Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

единственного способа организации отношений в данных сферах экономики. Впрочем, учитывая эффект от применения метода внутреннего хозрасчёта, государству следует стараться его пропагандировать и способствовать внедрению любым агентом рынка.

Собственность на природные ресурсы и землю. Доступ к содержимому недр обязан регулироваться выдачей соответствующих лицензий государством на право их разработки, также выдаваемых на условиях тендера. Получая такую лицензию, агент рынка накладывает на себя обязательства перед государством добывать строго определённый объём конкретных природных ресурсов, ограничивать давление на окружающую среду и нередко восстанавливать её до исходного уровня после завершения работ, когда реализация таких шагов реально выполнима для держателя лицензии.

В финансовом отношении получение лицензии обязано сопровождаться обязательством уплаты «природной ренты» за право работы с природными ресурсами, исходя из их фактического объёма добычи. Подобные поступления в бюджет обязаны использоваться целевым образом, в том числе в некоторой своей части, возможно, не путём её перечисления в бюджет, а прямым расходованием самим получателем лицензии для действенного восстановления среды обитания до приемлемого уровня комфортности, а также на аналогичные близкие каждому члену общества цели, если они есть.

Дело в том, что природные богатства, как созданные не чьим-то трудом, а природой, обязаны находиться в общенародной собственности. С точки зрения древнеарийской философии, они представляют собой одно из проявлений связности Мироздания на уровне человеческого общества.

Впрочем, если такое сочтётся нужным и адекватным ситуации, то эксплуатацию недр или земли государство может доверить частному производителю или передать в личную собственность. Исходя из специфики ситуации, государство может назначать за право пользования такими ресурсами дифференцированную плату.

Государству имеет смысл создать и поддерживать общенациональную базу данных, содержащую все сведения об известных обществу важных природных ресурсах, возможно, что и с разделением чисто внешне схожих факторов производства по условиям их обращения и налогообложения производимых с ними операций. Ранее всего общество осознало свою потребность в наличии подобного инструмента по отношению к земле и создало «земельный кадастр».

Здесь необходимо отметить, что решение проблемы вовлечение земельных ресурсов в обороты, отделённых друг от друга по признаку целевого использования земли, заключается вовсе не в ведении частной собственности на землю. Их вполне достаточно отдавать в адекватное изначальному предназначению пользование на условиях долгосрочной аренды.

В мировой практике для подобных целей применяется аренда сроком на 49 (сорок девять) или 99 (девяносто девять) лет с преимущественным правом последующего её продления при отсутствии нарушений, прежде всего, по целевому использованию земельных ресурсов и поддержанию их в адекватном состоянии. При эксплуатации же земли не по назначению, впрочем, как и природных ресурсов, они обязаны отбираться без компенсации любых произведённых в отношении её расходов обратно в фонд общественного пользования.

Права аренды реализуются государством, либо напрямую участникам рынка, либо местным органам власти, которые, в свою очередь, могут использовать их сами или сдавать в субаренду агентам экономики, а также население в личное пользование. Нередко ценообразование на определённых земельных рынках, в основном, на первых этапах, может определяться не рыночными силами, а иными отражающими общественную пользу соображениями.

Разумеется, в дальнейшем, цены переуступки аренды имеет смысл определять на рыночных условиях. Возможно, если имеется добровольное соглашение сторон, то и с компенсацией расходов прежнего владельца по улучшению земли.

Правда, возможна переориентация методов использования земли, например, её вывод из категории земель сельскохозяйственного назначения на землю под строительство. При подобном стечении обстоятельств государство должно выкупить по справедливой цене или за сумму, определяемую всей спецификой ситуации, землю у прежних владельцев, а затем запустить её в новый оборот на определяемых положением дел условиях.

Вряд ли возможность такого перевода можно доверять агентам рынка. По крайней мере, кроме действительно исключительных случаев, не оставляющих иных подходов, да и то под действенным контролем общества.

Аренда земель сельскохозяйственного назначения не обязательно должна быть длительной. При предлагаемом подходе местные органы власти оказываются ближе к сельскохозяйственным угодьям, и их использование начинает напоминать общинный механизм, который, если его дополнить методом внутреннего хозрасчёта, как показывает многочисленная практика, может быть очень эффективным148.

В принципе, здесь почти нет отличия от частной собственности на землю, хотя существует значительный нюанс. Его природа несёт психологический характер, и потому он может быть не заметен или несущественен на первый взгляд.

Дело, разумеется, заключается в отношении к земле, когда она не продаётся, а только сдаётся, хотя и на очень свободных условиях, но только с правом её целевого использования. Подобная установка, хотя постоянно и не выходит на первый план, всё же ясно показывает устремления в данном вопросе государства, отражающего интересы общества.

Юридическое оформление. Выработка любых законов, включая их по признакам формального сходства в кодексы, в любой области жизни обязана исходить из комплексного подхода к решению стоящей перед государством задачи обеспечения демографически обусловленных потребностей населения в размерах, обусловленных реальными требованиями жизни, и на должном уровне качества. Коль скоро стратегическая роль государства заставляет его делать ставку в реализации принимаемых планов на разумную инициативу населения, то любой закон вначале обязан осветить, какую часть проблемы обеспечения выдвинутого уровня жизни он должен решать, и только затем перечислить предлагаемый им инструментарий.

Исходя из сущности подхода на базе государственного товара, закон обязан перечислять требования, которые следует соблюдать при осуществлении той или иной деятельности с целью недопущения различных, по крайней мере, известных негативных эффектов, как вольных, так и невольных. Исходя из дискретного характера окружающего мира, являющегося проявлением его вероятностной сущности, закон обязан делать упор на конечный итог и не связывать излишнее исполнителей рекомендуемыми инструкциями.

Иначе говоря, в любой ситуации должно поощряться адекватное решение проблемы, даже, если пришлось в инициативном порядке, не говоря уже о том, что в первый раз, нарушить сложившиеся инструкции в той части, где они устарели, и пойти на создание новых, точно соответствующих изменившимся условиям подходов. А вот слепое следование не отвечающим жизни догмам приветствоваться не должно, и тогда, когда оно привело к печальным последствиям, любые формальные ссылки на несовпадающие с требованиями жизни руководства во внимание приниматься не должны.

Впрочем, там, где выработанные правила совпали с единственной неподвижной точкой механизма функционирования решаемой законом задачи, во всяком случае, в основных моментах они уже могут не меняться. Именно так происходит в области патентного права, защищающего права изобретателя на своё детище и позволяющего ему получить вознаграждение за свои прежние усилия и лишения посредством его практического применения.

Исходя из опоры на конечный результат, иные способы вознаграждения при прочих равных условиях применяться не должны, и потому консервация, в том числе и частичная, востребованного экономикой нововведения его изобретателем недопустима, и потому следует иметь предусмотренные законом для подобных ситуаций процедуры доступа к технологиям и сведениям, игнорируя волю самого их основателя. И лишь только государство, сделав посредством чётко прописанного механизма некоторое изобретение государственной тайной, может сузить сферу его применения.

Однако, по такому поводу можно сказать, уменьшение секретов во всех сферах в конечном счёте обогатить человечество. Правда, следует трезво понимать, что такое время наступит лишь в момент завершения эволюции, когда у объектов окружающего мира исчезнут ранее неотъемлемые от них свойства инерции.

В результате, имеет смысл обсудить основные методы защиты секретов, наилучшим образом совместимые с востребованным обществом прогрессом. Опираясь на здравый смысл, следует на основах справедливости в каждом типовом случае создать механизмы финансирования их защиты и ограничения свободы людей, по долгу службы связанных с ними.

Представляя собой единственную неподвижную точку решения данной проблемы, они в своей сущности быть едиными, как для защиты государственных, так и коммерческих интересов. Конечно же, если так требуют обстоятельства, защита государственных тайн может зачастую осуществляться не только имеющим на них права оператором рынка, но и ответственными за решение подобной задачи структурами государственного аппарата.

Следуя методу «корневой защиты», разумно засекречивать не всё изобретение и ограничивать или контролировать доступ к нему, а только основную часть, являющуюся единственной неподвижной точкой его сущности. Во всём остальном имеет смысл, обкатывая изобретение на массовой практике, находить возможные в нём ошибки и отклонения, отшлифовывая найденный подход до предельно возможного идеала.

Экономический кризис. Когда проявление индивидуальности, ограничивающее спрос на тот или иной товар, некоторым верхним пределом, вступает в противоречие с массовым его производством, то практически всегда возникает «экономический кризис», называемый также просто «кризисом». Если сбой работы рынка происходит на уровне поверхностных явлений, то такой экономический кризис обычно является неглубоким по падению уровня деловой активности, носит временный или преходящий характер, и по такой причине считается «экономическими колебаниями».

Почти всегда он преодолевается силами самой рыночной системы. Совсем другое дело происходит при серьёзном расстройстве механизма функционирования экономики, который проявляется в «системном кризисе» или «рецессии».

Чаще всего системный кризис оказывается следствием диспропорций в ориентации экономики на производство предметов потребления и средств производства. В любо случае связанный с ним необеспеченный спрос порождает инфляцию, деградацию экономики, вызванную смещением к началу координат её кривой производственных возможностей.

Системный кризис ликвидируется только при адекватном выполнении государством своей стратегической роли по управлению экономикой. Именно оно должно в таких ситуациях разрабатывать план выхода из экономического кризиса и подъёма деловой активности на уровень, оптимальный для удовлетворения интересов общества, пусть и реализуемый, что весьма нередко случается в подобных случаях, на новых принципах и непривычной для прежних времён элементной базе.

Впрочем, всегда в своей единственной неподвижной точке экономический кризис есть «кризис перепроизводства». Нередко он порождает цепную реакцию иных негативных и сложно переплетённых между собой и с самим собой явлений, из которых самым тяжёлым обычно оказывается «кризис сбыта», иногда понимаемый как «кризис ликвидности».

Нередко ситуация бывает настолько серьёзной, что возникают проблемы с оплатой долговых

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн