Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

разумные способы снижения себестоимости своей продукции, а также принимать наилучшие решения из всех предоставляемых возможностей. Умеренная постоянная дефляция заставит их самостоятельно и без понуканий со стороны власти и общества делать то, что они и сейчас должны делать, но лишь при помощи воздействия огромной армии работников государственного аппарата, которые также будут вынуждены заниматься своим непосредственным делом и лучше работать.

В таких условиях ограниченная численность рабочей силы повысит интерес к автоматизации производства, что расширит условия для самореализации и привлекательности труда. Совмещение же её с самым широким распространением метода внутреннего хозрасчёта позволит создать столь желаемый для общества механизм, эластично реагирующий на любые изменения уровня цен с минимальными колебаниями физического объёма производства, а то и вовсе без них.

Умеренная постоянная дефляция уменьшит число посредников до разумного уровня, оставив из них только тех, которые действительно нужны для работы механизма экономики и реально востребованы им. Иначе говоря, максимально приближая финансовый оборот к процессам физической экономики, что не может не привести к улучшению статистических показателей работы рынка, умеренная постоянная дефляция повысит качество любых экономических прогнозов и позволит лучше и более тонко, чем грубое государственное вмешательство регулировать деятельность операторов рынка.

В результате, на производителей падёт вся тяжесть продвижения экономики вперёд. Иначе говоря, умеренная постоянная дефляция станет заставлять их крайне обдуманно подходить к осуществлению различных расходов, не выбрасывать легко деньги просто на внешний блеск, а вкладывать, принимая во внимание вероятностный характер окружающего мира и возможные ошибки, в действительно нужные вещи.

Сейчас же, в современном рынке, функционирующем по принципам инфляционной экономики, зачастую именно покупатель покрывает многочисленные прихоти производителя, что противоречит признаваемому в основном лишь на словах постулату, что потребитель всегда является королём положения. Можно сказать и так, что умеренная постоянная дефляция способствует росту реальных инвестиций и развитию рыночной системы, а инфляция лишь порождает спекуляции \и транжирство, которые довольно быстро приводят к деградации общества и экономической системы.

На первый взгляд, может возникнуть впечатление, что умеренная постоянная дефляция, усилив ключевую роль потребителя в современной экономике, приведёт к отложенному спросу в надежде на дальнейшее снижение цен. На самом деле следствием умеренной дефляции станет в подавляющей массе лучшая проработка принимаемых решений на любом уровне и в произвольной ситуации и покупка того, что действительно нужно, с рациональным выбором момента покупки.

В результате, не только исчезнут чрезмерные излишки из-за отказа столь свойственной инфляционной политике покупки про запас перед очередным повышением цен. Начиная с формирования соответствующего поведения у конечных потребителей, возникнет автоматически действующий механизм стимулирования развития демографически обусловленных потребностей, поскольку потребность в них существует всегда, и подавления деградационно паразитарных, ибо они, по крайней мере, если кто без них не может обходиться, могут и подождать, особенно в условиях падения цен.

Привычка к работе в условиях умеренной постоянной дефляции и широкое применение метода внутреннего хозрасчёта будет способствовать реализации запасов перепроизводства за счёт снижения цен на продукцию, а вопрос об их уничтожении с целью поддержания цен на них, столь обычный в условиях инфляционной экономики, никогда не будет стоять на повестке дня. Конечно же, реализация подобных мер будет усиливать дефляцию.

Умеренная постоянная дефляция будет сглаживать действие ценовых ножниц, возникающих, например, на результаты работы сельского хозяйства и продукцию высокотехнологических отраслей экономики. И что очень важно, и данный принцип, как и многие прочие порождаемые дефляционной экономикой нюансы, станет работать автоматически.

Дело в том, что снижение цен, зачастую сопровождаясь применением прогрессивных технологий, станет производиться на каждом технологическом переделе. Коль скоро при производстве продукции высокотехнологических отраслей их намного больше, чем в сельском хозяйстве и прочих отраслях, имеющих аналогичное расположение в структуре экономике, то и падение цен на их продукцию будет идти медленнее, чем в высокотехнологических секторах экономики.

Будучи проявлением прогресса, умеренная постоянная дефляция, в корне подрывая любые стимулы к организации нетоварного производства, создаст все условия для проявления индивидуальности, усиливающей связность экономики. Она создаст столь любезную для блага общества ситуацию, когда каждый при наличии у него такого желания окажется в состоянии работать по своему призванию, не мешая другим, с максимально возможным для него охватом своего рынка.

Правда, платой за наличие такой возможности, особенно в условиях широкого применения метода внутреннего хозрасчёта, позволяющего использовать эффект масштаба будет в основном монополистическая и олигополистическая форма организации деловой жизни отраслей экономики. Впрочем, умеренная постоянная дефляция будет тем эффективным контролирующим инструментом, который не позволит разыграться аппетитам производителей.

В значительно меньшей степени сделанное замечание касается монопсонии и олигопсонии. Конечно же, причина заключается в том, что в условиях усиления связности экономики один и тот же труд может находить себе применение в самых разных сферах производства и вообще деловой жизни.

Умеренная постоянная дефляция в нормальных условиях работы будет приближать цену рынков с несовершенной конкуренцией к той, которая бы получилась на аналогичных рынках, характеризуемых совершенной конкуренцией. Конечно же, одновременно будут создавать условия упрочнения суверенитета потребителя, что не может не быть выгодно обществу.

Однако, предоставляя возможность каждому отыскать свою нишу, на которую иные производители не смогут адекватно претендовать в силу ограниченности своих возможностей, умеренная постоянная сделает невозможным демпинг. Действительно, в условиях такого ценового фона, вместо того, чтобы отрывать у других кусок хлеба, проявляя индивидуальность, каждый будет стремиться, реализуя экспансию рынка, найти приложение своим силам в новых сферах, зачастую там, где ранее работа на условиях самофинансирования считалась даже принципиально невозможной.

Логичным результатом реализации такой политики станет столь любезное обществу расширение возможностей экономики, которая не будет плодить излишние однотипные производства, а направит средства туда, где они нужнее. Защита же потребителя станет производиться постоянным снижением цен в опасении, что выбранная ниша окажется не только привлекательной для других, но и позволит им там прочно обосноваться из-за высоких получаемых там доходов.

Конкуренция примет открывающую гигантские возможности самовыражения здоровую форму и станет заключаться не в поглощении любой ценой конкурента, а в дальнейшем проявлении индивидуальности, идентификации в глазах не только своих, но и покупателя занимаемой ниши вместе с отличительными признаками, делающими её отличной от позиции конкурента. Повышение эффективности за счёт раскрытия граней внутреннего потенциала и невозможность переложить свои издержки на потребителя приведут к тому, что операторы рынка будут с большей охотой продавать друг другу, пусть и важные активы, но не связанные всецело и органически с их деятельностью и перспективами развития активы.

Более того, умеренная постоянная дефляция умерит аппетиты на чужой бизнес, включая участие в прибылях. Главным станет поступление денег в виде текущей оплаты при покупке товара, что наблюдается в любой достаточно спокойной ситуации, в том числе и в условиях инфляционной экономики.

Иначе говоря, идеалом, единственной неподвижной точкой конкуренции должно стать состояние, когда конкурентом любого агента рынка является он сам. Постоянно стремясь сделать своё дело как можно лучше и всемерно заслужить благосклонность потребителей, оператор рынка будет лучше разбираться в складывающихся в его сфере деятельности тенденциях, эффективно предвидеть их и, встречая минимум препятствий, с большей гарантией реализовывать.

Он также станет более рационально действовать в неожиданных для него условиях, которые могут наступить в силу принципиально вероятностного характера Мироздания. И, конечно же, без особой нужды, несмотря даже на возможности, предоставляемые методом внутреннего хозрасчёта, он не станет совмещать у себя различные виды деятельности, недостаточно сильно связанные между собой, не говоря уже о тех, что требует разных подходов к своей реализации.

В таких условиях нередкими будут факты разделения производств, возможно, с целью реализации эффекта масштаба связанных между собой юридически. Конечно же, при возникновении любой такой потребности, данные тенденции могут создавать основу для осуществления действий по расчленению государством слишком крупных производств.

Безусловно, здоровый характер конкуренции не станет стимулировать не отвечающий действительным реалиям ускоренный износ ещё годных к использованию видов продукции. В условиях, когда оказывается невозможным переложить на потребителя свои издержки, с целью их компенсации, пусть и частичной, для реально устаревших товаров и технологий куда выгоднее станет найти новые сферы приложения, возможно, расширяющие рынок сбыта их новых модификаций.

Иначе говоря, умеренная постоянная дефляция станет делать то же самое, что сейчас возлагается современной экономической наукой на инерционный вариант конкуренции. Правда, в союзе со здоровым вариантом конкуренции она сможет сделать такую работу лучше, и потому цена будет точно и комплексно отражать представления покупателя о товаре.

Органически связанная со здоровой конкуренцией кооперация, в которую она зачастую перетекает, сделает востребованной в основном организованную форму деятельности, когда легче достигать формальных соглашений и разделения сфер полномочий и интересов. Как следствие, при умеренной постоянной дефляции реклама, приняв целевой характер доведения новой информации до всех, кого она действительно интересует, станет менее агрессивной.

Сейчас же нередко реклама нацеливается на дискредитацию конкурентов и их товаров с целью зашиты своей доли на рынке, ибо в условиях инфляции зачастую оказывается куда труднее проявить свою индивидуальность и более чётко позиционироваться относительно конкурентов, чем отбить их атаку таким образом. И стоит ли удивляться тому, что идущие на рекламу деньги в подобных условиях тратятся в высшей степени неэффективно и дают весьма скромный результат.

Разумеется, стремление к проявлению индивидуальности каждым и создание условий для реализации подобных здоровых начинаний поставят во главу угла профессионализм. Произойдёт оздоровление морального климата в обществе, и честность во всех её проявлениях, став наилучшим активом в любой деятельности, начнёт цениться очень высоко.

И, наконец, повышая эффективность производства и индивидуальность территорий, умеренная постоянная дефляция начнёт усиливать связность экономики за счёт новых типов коммуникаций, а не только путём физического сближения контрагентов. Иначе говоря, в отличие от инфляции, которая создаёт быстро дающие упадок морали гигантские города, умеренная постоянная дефляция способствует жизнестойкости небольших и малых поселений с их высокими

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн