Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

Действительно, какая может быть выгода для безработного от увеличения импорта в страну, который оставил его средств к существованию. Не говоря о расходах на его переобучение, когда такое реально, ему нужно платить пособие по безработице, а не получать от его деятельности налоги на финансирование иных государственных расходов.

Да и те, кто оказался на коне, выиграв в нередко изнурительной гонке безжалостной конкуренции, вовсе не всегда своим положением бывают довольны. Порождающий стрессы пресс психологической нагрузки, требующий постоянно повышать свою специализацию, из-за ограниченности возможностей может оказаться непосильным.

Вдобавок, никогда не лишне помнить и о том, что далеко не всегда участие в мировой экономике и международной торговле происходит в рамках эквивалентного обмена. Например, выгоды от экспорта своей рабочей силы страна получает лишь тогда, когда её граждане, получив в другой стране нужную для её национальной экономики профессию и соответствующую квалификацию, возвращается назад и начинает работать на благо своей Родины.

В противном случае, выгоду, хотя как выяснится ниже, далеко и не всегда, получает принявшая мигрантов страна. Ситуацию качественно не меняют переводы заработанных денег, например, оставшимся дома родственникам.

Разумеется, они позволяют выправить проблемы платёжного баланса, когда такие имеются. И всё же, продукты труда тех, кто их заработал, остаются в чужой стране, а в своей национальной экономике обеспечивающей их товарной массы зачастую не оказывается, и получается, что одна проблема просто перерождается в другую.

Собственно говоря, проблемы могут придти с любой стороны, хотя нередко их можно с полной отчётливости предсказать заранее. Именно так обстоит дело в случае невозобновляемых природных ресурсов.

Вряд ли можно спорить с тем, что только очень наивная страна, проявляя беспечную халатность, станет поставлять на мировой рынок такое своё богатство, не составив разумного плана действий, как, используя рационально получаемую от него выгоду, лучше всего, оптимальным образом, подготовиться к тому времени, когда такой подарок небес иссякнет. Ситуация, конечно же, может усугубляться тем, что нередко такие ресурсы не только нужны, как в случае энергоносителей в странах с суровым климатом, в том числе и для банального отопления, самим, но и вообще крайне необходимы.

И даже неизвестно, кому они нужны больше, поскольку, например, в той же Индии, во всяком случае, на равнине, особых проблем с отоплением нет. И трудно доказать, что с крайне востребованными нам энергоносителями у нас в стране дела обстоит лучше, чем Индии, получающей ежедневно нескончаемые потоки согревающего солнечного света.

Если же быть честным до конца, то просто невозможно, так как суровый и слишком жаркий климат всегда был и будет веской причиной, повышающей издержки производства. И вовсе не зря в своё время в США «высокие цены на нефть повлияли на решение о перемещении производства из «Снежного пояса» в «Солнечный пояс»»19.

Имеются аналогичные примеры и в отношении зноя, хотя, может быть, и не столь масштабные. По крайней мере, ясно, что выращивание многих фруктов в теплицах, защищающих их от чрезмерной температуры, также должно обходиться дороже, чем получения урожая при высадке их в приемлемых условиях в открытый грунт.

Однако, сказанное вовсе не означает, что интегрироваться в мировую экономику не стоит. Просто, реализовывать такое желание следует всегда осторожно, неизменно соблюдая, пусть и с растяжением на немалый период времени, принцип самофинансирования, что позволит, не обижая никого, получить совокупную прибыль большую, чем понесённые затраты.

Сущность проблемы поиска такого правильного пути, как и любой иной вопрос глобального развития, заключается в разумном ограничении текущего потребления и перевода высвобождающихся от данного шага ресурсов в сферу развития производственных возможностей так, чтобы они со временем дали достаточный положительный экономический эффект. Важно лишь, чтобы люди были согласны, пусть даже и под давлением обстоятельств, а, лучше всего, будучи также довольными имеющимся у них в текущий момент уровнем жизни, с подобным ограничением своего текущего потребления.

Иначе говоря, в любой ситуации необходимо находить баланс распределения усилий между ориентированным на удовлетворение текущих потребностей производством и развитием производственных возможностей. Неизменно следует стремиться к достижению «золотой середины», позволяющей сейчас в непрерывно меняющихся условиях существования фиксировать на достойной высоте уровень жизни, определяемый вытекающим из специфики ситуации сочетанием качества и количества потребления, и создавать основу для его поддержания, а когда нужно, то и повышения в будущем.

Разумеется, в текущем плане возможен не только отказ от роста потребления, но и ухудшение ситуации. Впрочем, стоит чётко понимать, что данные меры являются платой за возможность совершения рывка в будущем, когда возросшие производственные возможности национальной экономики с лихвой компенсируют все принесённые для их создания жертвы.

Стратегическая линия. Реализовать такие намерения возможно лишь на основании разумного и адекватного плана, благодаря которому национальная экономика сможет занять место в мировой экономике и международной торговле, позволяющей наилучшим образом проявить индивидуальность страны. Составляя такой план, прежде всего, нужно отчётливо понимать, что для получения чего-то с международного рынка на него следует нечто поставить в обмен.

Однако, занятие места в мировой экономике не должно быть самоцелью, а средством достижения самовыражения нации и обеспечения бесперебойности её развития, и именно с такой точки зрения и нужно рассматривать предоставляемые международными экономическими отношениями возможности. Исходя из такой установки, следует понимать, что самым важным для национальной экономики на мировом рынке является лишь то, что отсутствует или находится в недостаточном количестве в стране или по объективным причинам производится в ней на недостаточном уровне качества.

Лишь тогда кривая производственных возможностей национальной экономики сместится вправо. Страна в своём развитии выйдет на качественно новый уровень развития, позволяя обществу решать задачи, немыслимые ранее.

Разумеется, исходя из принципа самофинансирования, за такие выгоды надо заплатить. Данной и платой и будет неспешность интеграции в мировую экономику, позволяющая стране избежать или минимизировать свои потери, осознанно и без какого-либо давления найти свою нишу и развить на должном уровне связанные с нею производства.

Разумеется, наиболее актуально сделанное замечание в отношении человека. Даже учитывая трудности перепрофилирования рабочей силы, не стоит забывать о том, что экономика создана для удовлетворения потребностей всех членов общества, а не общество существует для того, чтобы её обеспечивать таким фактором развития как рабочая сила.

Ясное понимание сущности данного вопроса обязано сопровождаться усилиями государства по удержанию в своих руках мотора развития собственной национальной экономики. Если он полностью или частично находится за пределами страны, то следует прилагать все разумные усилия, с учётом интересов всех тех, кто имеет такое право, для нормализации здесь ситуации и обеспечения условий поступательного развития страны.

Именно учитывая подобные соображения, и нужно допускать в национальную экономику страны в первую очередь иностранные инвестиции. И допускать так, чтобы по всем относящимся к делу вопросам, включая положение дел с платёжным балансом страны, получаемая от такого сотрудничества разносторонняя выгода, пусть и не сразу же, но в конечном итоге, оказалась больше всех понесённых при следовании по данному пути издержек и уступок.

За счёт таких источников нужно закрывать первоочередные потребности развития реального сектора национальной экономики, включая создание импортозамещающих производств. С целью повышение возможностей разрешения при помощи такого инструмента проблем платёжного баланса страны имеет смысл разрешать открытие совместных предприятий с иностранным капиталом, но так, чтобы главную роль в них играли бы всё же агенты национальной экономики.

Необходимо отметить, что при прочих равных условиях отбоя от инвесторов быть не должно. Если правительство ясно понимает, что оно хочет, то наличие такой гарантирующей получение прибыли конечной цели и привлечёт инвесторов.

И тогда многие ныне трудные проблемы станут разрешаться намного проще. Гегемония государства позволит ему не забывать и о национальной безопасности, эффективно пресекая опасное для страны осуществляемое в различных формах влияние иностранного капитала в важных для обеспечения жизнеспособности страны отраслях.

Нужно всемерно стремиться к запрету оффшорных компаний, а также по возможности экономических зон внутри страны. Как показывает практика, от них всегда вреда куда больше, чем пользы, если она вообще имеется.

Очень важно также проверять приходящие в страну инвестиции на их чистоту, то есть, на происхождение от легальных видов деятельности. Ведь грязные деньги, даже вложенные в законные сферы деятельности, что, впрочем, нередко находится под большим вопросом, поскольку их владельцы нередко стремятся заниматься прежними делами, неразрывно связанным с ними культом вседозволенности рано или поздно приведут к падению в обществе нравственности.

Необходимо также не допускать излишнего вывоза производственных мощностей за рубеж, по крайней мере, в жизненно важных для текущего существования страны отраслях. Накапливающиеся при реализации такой политики диспропорции в развитии экономики, по своим последствиям полностью аналогичные ситуации засилья дешёвого импорта на внутреннем рынке страны, рано или поздно дадут знать о себе, и нередко ситуация может оказаться настолько запущенной, что исправит её будет потом очень и очень трудно, а то и вообще невозможно.

Разумеется, главной целью участия в международном разделении труда, позволяющей меньше зависеть от того же климата должно стать как можно более глубокая переработка сырья и наполнение экспорта страны высокотехнологическими изделиями. Осуществления на практике данной политики всеми участниками международных экономических отношений позволит занизить долю сырья не только в торговле между странами, но и в обороте самих национальных экономик.

Для контроля состояния дел во внешней торговле и её реализации вовсе не нужно создавать Министерство внешней торговли. Перечень требуемых мер с их детализацией может разработать отвечающий за развитие страны орган, а надзор за их осуществлением вполне могут производить органы охраны правопорядка, пусть и своими специальными структурами.

Однако, когда обстоятельства вынуждают государство монополизировать определённые сферы экспорта или импорта на временной или постоянной основе, с целью усиления контроля имеет смысл создать Министерство внешней торговли.

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн