диктата, прямые проводники и инъекторы необходимых диктату лояльных догм – в данную эпоху чаще всего служители религиозного культа.
Семья как мини-ячейка диктата отражает основные сущности структуры государственной формации диктата. В рассматриваемую эпоху семья формируется, существует и находится под эгидой религии.
Стр. 16
Моногамия, парный брак(9) являются социальной конкрецией некоторых церковных догм, т.е., несут в себе идеологическое содержание, в значительной мере сформированное сущностями религиозно-мистического плана, лежащими в основе интроспекции диктата.
Значительная часть этих догм, лоялизирующих психомотивационные комплексы объектов воспитания, и вследствие этого семья в значительной мере базируются на этике и морали господствующей формы диктата, т.е., на совместной детерминации инъективных (религиозно-мистических в основе) сущностей обьективно-социальной этики и морали. Содержание первых проанализировано выше и в своей основе связано с мотивированным аскетизмом, самоотчуждении. от гедонизма, т.е., с мотивированными интроспективными репрессиями гедонизма Оно с помощью инъективных сущностей Я и супер-Я. Социальная объективная этика и мораль формируются под влиянием не только лояльно-диктатных идейных сущностей, но и под воздействием идейных генераций пассионарных интеллектов, чей репрессируемый гедонизм прорывается в сублимированной интеллектуальной активности негативно- и контрдиктатной направленности, вносящей компоненты дисгармонии в идейный континуум социума, и отраженно – в структуры. и суть социального воспитания.
______________________________________________________
(9) — Полигамия или другие формы брака, освященные иными (не христианством) культами, представляют лишь внешнее различие и не влияют на суть детерминаций.
Стр. 17
Поскольку внешние, даже на столь мощном основании, как религия, базируются на алогичных сущностях, трансцендентной вере, т.е., на сущностях, менее значимых для индивидов мощного интеллекта (в случае религии это справедливо, по крайней мере, для большей части этих индивидов), то именно пассионарные интеллектуалы – наиболее важный для диктата обьект воспитания, ибо они, во-первых, вносят диссонанс в воспитательную гармонию, а во-вторых, демонстрируют максимальную (сравнительно с другими слоями) невосприимчивость к активности структур воспитания. Вследствие этого наряду с внушенными официальными структурами воспитания – лояльными догмами, в сознание подавляемых инъецируются нелояльные сущности гедонистской детерминации и социального семейно-бытового происхождения. Сознательные коллизии, в конечном итоге де- терминированные совокупностью слойных психотипов, объективностей диктата и отраженной сущностью воспитания, с течением эволюции усиливаются вследствие эволюции силового компонента подавления и приводят в конечном итоге к негативно-диктатным доминантам сознания, контрверсивно внушаемым лояльными структурами воспитания.
Следующая фаза эволюции диктата – зарождение позитивно-гедонистского подавления как основы кардинального инструмента диктата, эволютивно закономерное и имеющее большое значение для сущности диктатно-детерминированного воспитания. Развивающаяся технология в своих диктатных детерминациях является основой для зарождения и эволюции позитивно-гедонистских компонентов подавления с тенденцией их эволютивного роста до уровня доминанты подавления.
Стр. 18
Но в то же время уровень ее развития еще не позволяет диктату отчуждать значительную, достаточную часть социального гедонистского континуума для стимулирования позитивных мотиваций подавляемых. С другой стороны, эволюция технологии и ее каузальное следствие – эволюция диктата – необходимо требуют воспитания и обучения большого количества, весомой части общего объема индивидов-производителей, т.е., развития у них разума, интеллекта (во всяком случае некоторых его аспектов), навыков. В данном случае, при совместимости упомянутых аспектов, внушение во всех конкрециях становится неэффективным именно вследствие того, что оно как основа воспитания есть каузальное следствие и необходимость силового диктата.
Необходимость интроспективизации воспитательных инъекций (диктатно-детерминированная) вместе с низким уровнем возможностей гедонистской стимуляции детерминирует появление такого инструмента воспитания, как схоластическая(10) дидактика – система воспитания, базирующаяся не на убеждении, т.е., логической апелляции к доводам ума и обьективным общечеловеческим истинам, а на дидактическом, авторитарном внедрении в сознание подавляемых лояльных истин на базе апелляции к декларированным авторитетам, роль которых играют разнообразные субъекты: мистико-религиозные персонажи, «великие» государственные умы, лояльные ученые или истинные умы — контрдиктатные пассионарии, писатели и кто угодно, чье творчество адаптировано диктатом и чья личность возвеличена до уровня непогрешимого ума, пророка.
______________________________________________________
(10) — Опирающаяся на декларируемые или истинные авторитеты.
Стр. 19
Если иерархи прошлого тенденциозно ассоциировали или, по крайней мере, старались отожествлять себя с надмирными, надчеловеческими сущностями бытия, то иерархи этой эпохи ассоциируют себя (отраженно в сознании подавляемых) с обьективными человеческими добродетелями в наивысшей степени: с вершинами ума, справедливости, мудрости и т.д. В силу этой же тенденции (частично) происходит и повышение диктатного статуса слоя сопутствующих, во всяком случае, наиболее талантливых ученых, философов, писателей, художников. Волеизъявления иерархов, по сути детерминированные конкретно-временными нуждами диктата в субьективном отражении, в эту эпоху аргументируются ссылками на вышеуказанные сущности и авторитеты, роль которых играют самые различные индивиды и сущности: «ристос, Мухаммед, Августин, Фома Аквинский, Бэкон, лояльные добродетели, категории этики и эстетики и т.д., причем аргументация дидактической инъекции принципиально схоластична.
Все эти аспекты конкретизируются в сути и реалиях воспитания. С раннего детства в сознание ребенка инъецируются догмы морального, духовного и умственного превосходства авторитетов – от главы семьи до иерархов диктата и вышеприведенных сущностей. Инъекция в детское сознание этих догм, представлений о лояльных авторитетах как о высших арбитрах истинности жизненных устремлений, мотиваций, деятельности создает довольно мощные сознательные структуры, опираясь на которые диктат в более зрелые годы индивидов (в школах, университетах, в социальных институтах) может инъецировать необходимые онтологические, этические и иные лояльные положения.
Стр. 20
Поскольку все они базируются на осознанных категориях культурального плана, это значит, что инъецируются они в структуры супер-Я, создавая тем самым барьер для прорыва гедонизма в виде системы догм и постулатов культурального плана. Этот барьер может быть прочным при условии, если он скомпонован из сущностей, свойственных именно данной конкретной личности, или же адекватных, дополняющих суть доминант ее психотипа.
Хотя слойные стереотипы определяют основные доминанты сознания, человеческий континуум представляет гигантское многообразие частностей разума. Поскольку дидактика не может создавать адекватное разнообразие авторитетов и связанных с ними структур негативного запрета супер-Я, то она ориентируется на основные слойные особенности психотипов. Вследствие этого даже сами структуры супер-Я не представляют собой стройного и гармоничного конгломерата сущностей, противостоящих давлению репрессируемого, вследствие низких диктатных возможностей стимуляции гедонизма.
Вторым негативно-диктатным фактором является то, что рост технологии и эволюции диктата к данному периоду обеспечивает значительный рост потенций и конкреций бытия иерархов. Гедонистские реалии Людовика XIV или турецких султанов поражают воображение подавляемых. К тому же бытовая обстановка высших слоев диктата демонстративно открыта, так как составляет часть той совокупности дидактических основных сущностей, о которых шла речь выше. Но в данном случае эти факторы играют двоякую роль. Помимо описанной, эта контрастирующая роскошь отражается в сознании подавляемых (воспитываемых), в Я разума, и в терминах Я формирует сознательные сущности, облегчающие прорыв гедонизма подавляемых.
Стр. 21
В сознательном континууме социума, т.е., в объективных социальных идеологии, этике и т.д., проявляются компоненты, детерминированные сублимированным (вследствие вышеуказанных факторов) гедонизмом пассионарных индивидов из числа подавляемых(11). Это, в свою очередь, детерминирует наличие эволютивных компонентов социального воспитания, негативных государственному и тем более действенных, что они базируются на сущностях гедонистского плана и обьективно-отраженных аспектах Я. Помимо государственного воспитания, этим факторам-антагонистам противостоит семейное воспитание, реализующее патриархальное доминирование с использованием части или всей совокупности сущностей государственного воспитания. В данную эпоху устойчивость семьи требует наличия в сознании членов тех же сущностей разумного плана, что и существование диктата(12), и в силу этого генерирует воспитательные принципы, гармонично сочетающиеся с государственными. Развитие интроспективной формы диктата связано с усилением позитивно-гедонистской стимуляции, с инъекцией лояльных установок и догм не насильственным, негативно-мотивационным методом, а на основе положительного поощрения, мотивационной самоприемлемости их.
______________________________________________________
(11) — Поскольку дидактика схоластична и догматична, она не признает и не терпит альтернатив разума, поэтому среди лиц, подавляемых с особой жестокостью, много интеллектуалов,
(12) — Разумеется, мотивации, связанные с продолжением рода, не учитываются. Но на данном этапе технологии и защищенности от природных бедствий эта функция не требует столь ортодоксальной консолидации для ее реализации, т.е., этот аспект менее значим обьективно.
Стр. 22
Экстенсивное расширение круга производителей, на которых распространяется позитивное подавление, вплоть до тотального охвата всего слоя, выводит эту сущность подавления в ранг высшей доминанты, детерминирующей все аспекты социального бытия в целом, и воспитание в частности. По своей сути интроспективное подавление есть органичный континуум сущностей, инъецируемых в сознание индивидов на основе добровольного мотивированного приятия подавляемыми лояльных структур, догм, установок сознания. Вследствие этого воспитание, также инструмент инъекции необходимых сущностей в сознание воспитуемых, в рамках данной формы диктата не может быть чем-либо иным, как одним из аспектов подавления, способов формирования лояльных мотивационных структур.
Если в предыдущих формациях, в силу наличия эволютивного конгломерата компонентов подавления и различных детерминантов внешнего и инфраструктурного плана, воспитание отраженно включает компоненты, коллизионно детерминирующие суть и уровень эффективности инъекций, то интроспективное подавление, в силу универсальности и социальной тотальности основных принципов и сущностей, детерминирует эволютивную гармонизацию всех структур воспитания. Это положение становится все более действенным с течением эволюции на этапе постцивилизации, т.е., тогда, когда уровень технологии дает в руки диктата материальные возможности реализации соответствующих принципов подавления – стимулирования гедонизма подавляемых на необходимом уровне. Стимулирование гедонизма производителей по сути означает дифференцированное стимулированне диктатной и производительной пассионарности, лояльного интеллекта и т.д.
Стр. 23
Наряду с инъекцией лояльных догм и доминант сознания воспитание этой формы диктата преследует диктатно детерминированную цель стимулировать именно эти черты: пассионарность, интеллект, жизненную агрессивность и другие качества, аспекты сознания, которые обеспечивают диктату не только лояльность, но и жизненную активность, социальную пассионарность, поскольку только наличие этих двух компонентов обеспечивает диктату эффективность и конкурентоспособность в диктатных коллизиях. В данном случае стимулирование гедонизма – основа подавления – являет универсализм своей социальной детерминации, обусловливая как доминанты диктатной лояльности, так и (несколько более сложным, комплексным путем) все аспекты индивидуальной пассионарности: диктатной, социальной, производительной, творческой и т.д., поскольку пассионарность по природе своей ипостась сублимированного гедонизма и стимулируемый, не репрессируемый гедонизм естественно сублимируется в указанные сущности более высокого накала, мощности.
Более того, стимулирование гедонизма включает в себя не только экстенсивное начало, но и качественное, интенсивное, т.е., усиление разнообразия аспектов гедонизма, изощрение сущностей, связанное с технологическим прогрессом, повышает и уровень мотивационной лоялизации и пассионарности подавляемых. Иначе говоря, эта базовая сущность подавления в различных социальных конкрециях обеспечивает все необходимости диктатно-социальной интроспекции.
Стр. 24
Тотальное проникновение во все структуры социума этой сущности приводит к диаметральному изменению основ воспитания: от формирования негативных запретных установок сознания воспитуемых оно трансформируется в институт формирования развитого гедонизма, с нивелированием запретов (гедонистского толка) этического и идеологического характера. С увеличением (до некоторого достаточного уровня) материальных возможностей диктата, характерным для эпохи постцивилизации, эти запреты нивелируются все больше и захватывают самые различные сущности и структуры этики, идеологии, морали и т.д., – от характера разрешенного диктатом лояльного искусства до секса, извращений и пороков галлюцинаторного плана (алкоголь, наркотики).
Толерантность воспитателей к наличию и развитию этих примитивно-гедонистских сущностей увеличивается с эволюцией интроспективности подавления. Опора на гедонизм всегда связана с морально-этической толерантностью диктата, так же