Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

и божественного блага являют собой один из аргументов в пользу этого положения. Стоики в целом демонстрируют ту интроспективную дуальность, дихотомию, которая определена именно вышеуказанными диктатными детерминантами. С одной стороны, лояльное возвеличивание конкреций диктата и присвоение ему категорий общественного и божественного блага, с другойпроповедь равенства, космополитизма, т.е. отрицание необходимых диктату этнических и структурно-диктатных факторов, отстранение блага индивида от внешних, природных и социальных обстоятельств, другими словами, сугубо контрдиктатных сущностей. Наряду с этой диктатно-дуалистической школой появляются и развиваются иные: скептицизм, эпикурейство и т.д.

Стр. 73

Усиление внешнего, силового подавления детерминирует наибольшее воздействие репрессий самых мощных структур гедонистского Оно, которые присущи творцам, в том числе философам. Репрессируемое Оно обусловливает негативно-контрдиктатные творческие активации. С другой стороны, социальный континуум технологии, т.е., интеллектуальных ценностей глобального социума находится на таком уровне развития, когда в арсенале имеются не только возможные социальные альтернативы, но и контраргументы их позитивности, т.е., уже известные идеи социальной оптимальности. К этой эпохе человечество успело познать все негативные стороны и демократии, и тирании, и автократии, и других форм правления (диктата). Отсутствие иных теоретико-философских альтернатив в технологическом континууме социума, например более поздних анархизма, руссоизма и т.д., вызывает в интроспекции логический критицизм, скептическое восприятие наличных сущностей социума. И это, в свою очередь, приводит к расцвету и распространению древнего скептицизма Пиррона.

Фактором диктатной эволюции, усиливающей это явление, является слойная структурализация диктата, от функциональной эволюционирующая в сторону гедонистской. Отражение реалий диктата в имманентно критическом разуме, с весомым рациональным компонентом Я философов вступает в коллизию с инъективными догмами социальной добродетели и блага диктата, что и приводит к усилению контрдиктатных мотиваций творчества и изменению сути сознательно-отраженных конкреций творимого, во всяком случае у ортодоксальной части контрдиктатных творцов.

Стр. 74

Это положение аргументируется тем фактом, что в эпоху Римской республики, когда вышеуказанные эволютивно-диктатные факторы конкретизировались в социуме в меньшей степени, тот же самый стоицизм был адаптирован диктатом в качестве основания для инъекции этнического и соответственно диктатного патриотизма, адекватного телеологии формации. Стоицизм Сенеки, Эпиктета, Диона уже несет в себе все те черты контрдиктатности, детерминированной эволюцией диктата, о которых шла речь выше и которые отличны от раннего стоицизма.

Дальнейшая эволюция диктата в полном соответствии с основным законом – усилением интроспективного компонента – сопровождается усилением внушенно-интроспективных средств подавления. К этническим, онтологическим, этическим и т.д., сущностям внушения добавляются мощные инъективные структуры, связанные с появлением монотеистичных культов: христианства, буддизма, ислама, иудаизма и т.д. Смещение центра тяжести подавления в сторону интроспективного внушения лояльно-диктатных догм и установок, инъекции их во все структуры разума на базе мощной идеологии христианства (иудаизма, ислама и т.д.) с его мощной теософской базой, включающей притягательные для человеческого сознания идеи онтелогического, этического, эпистемологического, эстетического плана, закономерно детерминирует и изменения в сути и форме философии, так как все основные сущности теософии (и религии в целом) являются и предметом философии в целом. Мощь идей теософии – идейного основания диктатной идеологии – вместе с лояльно-диктатным континуумом внушаемых догм порождает многогранную сознательно-универсализированную детерминацию философского творчества.

Стр. 75

Интроспективно-внушенная детерминация творческих активаций отчасти подкрепляется и силовым подавлением, мощным настолько, что ортодоксально-контрдиктатных творений философии в эту эпоху (в Европе) практически неизвестно(29).

Высокий уровень силового подавления воздвигает негативные барьеры в сознании творящих вне зависимости от вида творчества. Но репрессируемый силовым диктатом гедонизм мощно сублимируется сущностями Я и супер-Я внушенно-интроспективного, диктатно-детерминированного характера, инъецируемыми в сознание, с одной стороны, и отражающимися в творческих конкрециях, с другой. Этот процесс является продолжением лоялизации философии, начавшейся ранее, и базирование христианской теософии на учениях Платона и Аристотеля свидетельствует об этом. Процесс лоялизации в эпоху внушенно-силового подавления столь мощен, что переводит в ряды лояльных мыслителей таких гиганту мысли, как Августин, а позднее Абеляр, Дунс Скот, Фома Аквинский(30).

В истории немало примеров ортодоксальных формаций вкушенно-силового диктата: империи инков и ацтеков, государство исмаилитов и др. Как во всех крайних, рдцикальных формациях, в этих анализируемые сущности проявляются в наиболее явном виде.

______________________________________________________

(29) — Одна из причин застоя эволюции, так как основной детерминант – технологияесть результат контрдиктатной активности.

(30) — Перечень, безусловно, далеко не исчерпывающий.

Стр. 76

Используя симбиоз силового и внушенно-интроспективного подавления, органичная совокупность которых дает высший накал, эти формации иньецируют лояльные догмы настолько мощно и эффективно, что отсутствуют не только философия, всегда несущая зачатки контрдиктатности, но и теософия, т.е., все виды онтологическою творчества.

Минуя некоторые промежуточные этапы, рассмотрим следующий, весьма характерный и иллюстративный с точки зрения теории этап эволюции диктата, а именно, эпоху интроспективного подавления, от инфраструктурного зарождения до конкретизации в период перехода к постцивилизации. Начало позитивно-гедонистского подавления в соответствии с законами эволюции диктата зарождается в недрах инфраструктуры внушенно-силовой формы диктата; одновременность различных конкреций категории диктата усложняет интроспективный социально-диктатный континуум и соответственно диктатные детерминации философского творчества. Наличие в структуре диктата принципиально различных систем подавления с разной социальной и диктатно-слойной направленностью приводит к появлению в творческом континууме, в частности философии, диктатно-целесообразных детерминантов, а следовательно, и творческих конкреций самой различной природы. Первые ростки этого – появление философских творений, отличных от ориентированных на сущности внушенных теорий – относятся к периоду развития внушенно-силового диктата.

С развитием интроспективно-силового подавления и эволюционным переходом к интроспективному эти тенденции усиливаются и становятся стратегическими, принципиальными.

Стр. 77

Одновременно в интроспективном континууме социума присутствуют элементы внушенно-интроспективного подавления, силового и позитивно-гедонистского подавления. Интеллектуальный континуум технологии социума к этой эпохе также составляет конгломерат разнородных сущностей(31), значительно больший, чем в предыдущей форме. Эти эволюционные факторы отражаются в сознании и, сталкиваясь со структурами сознания индивидов-творцов, в зависимости от конкретных особенностей их психотипа каузально детерминируют дифференцированные следствия – творческие конкреции. Это дифференцированное следствие есть результат индивидуальной конкретной суперпозиции вышеуказанных факторов диктатного и субьективного плана.

Силовое подавление детерминирует адекватность творческой активности творцов телеологии соответствующей формы диктата: от ортодоксально-контрдиктатной философии Декарта, Ф.Бэкона, Гельвеция, Вольтера, через критично-лояльную философию Локка, Кузанского, Монтеня, Дидро, Беркли – к сугубо лояльному творчеству теософов, Макиавелли и др(32).

Репрессируемый силовым подавлением гедонизм творцов-философов вместе с доминантой рационального в творящем разуме является детерминантом эволютивной редукции эффективности сознательной инъекции внушенных догм.

______________________________________________________

(31) — Репрессируемый гедонизм даже в эпоху интенсивного внушения дает контрдиктатные прорывы в виде ересей, анархизма и т.д. (амальрикане, бегарды, бегинки, ортлибарии, катары и т.д.)

(32) — Как и в предыдущих случаях, перечень индивидов в аргументации, безусловно, неполон.

Стр. 78

Если в начале цикла эволюции этой формы диктата данная редукция затрагивает резистентные к лояльно-диктатным инъекциям разума ортодоксов-контрдиктатных, то с течением эволюции она объемлет группы философов со все более низким уровнем контрдиктатной пассионарности, проявляясь в конечном итоге даже среди лояльных мыслителей, порождая ереси, вариации догм и форм, теософские искания (пантеизм, мистицизм)(33) и т.д., что еще более редуцирует социальную и творческую эффективность внушения.

Третьим фактором, синхронно с предыдущими детерминирующим философское творчество, является включение в структуру подавления позитивно-гедонистских методов и инструментов, хотя и не универсальных для всего социума, но затрагивающих именно те слои и структуры социума, которые и генерируют творцов-философов. Включение в структуру подавления сущностей, стимулирующих гедонизм Оно, с одной стороны, приводит к повышению диктатной толерантности к наличию контрдиктатной пассионарности и, с другой стороны, к лоялизации творческой активности наименее пассионарных творцов. Оба аспекта, их уровень и диктатная значимость находятся в прямой зависимости от уровня интроспективного подавления в общем континууме диктатных сущностей, т.е. от этапа эволюции данной формы. Ортодоксально контрдиктатное творчество Руссо, предтечи Торо и анархизма, творчество ортодокса контрдиктатности Вольтера и других если и не стимулируется диктатом, то во всяком случае и не подвергается чрезмерным репрессиям.

______________________________________________________

(ЗЗ) — От Эриугены, Давида Динантского, Экхарта и т.д. до Мюнцера, Бруно.

Стр. 79

Эти же диктатные факторы, детерминирующие активность философов, определяют в значительной мере и суть, содержание имманентно-индивидуальной творческой активности.

Неэффективность базовой идеологии, инъективных внушенных догм подавления означает неэффективность интроспективного воздействия на сознание подавляемых, в том числе и базовых сущностей подавления: догм мотивационного аскетизма, гедонистского самоотчуждения, социального и индивидуального конформизма и т.д. Это, в свою очередь, детерминирует притягательность альтернативных сущностей: индивидуального блага, релятивизма социально-диктатных добродетелей, субьективной ценности универсальной совокупности гедонистских благ, противоречия между индивидуальными и диктатными интересами, а в самых радикальных формах – отрицания высших добродетелей иерархов диктата, эгалитаризма, отрицание объективных ценностей базовых диктатных сущностей интроспекции (морали, права и т.д.).

Стимулирование гедонизма, хотя и в зачаточной форме, способствует усилению этого явления, так как творцы по сути наиболее чуткие датчики социально-диктатной атмосферы. Синфазно, единонаправленно с этими факторами влияет и силовое подавление, усиливающееся к концу диктатного цикла (XVIII — XIX вв.) и детерминирующее усиление гедонистских репрессий тем сильнее, чем мощнее гедонизм, индивидов, достигающий максимума у творцов – контрдиктатных пассионариев.

Стр. 80

Глобальный континуум интеллектуальных ценностей, технологии к этой эпохе достигает большого обьема и отраженный в сознании творцов, при наличии достаточного уровня гедонистской репрессии, детерминирует интроспективное отрицание, отчуждение лояльно-диктатных догм внушения, восприятия их в качестве релятивистских сущностей спекулятивно-прагматического характера. Перечень учений и их творцов, аргументирующих это положение, будет велик, но наиболее яркие, ортодоксально-контрдиктатные творения принадлежат Гельвецию и Вольтеру, полностью реализовавшим все те сущности, о которых шла речь выше.

Усиление силового подавления и появление позитивно-гедонистских элементов в континууме диктатных сущностей детерминируют появление лояльных философов, отчуждаемых от слоя контрдиктатных из числа наименее пассионарных творцов. Это положение соответствует и необходимостям диктата, связанным с редукцией интроспективного воздействия сущностей конгломерата внушения. Отраженное в сознании иерархов, это положение объективно приводит к .усилению стимулирования лояльной философии. Богословские общества, религиозные ордены с развитой теософской основой, усиление творческих исканий лояльных философов в русле лояльной теософии с привлечением аспектов ранее гонимых мистицизма, пантеизма, платонизма, и ряда других.

Эволюционно-диктатное усиление позитивно-гедонистских компонентов подавления, вплоть до превращения их в основной инструмент диктата, в первую очередь отражается в сущности мотиваций и. акций социального барометра – пассионариев творчества, и философов не в последнюю очередь.

Стр. 81

Эволюция интроспективной формы является логическим завершением развития сущностей, анализируемых выше. Гипертрофия гедонистской стимуляции диктатом приводит к двояким следствиям – пышному росту лояльной философии и расцвету контрдиктатной, отчужденной от телеологизма диктата философии. Лояльная философия представлена широким спектром учений – от огромного числа вариаций теософии (с различными вариациями «нео») до марксизма. Контрдиктатная философия представлена в эту эпоху еще более широким спектром: анархизм, вариации руссоизма, экзистенциализм, фрейдизм, ницшеанство и т.д. Кроме того, эти же детерминанты диктатной природы, воздействуя на пассионариев определенного уровня со специфичным содержанием сублимирующих структур сознания, порождают философов направления, промежуточного между двумя указанными выше. Творчество этих философов не несет в себе заряда лояльности, но в то же время не соответствует и характерным чертам контрдиктатности: это лингвология, логика и сходные с ними течения философии.

Дифференциация уровня лояльности торческой активности философов этой эпохи,

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн