Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

будучи ограниченным по своей величине, иссякая, вязнет в инерции проявленного мира, в частности, обуславливая конкретность размеров любых объектов Мироздания.

Если процесс проявления протекает не за один шаг, то он носит колебательный характер. В ходе каждого движения вперёд у объекта Мироздания появляются в дальнейшем закрепляемые новые черты.

Рассматривая процесс развития Мироздания со своей колокольни, любая мыслеформа и связанный с нею объект стремятся поставить себя во главу угла всего происходящего в окружающем мире. Если такое происходит на базе самосовершенствования, то имеет место столь желанное для Бога проявление индивидуальности.

В противном случае получается замешанный на эгоизме индивидуализм. Будучи проявлением нежелания внутренней работы над собой, индивидуализм оказывается одним из отражений инертности Мироздания, и приводит, в конечном счёте, к необузданности потребностей, востребованных объектом проявленного мира.

Вследствие вероятностного характера развития окружающего мира прогресс Высшего Промысла, увеличивая богатство наполнения Мироздания, увеличивает ёмкость поля творчества. Подобное стечение обстоятельств, конечно же, создаёт все условия для борьбы с индивидуализмом и проявления индивидуальности.

Триединство. Создание объектов Мироздания или их проявление происходит на базе присущего соответствующего информационного обеспечения. Подобные шаги являются процессом, и он, как вытекающий из сущности информационного мира, подобно нижнему ментальному плану, подчиняется счётному варианту аксиомы выбора.

Сказанное, разумеется, свидетельствует, что материя появилась позже информации. Как следствие, подобным замечанием разрешается основной вопрос философии.

Отсутствие формулы выбирающей функции аксиомы выбора показывает, что влияние информации и материи друг на друга оказывается взаимным. Проявление на основе информационного обеспечения объектов Мироздании служит, по мере накопления опыта мыслеформ по своему самопознанию, отправной точкой для записи новой порции информации.

В ходе такого процесса старая информация нередко стирается. Но, как бы то ни было, на основе изменений информационного обеспечения возникает и реализовывается предпосылка появления новых объектов Мироздания.

В результате, образуется замкнутая схема взаимодействия информации и материи или информационного и материального миров. Подобное взаимодействие описывается «антиномией информации и материи», известной также и как триединство материя-информация-мера.

Разумеется, триединство материя-информация-мера представляет собой наиболее общую модель для анализа ситуации. Многие иные подходы, например, изучаемая ещё со школьной скамьи система четырёхединства материя-энергия-пространство-время оперирует во многом с куда более частными понятиями и потому является усечённым вариантом подхода на базе триединства материя-информация-мера, применимым далеко не всегда.

Антиномия материи и информации изображается «горизонтальным бинером информации и материи», Правым и левым концами горизонтального бинера информации и материи являются, соответственно, информационный мир и материальный мир, а мера представляет собой связующее их звено.

В самом общем случае рассмотрения ситуации, термины «материя» и «информация» следует понимать в обобщённом смысле. Например, для процесса накопления знаний о Мироздании ранее накопленный багаж следует рассматривать не как информацию, а как материю, в частном случае, как «интеллектуальную собственность».

На основе такой «материи» при её обработке и испытании на предмет соответствия с описываемыми ею аспектами объективно существующей реальности получаются новые знания о том, что нас окружает. И они после положительного результата по итогам своего испытания на «прочность» оказываются уже реальной информацией.

Мера инертности. Почти все объекты физического мира имеют свою массу покоя. Не обладающие массой покоя объекты Мироздания не могут покоиться, а всегда движутся со скоростью света.

Будучи мерой инертности, «масса» является неизбежным следствием отсутствия формулы выбирающей функции аксиомы выбора. Другим следствием подобного обстоятельства является вероятностный характер окружающего мира.

Он, в частности, приводит к тому, что все попытки тотального планирования заранее обречены на неудачу. Конечно же, данное замечание вовсе не означает, что планирование вообще невозможно.

Однако, с учётом вероятностного характера исхода почти любого действия оно в значительной мере является проявлением личной инициативы задействованных процессом объектов, возможно, координирующих свои усилия между собой. Со стороны же кажется, что создающая объекты Мироздания Природа, желая при их посредничестве проверить определённые возможные варианты исходов, довольно безжалостна к своим созданиям.

И здесь очень даже возможно осуществление неправильных действий, страховкой от которых является инертность окружающего мира, воплощённая в массах его объектов. Именно она позволяет вовремя спохватиться и, доказывая, что нередко наши ошибки есть следствие нашего движения вперёд, вернуться в исходное положение.

Разумеется, за такую роскошь приходится платить, и данная плата выражается в том, что в случае движения в правильном направлении приходится преодолевать инертность проявленного мира. Она может приводить к самым различным последствиям, поскольку понятие «массы» следует трактовать в обобщённом смысле.

Любая её специфика и интерпретация в конкретной ситуации будет обладать свойствами инертности, присущими классической массе. Они выражаются в сопротивлении внешнему воздействию на систему и попыткам его нивелирования, приводящим, в том числе, и к задержке получения результатов во времени.

Видимо, самым ярким и давно известным примером такого положения древнеарийской философии является изучаемый ещё в средней школе принцип Ле-Шателье, описывающий условия протекания химических реакций. Напомним, что согласно данному принципу, любая химическая реакция, протекающая в условиях химического равновесия, при осуществлении на неё воздействий со стороны стремится к тому, чтобы последствия такого воздействия были бы полностью ликвидированы, и система вновь вернулась в исходное состояние равновесия.

Рассматривая ситуацию с другой точки зрения, можно сказать, что, благодаря инертности проявленного мира, сила противодействия равна силе действия. Конечно же, такое наблюдение даёт обобщённый третий закон Ньютона.

Ограниченность возможностей. Реализация процесса проявления под руководством счётного варианта аксиомы выбора также происходит как метод сжимающихся отображений. Единственной неподвижной точкой счётного варианта аксиомы выбора является модификации аксиомы выбора конечной мощности.

В результате, наполняющие проявленный мир объекты по всем характеризующим их параметрам, как по отдельности, так и по совокупности, оказываются ограниченными. Вдобавок, из-за отсутствия формулы выбирающей функции, наилучшее значение любого из таких параметров обычно назвать заранее невозможно.

Ограниченным оказывается и количество объектов в Мироздании. Кстати говоря, подобная ограниченность, а также стремление к проявлению индивидуальности, приводящее к ограниченности уже по отдельным категориям объектов, и делает возможным существование энергии, постепенно кристаллизуемой в телах проявленного мира.

Ограниченность возможностей приводит и к невозможности заранее в любой ситуации просчитать все мыслимые варианты её развития, не говоря уже о немыслимых путях реализации. Из данного обстоятельства, конечно же, вытекает вероятностный характер развития Мироздания, во всяком случае, для находящихся в нём объектов.

В свою очередь, вероятностный характер развития окружающего мира приводит к тому, что действия любого объекта могут иметь непредсказуемые последствия, из-за связности Мироздания могущие затронуть кого угодно. Как следствие, данный нюанс функционирования Мироздания является предпосылкой всеобщей ответственности и связности.

Конкуренция. Необъятное количество первоидей, стремящихся посредством мыслеформ обзавестись объектами проявленного мира, общее число которых конечно, приводит к конкуренции между ними. Прогресс Высшего Промысла, сопровождающийся усилением сложности функционирования Мироздания, двояким образом связан с такой конкуренцией.

С одной стороны, происходит рост в перспективе эффективности функционирования Мироздания. Как следствие, прогресс Высшего Промысла реализуется в увеличении количества мыслеформ в ментальном плане, превышающем темпы проявления объектов в окружающем мире, и сопровождается ростом эффективности функционирования проявленного мира.

В результате, преимущество в материализации имеют мыслеформы, действительно могущие в текущий момент улучшить функционирование физического плана. Улучшение происходит за счёт установления новых связей между объектами, которые приводящие к раскрытию ранее не учитывающихся возможностей.

Подобные процессы, разумеется, неразрывно связаны с ростом индивидуальности мыслеформ, и в наиболее острой форме наблюдаются среди наиболее близких по своей сущности претендентов. И потому одним из признаков прогресса Высшего Промысла является усиление красоты Мироздания и рост понимания смысла существования.

Чисто внешне рост индивидуальности сводится к попыткам противопоставления каждого объекта проявленного мира всему своему окружению. Но, в процессе осуществления такого движения в разные стороны появляется осознание того, что всё в окружающем мире представляет собой различные части единого и неделимого целого.

В результате, нежданно-негаданно возникает потребность друг в друге. И на её основе в дальнейшем оказываются возможными шаги, приводящие к объединению.

В идеале тенденция к объединению в рассматриваемом случае нередко идёт с разных сторон. Как полностью познавшая себя первоидея пытается донести свой триумф до всего остального Мироздания, так всё окружение первоидеи желает получить доступ к тому, что частично, из-за связности окружающего мира, является его сущностью.

Иначе говоря, совершенствуясь внутренне, индивидуальность находит связь со всем остальным в окружающем её мире. Обращаясь вглубь себя, она начинает светиться внутренним светом, представляя себя своему окружению как единственную и неповторимую часть единого целого.

Однако, данное целое стремится постичь и всё её окружение. Закономерным итогом оказывается усиление связности Мироздания, позволяющего расширить сферу ограниченных возможностей и повысить эффективность функционирования даже выше, чем в условиях чистой конкуренции.

Связанное с усилением связности увеличение возможностей имеет самые разносторонние проявления. Не исключено, что, с прикладной точки зрения, наиболее важным из них оказываются преимущества, достигаемые в ходе распределённых вычислений.

В результате, конкуренция, отводя каждому свою нишу, в конечном счёте, приводит, отражая соответствующий аспект существования Мироздания, к антиномическому перерождению в кооперацию. Помня о возможном возврате чистой конкуренции со всеми её интригующими сторонами, участвующие в её кооперационном варианте объекты Мироздания стараются выполнять свою обусловленную спецификой текущего функционирования роль не за страх, а за совесть.

Иначе говоря, повышение эффективности функционирования может быть достигнуто косвенным путём кооперации, приводящей к меньшему удельному потреблению ресурсов. В принципе, при кооперации конкуренция никуда не исчезнет, но примет куда менее острую и временами разрушительную форму, перейдя к конкуренции за стандартные ресурсы.

Полная

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн