статусном и т.д., является детерминантом гедонистского плана, воздействующим на некоторые стороны индивидуального гедонизма и в то же время олицетворяющим частные аспекты категориального гедонизма индивидуума и социума. Совершенствуя индивида внешне и функционально, спорт стимулирует рост гедонизма (как доминанты психомотиваций) многогранно: через усиление физиологических, в частности психофизиологических, нейрогуморальных функций организма индивида, опосредованно через эстетические, этические, онтологические сущности разума, опосредованно через социальные и диктатные сущности, связанные со спортом, его местом и статусом в диктатной структуре. Вследствие этой совокупности факторов, детерминирующих воздействие спорта как вида творчества на мотивационный конгломерат подавляемых, различные формы диктата являют и дифференцированное отношение к нему, в прямой зависимости от уровня интроспективного компонента в континууме сущностей подавления. Высокий социально-диктатный уровень спорта и его функционеров в античной Греции с апплицированием ему высших добродетелей человечества и низведение его до уровня приниженного зрелища и средства развлечения в цезаристском Риме, отрицание в средневековой Европе и в странах Востока, праг- матизация спорта до уровня боевого (только!) искусства в Китае, Японии, поднятие его статуса до уровня компонента онтологического учения в Индии и т.д., – все эти примеры имеют прямую каузальную связь с сутью диктатных форм конкретных социумов и эпох.

Стр. 63

Спорт как лоялизирующее творчество представляет органичную совокупность (объективную и субъективную) аспектов, связанных с имманентным человеку стремлением к самосовершенствованию, и диктатно-детерминированных сущностей, как связанных с первыми, так и полностью отчужденных от них.

С усилением роли интроспективного компонента подавления (позитивно-гедонистского) увеличивается значение спорта как лоялизирующего творчества, и соответственно изменяются формы, конкреции, диктатные институты спорта, все черты которых, лоялизирующе мотивации (см. выше) гипертрофируются, как и в случае гедонистски-ориентированных, развлекательных видов творчества. Те же размах и пышность, общедоступность, зрелищность, высокий социально-диктатный статус спортсменов и функционеров, вплоть до возведения их на уровень образцов человеческого совершенства и воплощения обьективных добродетелей(26) как результата объективной конкретизации творческого разума.

Творчество экстремистской формы диктата, вне зависимости от хронологической конкреции, является следствием и отражением экстремально высокого уровня подавления, включающего прямое физическое уничтожение любого творца, чьи творения не отвечают потребностям диктата. В силу этого творчество экстремистского диктата имеет сугубо лояльную сущность, вне зависимости от уровня рациональности конкретного вида творчества.

______________________________________________________

(26) — Что в случае профессиональных спортсменов хотя и

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн