Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

от ситуации, говорить просто либо о «мажоранте», либо о «мажорантах».

Данный параметр считать «предложением денег» или «денежным предложением», рассчитанным на базе «энергоинварианта». Добавление к ним прочих финансовых активов с высокой степенью ликвидности, не важно, всех или их части, как нередко принято поступать в официальной науке, размывает данное понятие, лишает государство действенного рычага воздействия на ситуацию в экономике и по такой причине вряд ли приветствоваться не должно.

Необходимо отметить, что по отношению к своей национальной экономической системе введённые  неё собственным государством деньги считаются «национальной валютой». По отношению же к иным экономикам они являются «иностранной валютой» или просто «валютой», когда понятно, о чём именно идёт речь.

Между валютами при их обмене устанавливаются их «валютные курсы» или, если ясно, о чём именно идёт речь, просто «курсы», являющие ценой одной валюты в другой валюте. особенности их формирования обсуждаются в главе 5.

Денежная политика. Одной из главных задач государства в области предложения денег должно стать соблюдение «монетарного правила» как стремления поддерживать общее количество безналичных денег, бумажных денег и монеты в экономике на уровне энергоинварианта, считая его за единственную неподвижную точку потребностей операторов экономики в деньгах. С целью сглаживания резких колебаний спроса на деньги следует широко использовать векселя.

Безусловно, изменение экономики во времени приводит к тому, что требуемое ею предложение денег не является постоянным. Обычно происходит развитие экономики или её прогресс, и потому предложение денег, как из-за увеличения вводимой в рыночную систему энергию, так и из-за удлинения оборота денег, а также роста рентабельности сделок растёт.

Подобное увеличение предложения денег определяет «эмиссионный доход» государства, который оно может вести в экономику для финансирования общественно полезных мероприятий. Впрочем, стоит понимать, что в случае регресса или высоких темпов дефляции нередко формально исчисленный по текущему положению дел без учёта перспективы выхода из затруднительного положения эмиссионный доход может быть отрицательным.

Однако, в таких ситуациях он не только формально, но и реально может быть таким, что заставит государство выводить деньги из обращения или осуществлять «ремиссию». Именно так оно должно поступать в условиях «инфляционного разрыва», когда платёжеспособный спрос явно превышает возможности экономики по его удовлетворению, приводя к возникновению в рыночной системе инфляции.

Совершенно иную картину даёт «рецессионный разрыв», характеризуемый тем обстоятельством, что платёжеспособный спрос оказывается так малым, что не позволяет экономике использовать для производства все имеющиеся у неё возможности. В таких условиях государство обязано пойти на эмиссию денег с целью стимулирования недостаточного платёжеспособного спроса и выведения его на должный уровень.

Архитектура кредитно-финансовой системы. Исходя из закона синархии, в архитектуре регулирующей оборот денег кредитно-финансовой системы должна проявляться восходящая пирамида объектов, отражающая административно-территориальное деление страны. Выбор такой структуры объясняется объединительной функцией кредитно-финансовой системы по компоновке отдельных усилий агентов рынка в приемлемый для всего общества конечный результат.

Условимся называть её «пирамидой кредитно-финансовой системы». Несмотря на свою кажущуюся сложность, она достаточно легко реализуется с учётом достижений современной техники.

Верхний уровень кредитно-финансовой системы сопоставляется Министерству финансов. Ему передаётся функция центрального банка страны по её эмиссии национальной валюты, а сам центральный банк, если он ещё есть, упраздняется.

Дело в том, что право на эмиссию национальной валюты, используя его как инструмент управления экономикой, должны иметь те, кто реально отвечает за благосостояние людей, то есть, правительство страны в лице Министерства финансов, а не независимый от кого бы то ни было Центральный банк. Как следствие, в денежном обращении обязаны участвовать не кредитные билеты Центрального банка, а казначейские обязательства Министерства финансов.

С целью закрепления регулирующей роли государства в организации такой выгоды перелива как эмиссия денег и  организация денежного обращения, за Министерство финансов страны следует закрепить монополию на расчётное обслуживание. Обязана быть также отменена банковская тайна перед имеющими право на доступ к ней компетентными государственными органами, поскольку её наличие, как считает автор, здесь является признаков нездоровья экономики.

Все прочие операции с целью развития рыночной среды и повышения качества обслуживания, за редким исключением, действительно определяемым спецификой ситуации, следует передать частному сектору экономики. Избавляясь от такой несвойственной ему нагрузки, Министерство финансов, если такое реально требуется, должно лишь лицензировать и, когда такое реально требуется, эффективно контролировать занимающихся данной деятельностью операторов рынка, а также выступать как партнёр последней инстанции, зачастую дополняя так своё воздействие.

Элементы этажей архитектуры кредитно-финансовой системы, кроме верхнего, связываются с подразделениями Министерства финансов. Они имеют счёт в вышестоящей части структуры Министерства финансов, а при непосредственном расположении под Министерством финансов счёт им открывается в самом Министерстве финансов.

Данный счёт в практике расчётов принято считать «корреспондентским счётом», и он, разумеется, отсутствует у самого Министерства финансов, если ограничиваться расчётами внутри страны. С точки зрения проведения расчётов, описанные элементы Министерства финансов и само Министерство финансов следует считать «расчётными центрами», в основу функционирования которых разумно положить снижающий спрос на деньги принцип клиринга.

Посредством данного счёта должны производится расчёты с владельцами счетов, приписанных к прочим элементам кредитно-финансовой системы. Расчёты между владельцами счёта, относимыми к одному и тому же подразделению Министерства финансов или самому Министерству финансов, конечно же, производятся без выхода за его пределы.

Агенты рынка, исходя их своих потребностей, удобства и отношений с властями, могут открывать несколько счётов в различных подразделениях Министерства финансов. Данные подразделения обычно должны соответствуют самому мелкому административно-территориальному делению страны в специфике той или иной конкретной территории.

Впрочем, некоторые государственные предприятия и любые их филиалы, если в том есть настоятельная объективная необходимость, могут обслуживаться в подразделениях Министерства финансов более высоких уровней, включая само Министерство финансов. Данное замечание, конечно же, относится к тем государственным структурам, которые, как, например, почта, также обслуживают денежный оборот в рамках некоторых его специфических сегментов.

С целью удовлетворения устойчивого повышенного спроса на расчётно-кассовое обслуживание со стороны всех желающих подразделения Министерства финансов самого нижнего уровня могут открывать специализированные пункты. В их задачу, конечно же, должно входить только сбор и передача информации в обоих направлениях.

С целью избежания проблем, связанных с дефицитами платёжных балансов некоторых особо малых территорий, обработка информации обязана вестись в самом организовавшем такие пункты подразделении Министерства финансов. Взаимоотношения данных пунктов, как между собой, так и с открывшим их подразделением Министерства финансов, реализуются на тех принципах, что и внутри самой пирамиды кредитно-финансовой системы.

Если счёт получателя находится в ином подразделении Министерства финансов, то документация о платеже исходит из того элемента кредитно-финансовой системы, в котором находится счёт плательщика. Она самым коротким путём поднимается по этажам кредитно-финансовой системы до того её уровня, откуда возможет самый короткий спуск в подразделение Министерства финансов, где располагается счёт получателя платежа.

Исходя из предлагаемой архитектуры кредитно-финансовой системы, такое движение документации о платеже может быть осуществлено единственным образом. Конечно же, когда счёта плательщика и получателя находятся в одном подразделении Министерства финансов, то никаких выходов за его пределы документов не происходит.

Разумеется, в таком случае проводкой внутри данного элемента кредитно-финансовой системы деньги списываются со счёта плательщика и зачисляются на счёт получателя данного платежа. Во всех иных ситуациях пересылка документов о платеже ещё не означает реальное перемещение денег, поскольку, тем более, что современные технические возможности позволяют так поступать, нужно совершить процесс «квитовки платежей», получив подтверждение по каждому платежу.

Ранее квитовка платежей раз в год, что открывало широкие возможности для махинаций, особенно в условиях ослабления контроля над денежным обращением. В принципе, злоупотребления могут возникнуть даже при небольшой задержке во времени при квитовки платежей после их подтверждения, и потому всего такого нужно всемерно избегать.

Собрав информацию об исходящих и входящих платежах после квитовки платежей, каждое подразделение Министерства финансов и само Министерство финансов определяет суммы, которые они обязан перечислить для обеспечения совершения проводок по ним, на один этаж, как вверх, так и вниз предложенной архитектуры кредитно-финансовой системы. И лишь после перевода таких сумм платежи, обработка документов которых проводилась только что, считаются подтверждёнными и обязаны отражаться в бухгалтерском учёте там, где такое требуется.

В любой момент времени корреспондентский счёт подразделения Министерства финансов отражает размер платёжного баланса обслуживаемой им территории. В нормальной ситуации, согласно принципу самофинансирования, он обязан быть положительной величиной, и потому на корреспондентском счёте подразделения Министерства финансов обязаны находиться некоторые денежные суммы, которые обеспечивают бесперебойность проведения расчётов.

Безусловно, дефицит платёжного баланса подконтрольной подразделению министерства финансов территории, уже по одном тому, что способствует полному обнулению его корреспондентского счёта, является ненормальным явлением. При своём устойчивом характере он обязан ликвидироваться мерами структурной перестройки экономики данной территории.

А до тех пор и при кратковременных нарушениях вышестоящий элемент кредитно-финансовой системы обязан предоставлять кредит лишь на условиях возвратности суммы в будущем, когда ситуация нормализуется, и никаких иных для покрытия дефицита платёжного баланса данной территории. Положенное в основу предлагаемой организации кредитно-финансовой системы разделение платёжных и инвестиционных функций гарантирует возможность увеличение суммы такого кредита до любого требуемого обстоятельствами размера без нарушения стабильности денежного обращения.

Эмиссию и ремиссию безналичных денег должно осуществлять, как само Министерство финансов, так и задаваемые спецификой ситуации его наиболее крупные подразделения, связанные с определёнными территориями страны. С целью реализации оперативного контроля над ситуацией в области денежного оборота, для каждого из упомянутых подразделений Министерства финансов, и для самого Министерства финансов, должны быть заданы пределы каждого воздействия.

Однако, в конечном счёте, изменение денежной массы обязано совпадать с тем количеством, которое задаётся распределением общего эмиссионного дохода между соответствующими бюджетами. Коль скоро точного соблюдения нередко соблюсти не удастся, то наличие отклонений обязано находится

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн