Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

и населению активы или расписки о праве их получения, которые оказывается возможным использовать вместе с национальной валютой как средства обращения, накопления и платежа. Когда таких ценностей у государства в наличии нет, то одновременно с проведением эмиссии денег оно обязано предпринять шаги по легализации тех заменителей денег, на которые стихийно начинает переходить рыночная система, путём приёма их на хранение с выдачей о таком факте расписок.

Согласно описанным ниже мерам по стабилизации денежного обращения, насколько так позволяют поступать обстоятельства, нужно держать курс на то, что данные расписки заменять в будущем прежние деньги. Если нужда заставляет злоупотреблять уже и их эмиссией, то в условиях падения доверия к ним, можно пытаться вводить новые заменители денег.

В зависимости от ситуации, принимаемые в залог путём эмиссии расписок о хранении ценности, которые рынок начинает или готов использовать как средства обращения, накопления и платежа, могут не только изыматься из обращения, но и продаваться с целью связывания денежной массы. Коль скоро экономика объективно нуждается в деньгах, а хранение указанных ценностей создаёт определённые трудности, то при известном желании и упорстве оказывается возможным не только действенно контролировать ситуацию, но и иметь требуемый запас ценностей для парирования неожиданностей.

Разумеется, до тех пор, пока обращается все прежние варианты национальной валюты, включая и её саму, возможно даже ни разу не испытавшую свою полную замену, все они обязаны объективно и с официальным признанием котироваться относительного некоторого базиса, в качестве которого следует взять самый слабый вариант выпущенных государством денег. Конечно же, их же следует использовать и для составления финансовой отчётности и в иных аналогичных случаях.

Окончательно шаги по нормализации ситуации необходимо предпринимать, как только для того создадутся объективные предпосылки. В такой момент следует твёрдо определиться с тем, что будет играть роль национальных денег в будущем, что следует выводить из обращения, а что надлежит выкупить ук их владельцев по приемлемому для всех заинтересованных сторон курсу с учётом всей относящейся к делу специфики.

В подобных ситуациях возможно введение ограничений на перечисление денег с расчётного счёта за день, включая снятие наличных, а также получения вкладов по депозитам. Конечно же, если того требуют обстоятельства, то такие ограничивающие спрос меры могут применяться в любой момент времени.

При проведении такой политики следует самым широким образом применять описанные ниже меры, позволяющие генерировать умеренную постоянную дефляцию. Рано или поздно, даже с учётом использования эмиссионного дохода, разрывая инфляционные ожидания операторов рынка и населения, они позволят стабилизировать денежное обращение.

Необходимо отметить, что в условиях инфляции, из-за падения эффективности функционирования рыночной системы, предпосылки для её уменьшения возникнут сами собой. И лишь стабилизация денежного обращения, когда только и возможно устойчивое повышение эффективности, создаёт предпосылки увеличения требующейся экономике для обслуживания её оборота денежной массы.

В рассматриваемом комплексе мер, помимо действенных шагов по переориентации спроса на демографически обусловленные потребности, там, где такие подходы ещё не дали адекватного результата, и удовлетворения мобилизационных запросов, когда они ещё реально востребованы обстоятельствами жизни, во всех остальных сферах деятельности следует придерживаться строгой экономии средств. Вместе с самым широким распространением принципа самофинансирования, пусть и не сразу, но со временем и достаточно быстро, порядок удастся навести повсюду.

Безусловно, при своём проведении политика преодоления инфляции обязана учитывать отмеченную в главе 4 закономерность, согласно которой выгода целого общества может вступать в противоречие с пожеланиями некоторого конкретного его члена, если его интересы рассматривать изолировано, и наоборот, личные устремления всех по отдельности в состоянии противоречить их же общему благу. Конечно же, логичным правилом поведения власти в таких условиях должно быть игнорирование отдельных явно не соотносящихся с общими целями общества замечаний и непреклонное практическое стремление реализовать принятую программу развития вместе со стабилизацией денежного обращения.

В известной мере отдельно стоят меры для борьбы с шоками предложения, которые также могут вызвать немалую инфляцию. Конечно же, прежде всего они сводятся к рекомендации предвосхищать их на уровне государственного стратегического планирования экономики, осуществляя шаги по переходу на использование прочих технологий, опирающихся на иные источники сырья и/или поиск новых путей приобретения прежних исходных материалов.

При осуществлении такой политики необходимо постоянно иметь в виду стремление рынка игнорировать проблемы исчерпания невозобновляемых ресурсов, по крайней мере, до тех пор, пока такое возможно. Конечно же, будучи проявлением инертности, данное его свойство в особой форме ставит вопрос о государственном управлении усилиями общества по предвосхищению шоков предложения и преодолению их последствий.

Осуществляя данную политику в виде перехода на использование возобновляемых источников сырья, чьё производство оказывается включённым в цикл функционирования экономики, зачастую всё же не следует надеяться на быстрое получение требующихся результатов в виде уменьшения, а то и вообще исчезновения темпов инфляции. Поскольку включение предмета в цикл оборота товаров заставляет рынок его адекватно оценивать или пытаться так поступить, как показывает тот же опыт производства биотоплива, в первое время стоит ждать чаще ускорения инфляции, а не её падения.

Денежные реформы. Сопровождающее инфляцию, особенно с высокими темпами обесценения денег, расстройство денежного обращение характеризуется дисбалансом предложения денег в экономике и реальной потребности в них со стороны её операторов. Методика борьбы с ним, конечно же, является частью мер по обузданию инфляции.

Вне всяких сомнений, когда денег в обращении оказывается меньше их требуемого количества, то их следует допечатать и ввести или эмитировать в экономику через государственный бюджет. Правда, значительно чаще на практике случается иная ситуация, когда размер денежной массы в экономике превышает разумные его габариты, вызывая инфляцию.

Самым простым выходом из такого положения, который следует применять лишь в крайних случаях, когда другие меры либо показали свою неэффективность, либо явно неадекватны, является «денежная реформа» конфискационного характера, предусматривающая полное изъятие старых денег из обращения с заменой только части их на новые деньги. Коль скоро инфляция, будучи проявлением регресса, приводит к нарушению состояния эквивалентного обмена в экономике и способствует расслоению общества по имущественному признаку, то конфискация денег, отражённая в механизме её реализации, затрагивает население неравномерно, большей частью накладываясь на тех, у кого их оказывается много.

Если расстроенное денежное обращение характеризуется применением описываемых ниже заменителей денег, и принято решение поправить положение дел путём конфискационной реформы, то из обращения могут изыматься не только национальная валюта, но и данные заменители. Конечно же, исходя из специфики ситуации, для разных финансовых активов и денег могут быть применены разные пропорции окончательного изъятия их обращения и замены на новые деньги.

Впрочем, иногда ситуация может быть для государства столь тяжёлой, что бремя конфискации денег, хотя в тяжёлые времена состояние эквивалентного обмена и было нарушено, причём зачастую очень сильно, ему придётся разделить пропорционально по всему населению, что наиболее сильно заденет его наименее имущую часть. В дальнейшем, ибо государство является единственным участником экономики, чьи финансы не подлежат частичному изъятию, и потому оно выигрывает от такой денежной реформы, полученная им выгода обязана быть направлена на выправление положения и компенсацию тех, кто сильнее всего пострадал от такого не имеющего иных альтернатив вынужденного его шага.

Однако, и конфискационная денежная реформа в любом её варианте в силу ряда причин может быть не всегда приемлема. Как следствие, приходится искать иные подходы к решению задачи «стабилизации денежного обращения».

Наиболее логичным из них оказывается резкое замедление эмиссии денег в экономику. Полная приостановка эмиссии, коль скоро маховик инфляции уже раскручен и увлёк за собой экономику, которую из-за присущей ей немалой инерции остановить трудно, для избежания неприятных последствий нежелательна.

Однако в определённых условиях, явно вынуждающих и/или позволяющих пойти на такой шаг, если исходить из соотношения получаемых выгод и приносимых в жертву издержек, она возможна. Более мягкий альтернативный ей подход в виде резкого замедления темпов эмиссии денег снизит, пусть и не сразу же, темпы инфляции.

Со временем, когда покупательная способность валюты придёт в соответствие с текущей потребностью экономики в деньгах, возникнет стабилизация рыночной системы. Коль скоро обмен денег не предполагается, то все используемые ранее государством для контроля над ситуацией финансовые инструменты должны быть выведены из обращения путём их выкупа или учёта при уплате налогов и иных обязательных платежей по их официально действующему и объективному курсу.

Разумеется, при реализации такой программы могут возникнуть трудности, которые, особенно в условиях сильно расстроенного денежного обращения, не позволят достичь полного успеха. В основном их источником будет недоверие населения к национальной валюте, приводящее его к переориентации не только на наличный вариант её использования, но и на иные средства обмена, накопления и платежа, которые, исходя из объективной природы денег, почти неизбежно появятся.

С целью пресечения их негативного влияния на денежное обращение обычно нет смысла запрещать их обращение. Коль скоро спрос на них обусловлен самой жизнью, то такая мера ни к чему хорошему не приведёт.

Куда лучше, особенно учитывая присущие не совсем легальному способу их использования трудности их хранения, предложить помещать их в отделение Министерства финансов с получением в обмен сертификата. Иначе говоря, государство само может с успехом создавать подобные заменители денег, контролируя такой процесс.

Данный сертификат должен не только свидетельствовать о факте такого размещения ценностей, но и сохранять все их преимущества, которыми обеспечивается покупная способность такого заменителя ценностей и денег. В условиях сокращения темпов эмиссии, объективно способствующих росту доверия к национальной валюте, он обязан быть приравнен к национальным деньгам по однозначному курсу, если не фиксированному, то определяемому объективным и строго определённым механизмом, возможно организованным и/или поддерживаемым государством.

Подобный курс, коль скоро он имеет свойство изменяться, когда того требует ситуация обязан периодически фиксироваться государством, лучше всего в строго заданные моменты времени и на базе вполне известного и понятного подхода, для официальных

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн