Скачать:PDFTXT
Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков

хронологически-инвариантных по контрдиктатности творений, таких как поэзия Беранже, Верлена, Уитмена, Бодлера, Байрона и многих других, проза Достоевского, Золя, Торо(41). Вместе с этим гигантски растет отчуждение контрдиктатных творцов, и соответственно инвестиции их в слой сопутствующих и лояльное творчество. Кроме того, развивается негативно-диктатное творчество, провозвестником которого был Вийон.

Гюго, Дюма, Бальзак, Мопассан, Л.Толстой, Драйзер, Диккенс и т.д., – список лояльной литературы огромен. Суть этого гигантского роста в том, что гедонизм в творчестве – имманентный признак и основа контрдиктатности при силовом и внушенном подавлении – в рамках данной формы диктата становатся принципиально лояльной основой творчества.

______________________________________________________

(41) – Позднее Барбюс, Хемингуей, Олдингтон, Есенин и другие.

Стр. 108

В силу основных сущностей подавления этой формы геданизм не репрессируется(42), а потому и не сублимируется в контрдиктатное творчество, становится мощной основой лояльности. Исключение(43) гедонистского Оно из числа сознательных детерминантов контрдиктатного и связанная с этим редукция синфазнаго влияния Я выводит в контрдиктатные доминанты вместилище высших аспектов разума – супер-Я, что вполне согласуется с сутью технологической эволюции – увеличением континуума духовных богатств глобального социума, отражением и восприемником которого является супер-Я. Только гигантское развитие супер-Я и усиление в той же степени уровня творческого сублимирования им гедонистского Оно приводит литератора в слой контрдиктатных пассионариев творчества. Контрдиктатными литераторами в рамках интроспективного диктата становятся индивиды-творцы со стереотипом мотиваций, сходным с аналогичным у философов и значительно более инвариантным к сути подавления, чем традиционный стереотип литератора.

Другие виды творчества. Этот возрастающий ряд эмоционально-подсознательного в структуре творчества продолжают изобразительные искусства, архитектура, музыка. Для них вышеприведенное положение имеет кардинальное значение.

______________________________________________________

(42) – Или репрессируется в значительно меньшей степени, чем при любой форме диктата.

(43) – Во всяком случае, принципиальная редукция детерминации.

Стр. 109

Стратегический эвалютивный рост позитивно-гедонистского компонента в структуре подавления и циклический рост негативно-мотивационного в течение эволюции конкретных форм диктата детерминирует повышение как позитивно-эволютивных, так а негативно-циклических интроспективных сущностей, репрессирующих гедонизм. Рационального в разуме этих творцов, в детерминации и процессе творчества значительно меньше, оно второстепенно по сравнению с восприятием и подсознанием.

Основой изобразительного творчества яляются восприятие и подсознание – вариативное Я и консервативное гедонистское Оно, причем детерминации творческой активности этими сущностями осуществляются всегда комплексно, органично. Негативная репрессия Оно диктатом всегда сопряжена и опосредована через структуры Я – структуры восприятия и оптимального поведения в обьективном мире. Негативные барьеры сознания воздвигаются диктатом прежде всего в структурах Я, а затем транспортируются в супер-Я. Позитивно-гедонистское подавление воздействует прежде всего непосредственно на подсознание, на гедонистское Оно. Совместная лоялизация доминант творчества этими диктатными детерминантами не сопровождается контрадиктатным сублимирующем воздействием супер-Я, точнее, сопровождается, но в малой степени.

Самые древние из видов творчества -изобразительное и музыкавсегда были и остаются в основе лояльными в течении всей эволюции диктата именно в силу особенностей столкновения интроспекции подавления и сущностей сознания индивидов-творцов.

Стр. 110

Только индивиды с гигантским гедонизмом Оно или с отклонением от стереотипа имманентного художникам и скульпторам (а именно гипертрофия супер-Я, рациональной компоненты и т.д. ), демонстрируют наличие контрдиктатного в творчестве. Их немного в истории: Боттичелли, Босх, Дали, импрессионисты, Роден, еще некоторые. Анализ диктатных детерминаций других видов творчества, таких как религия, мода, спорт, не демонстрируют никаких новых сторон этого процесса.

Творцы религии, ее основы – теософии в значительной мере сходны по творческому стереотипу с философами, а остальные виды творчества в своей основе принципиально лояльны.

Глава 9

Воспитание и образование

Эти два аспекта функционирующего социума выведены в отдельную главу, так как они являются наиболее важными в формировании интроcпективного основания диктата – совокупности инъективных лояльных догм и структур сознания индивидов всех слоев, исключая иерархов. В силу этого они являются обьектами сознательного диктатного влияния и в своей основе, базовых сущностях и конкрециях детерминируются диктатом, его интроспективными основаниями, необходимостями, реалиями. Кроме того, юный возраст наиболее удобен для инъекции необходимых диктату сознательных сущностей, комплексов знаний, жизненных установок, догм этики и т.д. С помощью этих сущностей диктат определяет не только содержание этико-моральных и идеологических инъекций сознания, но и объем и характер знаний, получаемых интеллектуальными индивидами, т.е. в конечном итоге телеологизм этих социальных сущностей имманентно связан с наполнением содержанием, формированием структур супер-Я, которые, в отличие от Оно и частично Я, формируются в процессе жизни при воздействии обьективного внешнего мира.

Поскольку человексущество социальное, то значительная часть внешних воздействий реализуется сущностями социального плана, и с учетом того, что диктат является всеобщей категорией эволюционирующего социума, логично полагать, что интроспективные и обьективные компоненты диктата будут соответственно детерминировать адекватно диктатному телеологизму принципы и тенденции воспитания и образования.

Cтр. 2

Характер подавления, присущий каждой конкретной форме диктата, определяет не только суть государственного (или внегосударственного) принуждения к лояльному аскетизму и самоотчуждению от гедонизма, но и саму основу этих обьективных факторов – интроспективную базу, т.е., структуру сознательных сущностей, и осуществляет это методами, характерными и имманентно присущими именно данной конкреции диктата на данном этапе эволюции.

Будучи всеобщим и универсальным детерминантом элементов социальной инфраструктуры, подавление является стационарной и консервативной (не адаптивной функционально) основой социума и осуществляется одним и тем же (для данной конкреции) диктатным слоем. Например, формация диктата, базирующаяся на внушенных или вбиваемых идеологиях, принципиально отрицающих любые идейные альтернативы (христианство, ислам, коммунизм), на этапе эволюции, когда интроспективное воздействие их редуцируется в силу обьективных эволюционных факторов, использует инструменты внешнего ограждения, защиты их от внешних возмущений. Иными словами, если на первых этапах основания этики и морали жизненные мотивации внушаются подавляемым (с помощью соответствующих средств и индивидов), то на этапе редукции эти же сущности сознания в лояльной форме навязываются и вбиваются в сознание индивидов уже иными методами.

Воспитание в христианской общине эпохи зарождения христианства в корне отлично от воспитания спустя 800 – 1000 лет – с безальтернативной приемлемостью соответствующих догм под страхом инквизиции и государственного подавления.

Стр. 3

И наоборот, превалирование интроспективного компонента и технологии как внешнего детерминанта эволюции необходимо определяет достаточный (с точки зрения диктатного телеологизма) уровень интеллектуальной раскованности, свободы мышления и соответствующий характер инъецируемых догм и сущностей сознания, структуры доступного знания и, следовательно, основ обучения и воспитания.

Конечное количество известных форм диктата определяет и соответствующее количество возможных, принципиально разнящихся форм обучения и воспитания в силу адекватной их детерминации диктатом, В соответствии с эволютивной сменой форм диктата системы воспитания эволюционируют в такой последовательности: безальтернативное внушение(1), внушение на мистической основе, доминантная дидактика, убеждение, универсальное убеждение(2).

Античные формации силовой формы диктата – единая структура лояльно-диктатных интроспекций: идеологии, этики, морали, усиливаемых гедонистскими сущностями стимулятивного плана. Лояльная совокупность инъецируемых сущностей безальтернативно приемлется подавляемыми (объектами воспитания), поскольку интроспективное отторжение их, отчуждение от лояльной интроспекции означает отторжение от социума, а следовательно, гибель.

______________________________________________________

(1) — Терминология вводится автором и соответствует основным сущностям анализируемой системы.

(2) — Эволютивные системы обучения, т.е., доступные системы знаний, рассматриваются в следующем разделе.

Стр. 4

Безальтернативность необходимых диктату догм и мотиваций определяет метод воспитания – безальтернативное внушение, инъекцию всеми институтами воспитания: государственными, семейными, общесоциальными(3). В эпоху городов-храмов и последующего зарождения античной цивилизации государственные институты воспитания как оформленные структуры не выделены, и их функции в отношении некоторой части социума играют носители коллективного знания в храмах: жрецы, писцы и т.д. Основные инъекции воспитательных догм осуществляются семьей и объективно-социальными сущностями: социальной этикой, моралью и т.д.

Интроспективные сущности, обьективно имманентные сознанию большинства индивидов, находятся в сравнительной гармонии, адекватны необходимым диктату лояльным догмам сознания, на создание которых направлено воспитание. Догмы этнического самопричисления и выделения собственного этноса, присвоение индивидуальным качествам статуса добродетели лишь в связи с их аппликативным соответствием диктатной телеологии, самоотчуждение от гедонизма во имя социального (и диктатного) блага и ряд других, о которых шла речь в гл. 5, на этом этапе эволюции адекватны и телеологии конкретного индивида, так как выживание этноса определяет возможйость выжить и для индивида. Вследствие этого не возникает каких-либо коллизий в интроспекции подавляемых, объектов воспитания, и сущности диктата, служащие целям воспитания, проявляют достаточную эффективность.

______________________________________________________

(3) — Социум имеет объективную, принятую мораль и этику, часто отличную от декларативной (см. гл. 5), а также систему коллективной памяти, что вносит свою лепту в обучение.

Стр. 5

Иными словами, сравнительная (по отношению к последующим эпохам) адекватность структур мотиваций индивидов и интересов диктата, определяемая характером эволюции диктата и интенсивностью внешних возмущений, является детерминантом эффективности воспитания.

Эволюция силовой формы диктата приводит к ее развитой формации в период эллиниэма и последующие эпохи. Структурализация подавления, развитие технологии, образования, философии, искусства обусловливают изменение характера, сущности и институтов воспитания, социальной конкреции инструмента эволюционирующей интроспективной инъекции лояльных догм. Возникает система государственного образования и частных учителей, система формального права, автономные религиозные структуры с собственными воспитательными компонентами. Дифференцируется в соответствии со слойной иерархией и интроспекция социума, создавая социальные коллизии, как сознательные, так и внешние. Воспитание приобретает узконаправленный характер с целью, обычной и необходимой для диктата, – инъекции лояльности.

Развитие интеллектуальной жизни и усиление контрдиктатной активности приводит к появлению в социальной идеологии и этике (объективной) категорий блага, добродетели, индивидуальных достоинств и т.д., немедленно утилизируемых диктатом. Совершенство тело и разума, невозмутимый мужественный фатализм перед осознанием смертности – эти высшие человеческие сущности, обьединенные в категории «калокагатия», абсорбируются диктатом в том смысле, что становятся мерилом человека лишь при единонаправленности активаций с целями диктата.

Стр. 6

Рассмотрим конкреции воспитания, те его компоненты, о которых шла речь выше: государственный, семейный, социальный – в их диктатной детерминации. Государственные конкреции воспитания включают в себя школы для детей и юношей: спартанские «агелы», афинские гимназии и учителей-наставников; ступенчатый переход(4) из одной структуры воспитания в другие – от гинекея до зрелых лет и т.д(5). Наиболее яркий пример, аргументирующий диктатную детерминацию воспитания, дает анализ разницы двух синхронных формаций диктата античности, Афин и Спарты. Описание сущности и конкреций воспитания в этих государствах дано у Плутарха, и здесь нет нужды излагать их полностью. Суть дифференциации диктата в этих формациях, не вскрытая историками, но являющаяся основополагающей, в следующем(6): Афины, в силу объективных причин, стали местом активности большого количества контрдиктатных пассионариев – от досократиков до киников, что, как и всегда в истории человечества, явилось основой для технологической эволюции, развития производства, транспорта, торговли, связей с другими этносами и абсорбированием элементов глобально-общечеловеческого знания, т.е. приобщением к мировой технологии.

______________________________________________________

(4) — Этот переход используется и последующими формами диктата, так как обеспечивает непрерывность и возрастающую адаптивность инъекций.

(5) — Безусловно, целям воспитания служат и такие структуры, как право, идеология, но об их месте и детерминации см. в гл. 5.

(6) — Хотя вопрос, почему такая разница в государственном устройстве двух близких по этносу, региону и т.д. социумов, вполне логичен.

Стр. 7

Это закономерно повлекло за собой эволюцию интроспективносги диктата, вершина которой

Скачать:PDFTXT

Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать бесплатно, Эволюция диктата. Опыты Психофизиологии Истории. В. Кайтуков Диктатура читать онлайн