свойствах, то это все-таки не между знаком и его объектом, а между знаком и структурой его восприятия. (Там же. С. 125, 130, 131, 135.)
275
См.: Eco U. A Theory of Semiotics. P. 191–192.
276
Eco U. A Theory of Semiotics («Sull’essere»). Р. 2.
277
Под «непосредственным объектом» знака Пирс имеет в виду «мысленную репрезентацию» некоего реального объекта (здесь Пирс делает оговорку, что правильнее было бы вести речь не о «реальном», а о существующем объекте). (См.: Peirce Ch. S. Pragmatism in Retrospect: A Last Formulation, in Philosophical Writings of Peirce. Р. 275.)
278
См.: Eco U. Kant e I’ornitorinco. Р. xi.
279
Eco U. Kant e I’ornitorinco. Р. 8.
280
Ibid. Р. 35.
281
Eco U. Kant е l’ornitorinco. Р. 35.
282
См.: Eco U. From Marco Polo to Leibniz: Stories of Intercultural Misunderstanding, in Lectures at the Italian Academy for Advanced Studies in America. 1996 (http://www.columbia.edu/cu/casaitaliana/marco 5 и []).
283
Eco U. From Marco Polo to Leibniz…
284
Книга Марко Поло. М.: Государственное издательство географической литературы, 1955. С. 178.
285
Eco U. Kant, Peirce e l’ornitorinco, in Kant e L’ornitorinco. Р. 45.
286
Согласно Пирсу, «абдуктивное умозаключение незаметно вкрадывается в перцептивное суждение без какой бы то ни было четкой линии демаркации между ними; или другими словами, наши первые предположения, перцептивные суждения должны рассматриваться как крайний случай абдуктивных умозаключений, от которых они отличаются тем, что абсолютно не поддаются критике. Абдуктивная догадка посещает нас как вспышка. Это момент озарения, хотя и весьма ненадежного» (Peirce Ch. S. Perceptual Judgments, in Philosophical Writings of Peirce. Р. 304).
287
Eco U. Kant, Pierce e l’ornitorinco. Р. 68.
288
Eco U. Kant, Peirce e L’ornitorinco. P. 79.
289
Ibid («Tipi cognitivi e contenuto nucleare»). Р. 109.
290
Исследователи Льежской Группы ц отмечают, что если «референт специфичен и обладает определенными физическими свойствами», то тип, напротив, — это класс, наделенный лишь концептуальными свойствами. Тип — это мыслительный конструкт, результат процесса интеграции, его функция состоит в том, чтобы гарантировать отношения эквивалентности или преобразующегося тождества между референтом и означающим. (См.: Group? «Iconism», in Advances in Visual Semiotics (ed. by Th. A. Sebeok, J. Umiker-Sebeok. Paris: Gruyter, 1994). Р. 31.)
291
Eco U. «Iconismo e ipoicone», in Kant e L’ornitorinco. Р. 336.
292
Ibid. Р. 312.
293
См., например: Gritti J. Umberto Eco. Paris: Editions Universitaires, 1991.
294
Приводимая ниже библиография, безусловно, не является самой полной и исчерпывающей (в частности, здесь не представлены многочисленные статьи Умберто Эко, публиковавшиеся на разных языках и в различных изданиях), однако она дает представление об основных авторских и редактированных книгах Умберто Эко (с середины 1950 до конца 1990-х гг.). В данную библиографию были включены как итальянские, так и англоязычные издания, поскольку некоторые работы первоначально публиковались на английском и лишь позднее были переведены на итальянский. Это решение представляется также оправданным и в связи с тем, что итальянские и зарубежные издания книг Эко существенно отличаются друг от друга (англоязычные издания в этом смысле особенно репрезентативны как case study).