Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

диктатного значения технологии в сумме факторов, определяющих эффективность функционирования диктата. Европейская экспансия средних веков, Возрождения и особенно последующих веков возможна лишь вследствие технологического превалирования в практических компонентах: оружие, транспорт, науки о Земле, навигация, география, химия и т.д. Предвестие этого – поражение римлян в сражении с китайскими арбалетчиками – из частного факта истории перерастает во всеобщую закономерность истории, что влечет изменение диктатных интересов в отношении к ученым и соответственно диктатных акций: репрессий, гедонистской стимуляции, интроспективного, правового, морального воздействия на сознание ученых.

В процессе эволюции диктат использует все свои традиционные инструменты стимуляции лояльности, что вместе с отраженными в сознании ученых социальными конкрециями всеобщего подавления определяет рост дифференциации уровня контрдиктатности ученых- пассионариев. Как и в любом ином случае, наиболее мощные пассионарии-интеллектуалы в силу факторов, анализируемых ранее, остаются ортодоксально контрдиктатными в индивидуальном творчестве. Парацельс, Коперник, Бруно, Эйлер, Галилей, Кеплер – ряд их велик, но он намного уступает числу лояльных творцов-ученых.

Стр. 91

Изобретатели станков и пушек, кораблей и двигателей, первых автоматов и лекарств, т.е., всех тех прагматичных артефактов, производных от контрдиктатного познания, становятся основой мощи социума и резистентности диктата.

Уровень контрдиктатности, отчужденности индивида от технологического телеологизма диктата определяется по сути основным мотивом и инициациями его творческой активности, соотношением чисто когнитивных и практических мотивов в конгломерате мотиваций творчества. Изобретая микроскоп или телескоп, контрдиктатные ученые не преследовали практических целей, кроме познания. Но лояльные творцы сделали подзорную трубу, бинокль, прицел. Этот частный пример демонстрирует общую закономерность, т.е., лояльное творчество ученых всегда базируется на результатах контрдиктатной’ науки. Это определяет эволютивный рост диктатной толерантности к наличию в социуме контрдиктатных ученых. Данная дифференциация уровня контрдиктатности прямо отражается и в сути творчества, которое вследствие специфики этого вида может быть познанием законов какой-то стороны обьективного мира, либо использованием этих законов для нужд социума и диктата. Это относится не только к технике и порождающим ее наукам, но и к медицине, экономике, биологии, истории, лингвистике и любой другой частной науке.

Поскольку, несмотря на развитие внутри инфраструктуры элементов интроспективного диктата, основой остается внушенно-силовая форма подавления, базирующаяся на ортодоксальных догмах внушения и в силу этого имеющая низкий уровень идейной толерантности, то ученые с когнитивными устремлениями, открывающие некоторые природные закономерности, не укладывающиеся в рамки базовых догм, становятся столь же нежелательными и нетерпимыми для диктата, как и контрдиктатные философы.

Стр. 92

Гонения алхимиков, медиков и анатомов, астрономов и космогонистов – следствие этой сущности. Иными словами, диктатная необходимость наличия творческой пассионарности реализуется опосредованно через лояльных ученых, которые и получают знаки поощрения и стимуляции. В то же время контрдиктатная негативность ученых-познавателей отражается в сознании иерархов непосредственно, генерируя акции подавления контрдиктатности. Эти акты, репрессируя творческий сублимат гедонизма этих ученых, детерминируют усиление контрдиктатных мотиваций и соответственно сути творческих актов, тенденций и стремлений ученых.

Усиление контрдиктатной активности, накопление глобального континуума технологических ценностей является одним из факторов-детерминантов как изменения сути подавления, так и диктатных детерминаций частно-научного творчества. Для интроспективной формы диктата характерны два основных фактора в.контексте анализируемых детерминаций: превалирование позитивно гедонистского подавления и превращение технологии в основную доминанту эволюция при одновременной редукции силового подавления. Эти сущности взаимосвязаны в диктатной эволюции в отношении к ученым, конкретизирующим в социуме технологию, они действуют единонаправленно, синфазно. Ре- дукция силового правления снижает репрессивные сублимации контрдиктатной пассионарности, что при наличии у ученых имманентно сниженного (по сравнению с философами) уровня творческой потенции ослабляет накал контрдиктатности в научном творчестве, т.е., сугубо когнитивной активности, отчужденной от конкретных нужд диктата, при одновременном гигантском усилении гедонистского стимулирования во всех конкрециях (материальном, статусном и т.д.) лояльного творчества.

Стр. 93

Этническая конкуренция различных формаций диктата приобретает (вследствие технологического доминирования) черты экономического соперничества, в значительной мере определяемого уровнем доместикальной науки, что, в свою очередь, детерминирует смещение центра тяжести диктатной стимуляции с военных на ученых(35). Лояльное научное творчество стимулируется диктатом вплоть до включения ученых в число иерархов. Поскольку контрдиктатная пассионарность редуцирована, то такие гедонистские потенции инвестируют большую часть ученых в число лояльных, а наиболее пассионарные приобретают черты скорее индифферентности, чем контрдиктатности.

Увеличение материальных потребностей науки также способствует этому процессу, так как даже сугубо познавательные акции требуют иногда гигантских материальных вложений. Редукция контрдиктатности и осознание того, что прикладное, в основе лояльное творчество не может эффективно эволюционировать без поощряемого контрдиктатного творчества ученых, детерминирует усиление диктатной толерантности, и каузально — усиление гедонистской стимуляции, или, что то же, редукцию и внешних, и интроспективных репрессий, и в качестве конечного эффекта – деформацию стереотипа контрдиктатной пассионарности, отчуждение наименее ортодоксальных пассионариев и инвестиции их в субслой лояльных творцов.

______________________________________________________

(35) — Успех в войнах от этапа к этапу эволюции все меньше зависит от пассионарности воинов.

Стр. 94

Гедонистская стимуляция, поднятие социального и диктатного статуса и эффективная инъекция лояльных идей создают столь мощный конгломерат движущих сущностей и сознательных мотиваций, что генерируют в континуум идей социума идеологические построения утрированно-технократического плана. Отбрасывая хитросплетения и частности, суть их сводится к построению диктатных иерархий с превалированием творцов технологии – ученых. С точки зрения данной работы это утопия вследствие одной, но базовой сущности, несоответствие, неадекватность необходимого стереотипа иерархов и имманентного психотипа творцов с любым накалом пассионарности.

Экстремистские формации опосредованно через мотивации и обьективную активность иерархов и проводников генерируют негативное отношение к любым формам интеллектуальной активности вне зависимости от уровня контрдиктатного компонента в конкрециях и процессе творчества. Но в отличие от философии, имманентно контрверсивной лояльной идеологии экстремизма и (по крайней мере внешне, при поверхностном анализе) не способствующей усилению эффективности подавления иы резистентности диктата, наука начиная с некоторого этапа эволюции диктата является одной из наиболее важных детерминантов этих факторов социума и диктата, прямой производной от основной доминанты эволюции диктата – технологии. Эта объективная диктатная необходимость отраженно через сознание иерархов детерминирует иной характер стимулирования науки в рамках экстремистской формы.

Стр. 95

Почти абсолютное неприятие науки познающей и репрессии ее адептов комплексируются с гедонистским стимулированием прикладного научного творчества, тем более высоким, чем более необходимо диктату конкретное творчество (в области военной техники, производства роскоши, средств развлечения и т.д.). Примитивизм континуума интроспекции этой формы диктата, прямолинейность инструментов подавления обусловливают и упрощенность диктатных детерминаций творчества: силовое подавление нелояльных умов, примитивно-гедонистское стимулирование необходимой активности при внешнем приятии и исповедании творцами догм и установок официальной идеологии.

Литература. В ряду возрастания эмоционально-подсознательного, алогичного, иррационального компонента творчества за вышеприведенными следует литература во всех ее видах. Литература многообразна, и этот компонентуровень рационального и иррационального в структуре творчества и произведений весьма вариативен, достигая максимума иррационального в поэзии и минимума в драматургии и дидактических жанрах. Варьирует также и идейный, интеллектуальный уровень произведений, обеспечивая их доступность для всего человеческого континуума и давая диктату возможность использования этого вида творчества для воздействия на сознание большинства индивидов социума. Кроме того, литература не обращается к абстракциям, а анализирует жизненно важные для любого индивида проблемы онтологии, этики, эстетики способами и средствами, обеспечивающими их доступность для разума с развитием ниже среднего.

Стр. 96

Если добавить к этому специфику и широкий диапазон средств образного воздействия актов творчества на сознание индивидов и использование близких, бытовых аспектов бытия в творчестве, то становится ясным высокий уровень привлекательности его для социума и диктата, а соответственно и диктатное отношение к нему, диктатные детерминации процесса творчества, сути и формы творений. Письменность и литература являются признаком начала этапа цивилизации у каждого этноса. Начальные формы литературы: летопись, описания «героических» деяний правителей, династические списки («Царский список» Шумера), культовые описания, а также стихотворные мифы, эпические сказания, псалмы, свадебно-любовные песни, связанные со священным браком обожествленного царя и жрицы лукур, погребальные плачи, плачи о народных бедствиях, гимны в честь царей, дидактические сочинения (поучения, назидания, басни) – являют собой пример прямолинейной диктатной детерминации, непосредственного творческого отражения диктатной телеологии, без малейших признаков имманентно творческой контрдиктатности. Причины столь эффективного подавления этой черты творческих индивидов, лоялизации их творческих потенций в сути подавления этой эпохи, в основных чертах силового диктата, так и его детерминантов – технологии и этногенеза.

Низкий уровень развития технологии определяет незначительный объем социального континуума духовных и интеллектуальных ценностей и, как следствие, слабое развитие контрдиктатной активности сублимирующих структур супер-Я творцов. К этому прибавляется высокий уровень мотиваций этногенетического плана, характерный для начала диктатно-эволюционного цикла, что прямо отражается в доминантах сознания индивидов социума и в наибольшей степени – в самых развитых умах творцов.

Стр. 97

Эти мотивации в данном случае имеют комплексно-структурный характер, так как детерминированы стимуляцией всех структур разума: Я, супер-Я, Оно.

Синфазно с этими факторами действуют и сущности интроспекции, связанные с собственно эволюционирующим диктатом. Высокий уровень мотиваций самопричисления к диктату этой эпохи обусловливает силу позитивно-диктатных детерминантов сознания, в том числе и связанных с творчеством. Этому способствуют также и слабые негативно-диктатные мотивации, зависящие от структурализации и дифференциации гедонизма в форме диктата. Совокупность всех этих факторов и детерминирует ту литературу, ее весьма зачаточные сущность и формы, которые существуют в данное время. Но совместная позитивность творческих детерминантов и диктата – вещь весьма хрупкая и неустойчивая. Изменения, связанные с обьективной эволюцией диктата, касаются всех его аспектов и вызывают деформации картины, проанализированной выше.

Все позитивирующие творчество диктатные, этногенетические и технологические факторы эволюционируют с тенденцией генерации в интроспекции социума негативно-диктатных доминант. Эта негативизация накладывается на специфику творческого разума литераторов и каузально детерминирует появление в творческих конкрециях сущностей и методов контрдиктатного толка. Отчуждение от этноса уже не связано с непременной гибелью индивида, как ранее. Индивид может существовать и в ареале обитания другого этноса, что снижает уровень лояльно-диктатных мотиваций этнического толка.

Стр. 98

Эволюционирует технология, увеличивается глобальный интеллектуальный континуум человечества, и не в последнюю очередь за счет идей с телеологизмом, отличным от диктатного, что изменяет сублимирующие структуры разума с усилением в них контрдиктатных мотиваций, по крайней мере, у индивидов-творцов с высоким уровнем пассионарности.

Структурализация диктата с усилением гедонистской дифференциации отраженно-сознательно детерминирует контрдиктатную сублимацию репрессируемого гедонизма Оно, что в первую очередь затрагивает индивидов с мощным гедонизмом, т.е., творцов-пассионариев. Эволюция диктата внутри цикла эпохи цивилизации характеризуется усилением конкреций силового подавления, что также усиливает диктат- ную репрессию гедонистского Оно и реактивное генерирование негативных и контрдиктатных сущностей разума.

Творческий разум литераторов имеет особенности, отличающие их от гигантов пассионарности – философов, и от ученых, а именно, повышенные эмоциональные, предсознательные и подсознательные аспекты восприятия и соответственно творческой активности и творческих конкреций. Если философ обращается с вопросами к астральным сущностям бытия, ученый пытается познать закономерности объектного мира, то писатель наряду с рациональным анализом бытия (разумеется, не на таком уровне онтологии и обобщения, как философы) стремится познать окружающий мир путем ассоциаций, этических и

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн