Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

на каждый текущий момент перечня на принципе государственного товара, прежде всего, для генетически здоровых людей, обязано оказывать и государство, привлекая для финансирования такой своей деятельности в качестве источников часть сумм, поступающих на рентные счета граждан.

Государственный товар. Одним из инструментов создания цивилизованного рынка, единственной неподвижной точкой гарантированного государством качества товара и его контроля над ценами, является «государственный товар», заранее определённого качества и прочих имеющих отношение к делу характеристик, в градации свойств занимающий самую нижнюю ступень и потому продающийся не выше определённой цены. В случае отсутствия у него государственного товара продавец обязан отпустить выбранный покупателем любой товар того же класса по цене государственного товара.

Дело в том, что нередко «увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможности «реального выбора»»135. И потому, «когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется «марочным изобилием» и потребителю предоставляется «мнимый выбор»»136.

В результате, и «сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров»137. Хотя бы потому, что «некоторые, встречая в определённых товарных категориях «избыток выбора», испытывают чувство растерянности и беспокойства»138, и им есть от чего теряться.

Например, однажды «три сотни человек, предпочитавших одну из трёх марок, должны были идентифицировать её в наборе их трёх»139. И «это смогли сделать 35%»140.

Однако, «отгадывание одного из трёх и так должно идти с вероятностью 33%»141. Как следствие, из всех участников эксперимента «только 2% реально выбрали свою марку»142.

Иначе говоря, мнимый выбор характеризуется тем обстоятельством, что выбора реально не существует. И тут предлагаемый подход, впервые высказанный главным редактором газеты «Дуэль» Ю. И. Мухиным, обращающий внимание на сущность проблемы, а не её внешнюю сторону, представляется очень интересным.

Движение в данном направлении приведёт к тому, что вместо конкуренции производителей, в значительной мере предлагающих покупателю товары, отличающиеся друг от друга только внешне, соревноваться между собой станут сами товары. Как следствие, конкуренция перейдёт в значительной мере внутрь производителя, что, особенно при применении метода внутреннего хозрасчёта, позволит в значительной мере эффективно нейтрализовать, как негативные элементы конкуренции в её инерционном варианте, так и присущие монополии недостатки.

Иначе говоря, реализация данного предложения позволит государству действенно контролировать ситуацию на рынке. В отношении товаров или услуг деградационно-паразитарного спектра, если они ещё только не запрещены законом, политика государственного товара должна заключаться в том, что они, помимо соблюдения определённого стандарта качества, обязаны, для подавления спроса на них, также продаваться не ниже определённой и весьма высокой цены.

Разумеется, ситуации в различных регионах, а также в отдельных сторонах деятельности государства, могут отличаться друг от друга. Поэтому, политика регулирования рынка посредством государственного товара, реализуемая усилением общих для всех требований, должна быть настолько гибкой, насколько такое необходимо.

Описанная политика «стандартизации» может, а в некоторых случаях даже обязана сопровождаться политикой «сертификации», фиксирующей соответствие выдвинутым требованиям. Кроме государственных органов, стандартизацию и сертификацию могут проводить и независимые от него структуры, работающие на принципе самофинансирования.

Государство обязано приветствовать подобные тенденции. Единственным требованием к работе таких организаций, если на том или ином сегменте рынка властью проводится политика государственного товара, должно быть задание характеристик на не меньшем уровне, а при её отсутствии они обязаны ориентироваться на выдвигаемые рынком условия.

Исходя из требования необходимости соблюдения принципа самофинансирования, цены на государственный товар при прочих равных условиях следует назначать выше себестоимости. Чтобы она была не очень высокой, да и производители имели стимул к развитию, в качестве государственного товара можно взять характеризуемую наиболее простым исполнением продукцию, изготовляемую для условий военного времени.

Коль скоро в нормальной ситуации она не будет пользоваться совсем уж большим спросом, то удастся сразу же решить несколько проблем. Государство получит рычаг эффективного пресечения каналов получения незаработанных сверхдоходов, что очень важно, при минимальном вмешательстве в механизм функционирования экономики, а производители будут достаточно свободны в реализации своих планов.

Собственно говоря, как всё прочее, предлагаемая политика в каждом нюансе своего применения обязана опираться на здравый смысл. И потому регулирование функционирования рынка следует производить в отношении организованной его части, которая, воздействуя на неорганизованную торговлю, например, те же продуктовые рынки, где реализуют свою продукцию фермеры, стабилизирует и направит в нужное русло положение дел и там.

Экспансия рынка. Впрочем, вмешательство государства в экономику может быть ещё сужено. Действительно, ведь стоящая перед государством задача состоит вовсе не в регулировании рынка, а в налаживании такой его работы, когда он мог бы самостоятельно обслуживать потребности общества на должном уровне и без нарушений морали и закона.

В результате, главной идеей работы государства в области экономики должен стать принцип разумной «экспансии рынка» во все те сферы, где ранее по объективным причинам отсутствия соответствующих технологий и/или невозможности соблюдения условий самофинансирования запустить рыночные механизмы не представлялось возможным. Именно такая концепция должна лежать в основе современного экономического роста, за счёт которого будут решаться и прочие задачи.

Собственно говоря, государство обязано ориентировать рынок закрывать те сегменты, которые им ещё не освоены или освоены не в должной мере, но где деятельность в условиях самофинансирования уже реально осуществима. Особое внимание, конечно же, следуя политике высокого жизненного стандарта, нужно уделять проблеме переработке отходов жизнедеятельности, слабым местом которой является отсуствие явных стимулов у потребителей к их сдаче в производство.

Исходя из востребованности для общества инноваций, государство должно всемерно поощрять риск начала любой общественно востребованной деятельности. Участвуя как крайний случай в её долевом финансировании на начальном этапе, оно всё же обязано делать основной упор на обеспечение его сбалансированной деятельности по всем важным параметрам.

С такой целью ему, точнее, каждому уровню управления в пределах подвластной ему территории, следует давать периодические обзоры рынков требующейся степени детальности, освещая все имеющие отношение к делу вопросы и предполагаемые способы их решения. Конечно же, неотъемлемой частью такой работы должен стать недорогой по сравнению с получаемым эффектом процесс сбора адекватной и нужной информации.

Если нужно, то органы власти обязаны налаживать работу рынка путём создания адекватной его инфраструктуры и каналов товародвижения. Государство также должно устранять препятствий любого происхождения, по крайней мере, тех, что не совмещаются в специфике текущей ситуации со здравым смыслом.

Разумеется, ничего не стоит иметь против того, чтобы аналогичные прогнозы давали и независимые от государства структуры. Официальные прогнозы, создаваемые на базе адекватных сложившейся ситуации методов её исследования, будучи одним из видов государственного товара, должны задавать своей компетентностью и добросовестностью лишь формат отношений в данной сфере деятельности.

Помимо собственных инвестиций в инфраструктуру, особенно в её недоходную часть, государство может ставить такие проблемы и перед рыночными силами в качестве побочных задач. Кроме вложений в инфраструктуру государство может создавать перспективные предприятия в наукоёмких отраслях экономики, которые затем, по мере формирования достаточного спроса, государству имеет смысл продавать их на условиях тендера, соблюдая принцип самофинансирования.

Учитывая место рынка труда в механизме функционирования экономики и обеспечения её бесперебойной работы, ему следует уделять самое пристальное внимание. Государству нужно весьма подробно освещать, как его динамику по профессиям, так и по их перспективам, уделяя основное внимание условиям труда и заработкам.

Однако, стимулируя инновации и разумный риск, органам власти никогда не следует забывать, что они нарушают состояние эквивалентного обмена и порождают имущественное неравенство в обществе. Антиномичность окружающего мира требует, чтобы диалектические противоречия не переросли в антагонизмы, поддерживать здесь разумный баланс.

В основном, разумеется, воздействие следует осуществлять адекватными косвенными методами, например, указывая реальные перспективы, за счёт которых может быть выправлена ситуация, тем, кто сейчас оказался не на коне. И только в крайнем случае следует решаться на реализацию политики прямого вмешательства в работу рынка.

И всё же, признавая, что неизбежные диалектические противоречия на основании доброй воли должны разрешаться разумными компромиссами между самими их участниками, в случае масштабности противоречий, затрудняющей достижение удовлетворяющей все вовлечённые в конфликт стороны договорённости, государство обязано следить за динамикой противостояния и пытаться найти разумный выход из ситуации. Органам власти всегда следует помнить, что все препятствия на пути установления эквивалентного обмена сминаются, и вопрос лишь заключается в цене решения вопроса.

Организуя работу рынка, государство должно стремится к такому его развитию, которое бы возлагало бы контроль над адекватностью его функционирования на присущие рынку силы саморегуляции. При прочих равных условиях, когда такие тенденции не наносят ущерб интересам всего общества, государство должно приветствовать функционирование саморегулирующихся организаций деятелей рынка, включая и профсоюзы.

Разумеется, созревание рынка того или иного товара является предпосылкой ухода с него государства во всех формах его вмешательства, включая и политику государственного товара. Правда, при ухудшении работы отрасли государство обязано в неё вернуться и наладить её функционирование адекватными ситуации методами.

Дело в том, что рынок можно считать созревшим и устоявшимся только тогда, когда требования к нему хорошо известны всем потребителям, а методы удовлетворения спроса в нужном для людей объёме отшлифованы до блеска. Лишь в такой работе рынка заинтересовано общество, и государство обязано её наладить и адекватно поддерживать.

Подчинённость экономики задачам развития общества приводит к недопустимости того, чтобы определяющие экономическое поведение инструменты превращались в самоцель. И уж, тем более, они никогда не должны ставиться выше задач удовлетворения лежащих вне экономики потребностей общества и его членов, ради чего, собственно говоря, и создавалась обслуживающая общество экономическая система.

Иной подход вносит в действия членов общества разлад вплоть до падения нравственности и распада общественной системы. Нет никаких сомнений в том, что с целью сохранения общественного здоровья он обязан всемерно искореняться.

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн