– Афинская демократия, особенно в эпоху Перикла. Интроспективность формации (сравнительно со Спартой) детерминирует и появление в структуре внушения (как сути воспитания) элементов убеждения, связанных с диктатным ассоциированием общечеловеческих добродетелей: мужества, доброты, ума и т.д. Внушение лояльных догм базируется на этническом и диктатном (в значительной мере обьективном) превосходстве над окружающими этносами с соответствующим ассоциированием в сознании подавляемых этого превосходства и диктатно-этнической пассионарностью индивидов. Категория «калокагатия», имеющая, безусловно, абсолютную человеческую ценность, настолько сознательно объединяется с телеологией диктата, что добродетели индивидов приобретают высокий статус только тогда, когда соответствуют целям диктата. Героизм, доходящий до самопожертвования, признается добродетелью, только когда он направлен на решение диктатных задач.
Использование этих сущностей в воспитании имеет место от гинекея до эфебов и воинов, образуя мощную и гармоническую основу убеждения. Этот государственный компонент воспитания становится тем более эффективным, что подавление данной формы диктата в основном направлено на наиболее бесправную часть социума – рабов, которые не являются объектами воспитания. Поэтому иерархи имеют возможность стимулирования некоторых аспектов гедонизма, связанных с этническим и диктатным превалированием, именно той части социума, на которую направлены инструменты внушения – основы воспитания.
Стр. 8
Этнодиктатное превалирование дает слоям диктата (в Афинах), имеющим статус гражданства, приобщенность к гедонистским потенциям диктата и к конкрециям, связанным с гарантиями не только защищенности, но и материальными, вплоть до теорикона, что усиливает возможности внушения, базирующегося на этих сущностях. При этом внушение, в силу обьективизации некоторых базовых сущностей, приобре- тает аспекты убеждения, т.е., инъекции органичных, сознательно-приемлемых сущностей и догм супер-Я в гармонии с Оно, что всегда усиливает их сознательную доминантность.
Действенность государственного воспитания сочетается с адекватными сущностями, генерируемыми семейным и социальным воспитательными компонентами. Формирование семейно-государственных структур в виде сходных с общиной фил, фратрий, дем в силу соответствия или адекватности диктатной телеологии и этих семейных структур (вследствие необходимости этнической и диктатной консолидации в эту эпоху мощных коллизий) определяет и сходную или даже адекватную суть воспитательных генераций. Политическое, диктатное, гедонистское стимулирование семей, давших Афинам наиболее пассионарных, наиболее ценных с точки зрения диктата граждан, также детерминирует воспитательные акции этой элементарной ячейки диктата в нужном для диктата социальном направлении, усиливая и гармонизируя весь комплекс воспитательной активности диктата.
Стр. 9
Социальная жизнь афинского гражданина в начале его жизненного пути, т.е., в период воспитания, проходила в основном в институтах государственного или семейного воспитания – от ребенка в гинекее до эфеба и воина; тем самым влияние негативных социальных явлений, контрастирующих с внушаемыми догмами и сущностями, детерминирующих редукцию их доминирования в сознании и появление негативно-диктатных мотиваций, резко снижается, обеспечивая действенность всего комплекса воспитания. Тем самым внушенно-силовое подавление детерминирует внушение как суть воспитания этой формы диктата, а наличие в конкреции его эволюционно-детерминированных компонентов интроспективного подавления определяет существование и компонентов убеждения.
Рассмотрим теперь воспитание в Спарте – государственной формации, воплощающей ту же форму диктата, что и Афины. Оба государства существовали в одно время, примерно в одинаковых условиях обитания, т.е., в соответствии с законами эволюции диктата. Спарта должна была иметь те же диктатные конкреции и соответственно сходные структуры воспитания. Это и имело место, но были и некоторые объективные различия ареала обитания, внешних детерминантов и, вследствие этого, конкреций диктатной формы, ее компонентов и каузального производного – структур воспитания. Для Спарты этой эпохи характерны следующие объективные аспекты: ограниченность земельных угодий, отсутствие морского порта (как в Афинах), перманентная необходимость подавления больших масс рабов и илотов, тенденция к диктатной экспансии.
Стр. 10
Отсутствие порта ограничивало возможности торговли и получения недостающих материальных благ (вследствие земельной ограниченности), что редуцировало возможности и необходимость диктатной стимуляции технологии (со всеми ее интроспективными следствиями) и соответственно детерминировало эволюцию негативно-мотивационных, силовых аспектов подавления.
Все последствия усиления силового подавления, рассмотренные в предыдущих главах, включали как необходимые компоненты имманентность этнической (диктатной) экспансии и пирамидальную иерархизацию власти в тенденции к абсолютной аристократической автократии. Редукция интроспективных компонентов подавления совместно с вышеприведенными детерминантами определяла характер и сущность воспитания. С момента рождения и до смерти спартиат(7) (свободный спартанец) находился под неусыпным надзором воспитателей-надсмотрщиков (эфоров). Из гинекея ребенок попадал в специальные лагеря – агелы, где подвергался жестокой муштре, вырабатывающей необходимые диктату черты профессионального воина: силу, выносливость, жестокость, умение приказывать и подчиняться, презрение к инородцам, разуму, мысли. Регламентировалось все, вплоть до сексуальных отношений. Иными словами, все аспекты воспитания соответствовали и были детерминированы необходимостями диктата(8).
______________________________________________________
(7) — Основы, формы, предписания и догмы воспитания в законах Ликурга.
(8) — Даже известный обычай умерщвления физически несовершенных младенцев соответствовал нуждам этой формы, так как нормальные дети – это средние люди, т.е. соответствующие стереотипу, а среди обделенных здоровьем чаще встречаются умы, т.е., контрдиктатные пассионарии.
Стр. 11
Семейное и государственное воспитание, по крайней мере в начале эволюции этой формы, не вносили элементов дисгармонии в суть внушаемых воспитанием догм и установок сознания. Семья в данном случае была мини- копией диктата государственного (Плутарх. «Сравнительные жизнеописания»), а конкреции быта и жизни высших слоев диктата, включая царя, были мало дифференцированы и не вызывали вследствие этого контрверсивных социальных сущностей воспитания, детерминированных отражением в Я сознания индивидов этой гедонистской дифференциации, имеющей место в других конкрециях диктата. Вследствие этой конкретной телеологии и детерминированной ею сути воспитания Спарта имела необходимых ей стойких воинов и не имела индивидов, генерирующих и проводящих в социум технологию: ученых, лнтераторов, философов и т.д., что усиливало тенденции, которые являются основополагающими для данной конкреции диктата, демонстрируя тем самым обратную связь, влияние характера воспитания на диктатные конкреции.
Несмотря на различия, обе эти структуры воспитания сходны вследствие близости глубинной сущности формы диктата, их порождающей. Силовое подавление с внушенной интроспекцией определяет адекватность воспитания, т.е., внушения необходимых сознательных сущностей с использованием различных инструментов, о которых речь шла выше. Строить воспитание с упором на интроспективные сущности, имманентные сознанию, можно при условии их развития, а это в корне, принципиально неприемлемо для силового диктата, базирующегося в основном на негативно-мотивационных структурах сознания запрещающего плана.
Стр. 12
Следует отметить, что превалирование силового подавления в структуре диктата всегда, вне зависимости от эпохи и формы, приводит к доминированию в воспитании внушения как основы и метода. Анализ этого положения в таких формах, как экстремизм и религиозный диктат (ордены, исмаилиты и т.д.). – в конце раздела.
Нарушив строго хронологический подход, рассмотрим суть воспитания и его конкреции в форме диктата с кардинально иовыми чертами, а именно, внушение-интроспективную форму, сочетающую силовое подавление с интроспективным, базирующимся на мощном этико-онтологическом основании мистицизма религии (христианства, ислама и т.д.). Эта форма, существовавшая в эпоху более высокого технологического уровня, опирается на дифференцированное подавление в соответствии с диктатной необходимостью по отношению к конкретным слоям социума. Диктатная необходимость гедонистского стимулирования городских производителей и индивидов технологии детерминирует характер подавления по отношению к ним, включающий значительный интроспективный компонент, и в то же время по отношению к сельскохозяйственным производителям сохраняется сугубо силовое подавление с добавлением компонентов внушения на религиозно-мистической основе. В силу этого воспитание вторых сводится к внушенным инъекциям лояльных догм в основном семейными и социальными инструментами, в то время как на первую группу и высшие слои диктата ориентированы новые институты и средства воспитания, школы, университеты, частные учителя, религиозные организации, религиозные аспекты семейного уклада, социальная мораль и этика и т.д.
Стр. 13
Интроспективизация подавления, детерминированная объективными законами эволюции и требующая развития некоторых структур и сущностей разума, определяет и необходимость воздействия на сознание подавляемых, с тем чтобы удержать активность развивающегося интеллекта в рамках лояльности, ориентировать его на решение необходимых диктату проблем, связанных с кардинальной телеологией диктата. Безусловно, эти тенденции формирования институтов воспитания не детерминируются логикой, интуицией или иными структурами индивиду- ального разума иерархов или проводников. Формирование этих институтов, как и любые другие аспекты диктата, является результатом взаимодействия конгломерации мотиваций и активности всех слоев диктата, детерминированных отраженной совокупностью функционирования всех структур сознания индивидов. Обьективная реальность в ее эволюции, отражаясь в сознании индивидов, инвестируется в терминах и категориях разума и конкретизируется в активности, формирующей все сущности социума, и воспитательные институты в частности.
Одной из базовых социально-диктатных сущностей, способной лоялизовать эволюционирующие детерминанты сознания, является развившаяся к этому времени религия (монотеизм в разных конкрециях) с имманентно мощным основанием, в котором сочетаются мистические, онтологические, этические, эстетические, эпистемологические категории человеческого бытия, связанные с самыми мощными аспектами разума: осознанием конечности бытия, местом человека в окружающем мире и его предназначением, смыслом бытия и тд., а также (достаточно искусственная) взаимосвязь этих сущностей с этикой социальной и индивиду- альной жизни.
Стр. 14
Именно эта взаимосвязь используется диктатом, так как онтология бытия представляет собой один из доминирующих компонентов ищущего разума творцов технологии и интеллектуальных производителей, и стройное религиозно-мистическое здание онтологии бытия, органично приемлемое развитым разумом, облегчает инъекции лояльной этики, детерминирующей объектную активность индивидов.
Эта сущность является основой воспитания индивидов всеми институтами: государственными, социальными, семейными. Диктат этой эпохи еще не имеет технологически детерминированной возможности гедонистской стимуляции интеллекта, и основным инструментом остается внушение, но на качественно новом уровне – религиозно-мистическом. В силу этого религия становится основой воспитания с первого дня рождения и до конца жизни индивидов данной эпохи, и даже те из них, кто отчужден от телеологии диктата – негативные и контрдиктатные пассионарии, тем не менее находятся под воздействием догм, инъецируемых тотальным внушением религиозного воспитания. Рожденный ребенок, начиная с крещения, находится под влиянием внешнего величия церкви, собора, мечети и т.д. Затем он обучается в школе, церковной или светской – безразлично: все равно в основе институтов воспитании лежат догмы религии. В стадии раннего детства иньекция религиозных догм происходит за счет прямолинейного внушения и подсознательных инъекций с помощью категорий восприятия, алогичного по своей сути.
Стр. 15
Алогичность, иррациональность структур восприятия при наличии церковных структур воздействия (архитектура церкви, интерьер, роскошь обрамления, музыкальное и хоровое оформление) помогают ассоциированному инъецированию, внушению в сознание индивида на ранних этапах жизни церковных догм, на основании которых формируются лояльные мотивационные комплексы – цель всех аспектов воспитания. По мере формирования структур разума в подростковом возрасте к вышеуказанным аспектам добавляются внушенные сущности, связанные с фундаментальными категориями религии: вечности духа, загробной жизни, воздаяния и т.д., обращенными к имманентным сущностям развитого разума.
Структура обучения также подчинена диктатным целям, и за исключением сугубо практических навыков все знания несут в себе мистические компоненты религиозного происхождения – от естественных наук до прикладного знания, Таким образом, внушенность интроспекции – одна из базовых черт рассматриваемой формы – детерминирует адекватный характер сущности и структур государственного воспитания, тотальное внушение на основе религиозно-мистических сущностей. Здесь следует отметить, что воспитанием отпрысков высших слоев диктата занимаются индивиды сопутствующего слоя, т.е. продажные непосредственные конкретизаторы идейного основания