Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

является простым. Ему также присуща своя сложность, но лежит она в трудности выбора правильного направления поиска.

Дело в том, что в случае выбора неправильного направления разыскиваемая единственная неподвижная точка может быть отсечена. Именно в таком факте и заключается присущая первому шагу трудность, но она почти не имеет связи с проблемами проникновения в сущность изучаемой задачи.

Сущность принципа сжимающихся отображений приводит к тому, что некоторые свойства его единственной неподвижной точки и её окружения оказываются противоположны друг другу. Конечно же, тот факт, что они принадлежат одному и тому же множеству, свидетельствует о совпадении их остальных характеристик.

Первое из отмеченных обстоятельств объясняет внешнее противопоставление друг другу полюсов антиномии Второе же замечание, конечно же, говорит о наличии между ними связи.

Принцип сжимающихся отображений приводит и к тому, что единственная неподвижная точка появляется из некоторой окружающей её среды. И как только такое событие произойдёт, то она своей индивидуальностью оказывается сложнее выделившего её из своей сущности окружения.

И чем ближе к ней точки её окружения, на базе которых она кристаллизовалась, тем больше между ними сходства. Данный факт, в частности, позволяет говорить о том, что подобное тянется к подобному.

Проведённое рассуждение показывает известное сходство между стратегической игрой двух лиц и аксиомой выбора. А оно, в свою очередь доказывает факт внутренней связи между аксиомой выбора и аксиомой детерминированности.

Противопоставление единственной неподвижной точки и её окружения описывается «антиномией точки и её окружения», изображаемой «горизонтальным бинером точки и её окружения». Верхним полюсом горизонтального бинера точки и её окружения является единственная неподвижная точка, а нижним полюсом, естественно, её окружение.

Изображение. Один из игроков антагонистической игры является «доминирующим игроком». Противостоящий ему игрок, соответственно, оказывается «подчинённым игроком».

Данные игроки неравноправны в том смысле, что доминирующий игрок, кстати, не обязательно выигрывающий, поскольку кто-то должен начать игру, производит её запуск. Именно по такой причине он оказывается старше или важнее подчинённого игрока, но во всём остальном упомянутые игроки равноправны.

Доминирующему игроку приписывается «правый полюс», а подчинённому, соответственно, «левый полюс» символьного изображения антиномии. Само же изображение антиномии принято называть «бинером».

Бинер изображается горизонтальной полоской с точками на концах и называется «горизонтальным бинером». Его правый конец сопоставляется правому полюсу антиномии, а левый – её левому полюсу.

Наличие отражающих специфику ситуации связей между полюсами антиномии и их различий приводит к «нарушению симметрии», могущему иметь различные формы проявления, обуславливаемые спецификой ситуации. Одним из следствий нарушения симметрии, например, оказывается разница между массами протона и электрона.

Нередко случается так, что воплощение антиномии в имеющих отношение к делу объектах окружающего мира приводит к функциональной антисимметрии объектов окружающего мира. Она наблюдается на фоне их внешнего сходства или симметрии, являющейся следствием внутренней идентичности первоидей на фоне их чисто внешнего различия.

Усложнение понятий базового варианта. Кроме горизонтального бинера существует и «вертикальный бинер», изображаемый вертикальной полоской с точками на концах. Он сопоставляется антиномии, у которой полюса уже не являются равноправными в подлинном смысле данного слова.

В рамках такой антиномии её «верхний полюс» или «старший полюс», сопоставляемый верхней точке вертикального бинера, по мере разрешения присущих антиномии противоречий, всё сильнее и сильнее проявляется в «нижнем полюсе» или «младшем полюсе», связанном с нижней точкой вертикального бинера. Все же прочие свойства обсуждаемой антиномии совпадают с перечисленными ранее базовыми свойствами антиномии.

Исключение составляет тот нюанс, что верхний и нижний полюса вертикального бинера уже не являются противоположными взглядами на одну и ту же проблему. Они просто оказываются, соответственно, целью, к которой стремится обсуждаемая антиномия, и отражением достигнутого в ходе её достижения прогресса.

Вдобавок, может существовать антиномия, изображаемая горизонтальным бинером, у которой доминирующий и подчинённый игроки меняются местами. Подобный нюанс, конечно же, приводит к перемене друг с другом мест правых и левых полюсов горизонтального бинера, изображающего подобную антиномию.

Условимся такой горизонтальный бинер называть «ротационным бинером». Связанные с ротационными бинерами «ротационные антиномии», конечно же, имеют свою специфику, заключающуюся в смене местами их полюсов.

Ротационный бинер реализуется в ситуациях, отличающихся повышенной степенью их неопределённости применения с точки зрения прогресса Высшего Промысла. Существующая между полюсами любых антиномий связь в данной специфики достигает наивысшей степени своего проявления и приводит к перерождению полюсов ротационного бинера друг в друга при соответствующих обстоятельствах.

Данный нюанс наиболее рельефно разработан в древней китайской философии и известен как принцип «инь-янь». Поскольку связь между полюсами имеется в любой антиномии, то принцип инь-янь проявляется при произвольных обстоятельствах, хотя для неротационных антиномий и в ослабленном виде.

В своём классическом варианте принцип инь-янь представляется как борьба-сотрудничество переходящих друг в друга активного мужского начала «инь» и пассивной женской субстанции «янь». Конечно же, инь сопоставляется правому полюсу лежащей в основе рассматриваемого явления антиномии, а янь отождествляется с левым полюсом

Разрешение антиномии, изображаемой вертикальным бинером, происходит при помощи некоторой антиномии, изображаемой горизонтальным бинером. Конечно же, являющаяся техническим инструментом воплощения антиномия может реализовываться, как ротационным бинером, так и простым горизонтальным бинером.

Подобная связь находит своё отражение и в изображении, возникающем в результате совмещения вертикального и горизонтального бинеров. Оно представляет собой крест, известный как «кватернер», при отражении которого, естественно, особенности изображения вертикального и горизонтального бинеров объединяются.

К ним добавляется правило симметричного изображения горизонтального бинера кватернера относительно линии вертикального бинера. Симметричность же изображения вертикального бинера кватернера по отношению к линии его горизонтального бинера, вообще говоря, необязательна.

Вследствие связности окружающего мира разные бинеры и кватернеры не изолированы друг от друга. Под действием закона синархии они могут дробиться на бинеры и кватернеры, сопоставляемые более мелким процессам, причём один и тот же полюс в различных бинерах и кватернерах может иметь разную природу.

Надмирная реальность. Присущая аксиоме выбора возможность сравнения позволяет под любую изучаемую ситуацию подвести адекватную ей алгебраическую модель. Собственно говоря, именно такое обстоятельство позволяет использовать математику при изучении окружающего мира.

Структура всего. Базовым понятием математики является «множество», являющееся совокупностью некоторых объектов. Множество, не содержащее ни одного объекта, считается «пустым множеством».

Объединение всех получаемых подобным образом множеств является «множество всех множеств» или «Универсумом». В древнеарийской философии он также называется «Абсолютом».

Универсум следует рассматривать как вечную «надмирную реальность». Она стоит за всем, что происходит в окружающем мире, являясь «источником всего», и встречается под следующими названиями:

·   в традиции русского ведизма в виде «Всевышнего»;

·   в древнеарийской философии и нередко в различных её модификациях в виде «Брахмана»;

·   в древнекитайской философии даосизма в виде «Дао» или «Пути Вселенной»;

·   в христианстве и его всевозможных ответвлениях в виде «Бога» (но не Бога-Отца – прим. автора);

·   в мусульманстве в виде «Аллаха».

Надмирная реальность также понимается как «Творящая Пустота», ибо из её недр выходят объекты проявленного мира. Что же касается автора, то, учитывая его национальную принадлежность, для обозначения надмирной реальности он, за редкими исключениями, станет пользоваться терминами «Всевышний» и «Бог», ибо последний является нейтральным понятием для любого религиозного направления.

Структура Универсума. Структурно Абсолют представляется неделимым, но в высшей степени многогранным. Гранями Абсолюта являются «первоидеи» или «ноумены», а сам Универсум рассматривается как «мир первоидей» или «мир ноуменов», чьей единственной неподвижной точкой является понятие Бога.

Все первоидеи, несмотря на их различие, являются равноправными. Их число настолько велико, что общее количество первоидей подсчитать невозможно.

Непознанными первоидеи ничем не отличаются друг от друга, и такое обстоятельство является предпосылкой связности. Окончательно же познанные первоидеи специфически индивидуальны.

Однако, полностью отличаясь между собой внешне, тем не менее, внутренне они сохраняют своё единство. Усиливая так первоначально имевшуюся между ними связность, первоидеи создают предпосылку проявления в окружающем мире симметрии и красоты.

Подобное обстоятельство объясняется некоторые факты, воспринимаемые ортодоксальной наукой как парадоксы. К их числу относится парадокс Подольского-Розена-Эйнштейна, не отрицающий возможность одновременного измерения некоторых параметров у атомов, разнесённых из одной точки на большие расстояния друг от друга.

С точки зрения современной науки, такая операция выглядит как запрещённая передача информации со скоростью выше скорости света. И, хотя древнеарийская философия не запрещает движение с любой скоростью, подобный факт она объясняет не этим, а связностью Мироздания.

Высшие ценности. Скомбинированные в различных пропорциях выбирающей функцией не до конца познанные первоидеи входят, как «строительный материал» в структуры теории множеств, обосновывая, в конечном счёте, всё разнообразие Мироздания. Но, в отличие от Универсума в рамках таких структур между первоидеями равенства уже нет.

За каждой первоидеей стоит некоторая связанная с нею «высшая ценность» или «вечная ценность». Проявляя связность Мироздания, вечные ценности поддерживают друг друга в системе кольцевых ссылок.

Подобные ссылки могут осуществляться и не напрямую, а через посредничество других ноуменов. Конечно же, данный факт является лишним доказательством того, что высшие ценности, несмотря на внешние отличия между собой, внутренне однородны и представляют собой проявление одного целого.

В результате, высшие ценности не выводятся из чего-либо. Они, будучи единственной неподвижной точкой любых наблюдений, могут быть только угаданы при изучении особенностей функционирования Мироздания.

Высшие ценности совместимы между собой. Являясь квинтэссенцией наших наблюдений за

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн