как и любой другой, детерминируется столкновением сущностей разума творящих индивидов (имманентных) и сущностей эволюциоиирующего диктата; философские учения также являются каузальным следствием коллизии в сознании тех же сущностей. Всестороннее эволюционное стимулирование гедонизма, базирование подавления на примитивных аспектах гедонизма, именно примитивных, прагматично-редуцированных аспектах самой мощной структуры (детерминанта) приводит в конечном итоге к ряду следствий, отраженных в конкрециях творчества.
Стр. 82
Апеллирование к подсознанию, гедонистскому Оно, определяет отраженно и обращение творчества философов к тем же структурам сознания и их взаимосвязям с обьективным миром структур сознания. Фрейд, Ницше, Гуссерль и последователи, экзистенциалисты, неотомисты в той или иной степени включают в творческие конкреции эти сущности.
Отход интроспекции подавления от традиционного отчуждения подавляемых от гедонистских благ и инъекции мотивационного аскетизма детерминируют диктатный отход от приниженного статуса, социального, диктатного и человеческого, индивидов-производителей, т.е., большей части социума. Связанная с нивелированием гедонистских потенций (примитивного плана) слоев диктата догма гуманитарного эгалитаризма, конкретно ассоциируемая с этим процессом, каузально детерминирует усиление социальной значимости, распространение идей неповторимости, самоценности бытия конкретного индивида. Это в первую очередь отражается в наиболее сенситивных разумах философов, генерируя учения, обращенные к индивиду как центру обьективного мира и интереса философского мышления. Данная тенденция в первоначальном виде восходит к Сократу, т.е., к эпохе высокого уровня диктатного самопричисления, со всеми имманентными чертами античной натурфилософии, базировавшейся на основании технологического континуума того времени.
Диктатные детерминанты эпохи интроспективного подавления отраженно-сознательно генерируют такие течения, как антропологизм, экзистенциализм, прагматизм, витализм, философская антропология, антропосоциология, фрейдизм и т.д. Раскованный гедонизм детерминирует своеобразный, жизненно-оптимистический характер восприятия структурами Я обьективного мира.
Стр. 83
Редукция влияния внушенных догм монотеизма с их утешением онтологического ужаса небытия приводит к усилению воздействия на структуры разума сущностей онтологии, эпистемологии и т.д., которые не могут быть разрешены на основе сущностей технологического континуума. Столкновение виталистического восприятия Я, стимулируемого гедонизма Оно и осознанного ужаса онтологических истин бытия приводит при наличии высокого уровня сублимируемой в творчество пассионарности к таким прорывам творческого духа, как ницшеанство и экзистенциализм с их ясным осмыслением этого антагонизма.
Появление и других учений, а их множество, обьясняется многообразием творческих индивидов и аспектов диктатной детерминации, но социальная приемлемость, распространение и образование школ философии детерминировано сугубо диктатными факторами. Аргументацию и иллюстрацию этих основных положений можно продолжить и далее, так как вышеупомянутое многообразие творческих акцепторов диктатных детерминантов и аспектов диктата, воздействующих на суть творческих конкреций, велико, но это вряд ли целесообразно.
Несколько слов о философии экстремистских форм диктата. В формациях и конкрециях этой формы диктата отсутствуют и лояльная, и безусловно контрдиктатная философия, так как интроспективное основание этой формы – идеология является всеобщей, универсальной и всепроникающей сущностью, абсолютно ортодоксальной и не подлежащей анализу. В силу этого все индивиды, склонные даже к минимальному критическому анализу, а это присуще даже самым лояльным философам, уничтожаются физически нли духовно, а место философов занимают .проституированные «идеологи» из числа наименее пассионарных индивидов слоев сопутствующих и проводников.
Стр. 84
То, что можно назвать философией при этой форме диктата, является производным уже не детерминантов, а непосредственно самих структур диктата.
Краткость этого раздела связана с тем, что в нем не ставилась цель проанализировать все философские учения – это невозможно; имелась в виду лишь иллюстративная аргументация диктатных детерминаций творчества – органичного компонента эволюционирующего диктата. Базирование анализа почти исключительно на творчестве европейских философов отнюдь не является следствием того, что могучая философия Индии или Китая являет собой антитезу. Философия в этих регионах демонстрирует те же взаимосвязи и детерминации диктата, что и европейская философия.
Конкретные науки. Анализ диктатных детерминаций творчества будет идти по ряду убывания рационального компонента творчества и имманентно-видовой контрдиктатности. Если философия в высших ее проявлениях, в полете нестесненной мысли тщится познать суть и смысл бытия и в силу этого не может быть принципиально лояльной, то конкретные науки есть плод творчества людей, познающих лишь некоторые закономерности обьективного мира. По этой причине индивиды, занимающиеся конкретными науками, обычно имеют стереотип психомотивации со значительно редуцированным уровнем контрдиктатности, с мотивационной тенденцией познания и подчинения законам природы, а по ассоциации и законам социума (диктата), а не мыслительного прорыва к смыслу и сути бытия, к истинным ценностям сущего – всегда принципиально контрдиктатным.
Стр. 85
Даже если их активность детерминирована сугубо когнитивными мотивациями, органичными для людей с высоким уровнем пассионарности, эти ученые имеют значительно более сниженный уровень контрдиктатности по сравнению с элитой философии, именно в силу вышеприведенных особенностей психостереотипа.
Еще в большей степени это относится к ученым прикладного, научно-практического плана, лояльность которых помимо психотипных детерминантов определяется еще и более высоким уровнем диктатной стимуляции. Начиная с некоторого этапа эволюции диктата и ее основного внешнего детерминанта – технологии – резистивность социума и диктата, способность эффективно противодействовать внешним и внутренним возмущениям наряду с диктатными, этническими, технологическими аспектами определяется и уровнем стимулирования прикладных ученых, их творческой пассионарностью; это, отражаясь в сознании иерархов, детерминирует рост гедонистской стимуляции данных ученых. Еще одним фактором, усиливающим диктатную детерминацию лояльности, является необходимость вложения в творчество средств, тем. больших, чем выше уровень развития технологии социума, С увеличением глобального континуума технологии эта материальная зависимость ученых растет, захватывая и тех, кто самопричисляется к ученым на основании мотиваций исключительно когнитивного, позна- вательного характера. Все эти факторы, лоялизирующие детерминанты разума и творческой активности ученых, занятых конкретными науками, определяют и специфику диктатных детерминаций сознательных мотиваций творческих пассионариев всех уровней в эволюционирующем социуме.
Стр. 86
Ранние этапы эволюции диктата, когда уровень технологии и детерминируемого ей диктата не дает возможности отчуждения части индивидов от производства, т.е., когда диктат и социум структурированы слабо, естественно, не представляют интереса для анализа рассматриваемых детерминаций. Структурализация диктата, усиление факторов этногенеза, связанных с таким уровнем внешнего давления. на диктат, который чреват уничтожением формации, усиление гедонистских мотиваций, притязаний иерархов, характерные для следующего этапа эволюции диктата (эпохи Шумера, Элама, Аккада, Древнего Египта) приводят к тому, что ученые, индивиды-творцы, конкретизирующие частные аспекты познания обьективного мира, приобретают значительный статус в структуре диктата.
Внешние возмущения, воздействующие на диктат: этническое давление, противостояние природным силам в борьбе за жизнь, пропитание и т.д. – определяют суть первостепенных нужд диктата, в первую очередь отражающихся в сознании иерархов, что каузально детерминирует внешние, материально-интроспективные акции по стимуляции необходимой диктату пассионарности и ее носителей. Жрец, ведущий астрономические наблюдения и определяющий сроки агрономических мероприятий, первые геометры и ирригаторы, изобретатели нового вооружения и боевых колесниц и т.д., – вот те первые ученые (по сути), на которых ориентировано специфическое диктатное воздействие. Если пассионарии философии полностью отчуждены от диктатной телеологии и в силу этого для диктата нет выбора, кроме их неприятия или репрессивной лоялизации, то конкретные науки и соответственно их творцы, во-первых, необходимы диктату, во-вторых, принципиально не несут того заряда контрдиктатности, который свойствен философам.
Стр. 87
Это каузально детерминирует редукцию подавления по отношению к ним и усиление гедонистского стимулирования, тем более сильного, чем более прикладные задачи диктата входят в круг интересов ученых (наиболее яркий пример – Архимед). Иными словами, даже на этой ранней стадии диктатное отношение к ученым варьирует (в зависимости от их контрдиктатности) от индифферентного до стимулирования и предоставления высокого диктатно-социального статуса.
Носители конкретного знания в Древнем Египте – жрецы имеют очень высокий диктатный статус и участвуют в функционировании высших слоев иерархии. Лекарь, астролог, геометр (землемер), ирригатор и т.д., получают этот статус не только в зависимости от индивидуального уровня контрдиктатности, ио и от уровня диктатной необходимости, обусловленного мощью внешних возмущений. Пример – отношение к ученым в древнем Китае, Египте и антитеза – в изолированных, т.е. испытывающих меньшее этническое давление, сицилийских тираниях.
Характерные особенности стереотипа ученых: редуцированная (сравнительно с философами) контрдиктатная пассионарность, т.е., менее мощный гедонизм Оно; специфичный характер восприятия обьективного мира – не в качестве целостной сущности, а как совокупности частностей, обьектов конкретных наук; духовная подчиненность законам (сознательно-отраженным, субъективно-релятивистским) частных наук; специфика сублимирующих сущностей супер-Я. Иной тип и содержание индивидуальной телеологии бытия и ряд более второстепенных особенностей детерминируют интроспективную суть взаимосвязи сознания индивидов-ученых и социальных интроспекций диктата.
Стр. 88
Прямолинейный силовой диктат этой эпохи, во всех его кошмарах, отражается в их сознании, но сниженный уровень пассионарности в коллизии с отражениями Я детерминирует не контрдиктатные мотивации и активность, а сознательное приятие диктата, соучастие в функционировании вплоть до лояльного творчества в составе структур сопутствующих. Наиболее яркие аргументы – система научных степеней и совмещенных с ними ступеней государственной иерархии в Китае, статус жречества в Египте.
Творцы этой группы, ученые частных наук, являются индивидами, осуществляющими прикладную конкретизацию в социуме глобального континуума сущностей технологии – основного стратегического детерминанта диктата, определяющего как его эволюцию, так и уровень объективной резистенции формации. Отраженная в сознании иерархов эта сущность детерминирует и соответственную активность диктата по отношению к ученым. Являясь творцами и носителями ценностей технологии, ученые наряду с философами включают сущности технологического глобального континуума в состав сублимирующих структур супер-Я. Начальный уровень технологии невысок, и разнообразие идейных компонентов, тем более контрдиктатного плана, невелико, что также способствует осуществлению диктатной необходимости лоялизации их сознательных детерминантов.
Еще один мощный инструмент лоялизации мотиваций диктатом – совокупность сущностей этнического плана.
Стр. 89
Высокий уровень этно-генетических мотиваций в эту эпоху отражается и в инъективно-диктатных сущностях сублимирующего комплекса Я и супер-Я, а также и в позитивизации подсознательных гедонистски-тенденциозных доминант Оно всех индивидов-подавляемых, в том числе и ученых. Этому социально-диктатному процессу способствует содержание в супер-Я сущностей со сниженным уровнем осмысления онтологии бытия(34), а также значительно более лояльный характер индивидуального телеологизма, обусловленного теми же факторами. Специфика творческих устремлений и объектов познания определяет отчуждение когнитивной телеологии ученых от сущностей контрдиктатного толка и при подлежащей диктатной стимуляции – лоялизацию их творческих мотиваций и акций. При недостаточной же стимуляции возможно обращение к философии и усиление контрдиктатных тенденций. Пример первой тенденции – Архимед, второй – Пифагор. Все процессы позитивной лоялизации и соответственно уровень лояльности и творческой пассионарности ученых несколько редуцируются вследствие того, что этногенетические детерминанты эволюции диктата в эпоху цивилизации превалируют над другими – давлением биосферы, технологией. А поскольку этническое и соответственно диктатное превалирование в меньшей степени, связано по крайней мере в данную эпоху, с технологией и ее прагматизаторами – учеными частных наук, то соответственно редуцируется и уровень диктатной заинтересованности, а следовательно, и уровень диктатной стимуляции.
______________________________________________________
(34) — Что каузально связано с уровнем контрдиктатной пассионарности и отражением объективного мира.
Стр. 90
Те регионы и этносы, где в силу объективных обстоятельств это положение сохраняется дальше, чем в Европе, так и не создают эффективной науки (Япония до ХХ в., Индия того же периода, юг Африки).
Рост глобального континуума технологии в процессе эволюции закономерно ведет к росту