Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

В иных же ситуациях, исходя из их специфики, государство обязано определить единые для всех правила игры, сделать их общедоступными, соблюдать их само, проводить мониторинг ситуации, адекватно реагируя на факты нарушений.

Желание страны контролировать наиболее важные факторы своего развития в случае неблагоприятного стечения обстоятельств может приводить к реализации мер по защите своего внутреннего рынка и его развитию. И действительно, если не производить разумную защиту внутреннего потенциала, то в нужный момент на него нельзя будет опереться.

Вдобавок, общенациональные интересы в политике государства обязаны стоять на первом месте. И потому, втягиваясь в неизбежное из-за связности Мироздания разделение труда, нация обязана держать дело собственного воспроизводства в своих руках на уровне, достаточном для обеспечения своей безопасности и избежания диктата со стороны.

Дело в том, что из-за отличий в развитии разных стран, а также нередко климата и расстояний внутри них, нередко влияющих на эффективность работы национальных экономик, их внутренний рынок, возможно, что не весь целиком, а в определённых частях, определяемых спецификой ситуации, обосновано может требовать своей разумной защиты от иностранной конкуренции. Правда, постоянно растущая специализация и тенденция усиление открытости экономик на добровольных началах вместе с научно-техническим прогрессом постепенно изменяют здесь ситуацию в лучшую сторону.

Однако, до полного разрешения всех проблем в данной области очень и очень далеко. И потому государства, если такая мера действительно является востребованной, обязаны вводить адекватные таможенные барьеры.

Они не должны позволять национальным производителям паразитировать на потребителе в условиях ослабленной конкуренции, возникающей за счёт полного или чрезмерного устранения импорта. И в то же самое время, они обязаны выравнивать условия конкуренции для всех работающих на национальном рынке вне зависимости от их происхождения.

Если для защиты производства какого-либо товара объективно требуется большие меры, то представляется разумным просто осуществлять прямые дотации на его производство. Конечно же, они обязаны осуществляться целевым образом, чтобы для всех страны, а не только для государственных чиновников было понятно, куда конкретно идут средства.

Исходя из смысла теоретических мажорант национальных экономик, отражающих уровень полных затрат, включая нормальную прибыль, на их базе должна определяться единственная неподвижная точка, в процентном виде отражающая величину таможенных пошлин в виде части цены облагаемых ими товаров. Аналогично также имеет смысл выравнивать условия для перетекания капитала между странами.

Дело в том, что капитал обычно стремится сосредоточиться в тех странах, где отдача от него выше, игнорируя общие интересы развития страны своего происхождения. Если же предлагаемую практику начнут использовать все страны, то условия для вложения капитала в них в известной мере сравняются, и причин для его бегства не будет.

В результате, обложению таможенными пошлинами должны подвергаться ввозимые в страну товары из заранее определённых их групп и вывозящиеся из страны капиталы любого происхождения. Собираемые таким образом средства имеет смысл целевым образом расходовать на улучшение эффективности функционирования национальной экономики.

Необходимо отметить, определённые товары нет смысла облагать таможенными пошлинами. Именно так следует поступать в отношении действительно нужных товаров, не только не производимых национальной экономикой, но которые вообще нет смысла производить в силу каких-то разумных причин, во всяком случае,  сейчас.

Однако, может случиться и так, что при производстве некоторых товаров потери от утраты в специализации, которые появились бы при большей степени участия в международном разделении труда, могут быть очень велики. Поскольку такой шаг непременно приведёт к падению жизненного уровня народа, стоит более внимательно в каждом важном случае рассматривать вопрос о покрытии потребностей исключительно за счёт импорта.

Защита таможенными пошлинами внутреннего рынка может быть дополнена или заменена, когда данный шаг позволяет сделать специфика ситуации, «квотированием» импорта, предусматривающим назначение предельного размера или «квоты» поставок какого-либо товара в страну. Конечно же, в целях поощрения конкуренции и борьбы с коррупцией квоты разумно распределять среди поставщиков на открытых аукционах или тендерах.

Разумеется, потребность агентов экономики в устойчивой рабочей среде требует, чтобы политика в области защиты внутреннего рынка менялась как можно реже. Правда, мониторинг изменений рабочих мажорант национальных экономик и их теоретических мажорант нужно периодически проводить, используя данную информацию при принятии решения о пересмотре таможенных пошлин.

А при эффективной системе планирования развитием они будут прогнозироваться заранее. Автор считает, что такой подход позволят избежать неприятных моментов в деле разумной защиты внутренних рынков.

Кроме таможенных пошлин возможно введение «нетарифных ограничений» на импорт, заключающих в формулировке некоторых требованиях к товару. Как одна из крайних мер, может применяться полный запрет на импорт определённых товаров, хотя, прежде чем идти на такой шаг, никогда не помешает адекватно взвесить все его последствия.

Выбирая баланс между открытостью и закрытостью экономики, необходимо определить, что именно действительно нужно и какие именно запросы, включая их объёмы, предстоит удовлетворять за счёт импорта. Стоит выяснить, выпускаются ли в стране аналоги, пусть и частичные, данных товаров, и могут ли они служить их адекватной заменой.

Ведь, из-за связности экономики любой такой шаг является обоюдоострым оружием. Ухудшение ситуации у контрагента может бумерангом ударить и по своей национальной экономике, и потому последствия подобных шагов нужно просчитывать заранее, идти на них лишь тогда, когда есть гарантия, что выгоды от них превысят связанные с ними издержки.

Когда подобных аналогов нет, и от них многое зависит, то стоит подумать о том, чтобы создать аналогичное производство у себя в стране. А до тех пор следует, конечно же, удовлетворять свои потребности за счёт импорта, как крайний случай, оставляя у себя в стране, возможно, даже при помощи определённых законодательных мер, нужные товары, производимые иностранными предприятиями или их филиалами.

Как и вообще размер производства, так и планируемый импорт имеет смысл ограничить лишь размерами, удовлетворяющими демографически обусловленные потребности. В случае невозможности полностью удовлетворить спрос в данных областях без угрозы национальной безопасности, населению страны, с целью предупреждения негативных настроений приводящих либо к инфляции, либо к дефициту, либо к тому и к другому одновременно, следует довести план или имеющие отношение к делу его варианту преодоления сложившейся негативной ситуации.

Управляя закупками импорта в самом широком его понимании, государство обязано создать механизм, заставляющих агентов национальной экономики преимущественно размещать заказ внутри страны в случае наличия в ней производств выбранных видов товаров требуемого качества. Лишь только при недостатке или отсутствии внутри страны таких производств заказ может размещаться за рубежом, причём процедура его публичного размещения обязана вначале предусматривать проведение тендера для отечественных поставщиков, а потом уже для иностранных.

Безусловно, особое внимание государство, поскольку рабочая сила является фактором производства, обязано уделять политике иммиграции. Прежде всего, обеспечивая полную занятость путём поддержания безработицы на её естественном уровне, следует пытаться обеспечивать национальную экономику местной рабочей силой.

В первую очередь сказанное касается высококвалифицированной рабочей силы. Её следует выращивать из местного материала, и прилагать разумные усилия к тому, чтобы она, исходя, прежде всего, из принципа самофинансирования, стремилась остаться на своей Родине, отдавая ей свой талант и результаты труда.

Дело в том, что любой переезд на длительное или постоянное проживание в другую страну обычно связан с множеством издержек, к которым, помимо прямых затрат на само перемещение, могущее быть весьма затратным само по себе, нужно отнести моральные проблемы, связанные с адаптацией к новому месту, а когда и забвение старых привычек. Именно по такой причине, если условия жизни на Родине достаточно сносные, а заработки вполне приличные, далеко не все решаются на зачастую вызывающий ломку привычного уклада жизни переезд, особенно в иную культуру жизни.

В результате, имеет смысл разрешить по несвязанным напрямую с экономикой соображениям въезд в страну только для отдельных лиц. Что же касается рабочей силы, то её из-за границы стоит привлекать лишь тогда, когда объективно существующую потребность в ней невозможно удовлетворить за счёт внутренних источников.

Наиболее справедливо, как по отношению к своему народу, так и иным странам, привлекать иностранную рабочую силу на работы, не требующие высокой квалификации. Конечно же, следует следить за тем, чтобы она занималась занятиями, ради которых приехала, и меньше всего искажала внутреннюю жизнь принявшей её страны.

Дело в том, что нужно учитывать все связанные с миграцией трудности, включая возможность распространения непривычных болезней. Никогда не следует забывать о том, что приход в страну большого количества людей иной культуры, особенно когда им предоставляются политические права, даже и не в полном их формате, нередко создаёт немало проблем.

Среди них в первую очередь следует отметить рост преступности, ибо зачастую к странствиям на чужбине больше склонны отнюдь не законопослушные элементы общества. Почти всегда имеют место и неизбежные трудности адаптации друг к другу всех встретившихся в процессе миграции сторон, даже в том случае, когда прибывшие собираются жить честно.

Как показывает практика последних годов XX–ого в. и начала III–его тысячелетия почти никакие интегрирующие людей в единое человечество достижения современной культуры не могут реально ослабить напряжённость и длительность конфликтов, возникших на базе бесконтрольной миграции, по крайней мере, быстро реализуемой. Бездумное смешивание народов, как наглядно показал пример Югославии, может даже разрушить государство.

Причин тут имеется великое множество, и даже добросовестно участвуя в функционировании экономики, приезжие не знают всю специфику местной культуры и нередко применяют неадекватные ей технологии производства. К тому же, они редко заинтересованы в длительной работе, стремятся сорвать куш здесь и сейчас, а последствия их не волнуют.

И потому их участие в деятельности, характеризуемой невысоким интеллектом и быстрым оборотом капитала, а когда и прямо эксплуатирующей пороки, рано или поздно оборачивается деградацией экономики со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно же, картину усугубляют проблемы, проистекающие от приезжей преступности.

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн