76
76
77
77
78
79
). Религиозное миросозерцание и его отношение к
миросозерцанию философскому.
80
Понятие религии.
80
Структура религиозного миросозерцания.
8/
Первый способ общения с невидимым.
83
Примитивные религиозные идеи.
84
Возникновение религиозного миросозерцания. 85
Его структура и содержание.
87
Предметное восприятие в религиозном
миросозерцании.
87
Полагание ценностей и идеал в нем.
89
Типы религиозного миросозерцания.
90
Религиозное миросозерцание
перетекает в форму понятийного мышления.
91
Неудачи, прослеживаемые на примерах
индийской и христианской религиозности.
92
Относительно самостоятельное возникновение
философии у древних и новых народов.
94
Согласие и различие между обоими типами
миросозерцания.
94
Исторические отношения между ними.
Стремление религиозного миросозерцания к
превращению в философское.
96
Значение религиозных авторов для философии. 96
153
2. Миросозерцание в поэзии и философии.
99
Среди всех искусств лишь поэзия
может выражать миросозерцание.
99
Предмет поэзии — переживание,
/ 00
извлеченное из связности воли,
/00
отличающееся от реального переживания
как видимость
100
и представленное так, что его значительность
доводится до понимания.
10 /
Поэт формирует переживание так, чтобы
выразилась его значительность.
/02
Непрямое и прямое отображение
значительности переживания в поэзии.
/03
Дидактическая поэзия —
самостоятельная ценная промежуточная область
между философией и поэзией.
104
Анализ значимости переживания.
105
Присущая поэтическому воззрению на жизнь
внутренняя тенденция к переходу в
миросозерцание особой структуры.
/06
Жизненное воззрение
и связность произведения.
/07
Отсутствие обособленных типов поэтического
миросозерцания.
/08
Рост стремления к пониманию жизни из нее
самой.
109
Историческое взаимодействие поэзии и
философии.
/09
III. Философское миросозерцание. Попытка
возвысить миросозерцание до общезначимости.
/ /2
Исходный пункт и ядро философии —
стремление к общезначимому мировоззрению. / ! 2
Этим обусловленное отношение философии
к религии и поэзии.
/ /3
/. Структура философского миросозерцания.
/14
154
Образование структуры.
114
Многообразие так возникших метафизических
систем.
I/5
2. Типы философского миросозерцания.
Метод, позволяющий определить эти типы.
Материализм и позитивизм,
основанный на познании природы (Конт).
Объективный идеализм.
Идеализ м свободы.
3. Неразрешимость задачи.
Уменьшение власти метафизики.
Отношение задачи решения мировой загадки
к требованию общезначимости
такого решения.
Неудовлетворительность всякой метафизики.
Позитивный итог ее истории.
Учение о миросозерцании.
IV. Философия и наука.
Уразумение мышления в метафизике.
Отношение метафизических систем
к отдельным областям культуры.
1. Функции философии,
возникающие из понятийной техники
в культурной жизни.
Возникновение философских функций
из техники отдельных культурных сфер.
2. Общее учение о знании
и теория отдельных областей культуры.
117
/ 17
119
/· 19
/ 20
121
121
122
/ 23
124
) 25
125
) 25
\ 26
126
127
Философия как всеобщая теория знания.
Философские теории,
возникающие из жизни и из культуры.
Отношение к жизненному опыту.
/ 27
128
129
Отношение к жизненным упорядоченностям.
132
155
Философские науки, относящиеся к системам
культуры.
133
3. Философский дух в науках и в литературе.
Философское начало в достижениях
позитивных исследователей, в поэзии
и литературе.
Воздействия философского духа.
V. Понятие сущности философии.
Взгляд на его историю и систематику.
135
/ 35
Ï 36
138
Философия как в высшей степени личное
и как культурная система.
/ 38
Самая общая особенность всех функций
философии.
139
Силы, действующие в философской функции. / 40
Выведение отдельных проявлений философии. 141
Взгляд на историю философии.
141
Взгляд на ее систему.
142
ЛИТЕРАТУРА
143
ИМЕННОЙ
144
УКАЗА ТЕЛЬ